Djay пишет:
Ну, эти детали уже не столь важны. Как сам факт, что бывали такие люди, которым семейное положение нисколько не помешало просветлению и адептству. Как Вы все-таки продолжаете утверждать - что "Семейные люди (т.е., те, кто продолжают совместную семейную жизнь) не могут рассматриваться даже как кандидаты в ученики". Но при этом же, страницей раньше пишите "В Индии ни у кого не вызывает нареканий уход человека из семьи (после 40 лет) для посвящения оставшихся лет жизни - духовным поискам."
Просто в случае Е.И.Рерих и А. Бейли Вам удобно применять правило, что "никак семейным нельзя", а в остальных случаях Вы находите вполне приемлимые объяснения, что все-таки "ни у кого не вызывает нареканий уход человека из семьи ... для..."
"Эти детали" очень важны!
Уход из семьи (после 40 лет) для посвящения себя духовным поискам не означает, что этот человек ищет учителей (Махатм, например) и просит принять его в ученики. Обычно такой человек просто уединяется где-нибудь в труднодоступном месте для того, чтобы медитировать.
Разумеется, уже одного факта, что семейный человек объявил себя учеником Махатмы, было бы вполне достаточно, чтобы усомниться в его ученичестве.
Но, кроме этого существует ещй множество других крупных и мелких расхождений в понятиях об ученичестве у самой Елены Ивановны и у Махатм.
Вспомните, как, например Рерих говорила о верности и преданности своему Гуру.
В общем-то, она права, но
это относится лишь к принятому ученику.
Какой же верности и преданности могла ожидать Елена Ивановна от людей, не принятых Махатмами к себе в ученики, не прошедшими испытательного срока?
Помните, как многих она "клеймила" такими словами, как "предатель", "изменник", "шаткий" и т.д. и т.п.
Какое право она имела требовать от людей, не прошедших испытательного срока, не принятых в ученики, живущих обычной светской жизнью, хранить преданность своему учителю?
Это она сама должна была хранить верность ему, если была его ученицей.
Вспомните, что даже во время прохождения испытательного срока Махатмы не трубуют к себе никакой преданности и веры.
Совсем наоборот.
Кандидат в ученики, проходящий испытательный срок должен сохранять верность и преданность только истине, а не какому-то учителю, который его ещё и не принял даже к себе в ученики.
«…Ученику, находящемуся под испытанием, разрешено думать и поступать, как он того желает.
Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение;
два пути будут открыты перед вами и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь;
один легкий и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны;
другой путь более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути;
и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить Указы, данные для выполнения какой-нибудь особой маленькой работы.
Но тогда как все перенесенные на втором пути тяготы в конечном счете будут вменены вам в заслугу, легкий путь может доставить вам только кратковременное удовлетворение, легкое выполнение задания.
Ученику представляется полная свобода, и часто, с точки зрения внешних обстоятельств, его вполне можно оправдать, если он начинает подозревать своего Гуру в «обмане», в полном смысле этого изящного слова.
Даже более этого, чем больше, чем искреннее его возмущение, будь оно выражено словами или только в кипении сердца, тем более он годен, тем лучше он квалифицирован, чтобы стать Адептом.
Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и приказов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы он устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое дороже ему жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее посвящение в Адепты, не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком….»
Письма Махатм.
Djay пишет:
Но по сколько лет, примерно, было Рерих и Бейли? И так ли и беспомощны были их дети, чтобы матери непременно должны были все свое время отдавать именно им?
У Бэйли было трое детей (1910, 1912 и 1914 гг рожд.), о которых она должна была заботиться одна, т.к. в 1915 г. первый муж покинул её.
С теософической литературой Бэйли познакомилась в 1915 г., а в 1919 приступила к работе над своей первой книгой, которая вышла в свет в 1922 г.
Обратите внимание, что семейные люди не принимаются Махатмами даже в качестве кандидатов, а Бэйли объявила себя ученицей (старшей).
Обратите внимание на то, что Махатмы никогда не поручают никакой работы тем, кто обременен семейной кармой.
Остается подумать, - так кто же был учителем Бэйли и почему он «представился» Бэйли, как М.К.Х.?
Djay пишет:
И не понимаю, почему Вы так упорно исключаете возможность для определенных людей быть в прошлых жизнях уже связанных ученичеством?
Читайте внимательнее.
Я допускаю, что такое возможно.
Но, и в этом случае, человек должен проходить испытательный срок, чтобы подтвердить, свою пригодность к дальнейшему обучению, как, например, Блаватская.
elisabet пишет:
Только что в соседней теме говорили, что ученик, достигший определенного уровня может делать что хочет. В том числе - есть что угодно, пить, заниматься сексом... А на семью табу? Мягко говоря - странные убеждения.
Ученикам Махатм предоставляется полная свобода в действиях (поступать, как они считают нужным, принимать решения, делать выбор), но это не значит, что они могут жениться или нарушать какие либо правила. Им предоставляется свобода (на время испытаний) именно для того, чтобы определить их готовность или неготовность к дальнейшему обучению.
Из нижеследующих цитат можно сделать кое-какие выводы о том, как "проверяют" пригодность кандидата к дальнейшему обучению:
"…. Решение о принятии или непринятии его в качестве ученика зависит от Когана.
М. должен просто испытывать, соблазнять и исследовать его всевозможными способами, чтобы выявить его истинную сущность
Это правило у нас настолько же неумолимо, насколько оно отвратительно на ваш западный взгляд, и я не мог бы помешать этому, даже если бы захотел.
Не достаточно знать в совершенстве, что ученик способен сделать и чего не способен при данных обстоятельствах в течении испытаний, мы должны знать, на что он может стать способным при различных ситуациях.
Мы принимаем все предосторожности.
Ни одна из наших учениц и ни один из наших учеников, ни Е.П.Б. или О., ни даже Дамодар, не может быть обвинен…."
«…
Каждое человеческое существо содержит в себе обширные возможности, и обязанностью Адептов является окружить кандидата с претензиями на ученика обстоятельствами, которые будут способствовать ему выбирать «правильный путь», если в нем имеется эта способность.
Мы не более вольны отказывать в шансе ищущему, нежели вести и направлять по надлежащему курсу.
В лучшем случае, мы только можем, после того как период его испытания успешно закончен, показать ему, что если он сделает так, то пойдет по правильному пути, если же иначе, то по неправильному.
Но пока он не прошел этого периода, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может.
И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем….»
(Блаватская была посвящена в некоторые оккультные тайны, которые обязана была хранить, но это – не то посвящение, о котором говорит Бэйли).
«…Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить;
Тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на свое чело.
Не пустая была фраза Татхагаты: «Тот, кто побеждает себя, тот более велик, чем тот, кто побеждает тысячи в битве».
Нет другой более трудной борьбы.
Если бы это было не так, адептство было бы дешевым приобретением.
Так вот, мой добрый брат, не удивляйтесь и не обвиняйте нас с такой готовностью, как вы это уже делали, при любом развитии нашего последовательного курса по отношению к претендентам прошлого, настоящего и будущего.
Только те, кто могут заглядывать вперед в отдаленные следствия, в состоянии судить о целесообразности наших собственных действий, или тех которые мы разрешаем другим…»
"ПМ"
Заниматься сексом, пьянством и т.п., могут ученики дуг-па, а не ученики Махатм.
Не забывайте, что в мире существует не одна только иерархия, а несколько, и каждая имеет свои школы, своих учеников и своих учителей.
Казалось бы, все уже должно быть ясно.
Если правила для учеников так сильно отличаются, то вывод может быть только один: речь идет о разных «школах»
Завьялов Петр Николаевич пишет:
Думаю,вряд ли кто будет сомневаться в том,что сегодня на планете есть довольно большое количество людей - и Учеников и Посвященных разных степеней...И большинство из них семейные люди,у них есть и дети и внуки...Просто уважаемая Татьяна лично таких не знает,извините...
Никто в этом не сомневается.
Но, не забывайте, что все эти школы со своими учителями и учениками, принадлежат к разным направлениям развития (эволюции).
Махатмы Блаватской принадлежат к ментально-духовной эволюции, а Учителя Бэйли - к психофизической.
Только этим и можно объяснить тот факт, что правила для кандидатов и учеников в этих школах, так сильно различаются.
Ziatz пишет:
Вы только что привели обоснование, почему женатый человек мог оставить семью, став учеником,*
Женатый человек, мог оставить семью после того, как исполнил свой "семейный долг" и посвятить себя духовным поискам (медитация в уединенном месте), но он не мог быть учеником Махатмы. Такого человека можно назвать учеником своего собственного учителя, который есть у всех, и это - его высшее эго.
Завьялов Петр Николаевич пишет:
?...Кто на них повседневно "работает" - никогда и никому об этом не расскаже - оккультаня клятва и обязательства.Тогда о чем идет речь?...Зато точно известно,что СЛУЖЕНИЕ настоящего теософа человечеству начинается именно с СЛУЖЕНИЯ прежде всего своей семье и своим блзизким людям - это первый проверочный контроль на пригодность данного теософа вообще к СЛУЖЕНИЮ.Можно бескорыстно служить людям и быть отцом,матерью,сыном,дочерью...Одно другому не мешает - проверено многими людьми на личном опыте и давно.
Для того, чтобы приносить пользу человечеству, совсем не трубуется оканчивать какую либо школу.
Согласны?
Если в школе обучают только этому, то непонятно, зачем такой строгий отбор?
Если в школе, кроме всего прочего, учат работать с энергиями, то это называется практическим, а не теоретическим оккультизмом.
В школе Махатм практический оккультизм "преподают" только принятым ученикам, и для таких учеников (проходящих практическое обучение) правила ещё более строгие.
Нельзя, например, иметь домашних животных, нельзя прикасаться к близким людям или пользоваться чужой посудой и т.п..
Sandro пишет:
Ну, и о "форе", о "балансе сил и противовесов" заодно тоже подумайте...
И не напрягайтесь Вы так... Фора есть! И она вовсе не там, где товарищи теософы существуют и думают, что они существуют...
Да я, вроде бы, "не напрягаюсь"... Я вижу, что люди неправильно понимают то, что я говорю и пытаюсь выразить это в более понятной форме.
Но, кажется, совершенно напрасно.
Права была Блаватская, когда говорила, что "чем больше людям объясняешь, тем меньше они становятся способны ПОНИМАТЬ, и это - одна из особенностей "темного века".
Махатмы сказали о своих строгих правилах для учеников и многие "желающие" - отступили.
Учитель Бэйли сделал "послабление" в правилах для учеников, и многие поверили ему, и начали учиться работать с энергиями. Забыли о том, что Махатмы говорили, что в их школах правила никогда не меняются.
Вольному - воля.
ENRG пишет:
А по поводу сексуальных отношений - я думаю, что эти вопросы, также как и а-вегетарианство и проч. земные "функции", решаются сами собой при достижении своего духовного уровня, и тогда даже не будет вопроса "брак - это хорошо или плохо, нужен-не нужен?" Тк человек будет поступать в соответствии со своим уровнем развития и утратит проблемы и критерии выбора в подобных "земных" вопросах...
Совершенно верно.
dusik_ie пишет:
Везде необходимо УСИЛИЕ. Даже деградировать человек может только до определенной черты, так сказать в "свободном падении".
Темным становится человек, который шел по пути праведному, наработал какие-то способности, и вследствие чего, уверовал в то, что он выше, круче других, гордыня и презрение оформили его самость - заковали его сердце в ларец.
Совершенно верно, но, "темным" человек может стать не только потому, что "сбился с пути праведного".
Может быть и так, что человек, желающий отомстить кому либо за какую либо обиду, и желающий сделать это не открыто, а тайно (с помощью определенных энергий), специально развивает свои силы именно для этих целей. Он узнает, что для развития этих сил, необходимо соблюдать определенные правила и ограничения. Он знает, что все ограничения можно "ослабить" после того, как цель (овладение энергиями) достигнута.