ФОРУМ   |    Тема "Обмен опытом: Ваша техника внутренней работы", с.3. Портал Теософического сообщества Обмен опытом: Ваша техника внутренней работы, с.3

#33006 01.04.08 20:18 (правка 01.04.08 20:22)
sfinks-90
elisabet пишет:
посмотрим на результаты, лет так через 20. И на уныние по поводу собственного несовершенства тоже.


Я знаю людей, живущих по этим практикам 40-50 и более лет и скажу, что это самые жизнерадостные люди. Однако некоторые из них пережили дикие муки от того, что они не хотели отрекаться от веры. Я думаю, Вы знаете, о чем речь. И эти люди, которые пережели такие страдания, которые нам и не снились, зажигали любовь и борьбу в сердцах других людей, в том числе и моем. Это стоит многого и все говорит за то, что эти практики, вернее вера, потому что практик, по большому счету в христиансве нет, кроме жизни, истинны.

Удачи и Вам с "комфортом"!

АндрейZ пишет:
Сфинкс страсти это не болезнь. это причина действа человека.


Т.е. у человека нет свободы воли. Все ясно.

АндрейZ пишет:
Представте картину, когда кругом Вас ходят люди не имеющие страстей и желаний! Никто не борется за местом под солнцем, наступая на головы окружения. Акак же тогда работать Карме? Или вопросы эволюции?


Такой период был и это служит доказательством, что было время, когда существовали здоровые люди, а страсти не что иное, как болезни, которые человек приобрел, благодаря "падению в материю", т.е. деградации.

А о том, что страсти - это болезни говорит нам и природа, от которой человек отпал, благодаря своей гордыни, стремлению подчинить себе все и вся, сказавший нет гармонии и совершенству, выбрав искуственный путь развития, цивилизационный, где меньшинство живет за счет большинства и пр.

Посмотрите, что происходит в мире, хотя бы на природные катаклизмы! Этого достаточно, чтобы понять, что природа зовет обратно человека, обратно к себе "домой", воздавая ему по заслугам, по справедливости. Человек своими страстями, грехами загадил как биосферу, так и ноосферу Земли - энерго-информационный слой планеты.

И эта та эволюция, которой Вы довольствуетесь?! И после этого Вы хотите продолжать мириться с теми пагубными для человечества безнравственными мыслями и чувствами - страстями и соответственно - их следствиями (которые просто ужасают любого совестного человека)?!

Мышление людей должно иметь положительный созидательный, гармонирующий, любовный характер - тогда таким же и будут следствия, а значит и жизнь. А ведь весь мрак начинается с одной мысли - мелкой страстишки. А когда начинается куча: с одного, двух, трех и т.д. ?!

А не о том ли говорил Вернадский, Рерихи и пр.??? О больной планете, ставшей такой благодаря больному человечеству? Ну да, давайте продолжать говорить, что все в порядке, "бери от жизни все" и т.п. А чему учит теософия? Все мы неизбежно вернемся к первобытному состоянию. Вспомните опыт предыдущих рас...

Я не говорю ничего принципиально нового. Об этом можно найти и у Блаватской, Рерих или, побеседовав, как я, с отшельниками и пр. Не хотите беседовать - не надо. В принципе, и так разобрались с позициями друг друга достаточно, насколько я понимаю...
Нет религии выше Истины
#33045 02.04.08 11:58
Alexey D.
sfinks-90 пишет:
...что эти практики, вернее вера, потому что практик, по большому счету в христиансве нет, кроме жизни, истины.
Заявлять, что нет христианских практик довольно глупо.
Я читал про одну, описывается в "Рассказах странника духовному отцу". Там описывается практика слогана "прости мя грешного" (или что-то подобное). Нужно её повторять десятки тысяч раз, как я понял, чтобы сердце соединилось с разумом. Что первое произойдёт - сорвёт крышу или сердце соединится с разумом я не знаю, т.к. не практиковал.
Напоминает "Харе Кришна" и подобные восточные практики медитаций с мантрами.
#33073 02.04.08 19:31
GR
(Герман)
Денис Борисович пишет:
Право, читаешь Ваше сообщение и кажется, что использование проверенных веками религиозных практик буддизма и православия под руководством аутентичных учителей - единственная защита от неумелых наших действий по "саморазвитию".

