sova пишет:
не между церковью и "другими", а между Блаватской и её "продолжателями".
Все смешалось за годы смотрения на форму более, чем на суть...
Вроде форма у обоих теософская. И суть классиков и неоклассиков при этой почти одной и той же форме очень похожа... Почему так получается?..
Я тут подыскал одну аналогию. На лучшую нет времени, не обессудьте: чем богаты, тем и...
---------------
Если долго видеть, а тем более непрерывно наблюдать очень много людей в форме офицеров, и если делать на основании только лишь государственной атрибутики офицерской формы этих многих людей, а также на основании их слов присяги, да и на основании многого очевидного прочего, то как правило, для такого наблюдения был бы верен и тот вывод и о любом другом- в том числе и не об очевидном! - поведении этих людей как именно людей беззаветно преданных и верных - как верных сыновей своей Родины своей Родине же! При этом очень легко - ибо это есть подавляющее правило - сделать равным и верным тот, "обратный вывод", что каждый имеющий на себе такую государственную форму и есть офицер этого государства, а значит он или она и есть верный сын или верная дочь своей Родины...
И только, когда сама История - и при некоторой сторонней помощи ей - преподносит свои редкие сюрпризы не столь очевидных, ибо более чем тайных исключений из этого правила для всех, то только тогда и начинаешь сам и постепенно понимать, что есть - очевидно - очевидное, а есть - не очевидно - и тайное...
И когда затем некие новые и странные события спросят тебя же о том, а может ли при таких обстоятельствах вот этот человек, носящий форму офицера этой страны не служить своей Родине, но работать против ее интересов, против ее народа, то вот тут хорошо было бы прежде, чем кто-то попытается на этот вопрос отрицательно ответить, напомнить верящим только в очевидное, назвав им по фамилии одного офицера, полковника, ракетчика, державшего в своих "верных и надежных" руках ракетный щит Родины...
(Не желая произносить его фамилию до точки предыдущего предложении, я произнесу ее чуть ниже, чтоб даже формально эта фамилия не лежала бы близко от слов о Родине, о мысли о преданности ней).
В общем, у теософии, видимо, до сих пор просто еще не было ни одного своего Пеньковского, чтобы ее люди наконец перестали абсолютно всегда отождествлять очевидную форму слова "теософ" с не столь очевидной - хотя это не значит, что не реальной - сутью некоторых высокопоставленных носителей этого звания, а также, чтоб они перестали бы отождествлять и любые, а тем более столь громогласно провозглашенные этими высокопоставленными носителями и некие, "очевидно, добрые дела", служащие казалось бы реальной культуре наравне с теософией или, точнее, наравне с чем-то рядом с ней, под названием "Учение АЙ"...
... Может быть, эта совсем не теософская фамилия все же напомнит некоторым, если не многим, что известные масштабные дела некоторых генералов в погонах теософии оным приходилось делать с некоторым шумом, если и не помпой, дабы этим культурным прикрыть более скромные - иные дела, направленные, например, в немного противоположном направлении.
Культуры всех этих Пактов Мира как и все последующие ежегодные вернисажи картин без приданного к пейзажам Учения, впрочем, ничем особо не примечательных - все это культурное прикрытие может долгие века работать и делать свое двойное дело: вносить художественно-изобразительно культуру в интеллигентские массы в одном месте, и выносить прочь эту культуру из оккультно-спиритических масс в месте другом...
А почему бы и нет? Разве нашим теософам их основные классики ни разу и не говорили ни единого слова о реальной возможности (и даже о ежесекундной наличности: "шаммары уже там!") этих высокодуховных "офицеров спиритической теософии", кто так искренне, со всей силой своего не рядового ума и столь же не рядовой души служат верой и правдой именно злу?
Было бы очень странно, если б абсолютно все без исключений теософские граждане России и русскоговорящих окрестностей, обделенные полным доступом к теософской классике, до сих пор продолжали бы считать слова о реальности высокодуховных носителей зла очередным пустым звуком, сорвавшимся с уст "старой развалины, Е.П.Б.".
S.