Иллюзия и Майя

FAAF
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF » 12 авг 2018, 09:49

СЭШ писал(а):Довольно удобно разбираться в терминах, зная их точный дословный перевод, в словарях он обычно приблизительный или адаптивный и если перевести слово "алайя" (а-лайя), то оно буквально означает в женском роде "не-растворимая" (в мужском роде "не-растворимый" или нейтрально "не-растворимость"), почему не "пра-растворимость", хотя можно было бы и так перевести в зависимости от трактовки префикса "а", я пояснял в другой теме, поскольку есть термин "пра-лайя", который и переводится как "пра-растворимость", некий циклический период, когда вся материя приходит в своё изначальное однородное, полностью растворённое состояние, тогда как Алайя это буддийский (Махаяна, Йогачара) термин для Мира в целом, означающий такое его фундаментальное качество, при котором его нельзя растворить ни в чём, т.е. нет того в чём бы этот Мир мог бы сам раствориться полностью, вот это и будет Алайя (Нерастворимость), а потом уже Душа Мира или Мировая Душа и т.д.

Лингвистически родственный этому слову термин в ТД это Абсолютность (Absoluteness), где префикс "ab" это отрицание, а "solute" это раствор, "ness" - окончание, т.е. также "не-растворимость", а Абсолютность в ТД употребляется как синоним Парабрахмана ведантистов (Е.А.Д.), хотя буддисты и отрицают Атман и Брахман, но только в силу некоторых социально-политических событий в прошлом, а не в результате каких-то философских разночтений, поэтому у них создались термины заменители этих ведических понятий, вот таким образом Алайя и предстаёт скорее как эквивалент Парабрахмана (Абсолютности), а об Атмане осторожно говорится как о Шунье (Пустоте) или заменяются словосочетаниями "природа Будды", "сознание Будды" и т.д.

То есть Вы утверждаете, что Единая Абсолютная Действительность, Алайя, Абсолютность, Парабрахман – это все примерно одно и то же?
СЭШ писал(а):Что же касаемо Акаши и Мулапракрити, то это всё эволюционные состояния одной и той же Материи (Энергии или Субстанции, как угодно назовите), опять же повторюсь (используя концепцию санкхьяиков), когда-то в начале очередного цикла вся Материя/Субстанция (Корень-Субстанция, Мулапракрити), была в однородном, растворённом, безкачественном состоянии, были только Пуруша (Дух, Сознание) и Мулапракрити (Корень-Субстанция, Изначальная Материя), Пуруша начал взаимодействовать с Мулапракрити, в результате чего она начала двигаться и изменяться, поскольку Пуруша изначально находится в авидье (неведенье, незнании), то он априори отождествляет себя с Мулапракрити, поскольку он Наблюдатель (Драшта) и ничего не наблюдает кроме этой самой Изначальной Материи, себя же он видеть не может, поскольку он сам есть наблюдатель. В результате движения и изменения, Мулапракрити разделилась (дифференцировалась) на множество больших и малых форм и в каждой даже самой малой части материи пребывает сам Пуруша, поскольку в неведенье отождествляет себя с любой даже самой малой её частью.

Как сознание может отождествлять себя с Мулапракрити (Корень-Субстанцией, Изначальной Материей)? Сознание может существовать только в форме и отождествлять себя она может только с формой. У нас подавляющее большинство людей отождествляют себя с плотным физическим телом, но никак не с атомами, из которых состоит это тело.
Чем отличаются состояние Акаши от состояния Мулапракрити?
СЭШ писал(а):Как же Пуруша и Мулапракрити сочетаются с буддийской Алайей и Парабрахманом ведантистов? Пуруша и Мулапракрити это дуализм санкхьяиков, у ведантистов этот дуализм предстаёт как некое уже недуалистическое Единство или Парабрахман, только вместо Пуруши, у ведантистов Атма (Атман), а вместо Мулапракрити, просто Пракрити, по сути разница только в названиях и в способе представления изначального состояния Мира, у санкхьяиков это дуалистическое представление (нет Единого Парабрахмана), а у ведантистов наоборот недуалистическое (есть Единый Парабрахман). Буддисты же вообще абстрагировались от терминов Пуруша и Мулапракрити санкхьяиков (или Атма и Пракрити ведантистов), а просто заменили их на общий термин Алайя, в пользу изменчивой Материи (Мулапракрити), где по умолчанию всё таки присутствует вечный неизменный Дух (Пуруша, Атма), в виде разных скользких понятий, таких как Пустота (Шунья), Истина или Закон (Дхарма) и т.д.

Если во главе буддийской системы стоит Алайя, то как дальше развертывается эта система?
ИринаКомаринец писал(а):АЛАЙА и Душа Мира это не просто синонимы, но это одно и тоже. Алайа в сущности своей есть Мулапракрити ведантистов - Материя - Корень Всего, как и Корень Всего - обозначение оккультистов.

Откуда такая уверенность? Вы с начало разверните буддийскую систему, а затем систему ведантистов. Далее проведите сравнительный анализ.
ИринаКомаринец писал(а):Душа есть отражение мысли.

Дайте метафизическое определение термину «Душа» применительно к человеку. И ответе на вопрос: «Откуда взялась Душа и где она находится?»
После этого, может быть хоть как то, сможем рассмотреть термин «Душа Мира».

СЭШ
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение СЭШ » 12 авг 2018, 12:53

FAAF:
//То есть Вы утверждаете, что Единая Абсолютная Действительность, Алайя, Абсолютность, Парабрахман – это все примерно одно и то же?

Да это не только я утверждаю, это из этимологии слов исходит и из текстов ТД становится понятно, там одно понятие с другим пересекается в разных контекстах, с одной оговоркой, что термин Алайя используется с упором на изменчивую Мулапракрити, поскольку так уж получилось, что буддисты экзотерически и исторически отрицают Дух в разных его санскритских названиях, но тем не менее всё-таки эзотерически подразумевают его присутствие в Материи под другими витиеватыми наименованиями, тогда как Парабрахман это и Дух (Пуруша) и Материя (Мулапракрити), цитату из комментариев Шанкары на термины санкхьи приводил постом выше.

Ну вот например тот же пролог ТД: "Следующий перечень даст читателю более ясное представление: АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно", только там же чуть выше по тексту о Е.А.Д. заключается, что это скорее не "бытие", а "бытийность", но это прямо такие крайние нюансы, что я думаю они вряд ли вносят особую разницу в смысл.

В целом эти термины синонимичны, если рассматривать Алайю с эзотерической точки зрения, подразумевая в ней по умолчанию присутствие Духа, т.е. Атмы ведантистов или Пуруши санкхьяиков, сама ЕПБ в перечне принципов эзотерического !буддизма! (ТД т.1 ст.VI, ш.4) помещала Атму в самое основание списка.

FAAF:
//Как сознание может отождествлять себя с Мулапракрити (Корень-Субстанцией, Изначальной Материей)? Сознание может существовать только в форме и отождествлять себя она может только с формой. У нас подавляющее большинство людей отождествляют себя с плотным физическим телом, но никак не с атомами, из которых состоит это тело.
Чем отличаются состояние Акаши от состояния Мулапракрити?

Мулапракрити это непроявленная (авьякта) изначальная материя (энергия, субстанция - как угодно), когда она проявляется (вьякта) она становится Пракрити и начинает изменятся в себе самой, а изменения это множественные и качественные дифференциации, что и выражается как эволюция Пракрити. В результате этих качественных изменений она и становится Акашей, то что мы видим в небе, как чернота космического пространства (бхут-акаша, эфир), когда-то на заре мироздания оно было Мулапракрити, только ещё никто тогда не мог помыслить, сказать или даже засвидетельствовать это, хотя вечный свидетель Пуруша (Дух) был и тогда, только сама Мулапракрити была в растворённом непроявленном состоянии, а вот когда она начала двигаться и изменятся, тогда и можно уже засвидетельствовать её проявление, что собственно и "сделал" Пуруша, он был свидетелем этих изменений Пракрити, но поскольку он сам космический субъект-наблюдатель, а та космическая материя объект-наблюдаемое, то он и отождествил себя с ней, поскольку в нём самом нет изменений, которые можно было бы распознать.

Вот порядок эволюции Пракрити и у санкхьяиков и у ведантистов, у первых из Мулапракрити, у вторых от Парабрахмана:
Пракрити эволюционирует в Махат, Махат в Ахамкару, Ахамкара в 5 Танматр, Манас и Индрии, 5 Танматр преобразуются в 5 Бхут (Акаша-Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля), таким образом на определённом этапе своей эволюции Пракрити становится Акашей, а остальные более плотные формы материи зарождаются уже в ней, что мы и видим сегодня вокруг себя, а кто-то может и внутри себя, своём внутреннем мире.

Поэтому как космический Пуруша в Майе отождествляет себя с космической материей (Пракрити) и эволюционирует вместе с ней оставаясь в каждой её дифференциации, но при этом сущностно сам никак не изменяясь, так и индивидуальный пуруша в авидье (неведенье) отождествляет себя с физическим телом, как одной из микрокосмической дифференциаций всё той же материи.

FAAF:
//Если во главе буддийской системы стоит Алайя, то как дальше развертывается эта система?

В буддизме нет такой чёткой системы космогенезиса как у индуистских философов, поэтому сложно сказать как у них это развёртывается, можно посмотреть у тех же йогачаров, у них схожая система с кошами ведантистов, где Алайя-виджняна это аналог Ананда-майя коши и Виджняна-майя коши ведантистов, только у ведантистов это иллюзорные (майя) оболочки Атмана, а у йогачаров Алайя-виджняна это как бы и сама оболочка и Атман, который по умолчанию присутствует в этом облачении, и которая реальна, в отличие от других нижестоящих облачений или тех же кош ведантистов.

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец » 12 авг 2018, 14:59

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Душа есть отражение мысли.

Дайте метафизическое определение термину «Душа» применительно к человеку. И ответе на вопрос: «Откуда взялась Душа и где она находится?»


Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.

Я не буду оригинальной и скажу то, что уже говорила не раз.

ЕПБ сказала: "Душа это чувствующий принцип", а я добавила от себя
Душа - это комплекс впечатлений, собранных воедино и требующих своего признания через "Я".
Далее, почему я сказала, что Душа есть отражение мысли.
Потому что, раз душа это чувствующий принцип, значит должны быть чувства и должен быть центр, воспринимающий эти чувства.
Опять же, принимая во внимание слова ЕПБ, в которых она выражает свою мысль:
"Сознание - это качество души". Значит таким центром должно быть сознание - способность реагировать на привходящие вибрации.
А что можно отнести к сознанию как не само знание, сложенное из определенных мыслей, которые становятся "Я" человека или его индивидуальностью.

А если это так, то кто посмеет утверждать, что душа человека, чья индивидуальность состоит из мыслей, желаний и страстей, присущих ему одному и делающего его индивидуальностью своего рода может жить без изменений не отражаясь в каждой мысли. Ведь бывает же так, что человек совершает поступки даже не свойственные своему образу жизни, чем ставит общество и окружающих его людей в недоумение.
Спасибо.

FAAF
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF » 15 авг 2018, 16:37

СЭШ писал(а):Поэтому как космический Пуруша в Майе отождествляет себя с космической материей (Пракрити) и эволюционирует вместе с ней оставаясь в каждой её дифференциации, но при этом сущностно сам никак не изменяясь, так и индивидуальный пуруша в авидье (неведенье) отождествляет себя с физическим телом, как одной из микрокосмической дифференциаций всё той же материи.

«АХАНКАРА (санскр.). Идея «Я», Самосознание или тождественность Самому Себе; «Я», эготический и майявический принцип в человеке, результат нашего незнания, отделяющего наше «Я» от Вселенского Единого Я. Личность, эгоизм». \Т.С.\
Аханкара и Манас это как раз и есть сознание, работающее в форме. Вы это сознание называете индивидуальным пуруша. Сознание и Дух как Аханкара и Манас у веданты и санкхья относятся к Мулапракрити и Пракрити. Поэтому Пуруша это не Дух и не сознание.
С моей точки зрения, Пуруша это скорее всего относится к Энергии (Разуму) руководящей развертыванием и космической Эволюцией и к Энергии Развертывания.
ИринаКомаринец писал(а):Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.

Дух то же является эманацией Вселенской Души? Что такое Дух и как он соотносится с Душой?

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец » 15 авг 2018, 18:14

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.

Дух то же является эманацией Вселенской Души? Что такое Дух и как он соотносится с Душой?

Здесь под словом "духи" имеется ввиду силы природы - элементалы.
Разница Духа от Души проявляется в том, что дух - это одухотворяющий принцип (можно сказать - глоток новой жизни, нового направления, т.е. изменения), а душа - оживотворяющий (также оживил, придал живой вид форме, усовершенствовал).
Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.

Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, т.к. все такие проявления являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры.
Говорят, что у человека две души, а кто-то говорит и о третьей.
Поэтому чтобы разобраться во всех этих принципах, из которых состоит человек, нужно отделить Индивидуальность от Личности и понять, что Инд будет заключаться в причинном теле или духовной душе, а личность в его сменяющихся земных проявлениях. Поэтому душа понятие растущее и подлежит изменению.
Спасибо.

FAAF
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF » 17 авг 2018, 09:13

ИринаКомаринец писал(а):"Сознание - это качество души".

ИринаКомаринец писал(а):Разница Духа от Души проявляется в том, что дух - это одухотворяющий принцип (можно сказать - глоток новой жизни, нового направления, т.е. изменения), а душа - оживотворяющий (также оживил, придал живой вид форме, усовершенствовал).

Таким образом, Душа – это жизнесознание.
ИринаКомаринец писал(а):Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.

А мне это кому?

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец » 17 авг 2018, 21:21

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.

А мне это кому?


Вы можете сами выбрать для простого оборота речи, например соотнести как Дух и Материя, Дух и Душа, Мужчина и Женщина, но все же это относится к целостной сущности.
Я бы объяснила так:
Дух роняет свое семя в лоно Материи, а Материя развивает это семя, дает ему жизнь.
Или:
Мысль запала в мою душу, и душа, оплодотворив эту мысль (дух), придала ей жизненность.
В результате абстрактное стало конкретным, невидимое - видимым.
Выходит, что дух одухотворил душу, она стала разумной. А душа оживотворила дух, то есть используя свои и физические законы произвела силу, побуждая ее к действию.
Как-то так.
Спасибо.


Вернуться в «Теория и персоналии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей