Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 09 янв 2019, 09:49

Эдик писал(а):Источник цитаты Ну я же говорил что разговоры про изменения кармы это просто треп.


Тут видно насколько важно было сохранять прямое невмешательство для них. Тут как раз и идет речь о "карме личности". То есть, о следствиях принуждения или любого влияния на волю другого существа против воли этого существа. Или пользуясь невежеством этого существа. Из писем ЕПБ Синнетту относительно Анны Кингсфорд:

Итак, мой Хозяин (1) желает, чтобы она [Кингсфорд] — так как старый Коган(2) без ума
от ее вегетарианства и любви к животным — оставалась Президентом —
но необязательно нашего Общества. Коган хочет, чтобы она была в
Обществе, но не позволил бы добиваться силой нужного мнения или
голоса какого-то одного члена Лондонской Ложи. Он не будет
оказывать влияние на самого последнего из них, ибо тогда он был бы
ничем не лучше Папы, который думает, что может добиться слепого
повиновения, а затем избежать принятия на себя Кармы личности.
Вот что именно сообщил мне сейчас Хозяин, чтобы я написала об этом вам.

Письмо № XXXIV


1. Махатма Мориа - учитель Блаватской
2. Маха Коган, тот кто был выше и М. и К.Х. на то время, кто имел больше власти и полномочий, о ком часто упоминает К.Х. в его письмах Синнетту, и кто написал единственное письмо (первое в сборнике "Письма Мастеров мудрости")

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 09 янв 2019, 10:16

Кстати, раз уж зашел разговор на эту тему ... Снова вспоминаю мои недавние разговоры с современными "буддистами" по поводу их отрицания "я" ... про недавнюю смерть одного из них от до конца непонятных причин после его усиленного процесса практики в джунглях, по моему Таиланда, рядом с каким-то монастырем. И всегда в этом случае хотел бы привести им вот этот фрагмент из "Писем Махатм", в котором описывается некое испытание медиума Стейнтона Моузеса ... (достаточно известного чтобы попасть в Википедию, но с полным игнорированием того, насколько важную роль играла теософия в его жизни. Там про это нет ни слова).... хотел бы им привести этот фрагмент, если бы они слепо не отрицали теософию вообще, называя это "не-буддизмом" ... Ну и вот, К.Х. пишет Синнетту (там К.Х. достаточно подробно описывает биографию этого Моузеса, но приведу только нужный в данном случае фрагмент) :

Затем опять, в сентябре 1875 г., он ничего не знал о Братьях Тьмы, наших величайших, наиболее жестоких и (почему бы не признать этого) наших наиболее могущественных врагах. В этом году он действительно спросил Старую Леди, наелся ли Балвер недожаренных свиных котлет или видел сон, когда он описывал "отвратительного обитателя порога". "Приготовьтесь, – ответила она ему, – приблизительно через двенадцать месяцев вы встретитесь с ними лицом к лицу и будете с ними сражаться". В октябре 1876 г. они начали свою работу над ним. "Я сражаюсь, – писал он, – врукопашную с легионами бесов в течение трех недель; мои ночи стали, страшными муками, соблазнами и грязными намеками. Я вижу, как они свирепо вперяют в меня взоры, без умолку бормочут, завывают и скалятся. Все виды грязных предложений, смущающих сомнений и содрогающего страха обрушиваются на меня, и теперь я понимаю "обитателя порога" из "Занони"; я еще непоколеблен, их искушения становятся слабее, присутствие менее близко, ужаса меньше… "

Одну ночь она простерлась перед своим Высшим *, одним из тех кого они боятся, умоляя Его совершить мановение руки через океан, чтобы С. М. не умер и чтобы Теософ. Общество не лишилось своего лучшего сотрудника. "Он должен быть испытан", – был ответ. Он воображает, что Император ** послал искусителей, потому что С. М. явился одним из тех неверующих, которые должны видеть; он не поверил бы, что Император не мог предотвратить их появление. Он наблюдал за ним, но не мог прогнать их, если жертва, неофит сам, не окажется более сильным. Но подготовили ли эти человеческие бесы в союзе с элементариями его к новой жизни, как он хотел? Будучи воплощениями тех враждебных влияний, которые осаждают внутреннее Я, борющееся за свою свободу и продвижение, они бы никогда не вернулись, если бы он успешно победил их утверждением своей собственной независимой воли, отказом от своего медиумизма, от своей пассивной воли. Все же они вернулись. ...

...Медиумизм ненормален. Когда при дальнейшем развитии ненормальное заменяется естественным, тогда водители отбрасываются, пассивное повиновение более не требуется, медиум научается применять собственную волю, употреблять собственные силы и становится адептом. Это процесс развития, и неофиту надо идти до конца. До тех пор, пока он подвержен случайным трансам, он не может быть адептом. Но С. М. проводит две трети своей жизни в трансе.


и перед этим в том же письме:

Только Адептам, т. е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают "Братья Тьмы", колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться. Но это случается на Земле лишь при основании каждого нового человеческого рода, при соединении и заключении двух концов большого цикла. И они остаются с человеком не более времени, необходимого для того, чтобы вечные Истины, которым они учат, могли бы настолько сильно запечатлеться на пластичном уме новых рас, чтобы уберечь их от возможности быть утраченными или преданными окончательному забвению в последующие века отдаленным потомством.

Письмо 15


Отсюда видно насколько убийственна пассивная воля и отказ от своего "я" (в смысле, который придают этому современные "буддисты"), если ставится цель достичь какой-то власти над обычными явлениями жизни и над обычным своим состоянием.

----------------------------------------
* Высший для ЕПБ был её учитель, Махатма Мориа
** "Имеператор" - "дух руководитель" Стейнтона Моузеса, которого он сам так назвал. И который часто менял свою природу для самого Моузеса ... но это отдельный разговор

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение ИринаКомаринец » 09 янв 2019, 16:53

Frithegar писал(а):Источник цитаты Читайте ПМ.

Спасибо.
Но, без ложной скромности, все эти книги я читала и не на один раз, и ПМ и про племена курумбов, бадагов и тоддов "Загадочные племена на голубых горах" и "Фрагменты оккультной истины", абсолютно все, которые выпускались, находятся в моей домашней библиотеке.
Но у меня сложилось и свое мнение на основании всего прочитанного. И вот именно "спектакли" как Вы выразились, меня как раз и не устраивают.
Я все рассматриваю с психологической точки зрения, т.к. все мы находимся на планах ниже духовного, хотя он присутствует в нас и мы в нем, но мы не умеем отделять наши принципы и приводить их или соединять в один.

То, что волк есть зайца и заяц страдает от боли, это не кармическое следствие. Это закон Природы. Кармическое следствие как моральный закон находится в наших головах, в нашем сознании.
Frithegar писал(а):Источник цитаты тот ,кто умирает неестественно раньше срока, он полностью человек.

Нет, он не человек, он элементарий, но не пустая оболочка. И как элементарий он может принимать разные образы, совсем забывая кем он был когда-то. Если кто-то вызывает своего друга, "он" представится вашим другом и будет рассказывать о всех его влечениях и тайнах. Но только как медиум закончит свой ритуал, и "он" уже забудет кем "он" был сейчас и для другого вызывающего, "он" станет другим лицом.
Спасибо.

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение ИринаКомаринец » 09 янв 2019, 19:54

Психологическое вмешательство в судьбу другого человека не должно проявляться как внедрение "чужой воли". Психолог, психоаналитик должен и имеет право показать на трудность, которую человек должен преодолеть сам. Это не значит что он должен помочь избежать наказания, но попытаться показать положительные причины, которые помогут нейтрализовать страх, злость и другие негативные ошибки. Поэтому у нас нет права проникать в чужой разум без разрешения его владельца.
Даже Учителя не вмешиваются в карму человека.
Поэтому ЭДИК прав, указав на эти действия.
Эдик писал(а):Источник цитаты Вопрос в том что никакой «психотерапевт» не имеет права делать такой эксперимент не предаставив данные своему «больному»,именно полные знания.

Спасибо.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 09 янв 2019, 21:52

ИринаКомаринец писал(а):Нет, он не человек, он элементарий, но не пустая оболочка. И как элементарий он может принимать разные образы, совсем забывая кем он был когда-то. Если кто-то вызывает своего друга, "он" представится вашим другом и будет рассказывать о всех его влечениях и тайнах. Но только как медиум закончит свой ритуал, и "он" уже забудет кем "он" был сейчас и для другого вызывающего, "он" станет другим лицом.


чтобы снять большее количество вопросов в связи с этим (но не все, так как из всякого правила есть исключения). Это из статьи ЕПБ "Доктрины святого «Лха»", где отвечает на эти вопросы тибетский буддист, ученик Внутреннего храма. Взял из сборника статьей ЕПБ "ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ" (ссылку бесполезно давать на саму статью в теопедии, можно только на список работ ЕПБ):

«Я начну с первой ошибки, – пишет наш корреспондент. – Ни южные, ни северные буддисты Цейлона, Тибета, Японии или Китая не признают западных идей, касающихся способностей и ограничений "обнаженных душ".

Ибо мы абсолютно и безоговорочно осуждаем все невежественные сношения с ролангами. Ибо кто они – те, кто возвращаются? К какому виду созданий относятся те, кто по желанию могут общаться непосредственно или путем физических проявлений?
дальше:
Они являются нечистыми, грубыми, грешными душами, "ацара", самоубийцами и теми, кого настигла преждевременная смерть от несчастного случая и кто должен задержаться в земной атмосфере до полного истечения естественного срока своей жизни.

Ни один благомыслящий человек, будь то лама или чхипа – небуддист, не рискнет защищать практику некромантии, которая, в силу природного инстинкта, была осуждена во всех великих Дхармах – законах и религиях, а взаимодействие с ними и использование силы этих привязанных к Земле душ является просто некромантией.

Итак, существа второго и третьего класса – самоубийцы и жертвы несчастного случая – не завершили полностью назначенного им срока жизни и вследствие этого, даже не будучи вредными, связаны с Землею. Преждевременно вытолкнутая душа пребывает в неестественном состоянии; исходный импульс, давший толчок развитию человека и бросивший его в земную жизнь, не растратился – необходимый цикл не завершен, но тем не менее, должен завершиться.

Кроме того, связанные с Землею, эти несчастные существа, жертвы добровольные или невольные, как бы подвешены в магнетическом притяжении Земли. Они не тянутся, подобно первому классу, к живым существам с дикою жаждой напитаться жизненной силой. Их единственное и слепое побуждение – поскольку они в основном бывают в ошеломленном и оглушенном состоянии – как можно скорее войти в вихрь нового рождения. Их состояние является тем, что мы называем ложным Бардо – это период между двумя воплощениями. В соответствии с кармой человека, на которую влияют его возраст и заслуги в последнем воплощении, этот интервал будет либо длиннее, либо короче.

Ничто, кроме некого непреодолимо сильного влечения – такого, как святая любовь к кому-то очень дорогому, находящемуся в великой опасности, – не может притянуть их к жизни без их согласия; но месмерическою силой бон-по, некроманта (это слово использовано намеренно, поскольку заклинание некроманта является зу-тхю – тем, что мы называем месмерическим притяжением), можно заставить их вернуться в нашу действительность. Такое вызывание, однако, осуждается теми, кто придерживается Благого Учения, ибо вызванная таким образом душа вынуждена чрезвычайно страдать, даже если и не она сама, а лишь ее образ был оторван от нее, чтобы стать привидением. Вследствие насильственного преждевременного отделения от тела, "чжанг-кхог" – животная душа – слишком перегружена материальными частицами, так как естественного отделения более грубых молекул от более тонких еще не произошло; а некромант, искусственно вызывая это разделение, заставляет душу страдать так, как страдал бы кто-нибудь из нас, если бы с него заживо содрали кожу.

Таким образом, вызывать первый класс – грубые, грешные души – опасно для живых людей; призывать же призрак второго или третьего класса – это невыразимо жестоко по отношению к мертвым.

В случае человека, умершего естественной смертью, имеют место совсем другие условия. Душа почти всегда, а если она особенно чиста, то совершенно недоступна для некроманта, а следовательно, и для кружка вызывателей-спиритуалистов, которые неосознанно практикуют настоящий санм-ргаг некромантов – колдовские магнетические заклинания. В зависимости от кармы предыдущего воплощения, период латентности – обычно протекающий в состоянии оцепенения – будет длиться от нескольких минут до нескольких недель или месяцев. В течение этого времени "чжанг-кхог" – животная душа – в торжественном спокойствии готовится к своему переходу либо в более высокую сферу, если она достигла седьмой ступени человеческой эволюции, либо к более высокому рождению, если она еще не прошла последний локальный цикл.

В любом случае у нее в это время нет ни сил, ни желания передавать мысли живущим. Но когда период латентности истекает и новое "Я" в полном сознании вступает в благословенную сферу Дэва-кхана, где рассеивается весь земной туман и перед духовным взором ясно проходят сцены и связи прошлой жизни, – тогда она может, и иногда это действительно происходит, увидев всех, кого она любила и кто любил ее на Земле, притягивать к себе для общения – исключительно силою любви – души живущих, которые, вернувшись потом в обычное состояние, воображают, будто она спускалась к ним.



и еще из "Писем Махатм" (из базового письма №70):

... есть другой вид духов, которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого платить за подобные визиты. Снова я должен объяснить, что я предполагаю. Этот разряд есть тот, который французские спиритуалисты называют "Les Esprits Souffrants" [страдающие духи]. Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими остовами, эта особая волна эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега.
дальше:
Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их Карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им придется полностью платить за каждое такое удовольствие. Я объясню. Самоубийцы, которые безрассудно надеются избежать жизни, находят себя все еще живыми, имеют в запасе достаточно страданий в этом самом существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв через безрассудное действие свой седьмой и шестой принципы (хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть оба), вместо того, чтобы принять свое наказание и постараться найти возможность искупления, они часто сожалеют о жизни и соблазняются вернуть ее захватом, преступными средствами. В Кама-Локе, месте сильнейших вожделений, он могут удовлетворять свои земные вожделения лишь через живой организм и, поступая так, по истечению естественного срока, они обычно утрачивают свою Монаду навсегда. Что касается жертв несчастного случая – для них еще хуже. Если только они не были так добры и чисты, чтобы быть сейчас же втянутыми в Акашное Самадхи, то есть быть погруженным в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не помнят случившегося несчастья, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстановки до тех пор, пока их естественный срок жизни не закончится, затем они находят себя родившимися в Дэва-Чане. В противном случае – мрачна их судьба. Несчастные тени, если преступные и чувственные, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя. Они суть – Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости, сладострастия, скупости – злементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости, вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением. Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни, уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и кончают совершенным уничтожением.

Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не слишком плохая – обыкновенная личность – то вот что может произойти с ней. Медиум, который притягивает ее, создает самые нежелательные для нее вещи: новую комбинацию Сканд и новую тяжелую Карму.


кстати, ходил вокруг этого письма лет 15, накапливал вопросы и решимость, пока наконец не решился начать смотреть оригиналы буддийских текстов. Не жалею ... Что касается всей этой печальной темы с оттенком чертовщины, то это часть жизни. Не слишком, конечно, радостная. Тем не не менее

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 09 янв 2019, 21:57

ИринаКомаринец писал(а):Источник цитаты То, что волк есть зайца и заяц страдает от боли, это не кармическое следствие. Это закон Природы. Кармическое следствие как моральный закон находится в наших головах, в нашем сознании.


я и говорю выше, что закон кармы - это ставший содержанием ума закон причин и следствий. До осознания причин и следствий - это просто непреложный закон природы. Когда он становится содержанием ума (осознается) - тогда им можно управлять. Творить сознательно причины. Но невозможно избегать следствия, если причина уже создана

Эдик
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Эдик » 10 янв 2019, 06:45

Frithegar писал(а):Источник цитаты
Эдик писал(а):Источник цитаты Ну я же говорил что разговоры про изменения кармы это просто треп.


Тут видно насколько важно было сохранять прямое невмешательство для них. Тут как раз и идет речь о "карме личности". То есть, о следствиях принуждения или любого влияния на волю другого существа против воли этого существа. Или пользуясь невежеством этого существа. Из писем ЕПБ Синнетту относительно Анны Кингсфорд:

Итак, мой Хозяин (1) желает, чтобы она [Кингсфорд] — так как старый Коган(2) без ума
от ее вегетарианства и любви к животным — оставалась Президентом —
но необязательно нашего Общества. Коган хочет, чтобы она была в
Обществе, но не позволил бы добиваться силой нужного мнения или
голоса какого-то одного члена Лондонской Ложи. Он не будет
оказывать влияние на самого последнего из них, ибо тогда он был бы
ничем не лучше Папы, который думает, что может добиться слепого
повиновения, а затем избежать принятия на себя Кармы личности.
Вот что именно сообщил мне сейчас Хозяин, чтобы я написала об этом вам.

Письмо № XXXIV


1. Махатма Мориа - учитель Блаватской
2. Маха Коган, тот кто был выше и М. и К.Х. на то время, кто имел больше власти и полномочий, о ком часто упоминает К.Х. в его письмах Синнетту, и кто написал единственное письмо (первое в сборнике "
Письма Мастеров мудрости")


В первый раз читаю эти строки,если честно по смыслу письма очень похоже над подделку.
Если брать Когана есть одно письмо это послание теософскому обществу в Симле (кажется),остальное вряд ли косалось его из мирского,тем более письменные сплетни в таком ракурсе.
Понимайте в чем дело,когда долго читаешь труды ЕПБ проникаешься глубиной её познания и после этого когда подсовывают некий «курьёз» очень похоже или на ложь или выдернутый текст,но в данном случае думаю первое.
Относительно Мозеса и его Ипрератора так его вроде бы вызывало ОПИ и курьёз на карабле его в определенной степени заставило поменять оценку,а вообще вы не там смотрите,оставьте письма.
Есть работы,хотя их тоже нужно понимать через призму ТД (лучше),это немец и был главою неметцого отделения,вспомню напишу,пару работ из его лекций читал.

Валентина К
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 15:12

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Валентина К » 10 янв 2019, 09:03

это письмо самой Блаватской из " Письма ЕПБ к Синнетту"
очень рекомендую для лучшего понимания ЧЕЛОВЕКА-Блаватской и при общении с обычным человеком Синнеттом,
она безукоснительно выполняла ВСЁ, рекомендуемое ей Высшими, но оставляла себе отдушину
понадсмехаться и над собой, и над своим зависимым положением в этой цепочке.
а ракурс говорит лишь о том, что она ПРИНАДЛЕЖИТ к этому внутреннему кругу, имеет Посвящение,
а ещё, что Эти Ребята ЕСТЬ ЖИВЫЕ Люди, с нормальным чувством юмора, а не засушенные гербарии, выдающие принтерские тезисы.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 10 янв 2019, 10:49

Эдик писал(а):Источник цитаты В первый раз читаю эти строки,если честно по смыслу письма очень похоже над подделку


Нет, это "Cфера" издавала, я там впервые это и прочел. Есть в электронных библиотеках ТО тут, в разделе Блаватской: http://www.theosophy.ru/byauthor.htm .... и в библиотеке Манаса: https://www.agni-yoga.net/vbulletin/lib ... t=teosophy

Эдик писал(а):Источник цитаты Если брать Когана есть одно письмо это послание теософскому обществу в Симле (кажется),остальное вряд ли касалось его из мирского,тем более письменные сплетни в таком ракурсе.