Именно так. Только православие и буддизм. Плюс даосские техники и цигун. Последние можно также включить в термин «буддизм», т.к. практикуются они, в том числе, и в буддистских монастырях. Православные практики развивают душу. Буддизм дают контроль над сознанием. Даосские практики и цигун развивают (делают здоровым, исцеляют) тело.
Денис Борисович пишет:
И. Брянчанинов говорит, что сначала надо развивать духовное видение (видение своих грехов), а затем, по мере исправления грехов (с Божьей помощью), развивать чувственное видение (астралы, менталы там и пр.)

Об этом, но другими словами, говорится и в Теософии.


ЛЕДБИТЕР. "ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ":

"Как же он начнёт труд самосовершенствования? Очевидно, сначала он должен выполоть сорняки, то есть одно за другим искоренить нежелательные качества, которые он находит в себе; затем ему нужно стремиться к хорошим качествам и культивировать их. Он должен решительно настроиться на практику помощи, хотя поначалу ему это будет очень неловко и непривычно. Формирование характера идёт очень медленно и трудоёмко, поскольку против этого восстают многочисленные силы — те силы, что человек сам создал в прошлом. Многие годы он уступал власти нежелательных качеств, и так они приобрели значительную инерцию.

Возьмём для примера такой порок, как раздражительность. В прошлом человек привык отдаваться взрывам гнева, и каждый такой новый выброс делает владение собой в следующий раз ещё более трудным; так устанавливается сильная привычка и накапливается огромное количество энергии, движущееся в этом направлении. Всё это запасается, но не в "я", в виде присущего ему качества, а в постоянном астральном атоме. Когда он осознает нежелательность гнева и настроится против него, ему придётся встретиться с этим запасом силы, созданным им на протяжении многих прошлых жизней. Естественно, что задача окажется трудной и у него будет много неудач и разочарований; но ему важно помнить, что сколько бы раз он ни потерпел неудачу, победа наступит с совершенно научной уверенностью, если он только будет стоек.

Какое бы огромное количество силы он ни запас, это должно быть ограниченное количество, и каждое усилие, направленное против неё, ровно на столько этот запас и уменьшает. На его же стороне действует сила, которая бесконечна, и если его воля будет достаточно сильна, он сможет продолжать — если необходимо, то многие жизни, постоянно пополняя запас силы добра, которой он борется с силой зла — ведь за его усилиями стоит бесконечная сила самого логоса, поскольку эта эволюция идёт в согласии с его волей. Пока человек не усвоит идею единства, у него не будет достаточного мотива, чтобы взяться за трудную и неприятную работу по выстраиванию характера, но когда он увидит необходимость этого, сразу появляется смысл попробовать, хотя бы до этого он терпел неудачи тысячу раз. Никакое количество неудач не устрашит человека, понимающего всю схему, просто потому что он знает, что как бы ни была тяжела борьба, на его стороне — силы бесконечности, и потому в конечном счёте он не может проиграть.

Чтобы, проводя в форме одну жизнь за другой, с уверенностью помнить об этом, ему нужно поднять сознание к своему "я", но на тех этапах, где он ещё неспособен на это, он тем не менее запечатлеет эту цель в постоянных атомах, и так она будет переноситься из жизни в жизнь. Когда достигнуто "я", человек уже родится с присущим ему знанием, а если он может впечатлить лишь постоянные атомы, то знание не родится с ним в качестве работающего капитала, но когда в следующем воплощении оно в какой-нибудь форме появится перед ним, он тут же признает его истинность, схватится за него и будет действовать в соответствии с ним. Эта постоянная практика добродетели и настойчивое накопление знаний приведут его в вратам пути испытания, а через них — к великому посвящению, о котором мы говорили.

После этого посвящения обязательно последует и третья точка — достижение другого берега потока, достижение адептства, когда оставляют обычную человеческую эволюцию и вступают в сверхчеловеческую...".


Таким образом, мы видим, что концепция грехов в Православии близка концепции кармы в Теософии и в Восточных религиях. Существует накопленная негативная энергия того или иного вида, которую необходимо сточки зрения Православия – грехи – перебороть, с точки зрения Восточных религий – Карма – изжить. Но в «глубине» это – есть суть то же самое явление. Просто разные слова. «Смирение страстей» есть «уменьшение кармы».
АндрейZ пишет:
А что там сложного в грехах? Каждый прекрасно понимает, когда грешит, пусть даже мысленно.

