Чакры

Аватара пользователя
ivens
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15

Re: Чакры

Сообщение ivens » 27 фев 2018, 14:24

Вы сейчас это о чем говорите?

У сахасрары чакры тоже среди камней есть топаз (среди белых написан, разве есть такой? - ну может голубоватый...), также жемчуг и фиолетовый аметист. Надо же, о всех трех недавно говорила и публиковала картинки, и они у меня есть и нравятся... Главный ее камень алмаз, конечно, что-то нет у меня... :-) Вообще может это и не главный для сахасрары, там просто они в алфавитном порядке
http://lithotherapy.ru/papers/chakry/7sahasrara.html

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8417
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Чакры

Сообщение Абель » 27 фев 2018, 15:00

iris писал(а):Вы сейчас это о чем говорите?

Разбираю картинку... :-)
Вообще что значат все эти пункты ,приводимые к чакрам-соответствия?
Вот если представить себе иглу,которой бы можно было погрузить в человека от поверхности стхула шариры до атмы,то на аджне получилось бы кончик иглы достиг высшего манаса,а глубже не проник . И вот по шкале этой иглы мы и имеем соответствия начиная от минерального царства,цвета и всего что есть в этом мире.Только 1/7 этого всего-то, есть подчиненные св.планете,а вместе с этим и хорошее и плохое как качества.,которые она дарует.И Аджна-это ее свойство и также связь с принципом который эта св.планета олицетворяет собою.
ps.Вообще на Востоке рубин ценился выше алмаза.

C. Зизевский
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Чакры

Сообщение C. Зизевский » 04 мар 2018, 15:52

А почему бы не объединить сию тему с темой "Кундалини"? И может стоит общую тему переименовать в "Центра и Чакры"?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Аватара пользователя
ivens
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15

Re: Чакры

Сообщение ivens » 04 мар 2018, 16:02

На мой взгляд, разные темы. Кундалини огонь , который может проходить в районе позвоночного столба и делать качества человека совершенно другими. Проходя конечно и через чакры (центры). Ну а центры как видим сама по себе интересная тема. Каждому много чего соответствует - цвет, камни, количество лепестков, даже иероглифы санскрита.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Чакры

Сообщение hele » 13 сен 2018, 12:53

Анахата чакре соответствует знак Весы...

ivens писал(а):Аджна чакра . Два лепестка . В тех было 1000, 12 и 6
"В тех" имеется в виду Сахасрара, Анахата и Свадхистана, изображения схемы которых приводила.
Но 1000 для Сахасрара это приближенно, на самом деле их 972

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Чакры

Сообщение СЭШ » 15 сен 2018, 18:52

ivens:
//А кто кстати может сказать, какие буквы здесь внутри? Для сахасрары узнала - это божественное ОМ...
Для Анахаты кажется тоже узнаю букву А - ее много публиковали при обсуждении А-Лайя.
Хотя нет, А пишется как अ , а в чакре Анахата совсем другая.
Но первый символ в А, похожий на нашу букву З, почему-то есть и в слове ОМ, и как символ чакры Аджна...
Посмотрела на написание слова Тантра на санскрите, и... внутри чакры Анахата буква Т по-моему. А почему?
О, нет, это не Т, у Т овал , вернее загнутая ножка, внизу, а у буквы внутри анахаты вверху.
Символ, похожий на нашу З, это наверное и есть А, в каком-то звучании. А ОМ наверняка считается произносящимся как АУМ, поэтому А там первая...

А мне всегда мантра "ом" в написании на деванагари напоминала цифру 30, так и запомнил изначально :) Но насколько мне известно классически на тысячелепестковом лотосе (сахасрара) пишется знак висарга ":" (двоеточие по-нашему), что означает в санскрите придыхательный звук в конце слова, как например в слове "намаХ", а вот в аджне как раз размещается мантра "ом", а пишется она как цифра 30 с полумесяцем и точкой над ним, просто по правилам санскрита в сочетании звуков "аум", "ау" сливается в "о", которая записывается как "зо", а полумесяц с точкой это и есть окончание "м", только это не отдельный звук, а смыкание губ при завершении звука "о" и перенос звучания из горловой в назальную область. В общем вот такая странная мантра, не зря же считается самой трансцендентной...

Добавлю, что в мантре "ом", три звука "а", "у", "м", символизируют три основных состояния сознания, "а" - сушупти (глубокий сон без сновидений), "у" - свапна (сон со сновидениями), "м" - джаграт (бодрствование), в таком порядке как бы и происходит творение, то есть сначала Мир находится в состоянии глубокого сна, потом в состоянии похожем на сновидение, и наконец он принимает вид того, каким мы воспринимаем его в бодрствовании. В принципе, по аналогии с этой мантрой происходят и другие менее глобальные процессы, режим повседневного сна, возникновение мысли и её озвучивание вслух, волевое усилие и преобразование его во внешнее действие и т.д. и т.п.

Есть такая мысль, что наше слово "ум" как раз произошло от санскритского "аум" (языки-то родственные), а произносится без первого звука, поскольку "ум" (манас) действует только в двух состояниях сознания, сновидении ("у") и бодрствовании ("м"), а в глубоком сне ("а") он как и все познавательные процессы растворён, поэтому он и "ум", т.е. проявляющий себя только в двух состояниях. Между аджной и сахасрарой есть шестилепестковый лотос - манаса чакра, пять её лепестков соотносятся с пятью чувственными способностями внешнего восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), а шестой лепесток соотносится с состоянием сновидения.

Лепестки на других чакрах также соотносятся с разными способностями или качествами психики, а вообще каждый лепесток это символическое изображение слияния тонких энергетических каналов (нади) друг с другом в разных энергетических центрах, и это слияние, если бы его можно было видеть воочию, визуально могло напоминать цветок лотоса с лепестками, где количество лепестков обозначало бы количество слияния крупных каналов или потоков энергии (праны).

