Igor_Komarov пишет:
Для меня это видится по меньшей мере странным, как можно принимать взаимоисключающие точки зрения двух авторитетов.
Игорь, дело в том, что я не привязываюсь к каким-либо теориям и мнениям. Мне так кажется. Я не считаю, что какое-то из них абсолютно точное и истинное, -- по крайней мере, стараюсь не выносить решающих суждений об этих темах (тем более обычно когда у меня нет личного опыта, либо опыт очень ограничен). Но дело в том, что очень важно в йоге опора на учителя (и исключительно в высшей йоги!). А когда общаешься с Учителем, очень важно стараться понять Учителя и поэтому важно стараться освоить лексику и учения Учителя (йога - часть учения Учителя).
Дело значительно упрощается, и это обычная ситуация, когда дело касается Высших Учителей и их Учений, когда опора происходит на классические понятия и учения. И по моему восприятию, Шри Пайлот Бабаджи опирается и придерживается глубоких и классических подходов ведантизма и йоги ( но за пределами разного рода релизиозных и иных предрассудков и предубеждений ). Действительно в описаниях и учении Пайлота Бабы много того, чего нет в авторитетной классической литературе по йоге, и в этом есть есть особые обстоятельства.
***
Когда я общаюсь со Свами Муктанндой -- я стараюсь общаться на уровне понятий и идей, которым обучает Свами Муктананды. Когда я общаюсь со Свами Вишну Датта - то соответственно. И в кругу Бабаджи - по своему. В кругу различных буддийских общин по своему.
Я по разному использую четки и другие ритуалы -- если четки привязаные к разным религиозным традициям. Например, если я начитываю мантру по четкам Шри Видья - то четки всягда скрыты, в сумочке, и они никогда не могут быть демонстрированы. А если это четки по линии Бабаджи -- то можно их свободно использовать открыто. В разных традициях (буддийских и индусских) приняты разные нормы для поклона учителя. Теории и терминология - это часть традиции, и я стараюсь к ней не привязываться на самом деле, а использую ее в практике, в рамках и в соответствии с традицией.
У самого лично у меня обычно нет ясного и единственно точного мнения по любой теме ( у меня может быть самостоятельное мнение по какому либо вопросу, и совсем не всегда считаю это важным его обсуждать и высказывать ), и считаю удобным и практичным придерживаться того или иного мнения, если это полезно для того или иного рода йоги и деятельности. Именно поэтому считаю исключительно важным изучать высокоавторитные учения и мнения великих йогинов -- это это на самом деле полезно для практики йоги им придерживаться (и это притом естественно, что серьезный личный опыт может появиться очень не скоро)
И здесь я привел две разные точки зрения на самадхи со стороны двух реалтных и авторитетных йогинов и для меня они обе важны - но учения Бабаджи для меня более близко и более значимо. И я не собираюсь отвергать какое-либо или жестко привязываться к одному из этих, в том числе и к учениям Бабаджи. Хотя в духовном и практическом отношении учения Бабаджи становятся для меня все более значимыми и авторитетными, и самое важное -- в них я нахожу все больше для более глубокого и серьезного понимания йоги, ее принципов, методов и учения.