он принимал самое живое участие во всем этом. Во всем процессе создания и существования Теософского Общества. Как и другие, если вспомнить письма Сераписа Олькотту (Серапис тоже был тогда выше К.Х. и М. по положению в Братстве). Опубликованы в "Письмах Мастеров Мудрости", по-моему в библиотеке Манаса, что упоминаю выше есть свободно. ... Даже если просто вспомнить случай с восстановлением письма, которое почти полностью сожрал козел, пока Махатма К.Х. отвлекся на свои мысли:

Я не могу закончить, не рассказав вам об одном инциденте, который, хотя и смешон, заставляет меня благословить свою судьбу, и также понравится вам. Ваше письмо со вложенным в нем письмом К. К. М. было получено мной на следующее утро того числа, когда вы передали его "Малышу". Я тогда находился поблизости Пари-Дзонга в чан-па одного друга и был очень занят важными делами. Когда я получил сообщение о прибытии письма, я как раз проходил по внутреннему двору монастыря. Так как я сосредоточенно прислушивался к голосу ламы Тэндеб Гичао, у меня не было времени читать письмо. Потому, механически вскрыв толстый пакет, я только взглянул на него и положил, как мне казалось, в дорожную сумку, которую я носил через плечо. Однако, в действительности, оказалось, что конверт упал на землю, и его содержимое рассыпалось при падении. Никого не оказалось поблизости, а мое внимание всецело было поглощено разговором. Я уже дошел до лестницы, ведущей в библиотеку, как услышал голос молодого гилунга, закричавшего кому-то из окна. Обернувшись, я с первого взгляда понял ситуацию, иначе ваше письмо никогда бы не было прочитано мною, так как я увидел почтенного старого козла, завтракающего им. Это творение уже пожрало часть послания К. К. М. и вдумчиво готовилось расправиться с вашим, как более мягким и доступным разжевыванию его старыми зубами. Выручил оставшееся в одно мгновение, несмотря на отвращение и противодействие животного. Но от письма так мало осталось! Конверт с вашей эмблемой исчез, букв нельзя было разобрать, короче, я был ошеломлен при виде этого бедствия. Теперь вы понимаете, почему я очутился в таком затруднении: я не имел права реставрировать это письмо, так как оно прошло от "Эклектика" и во всех отношениях было связано с несчастными "пелингами". Что я мог сделать для восстановления нехватающих частей? Я уже решил обратиться к Когану за таким исключительным разрешением, как увидел перед собой Его святое лицо с необычно мерцающими глазами и услышал голос: "Зачем нарушать правила? Я сам это сделаю". И он восстановил отсутствующие части и притом чисто, как вы видите, и даже превратил скомканный конверт, весьма поврежденный, в новый с эмблемой и со всем прочим. Я знаю, какую великую силу нужно применить для таких реставраций, и это дает мне надежду на уменьшение строгостей в ближайшие дни. Потому я от всего сердца поблагодарил козла. А так как он не принадлежал к подвергнутой остракизму расе пелингов, то, чтобы проявить свою благодарность, я укрепил остатки его зубов, чтобы могли пережевывать более твердую пищу, чем английские письма в течение многих лет.

Письмо 91


кстати, в первом Новосибирском переводе издания "Алгим" есть то, что не вошло в последующие. Вот этот фрагмент: "Я уже решил обратиться к Когану за таким исключительным разрешением, как увидел перед собой Его святое лицо с необычно мерцающими глазами и услышал голос: "Зачем нарушать правила? Я сам это сделаю" ... и далее, то что не вошло в другие переводы: "Эти простые слова kam mi ts'har - "я это сделаю" - содержали для меня огромную надежду" ... Почему надежду? Потому, что раз Высший берет на себя часть кармы в этом случае - то это высшая помощь. Это надежда, что эта помощь будет оказана и далее, в других делах ... Рерихи, когда были в Транс-Гималайской экспедиции проезжали это самое место. По-моему, это монастырь Ташилумпо. Теперь это Китай, а был Тибет тогда, в то время.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 10 янв 2019, 10:55

ИринаКомаринец писал(а):Источник цитаты
Frithegar писал: тот ,кто умирает неестественно раньше срока, он полностью человек.

Нет, он не человек, он элементарий, но не пустая оболочка. И как элементарий он может принимать разные образы, совсем забывая кем он был когда-то.


Поднял свои конспекты на досуге) вот тут ЕПБ говорит про это дословно:

Имеется много различных классов «элементариев» и «элементалов». Самые высокие по своей разумности и ловкости среди первых — это так называемые «земные духи». Сейчас достаточно сказать о них, что это лярвы, или тени тех, кто жил на земле, равным образом как добрых, так и злых. Они являются низшим принципом всех бестелесных существ, и их можно разделить на три группы. …

Оставшиеся, то есть третий класс, бестелесные души тех, чьи тела погибли от насилия; они представляют собой людей во всем, за исключением физического тела, пока не исчерпается срок их жизни.