С другой стороны поскольку эта энергия постоянно движется и циркулирует по этим каналам в разных направлениях, или другими словами вращается, эти лотосы также символически называют чакрами (колёсами, дисками), т.е. визуально они из-за слияния каналов похожи на цветы лотоса, а по характеру движения энергии в них на колёса или диски, отсюда их двоякое название.

Что касаемо буквенных символов на лепестках и в центре лотосов, то они обозначают характер звучания разных потоков энергии в каналах их образующих, центральный символ обозначает общий характер звучания всей совокупности этих каналов в чакре (или лотосе), а символы на лепестках характер звучания каждого из сливающихся в лотосе каналов.

Общее количество лепестков, т.е. встречающихся каналов в шести чакрах, равно 50-ти, по количеству символов в алфавите деванагари, муладхара - 4 лепестка (образована слиянием 4-х каналов или потоков энергии), сватхистхана - 6, манипура - 10, анахата - 12, вишуддха - 16, аджна - 2 (слияние иды и пингалы), итого 50 символов на 50 лепестках, при слиянии 50 каналов (нади). В сахасраре тысяча лепестков образуются слиянием всех 50-ти нади, в 20-кратном повторении, отсюда и получается тысяча.

Также существует и соответствие этих пятидесяти символов, такому же количеству вритти, которые представляют из себя тонкие элементарные вибрации, соответствующие одному из 50-ти базовых качеств психики, эти вритти в своём многообразном сочетании и создают различные самскары (отпечатки в кармическом теле), которые накапливаясь и высвобождаясь при инертной "механической" работе ума, являются причиной к накоплению кармы и кармической деятельности как таковой.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Чакры

Сообщение hele » 15 сен 2018, 19:37

ivens писал(а):Сахасрара чакра

16541-300x300.jpg


СЭШ писал(а):Но насколько мне известно классически на тысячелепестковом лотосе (сахасрара) пишется знак висарга ":" (двоеточие по-нашему), что означает в санскрите придыхательный звук в конце слова, как например в слове "намаХ", а вот в аджне как раз размещается мантра "ом", а пишется она как цифра 30 с полумесяцем и точкой над ним, просто по правилам санскрита в сочетании звуков "аум", "ау" сливается в "о", которая записывается как "зо", а полумесяц с точкой это и есть окончание "м",


Почему-то на приведенном мной на предыдущей стр. изображении это "тридцать" на сахасрара чакре. Может быть, взяла не то какое-то изображение...?
А на Аджне (тоже там есть) одна "тройка" (с полумесяцем и точкой)

Ну и сколько ни выдается в поиске изображений сахасрары, везде три с ноликом :-)

Единственное с "тройкой" только сахасрара нашла здесь

Изображение
https://magiya.guru/religiya/sahasrara

Надо же, неужели везде рисуют неклассически? А двоеточие что за символ ? Как две точки, как и у нас или иначе как-то?

Нашла - висарга это и есть полумесяц с точкой
Изображение

https://www.yogaetmeditationparis.fr/di ... u-visarga/

Что с Анахатой, там какой знак (буква) в центре?

Насчет того что в Сахасрара 972 лепестка, а 1000 пишут приближенно, это сказал докладчик на семинаре 12-го.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Чакры

Сообщение СЭШ » 16 сен 2018, 13:13

hele:
//Почему-то на приведенном мной на предыдущей стр. изображении это "тридцать" на сахасрара чакре. Может быть, взяла не то какое-то изображение...?
А на Аджне (тоже там есть) одна "тройка" (с полумесяцем и точкой)

Да ничего страшного, просто в инете полно всего и все друг у друга перенимают, но никто не проверяет или нет времени проверять, поэтому одна ошибка может встречаться на множестве ресурсов.

Есть классический санскритский текст "Шат-чакра нирупана", там есть основные положения относительно чакр в том виде, в котором они были систематизированы, возможно ещё с более древних источников, когда всё это было отдельной наукой о тонком строении живых существ. Об аджне написано следующее - "В этой чакре внутри треугольника постоянно пребывает комбинация букв (А, У, М), образующих мантру ОМ", а относительно сахасрары написано - "Над всем этим, в пустом пространстве, где Шангкини-нади и Висарга - 1000-лепестковый лотос."

hele:
//Ну и сколько ни выдается в поиске изображений сахасрары, везде три с ноликом
Единственное с "тройкой" только сахасрара нашла здесь

Почему на сахасраре упорно изображают именно Ом, тогда как там знак Висарга, затрудняюсь сказать, может из-за того, что Сахасрара включает в себя все нади и соответственно все символы алфавита деванагари от А до Ом, вот и пишут Ом, а может из-за того, что Лалана-чакра (Талу-чакра) - малая чакра под сахасрарой, как и аджна содержит внутри биджа-мантру Ом, а может просто так красивее выглядит, чем если бы там стоял знак висарга (двоеточие)...

hele:
//Надо же, неужели везде рисуют неклассически? А двоеточие что за символ ? Как две точки, как и у нас или иначе как-то?

Просто на нюансы обычно никто внимания не обращает, да собственно многим они и не так важны, все подобные изображения несут в себе скорее творческий посыл, нежели философский. Висарга это двоеточие ":", обозначает придыхательный звук в конце слова, как шипение змеи, но некоторые лингвисты утверждают, что это фонетически скорее "га", чем "ха", т.е. это как в некоторых наших областях "гхакают", говорят например не "телега", а "телеха" и в этом есть здравое зерно, но вообще считается, что это больше похоже на шипение змеи, дева-нага-ри как-никак (в одном из вольных переводов, речь божественных змеев)... :)

hele:
//Нашла - висарга это и есть полумесяц с точкой

Я уже сам запутался :), шучу конечно, изображение точки и полумесяца это не висарга, а анунасика, в словаре по ссылке говорится не о знаке Висарга, а о малой чакре Бинду-висарга - это чакра из семейства сахасрары, она изображается как раз с использованием знака анунасики, который ещё называют Чандра-бинду (что-то типа "лунная точка"). Анунасика используется и в мантре Ом (Аум), обозначая долгий назальный звук "м" в конце слога, а "цифра 30" слитный гласный слог "ау", который звучит как "о".

Наверное возникает закономерный вопрос, а зачем все эти значки используются, двоеточия, луна с точкой и т.д.? А в этом тоже есть свой скрытый смысл, "висарга" например переводится как растворение, в противоположность к "сарга" - творению, т.е. весь тварный Мир это сарга, а когда этот Мир в очередной раз растворяется, то происходит ви-сарга, тоже самое и в сахасрара чакре происходит растворение всех потоков или разложение их на составные части (т.е. умножение), подобно фонтану, который плотную струю воды, распыляет на мелкие брызги, сарга также переводится как струя или поток, а ви-сарга соответственно распыление этого потока или струи, т.е. разбрызгивание, отсюда и использование в символизме подобного значка санскритской грамматики, который обозначается двоеточием, поскольку необходимо было как-то передать смысл, заложенный в чакре. Тоже самое и с остальными чакрами, все знаки в лотосах несут в себе какой-либо смысл, и это не просто художественное изображение.

hele:
//Что с Анахатой, там какой знак (буква) в центре?

В центре анахаты слог (биджа) Йам, обозначающий общую вибрацию всей чакры, на рисунке чакры он правильно написан, только возможно без полумесяца, а просто с точкой (анусвара), иногда там также изображают антилопу, она символизирует чуткость и осторожность, качества присущие анахата-чакре, также там изображается шестиугольник дымного цвета (звезда Давида, шаткона), который символизирует встречу двух разнонаправленных потоков энергии и их равновесие, треугольник вершиной вверх это шива-кона (огонь, восхождение), а вершиной вниз это шакти-кона, (вода, нисхождение), а сами треугольники состоят из трёх гун (саттва, раджас и тамас).

12 лепестков лотоса содержат биджи от Кам до Тхам, которые в свою очередь соотносятся с тем же количеством вритти или базовыми качествами психики, которые в своём многообразном сочетании образуют самскары в кармическом теле, список этих вритти в анахате следующий: аша (надежда), чинта (беспокойство и тревога), чешта (усилие), мамата (чувство собственности), дамбха (высокомерие), викалата (апатия), ахамкара (самомнение), вивека (различение), лолата (алчность), капатата (двуличие), витарка (нерешительность), анутапа (сожаление).

Перевод с санскрита названий вритти не точный, а приблизительный, и названия качеств на санскрите не начинаются на букву в каком-то лепестке, а просто соотносятся с их количеством, на 12 лепестков - 12 вритти, которые продуцируются анахата-чакрой, т.е. пересекающимися в ней 12-ю каналами. Можно заметить, что все эти качества имеют в основном негативный характер и в целом называются "клЕша" (омрачения), почти как "клишЕ" (модели, шаблоны) во французском, поскольку считается, что все чакры ниже анахаты и сама анахата в результате загрязнения продуцируют в основном негативные качества и если человек живёт в соответствии с этими чакрами, то накапливает себе негативную карму, поскольку те вритти, которые соответствуют этим чакрам, создают негативные самскары в кармическом теле. Выше анахаты вритти уже несут в себе в основном положительные качества и не являются клешами, но и "очищенные" каналы нижних чакр больше не содержат клеш, а начинают продуцировать только благотворные вибрации, не загрязняя карму новыми самскарами.

hele:
//Насчет того что в Сахасрара 972 лепестка, а 1000 пишут приближенно, это сказал докладчик на семинаре 12-го.

Может быть и 972, тут возможно вычитаются лепестки других смежных чакр в совокупности сахасрары, там есть и 12-лепестковые лотосы и шестилепестковые, сложно точно сказать, но вообще сахасрара переводится не только как одна тысяча, но и больше тысячи или вообще очень-очень много.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Чакры

Сообщение hele » 18 сен 2018, 16:01

Интересно, о тех клешах, которые оказывается живут у нас в Сердце...
Немного непонятно, почему среди них вивека (различение) и что в нем отрицательного.
Надежда тоже есть среди них, но здесь немного понятно: не питать ложных надежд надо. Это кстати тоже к вопросу о позитивном/непозитивном мышлении и их преимуществах/недостатках, что мы сейчас обсуждаем немного в теме Ответы.

Еще я бы конечно поинтересовалась, какой знак внутри свадхистаны, раз уж разместила ее там.

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Чакры

Сообщение СЭШ » 08 окт 2018, 13:25

hele:
//Интересно, о тех клешах, которые оказывается живут у нас в Сердце...
Немного непонятно, почему среди них вивека (различение) и что в нем отрицательного.

Вообще всё зависит от посыла, тут скорее всего качество "вивека" используется не в смысле конкретного познавательного различения буддхи, а в смысле качества разграничения или дискриминации, поскольку эти вритти являются клешами при "загрязнённых" каналах (кстати клеша есть и в верхних чакрах, но их в целом меньше, чем в нижних, поскольку нижние чакры больше "загрязнены", чем верхние), но при "очищенных" каналах это же качество "вивека" может быть как интуитивное или сердечное распознавание (сердцем чуять), поскольку это уже не будет клеша.

Кроме того вритти это лишь базовые вибрации и для возникновения полноценного ощущения, чувства или какого-либо другого психического процесса нужна гамма этих вритти, т.е. для того чтобы родилось полноценное завершённое ощущение интеллектуального распознавания должен прозвучать целый сложный аккорд из этих вритти и не обязательно в одной и той же чакре, это могут быть и головные чакры и нижние с вибрациями нескольких вритти.

В 16-лепестковой головной Сома-чакре (также названия Инду, Амрита), которая считается вместилищем буддхи, на лепестках нет вритти "вивека", хотя "вивека" (различение) это одно из качеств буддхи, т.е. для того чтобы произошло различение, всё равно необходимо участие сердечной чакры и в смешении с качествами сома-чакры, происходит тот результат, ощущения от которого мы называем различение, но поскольку доминируют ощущения в головной чакре, а не в сердечной, то мы обычно и ощущаем различение в области головы, а не в области анахата-чакры, хотя при определённой доле концентрации оно и там ощущается, особенно когда срабатывает то, что в просторечье называется "чуйка".

hele:
//Надежда тоже есть среди них, но здесь немного понятно: не питать ложных надежд надо. Это кстати тоже к вопросу о позитивном/непозитивном мышлении и их преимуществах/недостатках, что мы сейчас обсуждаем немного в теме Ответы.

