ФОРУМ    |    Тема "Теософское Общество и Движение", с.2. Портал Теософического сообщества Теософское Общество и Движение, с.2

#9337 11.01.07 14:15
Rangomil
Здравствуйте. Буду отвечать по порядку.
Вообще, теоретически, изучение даже незарегистрированного общества возможно, ибо есть фактически наблюдаемое явление, которое составляет часть социальной реальности и в любом случае является атрибутом существования общества на данном этапе. Как, извините за некорректный пример, изучать особенности организации аборигенов Автралии? - они нигде не числятся аборигенами, паспортов у них нет, и нигде не записано, что они состоят в одном или там разных племенах. Однако явление существует. И так далее. Если явление есть - мы имеем право и даже должны его изучать, т.к. это даёт нам приращение знаний о социуме. Никто не знает, где будут сделаны удивительные открытия.
Далее. Извините, у меня, может быть, такой тон, неспокойный, просто тема действительно непростая, здесь не может быть чётких да/нет.
"Подобные исследования вряд ли возможны, ибо ТО в России не есть организация в полном смысле этого слова."
Знаю. Но всё же - организация. И как раз необычность этой организации есть её специфика.
"Любые эзотерические течения являются более скрытыми и изменения, происходящие в психике человека описать достаточно сложно. Психология сильно отстает от эзотерики и описать своим языком возникающие изменения не в состоянии." Опять же, никто не спорит. Но - она в состоянии зафиксировать изменения более грубые. Они есть? Вероятно. Увидеть отличия в сознании теософа от, скажем, сознания христианина, атеиста или просто светского человека (который часто не осознаёт своих предпочтений) и есть моя задача. Одна из задач.
"Социологический портрет теософа? Каким он может быть, если перечень специальностей от дворника до науки и политики? Кроме того, религия может быть любой, достаток тоже." Такой и будет. Эклектичный. Аморфный. Это тоже позволяет делать определённые выводы. Социология осмысляет именно реальность, то, что здесь и сейчас, и пробует делать осторожные выводы, обобщения. Очень осторожные. Если результатом окажется полное совпадение общего портрета теософов, скажем, с общим портретом христиан, это так и будет зафиксировано. Нам нужны как раз факты. Теософия и Теософическое общество - белое пятно в современной России. Имеется в виду не теософическая литература, которая вполне доступна, а информация о том, что это за люди такие - теософы? Сколько их? Чем они живут? Как живут? Почему именно так? Что за стимулы заставляют их совершать определённые поступки и какие это поступки? Как организованы. И так далее.
"Нет внешних отличий теософов от обычных людей. А внутренние изменения - их показать практически невозможно. Просто о них не принято говорить, это глубоко личное дело каждого." А чем христианин отличается от обычного человека? Внешне - крестится (сильно упрощаю). А внутренне? Может быть, у него существует определённая система ценностей, не находите? Т.е. он не просто так совершает обряды, а видит в них какой-то внутренний смысл? Так, может быть, и у теософа есть что-то, что, даже не сильно проявляясь на внешнем уровне, заставляет его поступать именно таким образом, а не другим, есть какой-то внутренний стержень? Что, в конце концов, их объединяет? Это не так уж трудно выяснить, как кажется сперва.
"Не обижайтесь, Rangomil, просто исследование эзотерики экзотерическими методами не совсем корректно." Знаете, я с Вами полностью согласен. Здесь более тонкие сатерии, как бы двусмысленно это ни звучало. Но - на самом внешнем уровне это тоже проявляется. Хоть и меньше. К тому же не стоит думать о социологии совсем уж плохо, у неё есть инструменты и более интеллектуальные, чем банальный блиц-опрос. Всё-таки иногда речь заходит о выяснении мотивов действий, и средства для их "вытаскивания" (извините за такой медицинский почти что термин) и интерпретации имеются. У меня тоже возникает нехорошее чувство, когда обо мне пытаются что-то выведать, но это непозитивно - скрывать свои мнения, эмоции, чувства от окружающих. Чаще лучше, если наоборот. К тому же,как правило, социологические опросы анонимны. Никто имена и адреса выведывать не собирается, можете быть спокойны.
"Социум мы конечно некоторый образуем, только этот социум скрыт и не от мира сего, он размыт." Замечательно, что социум есть. Мир вообще стремится к объединению, а мы к этому должны идти, тем более никто не мешает, в первую очередь. Скрыт? Если бы был полностью скрыт, никто бы об этом, кроме посвящённых, не знал. Насколько я могу понимать, он скрыт в эзотерической части, а во внешней, экзотерической, он вполне открыт и ждёт ищущих людей. Чем вам не характерная черта?
"Как вы сможете даже элементарно собрать статистику? Сколько из зарегистрированных на сайте являются действительными членами ТО?" Вообще, я хотел бы побывать "на месте", где собираются члены Т.О. - в первую очередь. В конце концов, активные участники наверняка встречаются там. Да, забыл сказать: меня интересует именно экзотерическая часть Т.О., я не собираюсь "лезть" в серьёзные дела, и без меня там проблем хватает, просто, как представляется, даже в открытой секции материала для изучения будет достаточно. А теософия вполне стоит того, чтобы обращать внимание на все её проявления. Даже если они не соответсвуют чьим-то ожиданиям. Что касается тех, кто не посещает собрания Т.О. регулярно - возможно, с ними действительно можно будет связаться по Интернет. В конце концов, важно "содержание" сознания, а не форма попыток его отразить.
"Но решать действительно Вам." Мне. Но без вас я не смогу. Это медведь может задрать оленя исключительно по собственному желанию, а человек с человеком должен советоваться и договариваться только на взаимных началах. Как же я могу без вашего согласия вас изучать? Это же по меньшей мере так же бесцеремонно, как вооружённое ограбление.
Извините, что пока пришлось излучать только в меру здоровый критицизм, нигде толком не расщедрившись на бодрые синицы с губ, даже сам себя подозревать так можно начать. В чём-нибудь, антиглобалистском даже. Буду надеяться, придёт ещё время для добрых слов.
Догадываетесь, о чём я вас хочу попросить?..


