Бхагавад-гита

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 12 окт 2018, 09:23

Закрыта для переноса сообщений

Yog
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 15:23

Логос

Сообщение Yog » 12 окт 2018, 12:42

кшатрий писал(а):Закон кармы-вечен и неизменен. Ему даже Высший Атман подчиняется, иначе в Майе не было бы никакой необходимости и существовало бы лишь Бытие-Сознание-Блаженство(Сат-Чит-Ананда), т.е., Абсолют как он есть. :-)
Почему мироздание возникает и уничтожается снова и снова? Не потому ли, что даже Высший Атман не в силах нарушить этот процесс, а может лишь "присматривать" за ним.
Неразумно и нелогично считать, что всё это твориться по воле Высшей Сущности, обладающей такой же Высшей Свободой, но вынужденной снова и снова создавать и уничтожать материальную Вселенную, да ещё и "присматривать" за ней. Зачем это нужно Атману? Разве он нуждается в Майе и в её циклах? Зачем Атману карма, если он изначально чист, безусловен и вечен? В чём может нуждаться Абсолютная Сущность?



раз тему Бхагавад гита закрыли, я пока отвечу в этой теме,администрация форума может потом этот ответ перенести туда, когда тема будет вновь открыта.

даже вся хитрость личного ума Кшатрий, будет лишь иллюзией по отношению к самой Истине.

Высшый Атман ненуждается не в чем, Его дети, (Души,Дживы) нуждаются в карме для того, чтобы они могли проявить Сознание Всевышнего и Его Духовные качества в Душе на Духовном плане бытия Нирвана.

будьте внимательны Кшатрий, читая, что говорит Истина по этому поводу и иллюзия сомнений вашего ума развеется.

Бхагавад гита, Глава 3:

Кришна говорит:
О сын Притхи, во всех трех мирах нет такого дела, которым Я обязан был бы заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и все же Я всегда выполняю Свой долг.

Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру.

Если бы Я не выполнял Своих обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежеланного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ.


вот вам Кшатрий и сотворенный баланс для поддержания живых существ...

это Его Личная воля Кришны исполнять этот долг перед своими детьми, так как если Он перестанет Кшатрий выполнять этот долг, все планы бытия как Нирвана и Материльный мир просто изчезнит и перестанут существовать и останется лишь план бытия Паранирвана, Абсолютная реальнасть, где прибывает лишь Высший Абсолютный Атман. Его Личная воля поддерживает все миры, Он Источник и причина всего сущего, и все что Он творит и делает Кшатрий, все это ради любви к нам, к своим детям, к своему потомству, проявления которого возможно лишь на более низких планах бытия как нирвана и материальный мир.

C. Зизевский
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Логос

Сообщение C. Зизевский » 12 окт 2018, 13:20

Мне думается, что реклама русских кришнаитов на теософском форуме неуместна. Тем более любому изучающему серьёзно Теософию вполне понятен образ Кришны на более высоком уровне, нежели у кришнаитов. Они практически не вайшнавы, а просто сектанты с индийским уклоном и наглядной базой в виде Кришны. Он, наверное, смотрит на этих детей и улыбается: уж он то знает длительности путей развития.
Также мне кажется, что спорящие о Логосе не понимают, что речь идёт не о самом слове и его прочтениях где-либо, а о применении слова в текстах Теософии. То есть: что именно хотят нам разъяснить Махатмы и почему они применили это слово вместо существующих в Их Учении. Слишком много болтологии вместо реального осмысливания, для "подумать" ничего не предлагается.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Логос

Сообщение homo » 12 окт 2018, 14:37

C. Зизевский писал(а): Мне думается, что реклама русских кришнаитов на теософском форуме неуместна.


В виду того,что "рекламой" С.Зизевский называет цитаты из Бхагавад-Гиты и его призыв противоречит целям Теософского Общества,
:
Образование всеобщего братства, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.


Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.


Исследование необъяснённых законов природы и сил, скрытых в человеке.
можно однозначно заключить,что он занимается здесь провокационной,антитеософской деятельностью.
http://theosophynew.myqip.ru

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 12 окт 2018, 14:50

Посты перенесены в тему "Об Абсолюте и частях целого".
Yog, если тема временно закрыта, то не нужно посты для нее писать в другую тему, это труд модераторов. Нужно ждать. Или подобрать другую тему для своего ответа, подходящую.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 12 окт 2018, 16:11

Сергей (Зизевский), вы не хотите побыть модератором? Хотя бы сколько сможете, может, неделю-две.
С условием, что не будете удалять то, что было до вашего модераторства.
Пишу в этой теме в интересах форума, чтобы Сергей точно прочитал.