Одна и та же вритти может нести как негативный, так и позитивный характер, зависит от того, какой посыл в это вложен и с какими другими вритти она пересекается, это как в музыкальном произведении, одна или несколько фальшивых нот может испортить всю партию, а эти комбинации нот или партии и будут являться теми самскарами, которые отпечатаются в причинном теле (карана шарира) как на партитуре, и в похожих ситуациях автоматом будет проигрываться тот же фальшивый отрывок с соответствующими последствиями. Если ноты (вритти) звучат в гармонике, то и мелодия в целом будет гармоничной, отсюда и карма позитивней. ;)

hele:
//Еще я бы конечно поинтересовалась, какой знак внутри свадхистаны, раз уж разместила ее там.

В центре биджа-мантра "Вам" (буква "ва" с точкой сверху), соответствует стихии или элементу воды, т.е. преобладающие вибрации этого уровня энергии, в муладхаре - земля, в манипуре - огонь, в анахате - воздух, в вишуддхе - эфир. Элемент воды обозначается янтрой в виде лежащего полумесяца, думаю это не только геометрическая фигура, это что-то типа киматического рисунка в результате вибрации совокупных энергий чакры (см. киматика и эффект Хладни).

Биджи на лепестках Бам, Бхам, Мам, Йам, Рам, Лам, которые соответствуют вритти: прашрайя (доверчивость или баловство), авинаша (недоверие), аваджна (пренебрежение), мурччха (заблуждение или оцепенение), сарванаша (страх уничтожения, ложное знание), крурата (безжалостность). Тут явно всё можно к клеша отнести, в общем всё в чистку... :)

Вот для наглядности почти полный алфавит деванагари с транслитерацией букв:

Изображение

Поясню немного почему именно такие буквы располагаются на лепестках лотосов, а не разбросаны в произвольном порядке, как попало. Все гласные буквы с анусварой (точкой над буквой, обозначающей звук "м" в конце) размещаются на 16-ти лепестках вишуддхи, плюс Лрии, Ах и Аах (значков которых тут нет). Дальше также с анусварой уже согласные слева направо от "ка" до церебральной "тха" располагаются на 12-ти лепестках анахаты, далее также с анусварой и слева направо от церебральной "да" до "пха" располагаются на 10-ти лепестках манипуры, далее также от "ба" до "ла" на 6-ти лепестках сватхистханы, и наконец тоже самое от "ва" до "са" на 4-х лепестках муладхары. На 2-х лепестках аджна-чакры буквы придыхательная "ха" и лигатура "кша" (тут нет её знака).

В общем и целом буквы на лепестках соответствуют порядку рождения звуков голосовым аппаратом, то есть начиная с придыхательной (aspirate) "ха" на лепестке аджны, которая произносится в области голосовых связок, потом идут гласные в вишуддхе, также использующие в основном голосовые связки для образования звуков, потом в анахате идут уже горловые (gutturals), нёбные (palatals) и церебральные (cerebrals) согласные (см. 1, 2, 3), далее в манипуре церебральные, зубные (dentals) и губные (labials) звуки (см. 3, 4, 5), потом в сватхистхане губные и полугласные (semivowels) и наконец в муладхаре последняя полугласная и остальные шипящие (sibilants).

Подобно тому как звуки в алфавите деванагари формируются из глубины голосового аппарата (связок) к внешним его органам (языку и губам), так и вибрации каналов, создающих лепестки лотосов формируют их начиная с самых тонких вибраций в верхних чакрах, доходя до более грубых вибраций в нижних чакрах, по рисунку образования звуков голосовым аппаратом это наглядно представлено. Также для наглядности буквы обведены тем цветом, которые обычно присваивают чакрам в соответствии с цветами радуги (придыхательный звук должен быть на самом верху схемы).

В сахасраре все буквы располагаются на лепестках по спирали начиная с центра справа налево и когда доходит до последней 50-ой буквы, то алфавит повторяется сначала и так 20 раз, т.е. в сумме получается 1000 лепестков. Как это всё выглядит с точки зрения геометрии, почему это всё напоминает цветы лотоса, я может быть немного попозже попробую изобразить, пока не знаю как это понаглядней представить и какие иллюстрации для этого использовать.

Касаемо биджи Ом на аджна-чакре, почему она часто изображается похожей на цифру "3", а не на "30", нашёл у себя в копилке такую картинку, как пишется мантра Ом в разных языках южно-азиатских территорий близких к Индии:

Изображение

Видно, что похожей на цифру "3", мантра пишется на языке ория, ассамском и бенгали, которые относятся к индоевропейской группе, а их письмо, как и деванагари происходит от письма брахми. А то получается, что если читать это написание мантры на санскрите, то на множестве изображений аджна-чакры в инете написано не "Ом", а "Ам". А если это обозначение взято из бенгальских, а не санскритских текстов, то тогда понятно откуда ноги растут... :)

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 10 окт 2018, 20:36

СЭШ писал(а):Источник цитаты В 16-лепестковой головной Сома-чакре (также названия Инду, Амрита),

Не знала о такой... почитала, одна из малых чакр, расположена над "третьим глазом" (Аджна), в центре лба.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 13 окт 2018, 08:49

Сома-чакра

Soma-chakra.jpg


Но цвет здесь по-моему отображен не очень точно, пишут, должен быть светло-голубой (не фиолетовый). И даже бело-голобой... Но впрочем на рисунке лепестки такого цвета, только фон подавляет его.
На одном рисунке видела эту чакру восьмой, вместе с главными семью... так что она довольно важная.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Эдик
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Чакры

Сообщение Эдик » 14 окт 2018, 19:43

В смысле важная?),Елена,,Что это за Сома (Луна) чакра?,где находиться?,если брать снизу.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 14 окт 2018, 20:56

Эдик, я ведь тоже о ней узнала недавно, из поста СЭШ, который процитировала. И теперь почитала о ней кое-что, мне она показалась важной. Хотя бы потому что находится в голове (одна из малых чакр там). Может быть, СЭШ как-нибудь расскажет о ней больше.
Она находится между Аджна и Сахасрара чакрами и проектируется на центр лба. В ней встречаются потоки, связанные с кундалини.

"Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА“. В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса."
https://www.sunhome.ru/religion/15700

"Божества: Камешвара и Камешвари. Камешвара является самим богом Шивой. Он — владыка принципа желания (кама: „желание“; ишвара: „владыка“). Этот бог восседает на знаменитом тантрическом треугольнике А-КА-ТХА; именно с ним стремится соединиться дэви (Адья, Кундалини, Кула, Трипура-Сундари, Трипура и Камешвари). Камешвари покоится в муладхаре в форме спящей энергии; проникая в узкий проход брахма-нади, она спешит к своему супругу Камешваре, используя какое-либо из 5 типов движений. Поворачивая лепестки всех лотосов различных чакр, она достигает высшей чакры, чтобы слиться с супругом."

Также ее называют Амрита-чакра, так как из нее исходит нектар.
"Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара.
Этот нектар исходит от Камадхену, мифологической коровы, исполняющей желания. Он непрестанно источается нирджхара-гупхой, или бхрамара-гупхой, — полым пространством между двумя полушариями мозга. Помимо Камадхену, источниками нектара являются три нади: амбика, ламбика и талика. В своем естественном течении этот нектар опускается вниз и, достигнув манипура-чакры, сгорает в солнечной энергии солнечного сплетения. Посредством кхечари-мудры йоги блокируют нисходящее движение потока нектара"

"Тот, кто медитирует на этой чакре и с помощью кхечари-мудры (кхе: „эфир“; ча-ри: „двигающийся“) останавливает нисходящее течение амриты, или нектара, достигает бессмертия физического тела. Он способен остановить процесс старения и потому остается вечно молодым и полным жизненных сил. Он одерживает полную победу над болезнями, разложением и смертью и наслаждается вечным блаженством Единения Шивы и Шакти — окончательной цели кундалини-йоги."

Но кхечари мудру наверное делать не буду и не посоветую. Почитала сейчас, это надо подрезать уздечку языка и входить им внутрь черепа... не оч. приятно по-моему. Может быть, как-то по-другому можно остановить эту амриту... :-)

Эдик
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Чакры

Сообщение Эдик » 16 окт 2018, 07:12

По моемому это ближе к экзотике,само понятие йоги утрируется;

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Чакры

Сообщение СЭШ » 18 ноя 2018, 16:51

hele:
//Она находится между Аджна и Сахасрара чакрами и проектируется на центр лба. В ней встречаются потоки, связанные с кундалини.

Всё правильно, это малая чакра между аджной и сахасрарой, находится над манаса-чакрой (а та над аджной), насчитывает 16 лепестков, считается центром буддхи, вритти на лепестках следующие: крипа (милосердие), мридута (кротость), дхайрья (терпение), вайрагья (бесстрастие), дхрити (упорство и твёрдость), сампат (процветание), хасья (радость), романча (восторг, трепет), виная (смирение), дхьяна (медитация), сустхирата (покой), гамбхирья (серьёзность), удьяма (усердие), акшобха (контроль над эмоциями), аударья (великодушие и щедрость), экаграта (сосредоточенность). Все вритти изначально положительные и не являются клешами.

Есть ещё малые чакры: лалана-чакра (талу-чакра, 12 лепестков) в верхнем нёбе за малым язычком, хрид-чакра (калпа-врикша, 8 лепестков) в околоплоднике анахата-чакры, и между аджна-чакрой и сахасрарой: манаса-чакра (6 лепестков), сома-чакра (инду-чакра, амрита-чакра, 16 лепестков), нирвана-чакра (по одной из версий 64 лепестка, самая верхняя чакра области головы, верхнее окончание сушумны), бинду-висарга (центр сахасрары, расположена там, где на темени "родничок"), гуру-чакра (основание околоплодника сахасрары, расположена над головой, 12 лепестков).

//"Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА“. В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса."

"Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара."

"Тот, кто медитирует на этой чакре и с помощью кхечари-мудры (кхе: „эфир“; ча-ри: „двигающийся“) останавливает нисходящее течение амриты, или нектара, достигает бессмертия физического тела."

Здесь скорее всего в тексте с сайта путают гуру-чакру и сома-чакру, у первой 12 лепестков и треугольник "а-ка-тха" внутри, у второй 16 лепестков и луна, а кхечари-мудра также связана с лалана-чакрой (ламбика-стхана), той что в верхнем нёбе, там, где при этой мудре должен располагаться язык, закрывая проход. Есть такая ламбика-йога, где используют кхечари-мудру, как способ балансировки лалана-чакры и стимулирования "нектара" из сома-чакры, "нектар" это прана, по сути этот метод способствует зацикливанию праны и препятствие её выходу вовне, таким образом достигается сохранность всех жизненных сил внутри тонкого тела.

hele:
//Но кхечари мудру наверное делать не буду и не посоветую. Почитала сейчас, это надо подрезать уздечку языка и входить им внутрь черепа... не оч. приятно по-моему. Может быть, как-то по-другому можно остановить эту амриту...

:) Да уж, согласен, крайности это не выход из положения, можно просто ещё упражнениями вытягивать язык, покуда он не дотянется до малого язычка (ламбика, раджа-данда), как делают некоторые йогины, но это тоже напряжный вариант, проще всего конечно переродиться жирафом или муравьедом ;) В любом случае способов сохранить и перенаправить жизненные силы в тонком теле и без этого достаточно, столько же, сколько разновидностей и направлений в самой йоге, которая в некоторой степени на это и направлена.
:
Изображение

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Чакры

Сообщение СЭШ » 18 ноя 2018, 17:16

Вообще чакры конечно стоит рассматривать в целостной системе, а не как отдельное явление, тогда возможно они будут выглядеть более правдоподобно, а ни как некое допущение или выдумка древних мистиков, просто для заполнения пробелов в каком-то знании.

Информации об этом много, но вся она представлена в разрозненном виде, и вот хотелось бы её конечно хоть как-то систематизировать и перевести на современный, пусть даже околонаучный язык и хоть как-то хотя бы попробовать представить, что же нам хотели сказать древние философы, если они в это на самом деле что-то вкладывали. Зайду прям совсем-совсем уж издалека, просто так будет гораздо удобнее рассматривать данный вопрос, заодно и ещё ряд вопросов затрону из других тем, чтобы не распылятся.

Для начала стоит упомянуть, что чакры это всё таки центры в тонком теле (не в грубом), ну а что же такое тонкое тело и как оно может выглядеть? В некоторых санскритских текстах зачастую тонкое тело (микрокосм) называют - "пИнда" (маленький комочек, шар), которая символически представляется как шарообразный комочек варёного риса и в ритуалах подношения предкам, это блюдо играет важную роль. Считается, что пинда формирует грубое тело (бхута-пинду) при следующем воплощении, с чем и связаны ритуалы подношения этих символических шариков, чтобы как бы символически помочь предкам проще пройти этап нового воплощения (уплотнения) из тонкого мира в этот. Вот пример того, как выглядит этот рисовый комочек:
Изображение
В Яджур-веде есть такое выражение, что "Какова пинда (микрокосм), такова и Брахманда (макрокосм), а какова Брахманда, такова и пинда" (звучит как "Ятха пинде, татха брахманде, ятха брахманде, татха пинде"), таким образом в ведических текстах показывается подобие пинды и Брахманды, понятно конечно, что не буквальное тождество, но Брахманда, поскольку она возникла раньше, представляется как макрокосмический гигантский праобраз пинды, а она в свою очередь, как некое микрокосмическое подобие Брахма-анды (Яйцо Брахмы). В некоторых текстах есть ещё одно название для микрокосма это Кшудра-Брахманда (мельчайшее/крошечное яйцо Брахмы), а макрокосмический эквивалент называется Пара-пинда (Высшая пинда).

Это пересекается с известным герметическим принципом "как вверху, так и внизу" или "Законом аналогии". Как микрокосм сравнивался с небольшим комочком риса, так и название для макрокосма, именно как "Яйцо Брахмы" тоже не случайно, поскольку философы древности обычно пытались передать суть какого-то сложного явления используя принцип аналогии, когда для образности например энергия или движущая сила сравнивается с ветром (вайю) или змеёй, а в целом с первичным воздухом (пра-ана), так и яйцо (анда), как простейшая природная форма, должна была отражать базовое устройство Мира.

Так в разрезе выглядит обычное яйцо птицы:
Изображение
Какие же особенности можно выделить в его строении, во-первых оно имеет округлую или овальную форму, островатую с одной стороны и немного сплюснутую с другой, причём видно, что там, где сторона немного сплюснута, есть воздушный мешочек, который как бы немного вдавливает внутреннее пространство яйца, после чего начинаются переплетённые между собой канатики или нити, между которых располагается желтковая масса.

Именно такая форма яйца с таким характерным строением в природе не случайна, в том смысле, что внутри имеются скрученные элементы, выпуклая и вогнутые части, а в центре некая сердцевина, если посмотреть на другие простейшие природные формы, то можно заметить в них определённое сходство, пусть не во всех элементах, но в большинстве из них.

Вот для примера яблоко в разрезе:
Изображение

Также как и в яйце, там где у него воздушный кармашек под скорлупой, который как бы вдавливает содержимое яйца к центру, у яблока можно наблюдать втянутую во внутрь часть, которая называется воронка, там где у него остатки стебля в виде сухого хвостика, а с противоположной стороны у него наблюдается более выпуклая часть с остатками соцветия и сухими тычинками. В центре находится сердцевина с семенами, а в желтке яйца вместо семян там маленький зародышевый диск, но если в яйце чётко обозначены скрученные канатики, в плодах таких явных скрученных образований не видно, но тем не менее некие тянущиеся волокна от краёв к сердцевине всё же прослеживаются.

Важным тут является не само внутреннее устройство этих природных объектов, хотя это тоже важно, а именно характерная их форма, почему она именно такая, втянутая и сплюснутая с одной стороны, и слегка выпуклая с другой и почему и в том и в другом случае наблюдается центральная связь в виде нитей через всю эту форму, но прежде чем об этом сказать, нужно хотя бы краем затронуть такое научное направление как "Киматика" (от греч. волна), поскольку только принципы лежащие в её основе могли бы внятно объяснить почему те или иные природные объекты имеют ту или иную форму.

Об истории возникновения рассказывать не буду, чтобы не раздувать пост, кому интересно почитаете, но суть её в том, что если на какую-то поверхность (например металлическую пластину) рассыпать мелкий сыпучий материал (песок или мелкие зёрнышки) и создать на этой поверхности вибрацию, которая будет иметь форму стоячей волны, то этот сыпучий материал своими частичками будет выстраиваться строго по силовым линиям этой стоячей волны. Изменяя частоту вибрации и как следствие форму стоячей волны, будет изменятся и киматический рисунок, создаваемый мелкими частичками, выстроенными по этим силовым линиям.

Иллюстраций в интернете полно, но вот из такого явного понравилось вот это изображение, где реальный киматический рисунок из мелких песчинок своей формой очень похож на форму орнамента панциря черепахи:
Изображение

А вот этот реальный киматический рисунок только уже на поверхности жидкости, очень напоминает соцветие подсолнуха:
Изображение

И в том и в другом случае это не фотошоп, рисунок создаётся силовыми линиями стоячей волны, когда через среду пропускают вибрацию определённой частоты, на втором рисунке видно как некое подобие семечек подсолнуха создаётся множественным пересечением концентрических силовых линий.

Ну так вот, вернёмся к нашему яблоку, исходя из принципов киматики, его форма также обусловлена волной, но если в сложных формах, она имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, не поддающуюся геометрическим обозначениям, то в более простых формах она геометрически близка по форме к тору или тороиду. В принципе любой природный (не искусственный) объект имеет вокруг себя поле тороидальной формы, внутренняя структура которого может быть более или менее сложной, и которая будет отражать внутреннюю и внешнюю структуру объекта.
Изображение

Поле это подвижно, т.е. энергия циклично течёт по силовым линиям заходя с одной стороны тороида, проходит через его центральную ось и выходит с другой стороны, возвращаясь по поверхности тора в начало цикла, т.е. туда, куда она и входит в тор. В случае с яйцом силовые линии его тороидальной волны входят с той стороны яйца, где у него находится воздушный кармашек, что и выглядит как некое всасывание или втягивание внутрь его содержимого с образованием воздушного пузыря, а выходят они с той стороны, где у яйца имеется слегка заострённое место. Очень показательны скрученные канатики внутри яйца, поскольку они киматически показывают, как силовые линии закручиваются внутри тора, у яблока таких закручиваний не видно, но и внутренняя структура у него плотнее, и всё-таки тянущиеся к сердцевине нити чётко прослеживаются.

Место, где в яблоко входят силовые линии также обозначено впадиной, куда ранее входил стебель соцветия, далее они проходят через сердцевину, формируя его внутреннюю структуру и выходят в более выпуклой части, где находятся сухие остатки соцветия, подобная циркуляция напрямую обуславливает и рост самого плода.

С формой яйца или плода вроде бы разобрались, теперь перейдём к цветку, ведь плод возникает из лона цветка и тут теперь можно рассмотреть историю появления Брахмы, ведь по индуистским воззрениям Брахма появился из цветка лотоса, который вырос из "пупа Вишну". Вишну в пуранах имеет эпитет Махакалы (Великого Времени), т.е. символически отождествляет бесконечные циклы творения и растворения Мира. Вот из его пупа и вырастает цветок лотоса, из которого в свою очередь и появляется саморожденный и перворожденный Брахма (Бог Творец).
Изображение

Почему именно из цветка лотоса, древние мистики в текстах не уточняют, но концепция цветка очень напоминает современные научные схемы начального формирования Вселенной:
Изображение

"Брахма, рожденный из цветка лотоса, обвел взглядом весь космос, и у него появилось четыре головы, смотревшие в четыре стороны. Брахма не мог полностью понять творение, лотос и себя. В конце тысячелетия воздух опустошения начал двигать воду и лотос в великом водовороте. Брахма вопрошал: “Кто я, откуда вырос лотос? Должно быть что-то внизу, а то, из чего вырос лотос, наверное, находится в воде? Брахма вошел в воду через канал в стебле лотоса и дошел до пупа Вишну, но не смог обнаружить корень." (Бхагавата-пурана 3:8)

По другой пуранической версии Вишну посеял своё семя в космических водах, из которого появилось "золотое яйцо", а из него родился Брахма, как Хиранья-гарбха (Золотой зародыш), после чего части яйца расширились и превратились во Вселенную, которая и стала называться Брахма-андой (Яйцом Брахмы).
Изображение

Какой же может быть тонкая структура этого космического яйца, и есть ли у него какие-нибудь волокна или нити? Да, современные учёные космологи наблюдая за распределениями галактик составили такую вот компьютерную модель, которая напоминает сеть или паутину, в которой галактики располагаются в узлах и силовых линиях этой космической паутины, в буддийских сутрах она называется "жемчужная сеть Индры":
Изображение

Подобно макрокосмической Брахманде, микрокосмическое яйцо (кшудра-брахманда, пинда), также опутана сетью/паутиной тонких каналов (нади), но если в узлах макрокосмического Яйца располагаются галактики и их скопления, то узлы и пересечения сети тонких каналов микрокосмического (аурического) яйца представляют из себя лотосы или чакры.
Изображение

Они называются чакры (колёса, диски), потому что энергия течёт по этим силовым нитям, циркулируя и закручиваясь по спирали, подобно тому как галактики вращаются в узлах силовых нитей космоса. У тонкого тела, как и у лотоса Брахмы также есть свой стебель, это центральная главная нить "сушумна" (центральный канал), вокруг которой обвиваются две другие главные нити "ида" (левый канал) и "пингала" (правый канал), они переплетаются вокруг центрального канала, как канатики внутри яйца (см. рисунок в начале). От этих трёх каналов исходят и приходят все остальные нити, которых насчитывается по одной из версий 72 000 (в Хатха-йога-прадипике), по другой их 350 000 (Шива-самхита), конечно не суть важно сколько их точно, но вот например полное количество и дневных и ночных кальп в веке Брахмы как раз 72 000, возможно отсюда и такая цифра. Основных чакр выделяют, что-то около 114, если не ошибаюсь (из них 108 особо), а также насчитывается огромное множество малых чакр (мармы), которые находятся в каждом узле на пересечении силовых нитей друг с другом.
Изображение

Теперь осталось выяснить как чакральная модель вписывается в концепцию подобия пинды и Брахманды. Представляя тонкое тело (оно же аурическое яйцо), как тороидальную форму, можно сразу обозначить где точно располагается первая и последняя из семи чакр, это низ и верх тороида, соответственно муладхара и сахасрара. У каждой чакры есть "адхара" (основание), которое берёт начало от главных каналов и "кшетрам" (поле лотоса с лепестками), которое располагается ближе к поверхности, считается, что из всех чакр у муладхары нет кшетрама (поля лепестков), и она сама вся целиком есть адхара (основание), поскольку это то место, куда энергия входит в аурическое яйцо, и дальше следует по главным каналам, и вся эта нижняя воронка тороида, в которую затягивает энергию это и есть муладхара, т.е. это как бы условно "обратный" лотос, а на самом деле место входа энергии в тонкое тело.
Изображение

Соответственно сахасрара, это место в тороиде, откуда энергия выходит, проходя через главные каналы, поэтому и считается, что она как бы особняком отстоит относительно других чакр и как бы не находится в теле, а располагается над головой, остальные же чакры соотносятся с телом, проявляя себя через различные его области и центры. Всё это символически изображается подобными рисунками, коих огромное множество в интернете:
Изображение

На этом изображении показаны связанные адхары (основания) и кшетрамы (поля лепестков) лотосов тонкого тела, как бы спроецированные на грубое тело, в местах где они находят своё проявление в виде ощущений и влияния на внутренние органы и железы. На самом деле подобные образования находятся именно в тороиде аурического яйца, как взаимодействия энергии, протекающей по силовым нитям ткани тонкого тела.

Теперь я думаю понятно почему сахасрару называют тысячелепестковым лотосом, который раскинул свои множественные лепестки, накрывая ими сверху всё тело, поскольку если посмотреть на тор сверху, как раз множественные пересечения силовых линий, вращающейся по спирали энергии, будут давать такую картину, что человек с творческим абстрактным мышлением, коими несомненно были древние мистики и философы непременно поэтически сравнили бы это видение с цветком.
Изображение

p.s. Поскольку основу поста составляют иллюстрации, без которых текст потеряет весь смысл, на всякий случай размещаю ссылку на pdf-файл в яндекс-диске, если по какой-то причине слетят картинки, смотрите там: https://yadi.sk/i/WUfRIO2Le23FgA

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 19 ноя 2018, 15:56

СЭШ писал(а):Источник цитаты насчитывает 16 лепестков, считается центром буддхи, вритти на лепестках следующие: крипа (милосердие), мридута (кротость), дхайрья (терпение), вайрагья (бесстрастие), дхрити (упорство и твёрдость), сампат (процветание), хасья (радость), романча (восторг, трепет), виная (смирение), дхьяна (медитация), сустхирата (покой), гамбхирья (серьёзность), удьяма (усердие), акшобха (контроль над эмоциями), аударья (великодушие и щедрость), экаграта (сосредоточенность). Все вритти изначально положительные и не являются клешами.

Напомню, это о Сома-чакре...
Как правильно, видите, это центр буддхи, находится в голове между аджна и сахасрара. И говорят, читала, что у человечества в основном центры аджна и сахасрара не пробуждены, не раскрыты, их пробуждение в зачаточном периоде. И... мы видим, что эти вритти в среднем у людей в зачаточном, только начинающем развиваться, состоянии. У кого-то какие-то из них присутствуют, как присущие им состояния в жизни, но скажем так, скорее краткими периодами. Достичь же, чтобы они действовали постоянно.... еще нам предстоит.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 25 ноя 2018, 07:41

Итак, чакрам соответствуют в макрокосме галактики Вселенной... интересно.
И их (чакр) насчитывается у каждого микрокосма (человека) десятки или даже сотни тысяч.
Представить, как это всё вращается у нас (чакры в узлах нади), переливаются эти жемчужные нити-нади, по которым идет энергия, наш тороид, это вечное течение энергии.
Но ведь говорят, что далеко не у всех энергия может так беспрепятственно циркулировать по центральным каналам этой сложной системы, сушумне, иде и пингале. Как раз проблема человека (или его дело жизни (жизней)), чтобы она стала циркулировать более менее беспрепятственно, а именно подъем кундалини. А так, есть разные блоки в разных отделах позвоночника, препятствия на пути энергии (какой энергии, кстати, тоже можно поговорить).
Если что, у нас есть для этого специальная тема Кундалини. Теперь можно искать темы по названиям с помощью Быстрого поиска (вверху).

Эдик
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Чакры

Сообщение Эдик » 25 ноя 2018, 08:02

Ваше внимание это ключ,не распыляйтесь Елена,и в этой теме кстати тоже.)
Для настоящего йога,осмелюсь такое сказать,нет нужды в поднятии этой силы,как таковой.План психический - физиологически,план душевный - нравственный.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 25 ноя 2018, 08:30

А разве я "распыляюсь"? :-)
По-моему конкретный ответ по конкретной теме... с возникшими новыми мыслями.
Кстати, недавно читала статью, где говорится, что это у мужчин преимущественно туннельное внимание и возможность суперконцентрации на одной проблеме. У женщин же (возможно, в силу специфики основных чакр, вернее, что таить, одной) - периферическое внимание, и возможность преследовать одновременно несколько целей (понемногу). И даже концентрироваться на одной какой-то цели ей вредно. Но конечно есть разные женщины и разные мужчины, то что сказала это наверное в целом (в среднем).

Как раз зашла в тему еще раз, чтобы привести картинку, которую недавно предоставили в одной ленте новостей - скульптура жемчужного ожерелья, символа дома моды Chanel. Те самые жемчужные нити надей...
n-3HP3kzhWA.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Валентина
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02

Чакры

Сообщение Валентина » 25 ноя 2018, 08:46

спасибо СЭШ!
когда смотрю на схематичное изображение трёх с половиной витков ида-пенгали,
течение энергий и оживление проходимых секторов, наводит на аналогию спиральный вид ДНК-РНК в человеке.

биологический человек есть малая часть много Большего Организма, говорю о Сознании, пробуждении Осознания.
получается человек занимает в этом Большом Организме только три с половиной оборота Его ДНК.
а сколько всего этих оборотов, если по аналогии?
и сколько ещё надо нам работать над своим сознанием, чтобы оживить и дорасти до всей Его ДНК?

многие заражены вирусом своей важности, что считают возможным понимать ИМЕЮЩИМСЯ умом то, чего не имеют даже в перечне, не говоря уже об расшифровке самого явления.

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Чакры

Сообщение hele » 26 ноя 2018, 15:43

СЭШ писал(а):Источник цитаты Кроме того вритти это лишь базовые вибрации и для возникновения полноценного ощущения, чувства или какого-либо другого психического процесса нужна гамма этих вритти,

СЭШ, а вритти это базовые вибрации чего - акаши, лепестков или чего-то другого? Что именно вибрирует, в чем колебания эти (вибрации)?..


Вернуться в «Практика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot и 0 гостей