ФОРУМ . Тема "Проблема?", с.1 . Портал Теософического сообщества
#13097 10.04.07 00:32 (правка 10.04.07 00:44)
Gleb
Вот интересно, каждый год в определенное время надо чтобы была страстная неделя и пасха, почему в разное время?
Каждый год надо страдать «дабы страданиями живем», создается впечатление «поголовного садомазохизма», нет конечно, «не познав одной стороны, не познаешь другую» это так, а не слишком ли много одной? Христианские проповеди о сатане и дьяволе, просто вымараживают, они ничего не говорят о добре и о том где бог, но Он все видит… только и есть ему дело за всеми следить, тоже мне…
О Жизни не услышишь ни слова, а о Смерти пожалста, верно сказано, «человек боится не смерти, а жизни, напротив смерть он любит»…
Христианство это проповеди Садистов и Садомазахистов, можно сказать даже что Христианство это прототип Сатанизма и здесь не будет ошибки, почему «Темный Ангел» упал, потому что слаб, Христианство это религия слабых, где все только и делают, как просят, просят и просят, ничего не делая и не давая в замен, а хотя нет… дают, да так что, для попов надо делать огромные двери, поскольку они так зажираются что в дверь не влазиют, «посредники»
Христианство, католицизм, мусульманство, иудаизм и т.д., это все секты, я не расчитываю на понимание, но хочу чтобы вы знали, что на самом деле это так, а все остальное это яркие обложки в которые они себя облачают…
Не спорю пост кургузый, но кроме досадной злости в адрес религиозников у меня нет…

Тут ниже, все сказано…

Евангелие Иуды - перевод с английского
Владимир Бойко

Тайна об откровении, сказанном Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом в неделю за три дня до Пасхи.

На землю придя, Иисус творил чудеса и великие знамения ради спасения человечества. И как одни шли по пути праведному, а другие ходили в своих преступлениях, призваны были двенадцать учеников.

Он начал говорить с ними о таинствах не от мира сего и о том, что станет в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.

Однажды был он со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в соблюдении благочестия. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сидели, и совершали благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.

Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".

Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что именно так прославлен [будет] ваш бог".

Сказали они: "Учитель, ты […] сын бога нашего".

Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня".

Услышав это, ученики разгневались, и разъярились, и хулить его стали в сердцах своих.

Иисус же, заметив их [неразумение, сказал] им: "Почему волнение привело вас в гнев? Ваш бог, что внутри вас, и […] [35] возбудил гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явится человеком истинным и встанет перед лицом моим".

И все сказали: "Мы сильны".

Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.

Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".

Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом".

Сказал Иуда ему: "Когда же расскажешь мне это, и [когда] настанет для рода сего великий день света?"

Но как он это сказал, Иисус его покинул.

Наутро после того, как это случилось, вновь [явился] Иисус своим ученикам.

Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"

Иисус им сказал: "Я уходил к другому великому и праведному роду".

Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великий род, лучше и праведнее нас, который не пребывает ныне в этих пределах?"

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших мысли о сильном и праведном роде? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей век не увидит того [рода], и никакой сонм ангелов звездных не будет править родом тем, и никакой человек, смертным рожденный, не сможет связать себя с ним, ибо тот род не происходит от […] что стало […]. Род человеческий среди [вас] от человечества […] сила, которая […] силы иные […] [которыми] вы владеете".

Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. И не могли вымолвить ни слова.

На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо мы видели великие [сны…] ночью […]".

[Он сказал]: "Почему [вы … когда] вы спрятались?" [38]

Они [сказали: "Мы видели] большой [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".

[Сказал Иисус]: "Как выглядят [священники]?"

Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жен, в хвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные заняты [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконий. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных исполняются жертвы […]".

Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.

Иисус им сказал: "Что тревожит вас? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. Еще говорю вам, имя мое написано на этом […] родов звездных родами человеческими. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдно".

Иисус им сказал: "Те из вас, кто видел, как принимались приношения у алтаря, таковы сами. Таков бог, которому служите, вы же те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых сбиваете с пути [40] перед тем алтарем. […] встанет и так воспользуется именем моим, и роды благочестивых останутся ему верны. После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и из тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и заблуждения, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые всё исполняют. Ибо сказано родам человеческим: "Вот, принял Бог вашу жертву из рук священника" – то есть, служителя заблуждения. Но Господь Вседержитель велит: "В последний день посрамлены будут". [41]

Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать …] какие имеете […] над алтарем, ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже исполнились там. Да будут же [уловлены] пред вами, и да уйдут [—пропущено примерно 15 строк—] роды […]. Не может хлебопек накормить всё творение [42] под [небом]. И […] им […] и […] нам и […].

Иисус им сказал: "Перестаньте бороться со мной. У каждого из вас своя звезда, и каждый [пропущено примерно 17 строк—] [43] в […] кто пришел […] для древа […] века сего […] на время […] но он пришел орошать Божий рай, и [род], который пребудет, ибо [он] не осквернит [пути] того рода, но […] во веки веков".

Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды даст род сей?"

Сказал Иисус: "Умрут души всякого рода человеческого. Когда же эти люди исполнят время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и вознесутся".

Иуда сказал: "А что будут делать остальные роды человеческие?"

Сказал Иисус: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды. [Так] же и […] [оскверненный] род […] и тленная София […] рука, сотворившая людей смертных, дабы души их возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, […] ангел […] сила сможет […] те, кому […] роды праведные […]".

Сказав это, Иисус удалился.

Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня.Ибо у меня было великое видение".

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я тебя потерплю".

Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. И я тоже пришел в место, где […] за тобой. Я видел [дом …], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу из зелени, а посреди дома была [толпа—пропущены две строки—], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".

В ответ [Иисус] сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из людей, рожденных смертными, не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечности со святыми ангелами. Вот, я тебе объяснил тайны царства [46] и рассказал тебе о заблуждении звезд; и […] отправить […] над двенадцатью эонами".

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?"

В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его".

Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того".

В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами – и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]".

Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух],

которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем.

И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в помощники".

Возник из облака великий ангел, светлый божественный Саморожденный. И от него явились из другого облака еще четыре ангела и стали служить ангелу Саморожденному. Сказал Саморожденный: [48] "Да будет […]", и явился […]. И он [создал] первое светило, дабы царствовать над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и явились несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет светлый эон", и тот появился. Он создал второе светило, дабы царствовать над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. И так создал он остальные светлые эоны. Он повелел им царствовать над ними и сотворил им в помощь несметные мириады ангелов.

В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] […] что […] образу […] и подобию [этого] ангела. Он явил нетленный [род] Сифа […] двенадцать […] двадцать четыре […]. Он сотворил семьдесят два светила из рода нетленного, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил из рода нетленного, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.

Двенадцать эонов двенадцати светил составляют отца их, и в каждом эоне шесть небес, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и в каждом [50] [из них пять] твердей, [а всего] триста шестьдесят [твердей …]. Им даны были власть и [великий] сонм ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем и] девственные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и твердей их.

Множество тех бессмертных мирозданием – то есть, миром тленным – называют Отец и семьдесят два светила, которые с Саморожденным и семьюдесятью двумя его эонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. Эон же, явившийся с его родом, эон, в котором суть облако познания и ангел, называется [51] Эль [?]. […] эон […] после того […] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] царствовать над хаосом и [преисподней]". И вот, явился из облака [ангел], чье лицо сверкает огнем, а облик осквернен кровью. Имя его Небро, что значит "мятежный"; иные же звали его Ялдаваофом. Явился из облака и другой ангел, Саклас. Так Небро создал шесть ангелов – как и Саклас – себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый принял часть небес.

Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] […] и пусть их […] род [—пропущена одна строка—] ангелов":

Первый [С]иф, которого называют Христом.
[Второй] Армафоф, которого […].
[Третий] Галила.
Четвертый Иобель.
Пятый Адонайос.

Вот пятеро, кто царствовал над преисподней, а прежде всего над хаосом.

Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да сотворим человека по образу и подобию нашему". Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке называют Зоей. Ибо под этим именем все роды ищут его, и каждый из них называет ее этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал …] кроме […] род[ов …] это […]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".