Yog
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 15:23

Бхагавад-гита

Сообщение Yog » 12 окт 2018, 16:24

clouds писал(а):Высшего Атмана кто-то сотворил, раз Вы его сравниваете с материальным творением?


Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.

Кришна говорит:

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.


Кроме высшего Атмана есть еще и низший?


представьте всегда был, только не низший Атман, а индивидуальный Атман, Джива, на другом плане бытия, проявления в индивидуальной форме Высшего Атмана.

Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — понятие в индийской религиозно-философской традиции обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу[1][2

тоже самое определение, что и индивидуальный Атман

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.

а теперь представте вот определение в Индии Высшего Атмана.

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».

Ну давайте еще цитаты, Льва Толстого за руку приведите, "Войну и мир" в форумное пространства запихивать лет на 10 хватит?


этих цитат вам достаточно, чтобы понять разницу?.)

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8106
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42

Бхагавад-гита

Сообщение Абель » 12 окт 2018, 18:50

Yog писал(а):Источник цитаты
clouds писал(а):Высшего Атмана кто-то сотворил, раз Вы его сравниваете с материальным творением?


Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.

Кришна говорит:

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.


Кроме высшего Атмана есть еще и низший?


представьте всегда был, только не низший Атман, а индивидуальный Атман, Джива, на другом плане бытия, проявления в индивидуальной форме Высшего Атмана.

Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — понятие в индийской религиозно-философской традиции обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу[1][2

тоже самое определение, что и индивидуальный Атман

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.

а теперь представте вот определение в Индии Высшего Атмана.

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».

Ну давайте еще цитаты, Льва Толстого за руку приведите, "Войну и мир" в форумное пространства запихивать лет на 10 хватит?


этих цитат вам достаточно, чтобы понять разницу?.)
Это какой такой умник так перевел? Западные востоковеды?
Такого понятия нет,как высший атман,есть коши и принципиальность, как продолжение атмана.
Переводы ужасно искажены в следствии тотального дуального представления разделенности ,отсюда и трактовка об отдельных атманах.Это сразу бросается в глаза,тогда как математически дискретность двух атманов подобные концепции не в силах разрешить.

C. Зизевский
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 13 окт 2018, 13:46

homo писал(а):В виду того,что "рекламой" С.Зизевский называет цитаты из Бхагавад-Гиты и его призыв противоречит целям Теософского Общества,[spoiler=]Образование всеобщего братства, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.

Эх, Уважаемый всеми теософскими форумами Хомо, с вашей способностью (формировать чёткость выражения своей цели в предложениях) говорить бы правду, а не ложь. Почему-то (?) Вы не заметили, что "ругаю" я перевод "Бхгават-Гиты", а не её саму. Мне до сих пор не встретился более-менее соответствующий перевод её, но я сравнил переводной текст от Е.П.Б (буквально несколько кусочков, разбросанных по текстам ЕПБ) и текст кришнаитов "Багават-Гита Как Она Есть". Небо и земля. А о пояснениях к основному тексту и говорить не хочется. Поэтому, а также имея опыт знакомства с кришнаитами (и нижний и верхний уровни) вполне имею право на личное мнение об их пути.
Вы и тут перекрутили в своём сообщении всё шиворот навыворот. Мало того, Вам, очевидно, неизвестно, что я не состою в каких-либо организациях теософов и в ТО также - и не обязан выполнять какие-либо "уставы". Кроме того, нынешний текст Устава ТО мной уже подвергался критике и может быть разобран "по-косточкам, как явление первоначальной пространной попытки как-то формализовать границы Общества в его начале. После того, как многие ознакомились с текстами ЕПБ, текст первоначальный приобрёл черты анахронизма и должен был быть доработан на базе уже грамотных членов Общества. Этого не сделано до сих пор, что позволяет таким противникам Теософии, как Вы, и другим не понимающим сути Теософии, не изучающими её и не верящими в неё, всячески спекулировать недостатками первоначального Устава ТО (написанного и принятого 9-ю неграмотными на тот момент времени). Есть и другие странности пертурбаций Устава.
"Бгагават-Гита" (но не та, которая "как она есть") является составной частью Учения, переданного Махатмами. И расы, цвет кожи и прочее здесь не нужны для определений. Нужен только нормальный перевод с Санскрита на русский, которого пока мной не наблюдается.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

C. Зизевский
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 13 окт 2018, 13:50

hele писал(а):Источник цитаты Сергей (Зизевский), вы не хотите побыть модератором? Хотя бы сколько сможете, может, неделю-две.
С условием, что не будете удалять то, что было до вашего модераторства.
Пишу в этой теме в интересах форума, чтобы Сергей точно прочитал.

Елена, я привык выполнять обещания, но в данном случае я не уверен в исполнении (другого много), а потому вынужден отказаться. Но если замечаю несообразности, то достаточно часто их сообщаю, администраторы могут обратить внимание и принять к вниманию. Всё-таки трое, должны заметить.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Yog
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 15:23

Бхагавад-гита

Сообщение Yog » 13 окт 2018, 14:20

Абель писал(а):Это какой такой умник так перевел? Западные востоковеды?


это понятие Высшего атмана и Атмана переведено и употребляется еще в Ведах, Атма-упанишаде, Риг- веде, Бхагавад гите, Махабхарате, Чхандогья-упанишады и т.д.,)

и в этоги, это определение было внесено в общую мировую энциклопедию:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».

Такого понятия нет,как высший атман,есть коши и принципиальность, как продолжение атмана.


а вот вам далее история возникновения этого определения...

Философия индуизма рассматривает природу живых существ как троичную. Так Атма-упанишада различает три вида атмана: внешний атман (грубое физическое тело), внутренний атман (психику) и Параматман (высшее «Я», Абсолют). Слово атман употребляется в Упанишадах как местоимение «я», «себя», таким образом атманом Упанишады иногда называют физическое тело, в других случаях психику, но чаще всего подразумевают под этим термином Параматман. Атма-упанишада описывает Параматму как высшее бессмертное Я всех существ и применяет к нему такие эпитеты как: единственный, неделимый, без частей, всепроникающий, лишенный свойств, не обладающий видом, вкусом, запахом, беззвучный и неосязаемый, чистый, незапятнанный, свидетель, непостижимый, немыслимый и неописуемый, бездеятельный, неуничтожимый, не рождающийся и не умирающий, трансцендентный по отношению к прошлым воплощениям.[5] Тогда как внутренний атман описывается как деятельный, воспринимающий объекты чувств и испытывающий эмоции.[6] Автор Чхандогья-упанишады провозглашает, что тот Атман, который пребывает в его сердце, также охватывает все сущее. Меньший чем ядро просяного зерна, он в то же время больше, чем все миры: «Вот мой Атман в сердце, это Брахман» — утверждает Риши.[7] Являясь единой духовной сутью всех существ, Параматман в то же время пребывает вне их.[8] В Чхандогья-упанишаде брахман Уддалаки объясняет своему сыну, что та тонкая сущность не воспринимаемая чувствами, «основа всего существующего» — есть Атман. «Ты и есть То» — говорит Уддалаки своему сыну.[9]

В «Ригведе»[10] и Мундака-упанишаде[11] джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.

Параматман трансцендентен к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» говорится, что хотя Параматма и кажется разделенным между всеми существами, все же он един и не делим.[12] Параматма пребывает внутри существ и вне их, далеко и близко, он движущийся, но при этом неподвижный, непостижимый вследствие своей тонкости.[13] Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив).

В философии Адвайта-веданты, только единый Параматман считается истинным и бессмертным «Я» всех живых существ, тогда как психофизический комплекс признается отличным от истинного «Я» преходящим наложением (упадха). Таким образом, множественность джив признается иллюзией.[14]

В философии вишнуизма кроме трех видов атмана, двух не истинных и одного истинного, также признается существование четвёртой сущности — дживатмана или индивидуальной души. Дживатман в вишнуизме обладает вечным бытием, не выступает как полностью тождественный Параматману, а рассматривается как его часть. Сам же Параматма отождествляется с личностным Богом. Таким образом, между дживатманом и Параматманом вишнуизма существует вечное различие. Множественность джив признается реальностью.[15]

Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Бхагавад-гита

Сообщение clouds » Вчера, 13:30

Yog писал(а):Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.

Источник творения, ни высший Атман, ни малюсенький. Это либо Мулапракрити, покров Парабрахмана, либо Дайвипракрити, свет Логоса. Смотря о чем идет речь.
Цитаты, мне не нужны и я ими не пользуюсь, по крайней мере редко. У религиозного фанатика цитаты это жизнь и смысл. А также вода, чтобы умыть собеседника.

Yog
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 15:23

Бхагавад-гита

Сообщение Yog » Вчера, 15:09

clouds писал(а):Цитаты, мне не нужны и я ими не пользуюсь, по крайней мере редко.


это сразу заметно,)

У религиозного фанатика цитаты это жизнь и смысл.


где вы тут увидели религию? в цитатах священого писания Бхагавад Гиты?,)

Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

А также вода, чтобы умыть собеседника.


видимо водичка охладила,) раз сказать больше нечего.


Вернуться в «Индуизм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot и 0 гостей