Большинство, как раз этого и не понимают. Пьяница не считает себя таковым. Считает себя обычным человеком. Наркоман думает, что всегда может остановиться. И прочее. Они не считают это грехами. Думают что все это ерунда, и потакают им.


АРХИЕПИСКОП ИОАНН САН-ФРАНЦИССКИЙ (ШАХОВСКОЙ). "АПОКАЛИПСИС МЕЛКОГО ГРЕХА":

"Некоторые, желая оправдать таящееся в них зло, ссылаются на свой "характер". Но характер формируется и складывается от свободных человеческих реакций на окружающий мир. Делающий добро другим: людям приобретает прекрасный характер; и это есть лучшая его награда уже в этом мире. А в будущем мире он будет одного духа с Самим Богом и с мириадами существ спасенного в Боге творения. Делающий же зло и потакающий злу других приобретает ужасный характер и становится бичом и несчастьем для окружающих, и для своей семьи, для своего народа. "Лиха беда начало", — говорит русская пословица. Стоит лишь начать оправдывать в себе проявление и вспышки зла, как развращение души пойдет само собою и ее гибель последует.
Нравственный характер взрослого человека — это то, что человек сотворил и творит сам с собой. Душа — земля. Человек — земледелец своей души. Если в земле душевной сеется слово Божие, слово Правды и любви Христовой, то плод бывает сладкий, радостный, для самого человека и его окружающих. Если же человек сеет в душе своей плевелы зла, то вырастут сорные, ядовитые травы духа, которые будут мучить и самого человека, и других людей".

"Множество малых грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько великих, всегда стоящих в памяти, могущих всегда быть снятыми в покаянии. И святой, конечно, не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений.
Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам. Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой — набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: "Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли". Женщина с большим камнем легко нашла то место; откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают... У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла, считала их ни за что и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, неспособной даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехам и сняла его со своей души".

"Гастроном, только и думавший в своей земной жизни, что о еде, несомненно, будет мучиться после своей смерти, лишившись плотской пищи, но не лишившись духовной жажды к ней стремиться. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно удовлетворить, залив алкоголем, и тем немного успокоить на время мучающуюся душу. Блудник будет испытывать то же чувство. Деньголюбец тоже... Курильщик — тоже".

"Чувствуя это, неужели можно спокойно предаваться страстям или даже делить их на серьезные и "невинные"? Ведь огонь все равно огонь — как доменной печи, так и горящей спички. И тот и другой мучителен для человека, касающегося его, и может быть смертелен. Нужно понять эту несомненную истину, что всякая страсть, всякая злоба, всякая похоть есть огонь".

"Надо понять, что "срывающий", например, свою злобу — тоже "успокаивается". Но, конечно, лишь — до нового припадка злобы. Успокаивать себя удовлетворением страсти нельзя. Успокоить себя можно, лишь противостав страсти, удержавшись от нее. Успокоить себя можно, лишь понеся Крест борьбы против всякой страсти, даже самой мельчайшей, Крест ее неприятия в свое сердце. Это путь истинного, твердого, верного и — главное — вечного счастья. Поднявшийся над туманом видит солнце и вечно голубое небо. Поднявшийся над страстями входит в сферу мира Христова, неописуемого блаженства, начинающегося уже здесь, на земле, и доступного каждому человеку". [Сравнить с приведенным выше Ледбитером "Внутренняя жизнь". 2-й абзац сверху].

"Уничтожай малую похоть", — говорят святые. Нет такого желудя, который не заключал бы в себе дуба. Так и в грехах. Малое растеньице легко выпалывается. Большое – требует специальных орудий для своего искоренения".
#33083 02.04.08 20:29 (правка 02.04.08 20:47)
Денис Борисович
GR пишет:
ЛЕДБИТЕР. "ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ":

Спасибо. Надо будет прочесть эту книгу. Видимо, там есть что-то о теософической практике. Это очень интересно. Так как до сих пор я пока имею мнение, что в теософии только теория без практических рекомендаций (видимо, потому что не читал этого автора ).


Lodochnik пишет:
практик, по большому счету в христиансве нет, кроме жизни, истинны

Аскеза и борьба со своими страстями - это очень мощная практика. После такой практики человек чрезвычайно меняется.

Добавлено 10 минут спустя:

Lodochnik пишет:
Я читал про одну, описывается в "Рассказах странника духовному отцу". Там описывается практика слогана "прости мя грешного" (или что-то подобное). Нужно её повторять десятки тысяч раз, как я понял, чтобы сердце соединилось с разумом. Что первое произойдёт - сорвёт крышу или сердце соединится с разумом я не знаю, т.к. не практиковал.
Напоминает "Харе Кришна" и подобные восточные практики медитаций с мантрами

Профессор МДА Осипов в лекциях по курсу "Основы богословия" коснулся и этой книги. Сказал, что читать Иисусову молитву как это написано в данной книге - это ни сколько не отличается от "Харе Кришна". Читать богомольцу с такой бешенной скоростью, как из автомата "Тра-та-та-та-та" - любой Кришна Христу позавидует . А потом богомолец этот весь гордый и прельстившийся смотрит на всех свысока. Я, мол, столько-то тысяч молитв в день читаю, не то, что вы. Молитва становится не богодухновенной. Самообман и прелесть. Лучше прочесть, говорит Осипов, Иисусову молитву хотя бы 10 раз, медленно, от всей души, проникаясь каждым словом - это будет богодухновенная молитва. А не бубнить, отсчитывая, сколько же осталось повторений.
А чтобы читать от всей души с бешенной скоростью - так могут только вертуозы этой практики. Которые этому посвятили всю жизнь в уединении. И только, когда молитва станет умно-сердечной. В монастырях есть специальные методики по удержанию внимания на словах молитвы, когда ее быстро произносят. Плюс все делается под присмотром наставника, ибо внимание надо опускать в верх сердца (если ниже - возбуждаются половые инстинкты). Эта книга для монахов хороша. Нам же, горожанам мирским, лучше не строчить со скоростью автомата. А то будем как "Харе Кришна". Да еще рехнемся умом.
Вот, не слушаем Осипова, а потом неправославные справедливо сравнивают нашу горе-молитву с "Харе Кришной".

Добавлено 22 минут спустя:

Иисусову молитву практиковать надо всем. Но мирским не каждую минуту жизни, да и с малой скоростью. Молиться, а не отсчитывать как мантры, кол-во повторений. Монахам - как указано в Рассказах странника, но только при достижении определенной ступени практики.
#33097 02.04.08 22:35
Зеркало
В чем заключалась прозорливость Антония, который обьяснял женщинам природу их греховности(а именно женские страсти) на примере камней и их размеров? Насколько "прозорлив" этот Антоний, если женские страсти он принимает за грехи? Такими женщин создал Бог!
Я вообще не понимаю, зачем приводить нелепые цитаты и примеры на Теософии? Если для юмора, тогда смайлы надо подставлять. Если участник приводит для своей аргументации, то это камень в его огород прежде всего.
#33103 02.04.08 23:29 (правка 02.04.08 23:32)
GR
(Герман)
АндрейZ пишет:
В чем заключалась прозорливость Антония, который обьяснял женщинам природу их греховности(а именно женские страсти) на примере камней и их размеров? Насколько "прозорлив" этот Антоний, если женские страсти он принимает за грехи? Такими женщин создал Бог!

А там не сказано, какой именно грех имеется ввиду. Здесь похоже по Фрейду оговорка. А вдруг она к примеру украла что-нибудь, или мужа отравила? (Смайл по вашей просьбе).

Прозорливость Антония заключается в демонстрации на наглядном примере того, что хуже совершать массу более мелких грехов не признавая их за грехи и пребывать в самодовольстве, чем совершить один большИй грех, осознавая что это именно грех и затем осуществить работу по его нейтрализации.

АндрейZ пишет:
Я вообще не понимаю, зачем приводить нелепые цитаты и примеры на Теософии?

С целью скорейшего достижения цели N 2 Тесософского общества: "Сравнительное изучение религий, науки и философии".

Цитаты приведены для сравнения концепции "Кармы" из Теософии (Восточные религии) и "Греха" Православие (Христианство). Это та же концепция. Но изложенная по-другому, с учетом местных традиций. Любой "мистик" скажет, что плохую карму наживать плохо, но при этом почему-то многие скажут, что грехи это нормально. А это на самом деле по-сути одно и тоже.

Переношу из предыдущего поста:

Существует накопленная негативная энергия того или иного вида, которую необходимо с точки зрения Православия – грехи – перебороть, с точки зрения Восточных религий – Карма – изжить. Но в «глубине» это – есть суть то же самое явление. Просто разные слова. «Смирение страстей» есть «уменьшение кармы».