Е. П. Блаватская
ЭЛЕМЕНТАЛЫ
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-elem.htm


это просто относительно моей собственной памяти, в том числе

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 10 янв 2019, 11:00

Валентина К писал(а):Источник цитаты Эти Ребята ЕСТЬ ЖИВЫЕ Люди, с нормальным чувством юмора, а не засушенные гербарии, выдающие принтерские тезисы


Олькотт тогда называл ИХ "парнями" (по-моему "fellows")

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение ИринаКомаринец » 10 янв 2019, 21:51

Frithegar писал(а):Источник цитаты Оставшиеся, то есть третий класс, бестелесные души тех, чьи тела погибли от насилия; они представляют собой людей во всем, за исключением физического тела, пока не исчерпается срок их жизни.

Frithegar писал(а):Источник цитаты это просто относительно моей собственной памяти, в том числе

Я думаю, что Вы просто неправильно понимаете эту выделенную цитату из текста ЕПБ.
Существует много противоречий как в самих текстах ЕПБ, так и в ПМ в отношении самоубийц и жертв несчастного случая.

Также сама атмосфера Кама-Локи и Девачана, которая не есть какая-то определенная область, а состояние сознания. И не надо забывать, что в Кама-Локе происходит разделение принципов независимо от людей ушедших самостоятельно или по несчастью. Это не значит, что у этих ушедших принципы потерянны, нет, но их высшие принципы пассивны, а значит, 5 принцип не может участвовать и сообщаться. Соообщается только элементарий и оболочка.

Разумеется, таких "несчастных" можно назвать "людьми", да и кто ОНИ? Привлекаемые магнетической связью медиума, элементаЛИ заполняют вызываемую оболочку ушедшего,(благодаря чему и "создается" элементарная сущность) облекая таким образом фиктивную личность и разум. Они оживляют оболочку, приводят ее в движение, перенимают ее свойства и приобретают способность видеть и слышать, как будто они такие же люди как мы.

Я читала эту статью ЕПБ и спасибо, что Вы напомнили о ней еще и всем.
Спасибо.

Эдик
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Эдик » 11 янв 2019, 06:30

Ясно,в общем уже не вижу связки между вопросом по теме и выдаваемыми на гора письмами.Кто был «выше», и что там происходило не важно,важно что хотели оставить нам.
Штейнер фамилия того немца,но я лично не уловил для себя того момента - зачем Вам это надо?,поэтому,раз вопрос стоит о сущностях тонких планов,как в духовной практике йоги,есть Яма Нияма,эти правила прежде всего,без подготовки нравстевенного уровня будет вред и прочие следствия.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 11 янв 2019, 09:39

ИринаКомаринец писал(а): Соообщается только элементарий и оболочка.


Не только. Смотрите, что пишут Учителя в Тайной Доктрине через ЕПБ:

... что касается до природы сущности, которая воплощается или временно овладевает медиумом. Ибо так называемые «духи», которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями или – Нирманакая. Именно, подобно тому, как некоторые люди, вследствие особой организации или в силу приобретенной мощи мистического знания, могут быть видимы в своих «двойниках» в одном месте, тогда как их тело находится на расстоянии многих миль, такие же аналогичные проявления могут иметь место в случае Высших Существ.

«ТД» т.1, СТАНЦА VII


Что такое Нирманакая? Это одно из трех высших состояний Будды (того, кто дошел до этого пост-человеческого состояния) ... смотрите Теософский словарь:

"НИРМАНАКАЯ" ... Это есть форма того адепта или йога, который вступает в, или выбирает, это post mortem состояние, предпочтя его Дхармакае или абсолютному Нирваническому состоянию. Он поступает так потому, что эта последняя «кая» разъединяет его навсегда с миром форм, даруя ему состояние эгоистического блаженства, в котором не может участвовать ни одно другое живое существо, и адепт, таким образом, лишается возможности помогать человечеству, или даже дэвам. Но как Нирманакая, человек покидает лишь свое физическое тело и сохраняет все остальные «принципы», за исключением Камического - ибо он вырвал его навсегда из своей природы, в течение жизни, и тот никогда не может воскреснуть в его post mortem состоянии. Таким образом, вместо вступления в эгоистическое блаженство, он избирает жизнь самопожертвования, существование которое кончается лишь с жизненным циклом, чтобы иметь возможность помогать человечеству невидимым, но все же наиболее действенным образом. ... полностью тут: http://www.edudic.ru/tsb/1318/


Буквально Нир-мано-кайя переводится (как я понял) "вышедшее из ... или лишенное умственной самости тело (проводник)". То есть, это состояние лишенное полностью личностных предпочтений и привязанностей. Только исполнение долга, если выбирается такое состояние, как было сказано в Теос. словаре ...

и теперь может помочь только личное распознавание. Что или кто на самом деле мог проявляться в этом простецком парне, только лишь элементарии или кто-то более высокий:



ИринаКомаринец писал(а): Я читала эту статью ЕПБ и спасибо, что Вы напомнили о ней еще и всем.


