ФОРУМ    |    Тема "Теософское Общество и Движение", с.3. Портал Теософического сообщества Теософское Общество и Движение, с.3

#22223 03.10.07 23:58
Ziatz
Ну так этот устроил именно Штайнер.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22274 05.10.07 19:16
Minora
но к сожалению тема Кришнамурти до сих пор стоит между нами...

о Штайнере и говорить не стоит...

Поразительно и радостно, что ряды теософов в Германии пополняются именно за счёт выходцев из бывшего СССР. И очень радостно видеть как даже старшее поколение со старыми устоями ищет путь

OM TAT SAT
#22275 05.10.07 20:56
Ziatz
Насколько я знаю, в Теософическом Обществе с штаб-квартирой в Адьяре тоже немало людей, скептически относящихся к Кришнамурти. Так что вы можете попробовать наладить контакты и с их немецкой секцией. Вдруг процесс объединения теософов сможет начаться именно с Германии?
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22289 06.10.07 17:08
Зеркало
сегодня нашел такой монолог медитируешего :
о ней я и говорю,там идёт очищение 7 тел и 7 чакр,верно?Так вот от неё меня и колбасило.
Что делать,идти дальше в свой страх,или подождать пока всё уляжется?Вроде как умом такие проблемы не решаются,но с медитацией вот какие грабли выползают...
Стоит ли использовать такую конфликтную ситуацию и может ли она принести пользу моему духовному развитию.Или пустить на самотёк и посмотреть что будет дальше(крышу всё-таки жалко,можно ещё поюзать)


интересно, придет в ТО такой парень с такими вопросами. готовы ли сегодня Теософы и Эзотерики к такого рода разговорам, готовы ли не навредив, ненадовив и не подмяв подсказать????? готовы быть толщей океана с бущующей поверхностью штормов???
#22290 06.10.07 18:00 (правка 06.10.07 18:11)
fyyf
Ziatz пишет:
Вдруг процесс объединения теософов сможет начаться именно с Германии?


Кость, чего сдаешь позиции. Мне Кришнамурти, например, ближе всех. Я постоянно его цитирую. Пытаюсь практиковать (жить), как он советовал. И здесь на Портале, и на встречах в библиотеке к этому все относятся нормально. По-моему, Германия должна брать с нас пример.

Если бы побольше людей придерживались его идей жизни=медитации, то таких вопросов, как у Зеркало, не возникало бы. Зечем искусственно чистить тела и чакры, рисковать "крышей", которую еще можно поюзать, если можно делать все более натурально и без риска для психического здоровья.

Кстати, у Штайнера тоже очень много полезных идей - для практики. Эвритмия (танцы под музыку с одновременным чтением стихов), рисование натуральными акварельными красками, особая форма сельхоз. подготовок, абсолютно без каких либо химических удобрений. В свое время я много лекций выслашала по его теории, занималась практическим приложением, и дочку водила в Штайнеровский детский сад. Там используются только натуральные игрушки - из дерева и хлопковых тканей. Дети занимаются движением и рисованием, участвуют в постановках "мистерий".

Мне кажется распри руководителей духовных обществ не должны мешать людям, не участвовавшим в их делении власти и влияния. Мы можем выбрать полезное из разных систем и практик. Главное - знать их. И практиковать Распознавание.
#22291 06.10.07 18:02
Ziatz
Не очень ясно, оторвано начало текста. Тут кстати уже была девушка с подобными проблемами, и ей немного помогли. Но к сожалению в Т.О. и около него очень много высокомерных людей. Было бы их меньше, люди бы охотнее обращались за помощью.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22293 06.10.07 18:05
Ziatz
> Я постоянно его цитирую

Я думаю, Кришнамурти каждый раз в гробу переворачивается, когда его цитируют в качестве авторитета

(Предыдущее было ответом не на твоё, просто пока писал, ты вклинилась)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22295 06.10.07 18:16 (правка 06.10.07 18:35)
fyyf
Понимаю иронию. Конечно, он сам не желал быть Учителем. Но что делать, если его подход мне подходит больше всего.
Не говорить, откуда я это взяла?
Но я так складно не смогу объяснить, проще дать ссылку на его книги.
И он хотел, чтобы создавались школы для детей по его "методике". Значит все-таки есть, чему учить и учиться...
================
По вопросу Зеркало:
А кто в ТО может консультировать по таким вопросам?
Просто люди, начинающие резко практиковать, сталкиваются с проблемами. Думают, что кто-то им может помочь. Не понимая, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Окружение может только помочь с техникой безопасности.
#22296 06.10.07 18:35
Зеркало
Не понимая, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"


понимать в данном случае очень тяжело, ведь Человек находится в заблуждении.

и почему нужно именно спасать??? может зная "правду", ТО предложит пройти этот путь до конца, испив чашу до дна????
ведь океан не борется с волнами на своей поверхности.
#22297 06.10.07 18:37
Зеркало
А кто в ТО может консультировать по таким вопросам?


раз нет никого, значит и нет ТО
#22298 06.10.07 18:38 (правка 06.10.07 18:39)
fyyf
Зеркало пишет:
ведь океан не борется с волнами на своей поверхности.


Да, волны можно использовать, например, для серфинга... Чем бы дитя не тешилось...
лишь бы не вешалось.
#22299 06.10.07 18:43
Зеркало
Но к сожалению в Т.О. и около него очень много высокомерных людей.


такие люди просто знают свои силы и свою цену. они есть УМ и публичность. но есть сакральность. одно дополняет другое. вопросы то задает публика.
#22300 06.10.07 19:52
Minora
Вы правы,

я начала налаживать отношения с Адьяром. Меня приняли дружественно, с этим проблем не возникло. Я думаю что не нужно цепляза за детали, главное путь и то как мы по нему идём.
Наш Адьяр как-то Блаватской сторониза, что мне странно, но не проблематично, посмотрим куда нас путь выведет. К сожалению я не смогла поехать в летний лагерь Адярзев, но собираюсь посетить встречи.

А на тему высокомерия - в Пасадене этим к счастью не страдают, да и Адярзы меня открыто приняли. Посмотрим :-)
OM TAT SAT
#22331 07.10.07 17:54
fyyf
Minora, я вижу, что вы занимаетесь лечением по аюрведе. Помогите нам, пожалуйста. В теме ЗОЖ мы обсуждаем роль селезенки. Ее отношение к эфирному телу. Можете, что-нибудь сказать по этому поводу?
Спасибо, заранее.
#22346 08.10.07 08:55
elisabet
Зеркало пишет:
интересно, придет в ТО такой парень с такими вопросами. готовы ли сегодня Теософы и Эзотерики к такого рода разговорам, готовы ли не навредив, ненадовив и не подмяв подсказать????? готовы быть толщей океана с бущующей поверхностью штормов???


Тут зависит не от принадлежности к ТО. Многие из нас готовы к этим разговорам. Заметьте, очень часто задаваемый вопрос - лишь вершина айсберга. Но можно сказать, что просящему да дано будет. Т.е. если проблема может быть решена только с помощью - дадут того, кто поможет. И не нужно в этом случае ждать адепта с каменным выражением на лице и мудростью в каждом движении, подсказка может прийти просто от второпях сказанной фразы кем-то с улицы.

Более сложные вопросы в случаях, когда человек начинает использовать техники на свой страх и риск. Могут быть простимулированы области, которые своим пробуждением превратят жизнь дерзнувшего в ад. К счастью, очень редко такое возможно, ибо душа старается блокировать подобные попытки. Но к сожалению, даже ад и состояние на грани психиатрии не могут заставить отказаться от способностей, которые и послужили причиной бед. Основной вопрос в этом случае - как сделать так, чтобы способности остались (ОБЯЗАТЕЛЬНО, без этого НИКАК), но отрицательный аспект ушел. Увы, иногда отказ от полученного является обязательным. Но признают это очень мало людей. К сожалению для них самих, ибо есть грань, за которой помощь будет вообще не возможна вследствие органических повреждений.
#22374 08.10.07 12:47 (правка 08.10.07 12:48)
Ziatz
> Наш Адьяр как-то Блаватской сторониза

Я исследовал этот вопрос, причины называют разные, но подспудная причина такова: у Блаватской очень много технического оккультизма, рассчитанного на продвинутый уровень, и иногда это привлекает сухо-интеллектуальных людей, склонных к догматизму. Когда их большинство, это парализует работу общества, оно перестаёт расти, развивается осуждение других направлений теософии. У представителей этих других направлений иногда из этого создаётся ложное впечатление, что Блаватская "портит" людей. Но виновата не сама Блаватская, а чрезмерная привлекательность её информации для людей неготовых. Потому в Адьяре многие отдают предпочтение книгами попроще, работе в таких организациях как "Орден служения" и т.п., где можно быть более уверенным в мотивах человека.
Впрочем, Американская и некоторые другие секции Адьярского Т.О. придают наибольшую важность именно Блаватской.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22419 08.10.07 19:26
Зеркало
полностью согласен с тобой Константин. опиратся надо на эзотериков, так как они нейтральны в суждениях. плохо что мало таковых пока. надеюсь, что с последними изменениями эманаций портала, их количество увеличится.
#24522 07.12.07 01:52 (правка 07.12.07 01:53)
Сокол
Зеркало пишет:
опиратся надо на эзотериков, так как они нейтральны в суждениях. плохо что мало таковых пока. надеюсь, что с последними изменениями эманаций портала, их количество увеличится.

Догматизм в оккультизме - опасная штука... Опираться надо вообще, не кажется на всех, кто - что - то может... Впрочем я сам толком не знаю.
Небеса -БОЕМ!
#88513 08.04.06 15:07
Sergey_Voody
Это сообщение перенесено из темы Что такое Теософия?

Создаю эту темы пока в данном разделе. Если форумчане меня поддержат, то эту тему можно будет перенести в отдельный раздел, касающийся создания FAQ.
Итак, начинаем с самого главного. Что же такое Теософия?
Наверное, каждый сразу не задумываясь ответит "Теософия - это божественная мудрость". Но что скрывается за этими словами? Блаватская писала (см. "Ключ к теософии"), что под богом ("теос", т.е. именно с маленькой буквы) в данном случае стоит понимать одно из божественных существ, которые для представителей Древности являлись (см. "Протоколы ложи Блаватской") олицетворением работающих и разумных сил в природе (для древних все в природе было подчинено Разуму, т.е. не существовало чего-то мертвого и неорганического, как и слепых сил - в качестве доказательства см. "Золотые Стихи Пифагора"). Соответственно, весь тварный мир, построенный по принципу иерархичности, так или иначе связан с деятельностью богов (условно говоря, "Разумов"). Этот вопрос требует более детального и серьезного рассмотрения (с анализом произведений Платона, Плотина и др.), так что остановимся пока на этом.
Теперь обратимся к слову "София", которое буквально переводится как Мудрость. Анни Безант писала (см. "Эзотерическое христианство"), что Мудрость вполне уместно отождествлять с Гнозисом. Что же такое Гнозис? Буквально это "высшее знание", к которому стремились представители всех мистических учений древности. Согласно Блаватской, София - это знание, которое может быть передано в экстатическом состоянии нашему Духовному Я. Т.е. речь идет все о той же бесконечной божественной сути, трансцендентной по отношению к тварному миру.

Вот здесь и находится первый конфликт, который мы уже пытались разрешить в теме "FAQ по теософии".
с одной стороны мы видим принадлежность Высшей Мудрости к тварному миру (через богов), ее проявление в тварном мире, а с другой стороны - ее трансцендентность, ее "чистый вид", если так можно сказать. По-моему, прекрасный выход из столь парадоксальной ситуации нашел Игорь:
"как не крути, а Мудрость Бога (в понимании единоличного) тождественна Мудрости о Боге в представлении её нам через Мудрость Бога"
если у кого-то есть другие предложения, то не стесняйтесь

Теперь мы подходим ко второму конфликту, который берет свои корни в попытке разделить Теософию, как вневременную бесконечную Мудрость, и Теософическое Учение, как систему относительных истин, о которых говорили Пифагор, Платон, Плотин, Блаватская и др. ... Хочу вам напомнить, что одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении? Безусловно, для многих людей именно книга Блаватской может послужить "ключом" к божественной Мудрости, но для других - может быть полезна и другая книга совершенно "нетеософского" в нашем понимании автора. Правильно ли будет в таком случае сказать, что, к примеру, Закон Божий является теософической книгой? Я думаю, что да. Если мы говорим о том, что Теософия проявляет себя во всех сферах человеческого бытия,то нельзя, в таком случае, исключать ее и из Закона Божия. Но имеет ли Закон Божий отношение к теософическому учению? Я думаю, что нет. Теософическое учение является другой, по сравнению с Законом Божьим, относительной истиной. Различие заключается, как мне кажется, непосредственно в самом подходе к познанию. Теософическое Учение ставит в свою основу отсутствие фанатизма (как и Эго) - любое знание, противоречащее этому, НЕ относится к Теософическому учению и чуждо ему.

Короче говоря, какой я вижу основную идею определения Теософии:
- стоит определить теософию, как вневременную и трансцендентную Мудрость
- стоит отделить ее от теософического учения и объяснить истоки последнего
- стоит показать сходства и различия между проявлениями теософии и теософическим учением (это сложнее всего)
Что думаете?

ps. прошу в данной теме не затрагивать вопросов Этики, Религии и др., которых мы коснемся в других темах. Здесь предлагаю говорить именно о Теософии.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#89410 14.02.10 20:24
Друг
По этому поводу хочу процитировать Радху Бернье : "Ни одна книга, ни одно учение не есть истина...". Думаю, что слова и определения могут увезти от сути -- т.е. истинного содержания.
Друг.
No images ![/img]
Разделяю цели и задачи Теософского общества.Будем КРЕПИТЬ СВЯЗЬ!
#89413 14.02.10 20:38
Зеркало
Сокол пишет:
Догматизм в оккультизме - опасная штука...



Я говорил о Эзотеризме, это первое, и разве мои слова напоминают догматизм?? это второе.
#89431 15.02.10 10:36 (правка 15.02.10 10:40)
Татьяна
Sergey_Voody пишет:
с одной стороны мы видим принадлежность Высшей Мудрости к тварному миру

По смыслу - Божественная Мудрость должна принадлежать "богам", а не тварному миру, созданного этими "богами" (подразумевая под «богами» не отдельные сущности, а Разумные Творящие Силы Природы).
Может быть, правильнее сказать - отражение Высшей Мудрости в тварном мире?
Вы употребили термин «Высший Разум».
Имеются еще такие термины, как «Космический Разум», «Мировой Разум»…
Можно ли сказать, что эти термины тождественны с Термином «Высший Разум»?
Если – нет, то – какое между ними существует различие?
Т.е., если сказать вместо "Высший Разум" - "Космический" или "Мировой", то это не будет ошибкой?

Sergey_Voody пишет:
Теперь мы подходим ко второму конфликту, который берет свои корни в попытке разделить Теософию, как вневременную бесконечную Мудрость, и Теософическое Учение, как систему относительных истин, о которых говорили Пифагор, Платон, Плотин, Блаватская и др. ... Хочу вам напомнить, что одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении?

Может быть, можно сказать, что теософическое учение, преподанное нам Махатмами через Блаватскую, является учением, слегка приоткрывающим завесу, которая скрывает от нас ТЕОСОФИЮ (Божественную Мудрость).
Sergey_Voody пишет:
имеет ли Закон Божий отношение к теософическому учению? Я думаю, что нет.

"Закон Божий" в том виде, как он используется в Христианской религии, не имеет отношения к Теософии.
"Закон Божий", как часть Библии (которая была написана на основе трудов Посвященных Гностиков), имеет отношение к Теософии.
Sergey_Voody пишет:
- стоит определить теософию, как вневременную и трансцендентную Мудрость

Принимается.
Sergey_Voody пишет:
- стоит отделить ее от теософического учения и объяснить истоки последнего

Под словами "теософическое учение" следует понимать только то учение, которое дали Махатмы через Блаватскую?
Имеются более ранние труды Гностиков, из того же самого "источника", что и "ТД" (их писали ПОСВЯЩЕННЫЕ ГНОСТИКИ).
Sergey_Voody пишет:
- стоит показать сходства и различия между проявлениями теософии и теософическим учением (это сложнее всего)

Не совсем понятно, что имеется в виду под "проявлениями теософии".
#89438 15.02.10 12:47
Ziatz
> одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении?

Книга названа вполне корректно. Именно многочисленные теософические учения и являются ключами к теософии, и потому это именно ключ к теософии, хотя с точки зрения буквы излагает теософическое учение.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#89519 16.02.10 16:36
dusik_ie
Татьяна пишет:
По смыслу - Божественная Мудрость должна принадлежать "богам",

То, что нечто является божественной мудростью, оценивают, как раз, представители "тварного мира", для богов же, это не мудрость, а естество.
И это естество много более продвинуто, чем переданная мудрость, соответственно чем ниже такая мудрость опускается, тем больше она расщепляется и ограничивается, а вследствие астральных искажений, еще и выворачивается наизнанку, или "с ног на голову".
ie
#89550 16.02.10 23:53
Зеркало
dusik_ie пишет:
для богов же, это не мудрость, а естество


Хорошо сказано. Если следовать этой аналогии, то и Человек живет естественно. Дальше можете развить сами.
Яндекс.Метрика