По поводу 20-40 человек. Жаль, что так мало. Вообще, в Москве, где население порядка *что-то много, даже десять миллионов*, одном из самых больших городов мира, набирается только полсотни человек, готовых действительно разобраться в себе и осознанно живущих по непротиворечивым правилам - это очень мало. Уверен, есть ещё как минимум сотни "латентных" теософов, по разным причинам не заявляющих о своём существовании. Но - с другой стороны, это и закономерно, немного людей достигли того уровня, чтобы понимать и чувствовать мудрость, им нужно пока только потрогать и полизать ожог. Так или иначе, если бы большее количество членов М.Т.О. было сейчас - легче было бы обосновать важность исследования, его актуальность и практическую значимость (опять эти эгоистичные меркантилизмы!). Нет - и ладно. Постараюсь что-нибудь придумать. Если, конечно, удастся убедить своего научного руководителя. На самом деле неважных вещей не существует. Просто нужно видеть их ценность. И ценить.
#9340 11.01.07 18:58
hele
Rangomil пишет:
По поводу 20-40 человек. Жаль, что так мало

Rangomil пишет:
Уверен, есть ещё как минимум сотни "латентных" теософов, по разным причинам не заявляющих о своём существовании

Малая численность собирающихся вместе теософов, на мой взгляд, объясняется не в последнюю очередь тем, что узнать о проводящихся собраниях можно только через Интернет или от знакомых. Если человек по каким-то причинам не имеет доступа в Интернет (не знает, как обращаться с компьютером, не имеет его, по материальным причинам не может подключиться к Интернет; есть люди (гуманитарии, в основном), которые принципиально не хотят осваивать компьютер), то он не найдет, где собираются теософы.
#9343 11.01.07 19:32
Ziatz
Чем-то мне это напомнило изучение "неформальных объединений молодёжи", которое проводили в 80-х годах. Хотя наше общество больше тянет на неформальное объединение пенсионеров.