Иуда сказал Иисусу: "[Что значит] долгий срок, который проживет человек?"

Сказал Иисус: "Зачем удивляешься, что Адам с его родом прожил свой жизненный срок в месте, где он получил свое царство, долговечное с его правителем?"

Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"

Сказал Иисус: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы могли служить, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому роду без правителя над ним – то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [—одна строка пропущена—].

"[…] свет [—пропущены почти две строки—] вокруг […] пусть […] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди родов ангелов. Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли господствовать над ними".

Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти роды?"

Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды исполнят всё. Когда Саклас завершит отведенный ему срок, появится с родами их первая звезда, и они закончат то, что было ими сказано. Затем будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут […] и [—пропущено примерно шесть с половиной строк—] имя мое, и он […] твою звезду над [три]надцатым эоном".

После этого Иисус [засмеялся].

[Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"

В ответ [Иисус сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над заблуждением звезд, ибо эти шесть звезд блуждают вместе с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".

Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать крещенные во имя твое?"

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".

"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".

Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда, и сердце твое […]. [57]

"Истинно […] твой последний […] станет [—пропущено примерно две с половиной строки—], скорбеть [—пропущено примерно две строки—] правитель, так как он будет уничтожен. И тогда взойдет образ великого рода Адамова, ибо прежде неба, земли и ангелов существует тот род, что из вечных пределов. Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Звезда путеводная и есть твоя звезда".

Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] […] великий род […] … образ […] [—пропущено около пяти строк—].

[…] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников внимательно следили, дабы взять его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.

Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как желали они. И он принял деньги и предал его им.
С Уважением…
#13099 10.04.07 04:35
Igor_Komarov
Gleb пишет:
страстная неделя и пасха, почему в разное время?

На Главной есть новость о Воскресении. В конце её есть краткая справка как расчитывается наступление Пасхального дня.

Представленное евангелие, на мой взгляд, более чем сомнительное. Даже по своему внутреннему представлению оно явно диссонирует с каноническими текстами.
#13100 10.04.07 05:08
Ziatz
Ну и канонические евангелия тоже написаны довольно поздно, и если что-то им противоречит, это ещё не аргумент против подлинности.
Хотя я лично согласен, что Евангелие от Иуды — документ поздний и не имеет решающего значения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13102 10.04.07 09:02
Igor_Komarov
Я имел ввиду не сроки, а стиль изложения. По нему всегда можно определить автора. Это как отпечаток пальца. Представленное евангелие не гармонирует с каноническим стилем. Это чувствуется даже при поверхностном знакомстве с текстом. Отсюда и мой вывод: Врядли можно считать это евангелие "боговдохновенным", как о канонических текстах говорят сами христианские апологеты, т.е. такими, которые дадены от одного лица (понятно какого).
#13104 10.04.07 16:46
Ziatz
Я имел в виду, что и стиль ничего не даёт, т.к. подлинность первых 4х евангелий тоже сомнительна.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13108 10.04.07 19:26
Tanyushk@
и я вот согласна с Костей...
#13112 11.04.07 04:09
Sergey_Voody
Тем не менее, в "сомнительных" Евангелиях (особенно, в Евангелии от Иоанна), как и в Посланиях, присутствует эзотерический символизм, на который неоднократно обращала внимание Блаватская.

Что же касается

> Христианство это религия слабых (Gleb)

То это очень интересное замечание. Не в плане "слабости" сострадальческих и непротивленчиских проповедей, раскритикованной а-ля "Ницше и разного рода безмозглые атеисты", а в плане вообще таких явлений, как религии спасения, и христианства - в частности. Если в язычестве мы всегда находим, что человек поставлен на один уровень с богами и творением, единосущен им и даже может повелевать ими (пусть и не в буквальном смысле; см. ту же Ригведу, где таких повелений полно), а мир предстает как божество "здесь и сейчас", то есть мир сакрализован до невозможности; то религии спасения (появляющиеся, напомню, все примерно в одно время), призывающие обратить внимание на собственную грешность и низменность, противоречат такому подходу, они как бы апеллирует к человеку в "упадочном" состоянии, к низшему "я". Эти различия очень интересны и, наверное, как-то связаны с циклическими переменами.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13125 11.04.07 19:19
elisabet
Дело в том, что когда были выбраны 4 евангелия и названы каконическими, существовала еще масса других, но они были записаны гностиками и содержали в себе символический язык эзотерики. Поскольку евангелия выбирали для религии простого народа, то выбрали наиболее понятные, с минимальным эзотерическим смыслом.