АндрейZ пишет:
Если участник приводит для своей аргументации, то это камень в его огород прежде всего.

Естественно, что любой человек приводит цитаты и примеры для своей аргументации. А если не так, то зачем вообще их приводит? Так, что камень мимо моего огорода пролетел не задев свеклу и морковку.

PS: Выдержки из книги "Апокалипсис мелкого греха" взяты не с целью укорить кого-либо персонально, а с целью рассмотреть общую классическую мировозренческую бытовую позицию, что грехи это нормально и аргументированно ее опровергнуть (пошатнуть хотя-бы).
#33113 03.04.08 08:42
Зеркало
Тема про техники!
Я потому и не понимаю таких примеров. Что мы должны узнать? Технику Антония или технику женщин?
#33119 03.04.08 11:08
elisabet
Многие забывают, что техники аскезы и борьбы со своими страстями - это тоже техники для определенного этапа.

Давайте представим ситуацию, когда человек в 10-12 последних жизнях был воином и занимался аскезой, борьбой со страстями. Достиг в этом достаточно высоких показателей. Теперь это женщина, которая легко может быть аскетичной, но тяжело выражающая, вернее не умеющая выразить свои чувства. Для нее эти христианские техники - смерть. Сейчас основное - научиться чувствовать, выражать свои чувства и не зажимать их менталом.

Еще раз,обсуждать ту или иную технику можно лишь в контексте применения ее к данному конкретному человеку. sfinks-90, если у вас проблемы с умением контролировать вашу физическую природу - работайте, используйте понравившиеся именно вам техники. У кого проблемы с эмоциональностью и ее контролем - там тоже есть много техник, в том числе и христианских. Для ментала - религии практически не дают ничего. Далее идет осознанный Путь построения себя. Нужна аскеза - она применяется, и это не ставится как достижение, а просто как необходимость для чего-то более глубокого.
#33136 03.04.08 13:06
GR
(Герман)
И Молитва о том что-бы молящему показали его грехи (накопленную кармическую энергию выражающуюся в той или иной страсти), и Иисусова Молитва - все это техники для внутренней работы используемые в Православии. Но прежде применения таких техник - стоит осознание того, что с грехами нужно бороться (в контексте восточных религий - карму нужно уменьшать). Если же нет такого осознания, то и никакая техника тогда не сработает. Понимание цели - применение техники - контроль за результатами - достижение результатов... Понимание цели - применение техники - контроль за результатами - достижение результатов... И так далее.

ДЖОН КЕХО. ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ:

"В Библии ученики Христа просят его научить их молиться. Вы вправе верить или не верить учению Библии. Однако она содержит много полезного о работе мозга. Иисус ответил: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получили, — и будет вам». Заметьте, он говорит: вы должны верить, что получили, — не получите, а уже получили — именно поэтому вы и получите. Вы не просто надеетесь или желаете чего-то, а заявляете о желаемом в особом внутреннем мире — мире мыслей и творческой энергии. Любой человек, разбирающийся в вопросах использования силы мозга, скажет вам, что это мощнейший процесс".

Описанный здесь способ действий (Тхабс - по Тибетски) объясняет технологию работы с подсознанием, в случае если вы чего-то хотите достичь (реально достижимого). Находясь во внутреннем состояния желания достичь можно оставаться в нем бесконечно долго, и привыкнуть находиться в "состоянии желания достичь". Перейдя же в состояние "уже достигнуто" и (Внимание!!!) постоянно благодаря бога в молитве за достигнутое, вы значительно увеличиваете шансы по реальному достижению цели. Так работает подсознание человека.

И это тоже техника описанная в Христианстве (Православии).
#33144 03.04.08 14:10
elisabet
GR пишет:
Но прежде применения таких техник - стоит осознание того, что с грехами нужно бороться (в контексте восточных религий - карму нужно уменьшать).


Не может быть целью просто уменьшение объема кармы. Я не знаю как объяснить, но кармические накопления - это и положительная сторона, связи, доверие и т.д. Намного сложнее не бороться с грехами, а взращивать их противоположные качества, которые и вытеснят грехи. Сосредоточение на грехе дает ему энергетическую подпитку.
#33146 03.04.08 14:38
GR
(Герман)
elisabet пишет:
Намного сложнее не бороться с грехами, а взращивать их противоположные качества, которые и вытеснят грехи. Сосредоточение на грехе дает ему энергетическую подпитку.


Согласен, есть техника вытеснения негативных энергий путем взращивания (накопления) положительных качеств. Просто не написал об этом. Двойная работа более действенна. Накопление положительных качеств (положительной кармы) + уменьшение отрицательных качеств (отрицательной кармы).
#33151 03.04.08 15:44
Ziatz
Уж если сосредотачиваться на грехе, то лучше тантрические практики — йидамов и т.п. Там по крайней мере с самого начала учтён этот эффект передачи энергии, и она направляется в нужное русло.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#33167 03.04.08 19:14 (правка 03.04.08 19:21)
hele
Что если я приведу такое высказывание, которое услышала сегодня: здоровому спорт не нужен, а больному даже вреден. У меня нет практик, увы. Разве что иногда немного что-то нужно подправить. Тогда интуиция должна подсказать, что именно в этот момент нужно, какое практическое или ритуальное действие . Могут потребоваться действия из самых разных практик. Нужно комбинировать.
#33171 03.04.08 19:53 (правка 03.04.08 19:55)
Alexey D.
elisabet пишет:
Для ментала - религии практически не дают ничего. Далее идет осознанный Путь построения себя. Нужна аскеза - она применяется, и это не ставится как достижение, а просто как необходимость для чего-то более глубокого.


hele пишет:
здоровому спорт не нужен, а больному даже вреден. У меня нет практик, увы.
Если эти высказывания можно назвать практиками, то я придерживаюсь их.
К религиозным практикам я с детства испытываю отторжение. Пока в инструменте под названием "практика" необходимости не чувствую.
Тут я солидарен с Рерихами, которые считали, что с грехами лучше бороться в городе (где за каждым углом искушение), а не в монастыре, в тепличных условиях (хотя и это утверждение спорно). Ценнее достижение будет. Хотя и церкви и монастыри многим просто необходимы.
#33177 03.04.08 21:46
Зеркало
Согласен с вами Элизабет. Только некое замечание. Допустим индивидум почуствовал тягу к духовности, к изменению своего внутренего мира. По факту он находится в заблуждении. Как ему определить "положительность" тех или иных практик и соответственно действий?
#33215 04.04.08 14:48
Денис Борисович
Надеюсь на продолжение информации GR о школах опасных и не опасных.
С уважением.
Д.Б.
#33235 04.04.08 19:55 (правка 04.04.08 20:19)
sfinks-90
Lodochnik пишет:
Я читал про одну, описывается в "Рассказах странника духовному отцу".


Поменьше околохристианской литературы читайте. Ознакомьтесь со святыми отцами и тогда поймете, почему я говорю, что нет практик... Более того, святые отцы советуют прочесть 10 молитв в день, но с благоговением, чем тысячу без него.

Добавлено 25 минут спустя:

Денис Борисович пишет:
Аскеза и борьба со своими страстями - это очень мощная практика. После такой практики человек чрезвычайно меняется


Дело в том, что это, скорее, не практика (в христианстве), а образ жизни - что касается борьбой со страстями. А аскеза - ей нельзя злоупотреблять. Христианство всегда было за срединный путь.
Нет религии выше Истины
#33240 04.04.08 21:06
GR
(Герман)
sfinks-90 пишет:
Поменьше околохристианской литературы читайте. Ознакомьтесь со святыми отцами и тогда поймете, почему я говорю, что нет практик... Ознакомьтесь со святыми отцами и тогда поймете, почему я говорю, что нет практик...


Почему вы считаете литературу из Афона, отредактированную и рекомендованную к чтению Феофаном Затворником околохристианской, а не именно христианской? Только по той причине, что дъячки рассказывают об этом кому ни лень? Именно ознакомление с работами святых отцов говорит о том, что практики в Христианстве есть и были всегда. Или для вас к примеру Феофан Затворник не достаточный авторитет?

А то что современное поповство отрицает практики, так по той причине что не нужны они им. Без них хлопот меньше. Между мнением дъячков и мнением настоящих святых отцов нужно уметь видеть видеть разницу.

PS: Прочтите Фефан Затворник. "О непрестанной молитве". (Поучения святителя Феофана Затворника. Составитель иегумен Феофан(Крюков).) Где-то есть в Интернете.
#33241 04.04.08 21:18
Зеркало
Для меня Феофан точно не авторитет.
#33243 04.04.08 21:40 (правка 04.04.08 21:52)
sfinks-90
GR пишет:
Именно ознакомление с работами святых отцов говорит о том, что практики в Христианстве есть и были всегда. Или для вас к примеру Феофан Затворник не достаточный авторитет?


Еще раз - у меня нет авторитета, как впрочем и в христианстве - даже Христос не авторитет!

Впервые узнаю о том, что святой отец выступает за неблагоговейную молитву, а точнее, как говорили здесь, что-то наподобие "Харе Кришна". Если в случае Феофана подобное имеет место быть, в чем я сомневаюсь, то я мгновенно выключу Феофана из списка своей литературы. Ибо все отцы единогласно говорят об обратном.

GR пишет:
Прочтите Фефан Затворник. "О непрестанной молитве".


Спасибо.

GR пишет:
А то что современное поповство отрицает практики, так по той причине что не нужны они им. Без них хлопот меньше. Между мнением дъячков и мнением настоящих святых отцов нужно уметь видеть видеть разницу.


Конечно. Но Осипов не поп, а богослов. Более того, послушав Осипова, Вы не найдете практически ничего, что бы противоречило святым отцам. Он подтверждает каждую мысль цитатами из святоотеческой литературы.

То же касается и Игнатия Брянчанинова, на котором Осипов, кстати, основывается, потому что святой Игнатий практически наш современник, и он сумел в более упрощенной для нашего сознания форме передать эзотеризм святых отцов и соответсвенно Евангелия. Это, пожалуй, последний Святой с большой буквы.

Главная практика, если хотите, это жизнь по Евангелию, смирение и т.д. - об этом много раз говорилось на форуме. Разве это не самая большая хлопота, которая может быть в христианстве, ведь большинство, называющих себя христиананами и священнослужителями, этому категорически не следуют?! Но опять же это, как я сказал, образ жизни, нежели практики. Дело еще в том, что Вы конкретно вкладываете в слово "практики"?!

P.S. Очень советую Антония Сурожского. Он при жизни ничего не писал. Однако его лекции, проповеди и пр. записаны.

Вот сайт: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/
Нет религии выше Истины
#33246 04.04.08 23:52
GR
(Герман)
АндрейZ пишет:
Для меня Феофан точно не авторитет.

Вопрос для Сфинкса. Он в этом может разобраться, если захочет.
sfinks-90 пишет:
Впервые узнаю о том, что святой отец выступает за неблагоговейную молитву, а точнее, как говорили здесь, что-то наподобие "Харе Кришна".

Между тем, что говорят здесь и реальностью разница есть. Или вы неблагоговейность молитвы определяете по форумным постам?
sfinks-90 пишет:
Если в случае Феофана подобное имеет место быть, в чем я сомневаюсь...

Имело, имело...

ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. О НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ:

«Если б кто спросил меня: "Как мне справлять дело молитвенное?" — Я сказал бы ему: "Навыкай ходить в присутствии Божием или храни память Божию и благоговеинствуй; для поддержания сей памяти избери несколько коротеньких молитовок или прямо возьми 24 молитовки Златоустовы и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами.

По мере навыка будет просветляться голова памятию Божиею и согреваться сердце. В сем положении уканет [западет] наконец в сердце искра Божия — луч благодати. Его ничем не произведешь, он исходит прямо от Бога... Тогда можешь остаться с одною Иисусовою молитвою и ею раздувать молитвенную искру в пламень". Таков прямой путь».
sfinks-90 пишет:
... то я мгновенно выключу Феофана из списка своей литературы. Ибо все отцы единогласно говорят об обратном.

Если вы имеете в виду современных "отцов" с "партбилетом" в сердце вместе Христа то вынужден отказать им в таком "отцовстве". Ознакомьтесь подробнее с историей церкви в период 1917- до где-то 1938. Вы тогда увидите, что всех настоящих отцов церкви – в России вырезали, расстреляли, отправили на каторгу. Те кто остался – работал в том что "носило" название РПЦ, но по факту было бюрократической Госсуструктурой – филиалом спецслужб (ДЕ ФАКТО).

Выключать Святителя Феофана Затворника из списка литературы или выключать – ваше дело. Боюсь только тогда, и всех апостолов исключить придется. И одних только современных дъячков оставлять. Рассказывающих сказки.

ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. О НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ:

«В сем состоянии [непрестанной молитвы] дается молитва находящая, а не самим человеком творимая. Находит дух молитвенный и увлекает внутрь сердца — все одно, как бы кто взял другого за руку и силою увлек его из одной комнаты в другую. Душа тут связана стороннею силою и держится охотно внутри, пока над нею есть нашедший дух. Знаю две степени сего нахождения. В первой — душа все видит, сознает себя и свое внешнее положение — и рассуждать может и править собою, может даже разорить сие состояние свое, если захочет. И это вам должно быть понятно.

У святых отцов, и особенно у св. Исаака Сирианина, указывается и другая степень даемой, или находящей молитвы. Выше показанной стоит у него молитва, которую он назвал экстазом, или восхищением. И тут тоже находит дух молитвенный; но увлекаемая им душа заходит в такие созерцания, что забывает свое внешнее положение, не рассуждает, а только созерцает, и невластна править собою или разорить свое состояние. Помните, в отечниках пишется, что кто-то стал на молитву пред своею вечернею трапезою, а опомнился уже утром. Вот это и есть молитва в восхищении, или созерцательная. В иных она сопровождалась просветлением лица, светом вокруг; в иных подъятием от земли. Святый апостол Павел в этом состоянии восхищен был в рай. И пророки святые в нем находились, когда взимал их Дух».

И именно вот это состояние «стал на молитву вечером, а опомнился утром» - есть, по сути, аналог стоячей медитации в китайских системах цигун, где цель в процессе стоячей медитации – провалиться в состояние, в котором полностью пропадет ощущение времени. Считается очень высоким достижением.

PS: Любой пропаганде надо не слепо доверять, а проверять. С одной стороны практик Сергий Радонежский, практик Серафим Саровский, Феофан Затворник и т.д. – с другой современная поповская бюрократия. Надо уметь видеть разницу между «святыми» отцами.

Прочитайте лучше саму книгу и составьте свое мнение:

http://www.hesychasm.ru/library/strannik/

Вот ее история:

http://www.hesychasm.ru/library/strannik/txt08a.htm
#33248 05.04.08 00:05 (правка 05.04.08 00:07)
sfinks-90
GR пишет:
Или вы неблагоговейность молитвы определяете по форумным постам?


Не о том речь.

GR пишет:
"Навыкай ходить в присутствии Божием или храни память Божию и благоговеинствуй; для поддержания сей памяти избери несколько коротеньких молитовок или прямо возьми 24 молитовки Златоустовы и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами.


Это же другое дело. Благовеинствуй с молитвой, повторяя ее с соответственными мыслями и чувствами - т.е. речь идет о молитве с благоговением, внутренним посылом.

GR пишет:
Если вы имеете в виду современных "отцов" с "партбилетом" в сердце вместе Христа то вынужден отказать им в таком "отцовстве".


Я имею ввиду: Исаака Сирина, Иоанна Дамаскина, Игнатия Брянчанинова, Антония Великого, Макария Великого, Иоанна Лествечника, Авва Дорофея, Симеона Нового Богослова, Григория Паламу, и др.

GR пишет:
Любой пропаганде надо не слепо доверять, а проверять. С одной стороны практик Сергий Радонежский, практик Серафим Саровский, Феофан Затворник и т.д. – с другой современная поповская бюрократия. Надо уметь видеть разницу между «святыми» отцами.


Это и без Вас каждый на форуме знает.
Нет религии выше Истины
#33249 05.04.08 00:12 (правка 05.04.08 00:14)
GR
(Герман)
Если вы все это так хорошо знаете, тогда почему книга о "Страннике" приравняли к "Харе Кришне"?
#33253 05.04.08 00:20
sfinks-90
GR пишет:
Если вы все это так хорошо знаете, тогда почему книга о "Страннике" приравняли к "Харе Кришне"?


Для начала - я ничего хорошо не знаю. Книгу о "Страннике" я не приравнивал к "Харе Кришне". Речь шла о другом: о пустой молитве без благоговения - формальной, которая направлена не на качество, а на количество.
Нет религии выше Истины
#33255 05.04.08 00:26
GR
(Герман)
sfinks-90 пишет:
Lodochnik писал(а):
Я читал про одну, описывается в "Рассказах странника духовному отцу".

Поменьше околохристианской литературы читайте.


sfinks-90 пишет:
Впервые узнаю о том, что святой отец выступает за неблагоговейную молитву, а точнее, как говорили здесь, что-то наподобие "Харе Кришна".


Прочитайте еще раз свои посты. Кто назвал книгу околохристианской и сравнил с "Харей Кришной"?
Яндекс.Метрика