И ещё одно наблюдение, которое вам может быть как-то пригодится в вашей работе. Обычно утверждают, что интерес к эзотеризму возрастает во времена перемен и социальной нестабильности. Скорей всего это правило неверно, и по крайней мере совершенно неприложимо к Теософическому Обществу. Оно развивалось в стабильной последней четверти XIX в и начале XX. После I мировой войны оно практически исчезло в странах, сильно от неё пострадавших. Но продолжалось в Англии и Америке. Во время экономической депрессия 30-х годов оно сильно ослабло, и ещё сильнее — во время II мировой войны. Это был наверно, переломный период, после которого ТО перестало играть заметнную социальную роль. Некоторый подъём начался в относительно стабильные 60-е и 70-е, но потом опять наступила какая-то стагнация, а возможно и спад. Хорошо сохранилось в Индии и Австралии, которых почти не коснулись катаклизмы XX века.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#9346 11.01.07 20:43
Vlad
hele пишет:
Малая численность собирающихся вместе теософов, на мой взгляд, объясняется не в последнюю очередь тем, что узнать о проводящихся собраниях можно только через Интернет или от знакомых. Если человек по каким-то причинам не имеет доступа в Интернет (не знает, как обращаться с компьютером, не имеет его, по материальным причинам не может подключиться к Интернет; есть люди (гуманитарии, в основном), которые принципиально не хотят осваивать компьютер), то он не найдет, где собираются теософы.

Если определиться с характеристикой Теософ - чел. принимающий и изучающий Теософию. То теософов вне ТО будет в разы больше, у меня например за 10 лет изучения ни разу не возникло потребности вступать в какие либо организации.
#10565 03.02.07 00:25
Сергей
Здравствуйте !
Ясно одно - нужно объединяться в нормальную организацию и будет вполне логично, что центром ТО, должна быть Москва.
Людей которым интересны теософические Доктрины очень много, нужно им помочь.Короче дело за координатором, а регионы сами войдут в ТО и подключаться к работе. Москва, принимайся за работу !
С Уважением.
#10567 03.02.07 00:26
Сергей
Да, забыл добавить, что я из Воронежа....
#10569 03.02.07 00:56
Tanyushk@
А я из Киева, да ничего, до Москвы рукой подать.
"Нам отступать некуда, за нами Москва..."
#10609 03.02.07 09:26
Ziatz
В Киеве давно действует общество, его адрес есть у нас на сайте. В Воронеже тоже недавно возникла небольшая группа.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#10943 09.02.07 17:18
натали
Уважаемые участники Форума! Прошу Вашей помощи как раз по вопросам организации общества, клуба, кружка (не суть важно), действующего во имя целей теософического движения. У нас в городе прежде было общество, связанное с Московским Обществом имени Е.И. и Н.К.Рерихов, но после того, как вдохновитель уехал… Правда, регулярные встречи «своим кругом» в основном ограничивались чаепитием и разговором «по душам», каждый варился в собственном соку (честно признаться, я не являлась исключением)..
В чем проблема сейчас: по роду моего занятия (преподаватель ВУЗа) я иногда встречаюсь с людьми, думающими и ищущими в контексте идей теософии, которые были бы не прочь объединиться, но! Как я поняла из предыдущего опыта пребывания в Обществе, главным содержанием такого объединения должны быть не просто «посиделки у Елены», а РЕАЛЬНАЯ РАБОТА, которая могла бы объединить ВСЕХ (или хотя бы большинство). В свете этого не хотелось бы разочаровывать людей пустой демагогией. Думаю, что на этом Форуме присутствуют и руководители и члены ТО-в. Пожалуйста, подскажите, какие направления работы (по Вашему мнению) наиболее реализуемы и доступны всем желающим, возможно, тематику встреч.
Как я выяснила, погостив на Форуме, лучше организовывать не ТО, а общество с нейтральным названием, но с теософским содержанием (в конце концов, Истина одна). Некоторые из направлений –
распространение идей теософии путем организации библиотеки (в т.ч. электронной),
распространение листовок,
индивидуальная помощь при духовных кризисах (хотя это не направление),
встречи-обсуждения «больных» тем (как у Вас (теперь у нас) на Форуме), что еще?
Надеюсь, это обсуждение будет полезно всем, и не только тем, кто только пытается что-то организовать у себя в городе.

Если данный вопрос уже обсуждался, пожалуйста, дайте ссылку (к сожалению, время пребывания в Интернете ограничено по времени, и полной информации я пока не нашла). Заранее спасибо.

Rangomil, Вам для Вашего исследования нужны только официальные теософы? Если Вы за основу берете ценностные аспекты (ближе к социальной психологии), то в категорию теософов попадают и те, кто не является официальным членом именно ТО, но придерживается определенных ценностей и имеет определенное мировоззрение. К этой категории можно отнести и Общество им. Рерихов и многие другие общества, и сочувствующих людей – важно только определить критерии отнесения к теософам.
#10947 09.02.07 20:16 (правка 09.02.07 20:17)
Ziatz
Я думаю, лучше организовывать именно ТО, а не общество с другим названием (потому что здесь может быть задействован оккультный эффект).
А начать надо хотя бы с посиделок - а то не будет понятно, хотя бы насколько совместимы между собой люди.
Даже просто совместные мысли дадут определённый результат. (посмотрите статью "Скрытая сторона собраний ложи" - http://www.theosophy.ru/lib/cwl-lodg.htm )
Пока людей мало, трудно проводить какое-то внешнее направление деятельности.
Можно попытаться читать лекции на простые темы - карма, реинкарнация, вегетарианство и т.п., и посмотреть, как они будут приняты публикой.
Даже в Москве, где собрания посещают около 20 человек, организованная внешняя деятельность ещё не налажена, хотя отдельные люди активны в своих собственных областях.
Посмотрите ещё тему "А что ты сделал?" - там есть некоторые практические предложения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#11150 13.02.07 17:31
натали
Да, спасибо, я посмотрела,но мне кажется, Роман (в начале этой темы) в чем-то прав, предлагая разграничить Теософское Общество и Теософское Движение. Теософское движение носит пассивный характер и включает всех, кто поддерживает мировоззренческие идеи теософии, пытается единолично их воплотить в жизнь, читает соответствующую литературу, и, в принципе, вправе называть себя теософом (как например, можно считать себя православным, но не принимать деятельного участия в жизни Церкви).
Насколько я прнимаю, ТО создаются для осуществления внешних целей, более конкретных по сравнению с глобальными целями Теософического Двмжения. Даже если взять первоначальное ТО, оно создавадось не только для изучения эзотерических истин непосредственно самими участниками, но и для внешней деятельности - распространениня этих истин (выпускались книги), поднятие интереса западного мира к восточным учениям и религии, изучения оккультных феноменов.Но эти цели - в контексте того исторического периода. Если раньше Учение давалось тонкой струйкой через некоторых людей (которые и являлись посредниками между Учителями и миром), то сейчас литературы (и неплохой) полно и каждый заинтересовавшийся может до нее добраться. Я знаю многих людей, которые удовлетворяются чтением литературы и встречами с единомышленниками - и это тоже замечательно.
Я пытаюсь понять - каковы же цели (практические)ТО на данном этапе и именно в России? Насколько видно из форума, многие организуют клубную работу для себя, но есть и призывы объединяться. А для чего? Есть ли смысл в организации настоящего ТО, тем более централизованного?
#11153 13.02.07 19:13
Ziatz
Всё дело в том, что некоторые люди хоть и читают литературу, это их нисколько не меняет. Вы можете убедиться в этом, почитав некоторые сообщения с этого форума.
Может быть, дело в том, что они читают не ту литературу. Потому что привлекает в первую очередь сложная метафизика, за которую люди берутся, не пройдя ликбез. Кроме того часто они занимаются изучением чисто для себя, а не для помощи другим, и в сущности эгоистический мотив приводит и к соответствующим результатам. Лекарство превращается в яд.
Цель Т.О. в России — в частности — помогать обществу стать более гуманным. Например, у нас подавляющее большинство населения за введение смертной казни. Даже среди теософов есть такие люди!
А всё потому, что люди не знают, как именно вредит смертная казнь, мясоедение и прочие такие вещи, и что пока они практикуются, построить нормальное общество не удастся — всегда будет разрастатться преступность и т.п., хотя бы все "социальные" условия для неё были бы и ликвидированы.
Есть общественно активные и массовые движения зелёных, за права человека и животных и т.п., но без теософии у них нет серьёзных доводов в пользу того, за что они борются, их деятельность выглядит смешной и на них смотрят как на чудаков.
Работа в маленьких группах для себя — это начало, просто если мы не сможем даже этого, значит мы точно не сможем большего. Конечно, такого общественного влияния, о котором я говорю, не добиться ранее, чем через 100 лет, но надо же с чего-то начинать.
Объединение нужно, но централизация, я думаю, не нужна, а нужна сетевая структура.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#11322 16.02.07 19:49
Сергей
Хочу озвучить свои мысли.
Я у себя в городе, на форуме единомышленников, предложил реальное дело - помощь больным людям через волонтерские организации, будь то дом или больница........., ответа пока нет. Хотя считаю, что таким образом можно и нужно вводить идею альтруизма в жизнь, а далее и теософии в целом.
С уважением.
#11327 16.02.07 21:16
maddamka
Сергей пишет:
Я у себя в городе, на форуме единомышленников, предложил реальное дело - помощь больным людям через волонтерские организации, будь то дом или больница........., ответа пока нет.


Сергей, я попросила Диму написать в теме, которую Вы создали конкретные предложения. Вы, кажется, в прошедшую субботу собирались узнать подробнее о программах? Лично я - за.
Все сказанное мной основано исключительно на наблюдениях и собственном опыте, то есть ИМХО
#11330 16.02.07 21:51
Сергей
Я очень рад........
А Дмитрий мне ни чего не говорил.
По моему возвращению из Москвы мы вернемся к этой теме.
#21067 11.09.07 09:54 (правка 11.09.07 09:55)
hele
ТО было создано с тремя целями: если кратко: братство, изучение религий, изучение необычных свойств природы.
Как вообще это задумано: любой человек, разделяющий эти цели, может быть членом ТО? Или нужно обязательно разделять взгляды Е.Блаватской по всем вопросам? Например, если человек считает, что планов не 7, а 27, но хочет братства людей, верит в единство религий и альтернативную науку, может ли он быть в ТО?
#21070 11.09.07 11:15
Ziatz
> Как вообще это задумано: любой человек, разделяющий эти цели, может быть членом ТО?

Разумеется. Всякие отходы от этого правила есть нарушение первоначальных целей, хотя нарушения такие делались, несмотря на то, что даже была принята специальная декларация на этот счёт.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#21071 11.09.07 11:20
Юрий
"...Признание трёх целей Общества есть единственное условие членства. Hикакой учитель, никакой автор, начиная от самой Блаватской, не имеет никакого авторитета в плане навязывания своего учения или мнения членам..."
РЕЗОЛЮЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СОВЕТОМ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
А если человек разделяет и цели и взгляды, но не хочет быть членом ТО, этот человек - теософ?
...и да не отсохнет рука пишущего...
#21112 11.09.07 18:08
EDWARD
РОМАН>>>Хотелось бы обсудить вопрос о разграничении понятий "Теософского Общества" и "Теософского Движения".

Живет себе человек, собственно не себе, а другим. Он не ходит в церковь, но исполняет заветы, которые не обретают в его сознании формальных дефиниций. Они вписаны в его сознание, как безусловные рефлексы. Он не знает ( пока) о ТО, ТД и т.д., но он именно тот, кто «освещает».
Сколько таких? Сколько таких – более-менее продвинутых с точки зрения ортодоксов от книжной теософии, или добрых, открытых, мужественных и мудрых - знают о ТО и ТД?

Они движут и облагораживают все и вся вокруг себя без планов и голосований, без споров и дискуссий. Они работают. Они есть движущая сила ТД. Задача теоретика – искать таковых и дать им систему. Так меняют русла рек. ТО, можно предположить, есть более жесткая структура, более бюрократическая что ли. Оно ( ТО ) имеет свои задачи, поставленные при его организации, но, думаю, настала пора диалектике корректировать задачи и цели. В смысле расширения, а не изменения. Мир буквально улетел вперед в некоторых, естественно, вопросах. Как мне кажется, ТО – есть кузница кадров, ТД – есть поле деятельности их.
любите друг друга
#22188 02.10.07 21:11
Minora
Здравствуйте сёстры и братья!

Разрешите представиться, меня зовут Ольга, родом я из Норильска, живу в Германии и являюсь членом теософского общества "Pasadena". Очень рада, что мне довелось найти Ваш форум, буду рада общению.
Сердечный Вам привет от теософов Германии.
OM TAT SAT
#22192 03.10.07 07:50
Зеркало
Эдвард пишет:
Они есть движущая сила ТД. Задача теоретика – искать таковых и дать им систему.


красавчик Эдвард. если бы знал, насколько ты прав. Уважаю дружище.

проблема в системе, вернее в её носителях. это более трудная работа. но думаю справимся.
#22193 03.10.07 08:32
elisabet
Оля, действительно очень хорошо, что данный форум объединяет очень и очень многих. Может поделитесь организацией работы в Германии? Думаю это будет интересно всем.
#22204 03.10.07 17:16
Minora
Здравствуйте,

поделюсь охотно.Мы являемся немецким отделением общества, наш центр находится в США. Общение на мой всгляд недостаточное, хотя и очень открытое. ( У меня видимо проблема такая, считаю, что всегда мало делается... что-то типа болезни :-) ).

Раз в год мы собираемся на всегерманскую встречу, в остальное время работают 3 группы, к которым можно присоединиться по месту жительства. Группы занимаются изучением а так же обменом опытом и всаимопомощью.

Существуют курсы корреспонденции. Мы все знакомы лично. Наш председатель Армин Цебровский. Его можно найти практически всегда, в принцыпе, несмотря на расстояния, мы являемся большой семьёй.

Помимо нас в Германии существует Теософская Группа Хартманн, которая возникла сама по себе, с этой группой мы общаемся очень тесно.
Адьяр жив в Гамбурге и Ганновере. Безусловно, это наши братья, хотя совместной работы не получается. Было предпринято много попыток, к сожалению пока не увеньчавшихся успехом.
Пасадена отошла от Адьяра во время всеизвестного раскола времён Ледбитера и Кришнамурти.

Если у Вас есть вопросы - пишите, отвечу с радостью

Сердечный Вам привет

Ольга
OM TAT SAT
#22211 03.10.07 20:08
Ziatz
Уточню - раскол случился раньше, примерно в 1895 году, и без всякого участия Ледбитера и тем более Кришнамурти, который, кажется, тогда ещё не родился. Из-за Ледбитера и Кришнамурти ушло другое общество - Рудольфа Штайнера (бывш. немецкая секция Т.О.).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22220 03.10.07 23:00
Minora
я имела ввиду раскол в Европе, в часности в Германии и Чехии, произошедший именно из за Кришнамурти. . .
OM TAT SAT
Яндекс.Метрика