Со времени написания той статьи прошло достаточно много времени. И многое изменилось. В нашем мире. Он стал совершенно другим. Можно, поэтому, предполагать что и тот мир претерпел какие-то изменения. ... В любом случае для НИХ (которые всегда есть и всегда были и будут) главное сохранять равновесие между мирами - это ИХ основная задача. И если люди слишком близко подходят к тайнам того мира или слишком далеко уходят от него - это в равной мере нарушает равновесие между мирами. Как я думаю... Но не настаиваю. На этом всём :)

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 9449
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение hele » 11 янв 2019, 10:07

Эдик писал(а):Источник цитаты Ясно,в общем уже не вижу связки между вопросом по теме и выдаваемыми на гора письмами.

Все дело наверное в вопросе из первого поста темы:
Frithegar писал(а):Источник цитаты С чем это связано в Теософии? Прежде всего с такими понятиями как "элементалы". И со многим другим

Поэтому и обсуждается касающееся элементалов... и многое другое :-)

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение ИринаКомаринец » 11 янв 2019, 16:39

Frithegar писал(а):Источник цитаты ИринаКомаринец писал(а):
Соообщается только элементарий и оболочка.


Не только. Смотрите, что пишут Учителя в Тайной Доктрине через ЕПБ:

Я не упомянула о нирманакая не потому что я этого не знаю или Вы, или кто-то другой, а потому что всем изучающим теософию или читающим труды ЕПБ и многих других оккультистов и так понятно, что связь или коммуникация существующая между личным и Высшим "Я" дает подтверждение о таких высоких Духах.

Прежде всего, и это факт, что любой человек без исключения в течении жизни получает или получал подтверждения Учителей, и таким образом отпадает вся необходимость говорить о таких исключениях.
Спасибо.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 12 янв 2019, 09:31

Чем больше знаем - тем больше видно то, что еще не успели узнать. Потому форумы и предназначены (по крайней мере в одном смысле) для того, чтобы делиться тем, что уже успели узнать. Как я так думаю. ...Хотя, в другим смысле форумы - это поле боевых действий. Где хотят только играть и выигрывать. Причем, иногда в ущерб знанию ... успокаивать должно то, что любое новое знание мы всегда получаем извне. А то, что уже имеем - было когда так получено извне. Нет сугубо только моего.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8514
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Абель » 12 янв 2019, 10:13

Frithegar писал(а):Источник цитаты Чем больше знаем - тем больше видно то, что еще не успели узнать. Потому форумы и предназначены (по крайней мере в одном смысле) для того, чтобы делиться тем, что уже успели узнать. Как я так думаю. ...Хотя, в другим смысле форумы - это поле боевых действий. Где хотят только играть и выигрывать. Причем, иногда в ущерб знанию ... успокаивать должно то, что любое новое знание мы всегда получаем извне. А то, что уже имеем - было когда так получено извне. Нет сугубо только моего.


Если мы получаем знание извне,то мы получаем от стороннего объекта.Но тогда откуда в стороннем объекте взялось знание? Мы все друг для друга извне ,но каждый для себя изнутри.Откуда же взялось в каждом извне знание,если его не могло быть в нем самом? Чтоб каждое "извне" могло поделиться своим знанием с другим таким же объектом извне,оно должно иметь его до этого изнутри.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 12 янв 2019, 10:35

Абель писал(а):Источник цитаты Если мы получаем знание извне,то мы получаем от стороннего объекта.Но тогда откуда в стороннем объекте взялось знание? Мы все друг для друга извне ,но каждый для себя изнутри.Откуда же взялось в каждом извне знание,если его не могло быть в нем самом? Чтоб каждое "извне" могло поделиться своим знанием с другим таким же объектом извне,оно должно иметь его до этого изнутри.


В агни йоге - это иерархия или преемственность знания. В буддизме - сангха или братство монахов. В теософии братство Махатм. Во всех случаях тот, кто знает больше - он получает это от знающего еще больше. И отдает тем, кто хочет получить. А так как знание вообще беспредельно и есть просто отражение бытия, то и начала, и конца у этой цепи преемственности нет. Но есть, правда, закон, управляющий этим всем. Всё то, что мы имеем полезного вообще - все это следствие наших усилий. Карма усилия. Ничто не приходит само собой, а если и приходит как бы само собой, то это следствие усилий. Или то, за что придется платить потом.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 12 янв 2019, 10:37

Абель писал(а):Источник цитаты каждый для себя изнутри


Это "для себя изнутри" именно и есть уже полученное знание. Которое считается "моим" и "собой"

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8514
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Абель » 12 янв 2019, 11:35

Frithegar писал(а):Источник цитаты
Абель писал(а):Источник цитаты Если мы получаем знание извне,то мы получаем от стороннего объекта.Но тогда откуда в стороннем объекте взялось знание? Мы все друг для друга извне ,но каждый для себя изнутри.Откуда же взялось в каждом извне знание,если его не могло быть в нем самом? Чтоб каждое "извне" могло поделиться своим знанием с другим таким же объектом извне,оно должно иметь его до этого изнутри.