По поводу слабых и сильных религий. Православие, как ветвь христианства, нацелено на отработку одного из самых сложных качеств - гордыни. Именно поэтому - РАБ божий, послушание - как самое главное качество в монастырях (доходит до абсурда - посади рассаду корнями вверх и монах должен поступить именно так, а не так, как положено природой). Единственно чего жаль - это изъятие понятия реинкарнации. В остальном - христианство выполняло и выполняет свою роль, для которой и было создано. Эпоха водолея принесет другую религию.
#13134 11.04.07 20:59 (правка 12.04.07 17:48)
Gleb
Sergey_Voody пишет:

«Люди это смертные Боги, Боги это бессмертные Люди»
не помню от куда это, но вполне согласен…
С Уважением…
#13152 12.04.07 04:15 (правка 12.04.07 04:23)
Sergey_Voody
> Эпоха водолея принесет другую религию (elisabet)

Интересно, как в "эпоху Водолея" удасться заставить простых людей поверить в пришествие Господа, первородный грех и т.д. и т.п., когда есть академическая наука, ответственная за верификацию такого рода вещей. Нет, ну конечно разные секты с безумными вероучениями процветают и сейчас, но все-таки это не такая массовость, на которую направлена любая мировая религия.

> Единственно чего жаль - это изъятие понятия реинкарнации (elisabet)

Не думаю, что это серьезный изъян. Реинкарнация - как показывает исторический анализ - вещь весьма непопулярная в массах. Нигде, кроме Индии, эта концепция не была серьезно популяризована. И, кстати, из реинкарнации - как и из идеи о том, что мы живем один раз - можно также логически вывести много профанных концепций. Так что, в этическом плане (а для масс в любом случае полезна только этика), как мне думается, у реинкарнации нет преимуществ.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13153 12.04.07 04:31
Sergey_Voody
Что же касается Евангелий, то еще до канонизации, насколько мне известно, почти всеми классическими богословами (часть из которых была позже осуждена; например, Ориген, Климент Александрийский и др.) использовались именно 4 основных Евангелия. А гностические евангелия и вообще гностическое учение не поддерживались теми, кто вырабатывал христианское вероучение, изначально. Это хорошо заметно из работ того же Оригена. Хотя этот вопрос стоило бы исследовать более подробно, потому что я пишу по памяти. Вопрос также упирается в преемственность между еретическими богословами и язычеством. Я, вслед за Кураевым, склонен считать, что такие люди, как Ориген, были, скорее, еще не до конца расставшимися с язычеством христианами, чем язычниками-посвященными, проповедовавшими под маской христианства. Это хорошо видно из первоисточников.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13155 12.04.07 04:42
Ziatz
> Интересно, как в "эпоху Водолея" удасться заставить простых людей поверить в пришествие Господа, первородный грех и т.д. и т.п.,

Ну, например буддизм не предполагает веры в такие вещи. Я не говорю, что будущей религией станет буддизм, но может быть что-то подобное, хотя возможно, останется вера в Бога как некое первоначало.

> Реинкарнация - как показывает исторический анализ - вещь весьма непопулярная в массах. Нигде, кроме Индии, эта концепция не была серьезно популяризована.

Ну ещё не надо забывать буддийские страны. А сейчас эта идея вполне популярна и в западных массах, причём даже среди тех, кто считает себя христианами. Популярность гороскопов "кем вы были в прошлой жизни" — уже показатель.

> в этическом плане (а для масс в любом случае полезна только этика), как мне думается, у реинкарнации нет преимуществ.

Блаватская считала, что есть именно этические преимущества. Если жизнь одна, то совершенства за её длительность добиться невозможно (т.е. рай, если и есть, не заслужен, а даётся по милости), справедливости тоже нет, а есть произвол, пусть и божественный. Если один грешник может быть прощён, а другой — нет, и за ограниченные грехи осуждается на вечные муки, это уже произвол. Мир предстаёт некой увеличенной копией коррумпированного государства.
А если мир устроен так, то только дурак будет жить в нём честно.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13158 12.04.07 05:05
Sergey_Voody
Так я и говорю, что если поразмышлять, то из идеи об одной жизни можно вывести много губительных концепций. Но и из реинкарнации можно также вывести их достаточно много. Например, столь популярная версия о перерождении в таракана, рыбу, тигра и т.д., короче говоря, в животное существо. Да и вообще если конечная цель - освобождение от сансары - то как можно жить в миру и на что-то расчитывать. Тут получается полный нигилизм и полное отрицание жизни. Если "только дурак будет жить в христианском мире честно", то в буддийском мире, наполненном неудовлетворенностью, только дурак будет вообще жить.

На самом же деле, как мне кажется, здесь все не так просто, каким представляется на первый взгляд. На поведение человека влияют не только конкретные ментальные концепции, но и целый ряд других факторов. Если судить о чем-то только по внешней идеологии, то есть опасность забыть о внутреннем наполнении. Да, христианство - в частности, протестанство - действительно очень сильно способствовало уничтожению любых проявлений духа в западном мире, но, как мне кажется, дело здесь не в ущербности христианского вероучения в целом, а в том, что на некоторые ущербные аспекты христианства (ущербные аспекты есть во всех религиях) в определенный исторический момент был сделан особый акцент. Наверное, важно рассматривать историческую ситуацию вообще.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13159 12.04.07 05:07
Sergey_Voody
> Ну, например буддизм не предполагает веры в такие вещи (Ziatz)

Оно и видно по постам Александра Г на этом форуме. Буддизм предполагает веру в еще более фантастичные вещи. Во всяком случае, прежде чем испытать что-то, нужно в это поверить. В случае с буддизмом - поверить очень сильно и всем естеством, иначе никакая практика не может быть реализована.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13160 12.04.07 05:11 (правка 12.04.07 05:12)
Sergey_Voody
Что же касается современной "веры" в реинкарнацию, то я не думаю, что к ней нужно относиться серьезно. Современные люди - в большинстве своем - толком и не знают, во что они верят, и с легкостью меняют свое мнение. Для какого-нибудь верующего христианина Московской Руси или принимающего гомеровскую мифологию грека - это совсем нехарактерно. И уж тем более я не стал бы сопоставлять веру голливудских звезд с верой даже самого необразованного индуса.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#13162 12.04.07 06:02 (правка 12.04.07 06:16)
Д.И.В.
Интересно. Про расчет дня Пасхи. Давно тоже хотел знать, но все никак не удосуживался найти источник. А это полезное знание:

Как рассчитывается Пасхальный день.

Пасхалия - определение времени празднования Пасхи. Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея, Малая Азия) празднование Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование христианской Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.


Только, кажется наоборот со стилями. И весеннее равноденствие бывает и 21 марта тоже и 20-го даже иногда.
Существует множество апокрифических евангелий, причем по всему миру. Вот Нотович нашел тоже документы, а потом Рерихи были в этом же монастыре, когда путешествовали по Индии. Но канонических избрано 4, как и 4 Веды. Интересно, что есть мнение, что вот последнее IV-е Евангелие от Иоанна было написано единственной грамотной из учениц Христа – блудницей Марией из Магдалы. Но это противоречит мнению, высказанному в одной из статей Блаватской, в которой говорится и приводятся аргументы, что последнее Евангелие было написано не раньше, чем через 300 лет после ухода Иисуса. Если же прочесть и сравнить тексты от Иоанна с текстом от Матфея, к примеру, то можно найти множество различий. К примеру, даже известный разговор у колодца, когда Иисус просит воду и ведет не слишком приемлемые способы убеждения, не вяжущийся со статусом Богочеловека, которые, тем не менее убеждают, как это там можно прочесть. Но это, конечно только мнение, тем не менее, различие очевидно. Если первые Евангелия очень четки, кратки, иногда жестки в определениях, то последнее изобилует уже в большей степени рассуждениями и написано совершенно в ином стиле. Гностики были и до Христа и после. Что такое «эпоха Водолея»?
#13164 12.04.07 06:17
Д.И.В.
Да, и получается что? Пасха приходится почти всегда на убывающую Луну? Выходит, что так
#13166 12.04.07 06:57
Ziatz
> Например, столь популярная версия о перерождении в таракана, рыбу, тигра и т.д.

А что в этой концепции губительного? Вон, по Высоцкому вроде ничего плохого нет. Он хоть юморист, но даёт народное понимание, простого человека. И никакого там нигилизма.


> Для какого-нибудь верующего христианина Московской Руси или принимающего гомеровскую мифологию грека - это совсем нехарактерно.

По-моему, это расхожее мнение, к науке никакого отношения не имеющее. Есть многочисленные свидетельства смещения язычества с христианством вплоть до позднего средневековья и в России, и на Западе. "Классическое" положение полного диктата христианской догматики толком не продержалось и нескольких столетий. А потом уж наступила эпоха просвещения и пошёл атеизм и интерес к эзотеризму, т.е. положение близкое к современому.

> И уж тем более я не стал бы сопоставлять веру голливудских звезд с верой даже самого необразованного индуса.

Это тоже вопрос веры и стереотипов. Например, среди буддистов то ли Тувы, то ли Бурятии можно встретить верующих в Бога (!!!). И это не влияние нью-эйджа, просто книжек Нагарджуны эти люди не читают, и у них так как-то стихийно получилось. Думаю, что и вера индусов очень далека от того, что пишут о них в учебниках.

> Буддизм предполагает веру в еще более фантастичные вещи.

Настоящий буддизм вообще никакой веры не требует. Другое дело, что в чистом виде, как всякое вещество, такой буддизм наверно в природе не встречается.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13171 12.04.07 17:26
Д.И.В.
Разрешите продолжить эту мысль. Вы пишете:

Sergey_Voody: Например, столь популярная версия о перерождении в таракана, рыбу, тигра и т.д.

Ziatz: А что в этой концепции губительного? Вон, по Высоцкому вроде ничего плохого нет. Он хоть юморист, но даёт народное понимание, простого человека. И никакого там нигилизма.


Насколько это плохо или хорошо – судить, наверное, трудно. По крайней мере, никто из присутствующих тут не захотел бы после того как ощутить себя там тараканом. Или кем-то еще в этом же роде. Но вообще, это древняя традиция, имеющая под собой реальные основания, несомненно.
#13174 12.04.07 18:47
elisabet
Мне кажется, что самое простое – появление достаточного количества людей, помнящих хотя бы одну реинкарнацию. В процентном соотношении сказать трудно сколько достаточно – 30? 50? Но как только – так сразу.

А новая религия... Она сформируется и станет массовой как только ментальное развитие, опять же, определенной массы населения достигнет определенного уровня. Т.е. любая религия отвечает на потребность достаточно большой массы населения, как только формируется такая потребность – появляется основатель и соответствующее учение. Для небольшой части населения даются эзотерические доктрины, как пример – теософия.
#13175 12.04.07 18:58 (правка 12.04.07 19:05)
Натарадж
Д. И. В.
В свете обычной логики эти основания кажутся черезвычайно шаткими. В индуизме, например, человек, употребляющий в пишу мясо, карается воплощением в тело хищника, в следующей жизни. А человек, любящий обнажаться (и только. Речи о разврате там не идет), обречен на воплощение в дерево. Не слишком-ли жестокие наказания, за не всегда негативные поступки. Представьте жителя крайнего севера, пытающегося вырастить злаки и фруктовые деревья, при температуре -30-40. Разумеется он обречен на мясоедство, так-же, как и вся северо-европейская общность.
Подобные наказания за невольные "грехи", которых на самом деле нет, в определенном плане приближают индуизм к христианству, в обречении своих последователей, на далеко не справедливые наказания.
#13245 14.04.07 00:29
cKreator
Д.И.В. :
По крайней мере, никто из присутствующих тут не захотел бы после того как ощутить себя там тараканом. Или кем-то еще в этом же роде.


Тут то да. А вот был у меня друг, так он говорил что ему проще быть камешком нежели мучаться человеком.
ЗЫ. Друг не теософ.
#13262 14.04.07 15:36
Yuriy_Kozlov
Sergey_Voody пишет:
Интересно, как в "эпоху Водолея" удасться заставить простых людей поверить в пришествие Господа, первородный грех и т.д. и т.п.,
Элизабет уже ответила на этот вопрос, поэтому я просто добавлю. Что написано на Тайной доктрине? прямо на самой корке?
Теософия - синтез науки, религии и философии. Это и есть та новая "религия" которая идет на смену христианства. А ЕПБ это как раз и есть мессия. Сколько лет прошло после смерти Елены Петровны? правильно - мало. Через сколько лет проявились первые евангелия? - примерно через 300!!! Как Вы хотели, пришел мессия, объявил о своем пришествии и все разом поверили и начали ему поклоняться , выбы сами поверили если кто-то из присутствующих объявил, что я есмь ОН? У нас уже были таки Холодным прагматикам нужны доказательства чтобы поверить, и теософия их дает причем множество и это есть начало пути веры дальше проще вера просто лишь будет укрепляться и совершенствоваться сама и совершенствовать человека. Это я по личному опыту говорю, как бывший атеист
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется в ней чего-то менять.
#13272 14.04.07 20:52
Д.И.В.
Натарадж: В свете обычной логики эти основания кажутся черезвычайно шаткими. В индуизме, например, человек, употребляющий в пишу мясо, карается воплощением в тело хищника, в следующей жизни. А человек, любящий обнажаться (и только. Речи о разврате там не идет), обречен на воплощение в дерево. Не слишком-ли жестокие наказания, за не всегда негативные поступки.

Изначально, это были не «наказания», но просто рассказ о следствиях. Карма – основа восточных традиций, как это широко известно теперь. Слишком ли жестокое жестоко или нет, каждый решает для самого себя, равно как и слишком ли радостное радостно или нет. Но и окружающие тоже влияют на процесс. Воплощении же надо понять шире. Не только рождение в образе человека на Земле, но и промежуточные стадии между воплощениями на Земле. Это последнее наиболее таинственное во всех истинных религиях и тайных системах.

Натарадж: Представьте жителя крайнего севера, пытающегося вырастить злаки и фруктовые деревья, при температуре -30-40. Разумеется он обречен на мясоедство, так-же, как и вся северо-европейская общность.

Жители крайнего Севера, коренные жители, принадлежат к III-й Расе человечества. Поэтому, они хоть и обречены на мясоедство, но не так, не в тех традициях как европейцы. И не так, как жители Востока.

Натарадж: Подобные наказания за невольные "грехи", которых на самом деле нет, в определенном плане приближают индуизм к христианству, в обречении своих последователей, на далеко не справедливые наказания.

Прежде всего, надо понимать, что любая Религия имеет свой возраст и свои этапы становления. Христианство теперь не такое, какое оно было в средние века. Восточные религии тоже имели дело с невежественными массами, для которых посвященные жрецы давали облегченный вариант великих истин, чтобы они вообще могли что-то понимать.
#13273 15.04.07 03:24
Igor_Komarov
Piligrim пишет:
А ЕПБ это как раз и есть мессия.

Друзья, прочтите письмо КХ к Безант, написанное в начале 20-го века. В нём Учитель предупреждает о пагубности сваливания к поклонению кого бы то ни было. Кроме того Он говорит, что ТО задумывалось как ядро будущих религий. Заметьте, не одной а нескольких религий. Возможно и будет религиозное продолжение, но не в самом ТО. Жизнь показывает, что только на евразийском континенте таких вполне религиозно очерчиваемых продолжателей дела ТО, но таковым себя не считающим два - это Агни и Учение Доброй Воли. На американском континенте мы тоже найдём пару направлений, вышедших из ТО. Прежде всего это (как это не странно прозвучит) Новый Акрополь, а далее Учение Храма и подобные. Именно здесь можно усмотреть ростки религиозности. ТО же интер религиозно, от того и не сползёт на рельсы поклонения. Надеюсь и мы приложим к этому свою волю.
Яндекс.Метрика