Тояма Тонияма в № 214556 пишет:
"Нет истины выше этики" - вот смысл слов Махатмы. Знания, какие они бы ни были истинные, на фиг не нужны, если впрямую не ведут к этике.
На первый взгляд, вроде бы, все верно, но,...
…что-то не так.
Истина (истинные знания) никогда не откроются неэтичному человеку, но путь к этике, наверное, не от знаний начинается...
Этика в сердце человека живет и к ней не надо идти с помощью знаний.
Может, наоборот,
этика сердца должна устремлять человека на поиски Истины?
Тояма Тонияма в № 214556 пишет:
Ну, и дополнение: проведение идеи братства не было мечтой ЕПБ, которая что-то там увидела в Гималаях, а было прямым заданием Махатм.
С дополнением согласна. Идея не от Блаватской «исходила».
Tanyushk@ в № 214558 пишет:
И они относились к Синнету по-другому, чем к остальным членам ТО
В чем это выражалось?
Tanyushk@ в № 214558 пишет:
как к "мирскому чела",
Если, как к мирскому чела, то это значит, - как ко всем остальным.
Все члены ТО, теоретически изучающие Тайную Доктрину (не только ту, что написала ЕПБ), называются мирскими или светскими челами.
Tanyushk@ в № 214563 пишет:
этика меняет внешнего человека, и только на это воплощение
Это к эстетике относится.
Этика относится к внутреннему человеку.
Tanyushk@ в № 214567 пишет:
у учениках оккультизма другие стандарты - там перетряхивают душу настолько
Кто это такие, которые - «там перетряхивают»?
«Перетряхивает» человека его собственная неподготовленность к ученичеству, именно потому Махатмы и не берут всех желающих, а только тех, кто готов, да и тех проверяют в течение семи испытательных лет.
Дело в том, что у каждого человека могут иметься такие негативные черты характера или склонности к пороку, о которых он может даже не подозревать, но которые обязательно проявятся, как только человек вступит на путь испытаний.
Tanyushk@ в № 214567 пишет:
когда человек из них выходит, то он не делает зла не из-за декларации Братства - а потому что это всё оно и есть - ОН, часть его.
Он не делает зла потому, что в нем самом нет зла и потому, что в его сердце живет ЭТИКА - ДУША РЕЛИГИИ МУДРОСТИ.
"...этика — душа Религии Мудрости, и некогда была общим достоянием посвященных всех народов. Но Будда был первым, кто включил эту возвышенную этику в свои общедоступные учения, и сделал её основой и самой сущностью своей публичной системы. Именно в этом огромная разница между экзотерическим буддизмом и любой другой религией. Ибо тогда как как в других религиях первое и самое важное место занимают обрядность и догмы, в буддизме всегда больше всего настаивали именно на этике. Этим и объясняется сходство между этикой теософии и этикой религии Будды, доходящее почти до тождества. ..»
«КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ»
Тояма Тонияма в № 214580 пишет:
Получается, что они вообще ее не продвигали.
А как ее можно продвигать?
Я, например, не представляю...
Надо было зародить идею о всемирном братстве, чтобы некоторые "умы" задумались об этом.
Человек все сам должен сделать (и человечество)...
Не за ручку же вести его, если он не хочет и упирается...
А когда поймет и сам этого захочет, то и до Всемирного Братства будет рукой подать.
Я тоже обращала внимание на то, что "братство" практически никак не "продвигалось", но я никогда не думала, что "Братство" вообще можно как-то "практически продвигать" или что-то писать на эту тему.
Можно относится друг к другу по-братски, с уважением, терпением, пониманием, но это должно быть естественным, а не потому, что так надо.
Что же касается "писаний" о Братстве, то,... может быть стоит почитать Учение Будды?
Я имею в виду философию учения Будды, а не то, что сейчас называют медитациями, концентрациями, сосредоточениями и т.п.
Сказано, что человек должен познать себя, а познав, изменить (в лучшую сторону).
Человеку с чистым сердцем и любовью к Истине многое откроется (имхо).
AAY в № 214579 пишет:
Не очень понятный пассаж. Разве не исполняя этику возможно быть допущенным к оккультизму? Судя по всему, к оккультизму приходят уже те, кто уже достаточно созрел, с том числе и в этическом плане.
К сожалению, есть еще и "черномагический" оккультизм, к которому "допускают" без всякой этики.