В агни йоге - это иерархия или преемственность знания. В буддизме - сангха или братство монахов. В теософии братство Махатм. Во всех случаях тот, кто знает больше - он получает это от знающего еще больше. И отдает тем, кто хочет получить. А так как знание вообще беспредельно и есть просто отражение бытия, то и начала, и конца у этой цепи преемственности нет. Но есть, правда, закон, управляющий этим всем. Всё то, что мы имеем полезного вообще - все это следствие наших усилий. Карма усилия. Ничто не приходит само собой, а если и приходит как бы само собой, то это следствие усилий. Или то, за что придется платить потом.
Если преемственности нет начала и конца,значит знание вечно в вечности и равно вечности,а значит прошло все пути вечности и значит знание никем не передается и ни кем не принимается,оно просто черпается из самого себя. Разве настройка струн что либо добавляет или убавляет в скрипке? Сонастройка с насущным моментом подобна дню,который сам о себе заботится и каждый атом в этом дне отражает в себе этот день. Дуальность поддерживается убедительностью "я", как антиподом "извне" . Поэтому вмешательство в карму -иллюзия противопоставления я не-я.Скажу больше: основа страдания-блаженство.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 12 янв 2019, 12:52

Абель писал(а):Если у преемственности нет начала и конца,значит знание вечно в вечности и равно вечности,а значит прошло все пути вечности и значит знание никем не передается и ни кем не принимается,оно просто черпается из самого себя.


Нет, если вам интересны дальнейшие аргументы, которые конечно есть в мировой философии. Нет, не всегда "черпается из самого себя" как вы говорите. Потому что если ощущается страдание, то человек ищет что-то такое снаружи, что может его прекратить. И если самостоятельно "в себе" эту проблему уже разрешить нельзя, то человек ищет некие дальнейшие шаги куда-то наружу, чтобы найти новые решения тупиковой проблемы. Уже в чем-то новом. На самом деле, так как страдание всегда имеет причину снаружи (оно никогда не бывает моим "я") - человек ищет эту причину именно снаружи, если страдание уже невозможно игнорировать. Об этом буквально говорится в буддийской "Ниббедхика сутта", в разделе "страдание". ... Но это не значит, что страдание в буддийском смысле это только четвертование или сожжение на костре, нет, совсем нет. Это крайние самые резкие проявления. Но любое самое мимолетное и слабое ощущение, которое ощущается не как удовольствие. Подул ветер сильно, закрыл окно ... Стало жарко на солнце, ушел в тень. Самые мимолетные побуждающие мотивы

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение ИринаКомаринец » 12 янв 2019, 17:06

Абель писал(а):Источник цитаты знание никем не передается и ни кем не принимается,оно просто черпается из самого себя

Я также считаю как и АБЕЛЬ.
Но я не согласна с Вашими рассуждениями и не потому что я оспариваю Вашу мысль Frithegar. И в Вашей мысли есть зерно. И если мы будем рассматривать знание с человеческой точки зрения, то я как раз рассмотрю эту точку с Вашей позиции.

Но мы же частица Духа и значит Знание - это мы сами. Мы сотканы из этого знания и развиваем мы только свое сознание, чтобы вытащить это знание на поверхность и сказать "Я - то, что я есть".
Падение яблока дало толчок мысли Ньютона, и он принялся изучать свой ум.
Никакое знание не приходит извне - все оно находится внутри и заложено в самой природе человека.
Поэтому всякое знание как временное, так и духовное заключается в человеческом уме.

"Во многих случаях оно не открыто и остается сокрытым, но, когда покров медленно снимается, мы говорим, что "мы учимся", и успехи в знании измеряются быстротой процесса этого раскрытия. Человек, с которого снимается этот покров, - более знающий; человек, на котором этот покров лежит толстым слоем, незнающий, и человек, с которого этот покров совершенно снят, - всезнающ, всеведущ".
Спасибо.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Frithegar » 12 янв 2019, 23:54

ИринаКомаринец писал(а):Источник цитаты Никакое знание не приходит извне - все оно находится внутри и заложено в самой природе человека


что такое "внутри" в вашем понимании?
Когда ребенка учат первым словам, они внутри его или снаружи?
Вот это "яблоко", а это "машина" ...
но вы правы, отчасти.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8514
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Вмешательство в карму? (Эмоционально-образная терапия)

Сообщение Абель » 13 янв 2019, 01:06

Frithegar писал(а):Источник цитаты
ИринаКомаринец писал(а):Источник цитаты Никакое знание не приходит извне - все оно находится внутри и заложено в самой природе человека


что такое "внутри" в вашем понимании?
Когда ребенка учат первым словам, они внутри его или снаружи?
Вот это "яблоко", а это "машина" ...
но вы правы, отчасти.
А что такое слова? Слово " огонь" не жгет и слово "яблоко" не вкусишь.Это метка,а не знание.


Вернуться в «Свободный разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей