ФОРУМ   |    Тема "Одна из проблем православия...", с.1. Портал Теософического сообщества Одна из проблем православия..., с.1

#19 09.10.05 04:15 (правка 09.10.05 04:26)
Igor_Komarov
Обозначу своё отношение к силам зла, при этом конструктивно, насколько это возможно, критикуя позицию по этому вопросу христиан (в данном случае православных). Ну что ж, давайте посмотрим что из этого у меня получится.
Разговаривая однажды с одним молодым человеком, я услышал от него следующее. Я думаю, сказал он, что спор с христианами «на их территории» будет безусловным нашим поражением. Я тогда с ним не совсем согласился. И вот почему. Бывают в жизни моменты, когда от постоянного приёма однородной пищи (не хлебом единым жив человек…) по естественным причинам притупляются вкусовые качества. И то, что такому человеку свойственно не замечать, другой человек уловит, как говорится, без особого напряга. Можно отметить и то, что различение тех или иных вкусовых оттенков является достоянием гурманов, не приученных обременять себя приёмом большого количества пищи, будь то однородной или пёстрой. Замечу, что постоянное недоедание так же приводит к сглаживанию определённых свойств организма к различению вкусов, что ведёт к притуплению этих свойств в таком же виде, как и от постоянного переедания. Голодному всякая пища кажется прекрасной и полезной вне зависимости от её действительной калорийности, равно как и переедающему всякая пища лишь средство наполнения своего чрева и не более того.
Зачем я это вам наговорил? Может быть потому, что от постоянной однородности христианская, и православная в особенности, пища воздействует на человеческие органы восприятия несколько притупляюще? А может и не в однообразии дело? Может это сами христианские едоки пытаются есть исключительно однородную еду, всякий раз отбрасывая со своего стола продукты, не приносящие никакой пользы, опять же, по мнению христиан. Например, однажды кто-то решает что соль, хоть и «добрая вещь», но влияет на образование камней в печени и почках, а от того есть её строго запрещается (для поддержания здоровья, разумеется). И что из того получается. Пища становится пресной и безвкусной, былое разнообразие стола превращается в однообразную серую массу, а приём пищи сводится к банальному пережёвыванию тырсы (опилок). И что с того, спросите Вы, здоровье то будет на высоте! Наверное, если не принимать во внимание того факта что со временем аппетит у человека ухудшается, желудочный сок вырабатывается кое-как (человеку ведь психологически в тягость такая еда) и приходит время, когда наш желудок от язв и разных болячек становится дырявым решетом. И где же хвалённое здоровье? - спрошу я тогда. И отвечу – Оно осталось вместе с солью на берегу высохшего миллионы лет назад моря.
Это «лирическое» отступление направлено для того что бы показать пагубность тотальной и бездумной ограничительной политики христианства. Да, в жизни достаточно продуктов (упаси Вас Бог понять эти фразы буквально), употребление которых ведёт к развитию фатальных последствий в человеческом организме. Но на то и «дни наши сокращены» в этом мире, что бы придя в него вновь (не совсем христианская позиция) через 1000 лет выдержать наплыв своих сатанинских страстей и отречься от приёма именно той пищи, усвоение которой именно в нашем организме, а не в некоем усреднённо-абстрактном, ведёт к пагубным последствиям. И мудрость Учения Христова я как раз и вижу не в тотальной уравниловке, какая свойственна старшему брату христианства – иудаизму, а именно в индивидуальном подходе к каждому сознанию. Не зря ведь разные по уровню образованности аудитории воспринимают из Библии именно своё, нужное в данный момент только лишь им знание. И это не уравниловка! Это «живое» знание!
А что мы встречаем в церкви? Свечи, службы, обряды, таинства, снова службы, снова обряды и т.д., до бесконечности однородное. Да, службы привлекают своей таинственностью людей, но только тех кто не устал ещё от этой тайны. А тем, кто устал, что им в церкви делать? Мне не приходилось встречать в своей жизни православного прихода, в котором священник живо интересовался бы личными делами и жизнью своих прихожан.Более того, приходы расположены так что священник даже и не знает где его прихожанин, а где просто «заезжий». На этой струне в настоящее время умело играют миссионеры-протестанты. В их «церквях» люди знают друг друга, активно поддерживают и выполняют множество полезной работы в самом приходе, причём абсолютно бесплатно. Моя знакомая, прихожанка протестантской ветви христианства говорила мне однажды, что много искала, пока не пришла в эту церковь. Причём искала как в православии, так и в необычных нашему слуху церквях. И что же? Прошло уже более 5-ти лет, а эту женщину, равно как и многих других и палкой из их церкви не выгонишь. А женщине ещё и 30-ти нет. Могут ли похвастаться православные приходы таким стремлением и отношением своих прихожан в церковь? Кроме напыщенного священничества и зловредных старушек, постоянно бурчащих на действия посетителей в церкви, в нашем православии и найти-то что либо иное трудно.
Конечно, не везде в приходах такой «бардак» и сплошная стена непонимания. Встречал я и нормальных священников, с вниманием относящихся к нуждам прихожан, но такие, увы, у нас в православии большая редкость. Нашим «зубрам» от православия дай покритиковать бы кого, а потом и хлебом не корми, и этим сыты будут. Стремятся всё щепку из глаз братьев своих неразумных вынуть, а своего бревна-то не замечают (извечная проблема человечества). А пришло ли нам время в чужом глазу то ковыряться?
Но это всё лишь введение. Давайте, наконец, поговорим и о проблеме зла. В общем, в этом вопросе христианство критиковать практически не за что. Самую главную свою ошибку оно сделало уже на старте, а уж после старается как то выровнять своё положение, придумывая всяческие небылицы. А стартовая ошибка как раз и заключается в отстранении Творца от Своего творения. Далее этой христианской проблемы у нас продуктивной дискуссии не получится. Хотя, безусловно я готов включиться в любую конструктивную дискуссию в этом вопросе, к коей и приглашаю оппонентов.
К вопросу о силах тьмы. Силы эти имеются и христианство во многом право, придавая этой объективной проблеме такое повышенное внимание. Но много в таком подходе, я считаю, и перестраховочных моментов. Примером могут служить препятствия, или недостаток внимания, чинимые священничеством относительно исследований гражданскими организациями проблем посмертного бытия. До сих пор прихожане православия уверены что кроме бесов и сатаны в «воздухе» (чистилище по католически) никого более и нет. А так ли это? Где же тогда созидательная сила Святого Духа, где вся та когорта христианских святых, наверное, как то объективно оправдывающих своё высокое звание? Причём, явно принимая такую усечённую точку зрения православия на бытие по смерти, прихожане наших церквей на «кухнях», т.е. не явно, имеют совсем иную позицию на этот счёт, обсуждая житейские случаи почти одновременной смерти родственников или влюблённых друг в друга людей. Разве не предполагают они некоей активности умерших по вовлечению в потустороннее бытие оставшихся в миру близким их людей. И пусть многое из таких разговоров лишь выдумки бабки Палашки, но проблема то есть. Не верит народец то своим священникам! И это простой то люд, а что же тогда говорить о человеке думающем? И могут ли церковные отцы хоть как-то изменить ситуацию, перенаправив её в конструктивное русло? Врят ли. Судя по тому, как трудно идёт православие в народ (сей час более народ идёт в православие), ощутимых изменений в отношениях священник-прихожанин в ближайшее время ожидать не приходится. А если присовокупить к этому и те проблемы, которые я очертил во «ведении» этого сообщения, а это тотальная уравниловка, однобокий, не творческий подход к решению жизненных проблем стремящихся ко Христу, некая аскомистость от застойности науки побеждать, опять же, силы тьмы, отвращение от продуктивного диалога и признания в конечном счёте своих догматических ошибок, равно как и внятного доказательства заблуждений оппонентов, то получится у нас (в христианской России) не очень «весёлая» картина взаимоотношений стремящийся-церковь-Бог. Эту картину нужно менять кардинально!
Спасибо за внимание.
#273 23.11.05 21:28
Sergey_Voody
Igor_Komarov пишет:
А стартовая ошибка как раз и заключается в отстранении Творца от Своего творения. Далее этой христианской проблемы у нас продуктивной дискуссии не получится

Недавно читал лекции Александра Меня. Интересным показался вот какой момент:
"С точки зрения христианской Бог открывается во всём: в сложной красоте мироздания, в законах природы, в душе человека в первую очередь. Есть люди особенные, в которых он открывается с какой-то необычайной силой: это мудрецы, пророки, святые. Среди них Иисус Назарянин занимает совершенно особенное место, уникальное. И мы, христиане, верим, что через него вечность открылась с той абсолютной полнотой, которая доступна для человеческого существа"

что думаете?
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#877 15.01.06 22:25
AlexanderK.
Игорь, неуместно сравнивать спитанием в таком виде (хотя и там и там - одно : жизненно необходимая потребность).
Спасибо Voody за хорошие слова - верно и вовремя найдены.
Нам нужно всегда помнить роль и задачи Церквей (всех религий и народов)! Цель хоть и кажеться тривиальной, но она необходима. Суть её - подготовить людей, дать им съедобную пищу, закалить их души перед принятием более высокого занания и более высокой ответственности.
Уж не думаете ли, Вы, Игорь и младенцев начать кормить взрослой пищей - она им не только неполезна, но и вредна. Всему своё время.
Благодаря Voody и нашей с Вами памяти мы могли бы найти много людей от церкви знающих и делающих много больше привычного и среднего...
И уверяю - разнообразия вполне хватает. Может не везде, но есть (если это важно конечно...).
Вопрос с РПЦ обсуждался уже не раз. Всё немного сложнее чем хотелось бы. И в первую очередь основная проблема в плотной взаимосвязи церки с государством (не один век уже длиться). Идеология мирская, проникнув внутрь храма мешает людям отстраниться от житейских забот, делает их слепыми. Напомню слова посланников Владимира из их знаменитого похода: "...так дивно в их храме [во время службы], что и не знаешь уже - на земле ты или на небе..." - это было до крещения Руси. С тех пор раскол за расколом и т.д, и т.п. Многое уже делается. Не всё сам вижу, но одно знаю точно - это меньшая из наших Забот, а то и не забота вовсе.
не все дороги ведут в Рим!
#881 16.01.06 12:47
Igor_Komarov
Уж не думаете ли, Вы, Игорь и младенцев начать кормить взрослой пищей

Не думаю, конечно. Не понимаю, на основании чего Вы сделали такой вывод? Может быть Вы считаете, что младенческую церковь и двигать к более твёрдому не стоит? Тогда зачем мы создаём общества, зачем популяризируем Теософию и ещё много много других зачем...
> Вопрос с РПЦ обсуждался уже не раз...
Собственно, я не только РПЦ имел ввиду. Я о христианстве вообще...
#892 18.01.06 14:04
Sergey_Voody
Мне кажется, отделить Творение и Творца христианам потребовалось по той причине, что они (а точнее их основатели) отождествили Иегову и Бога-Отца. В итоге получился антропоморфный Бог с довольно противоречивыми качествами (на одной странице Библии он по своей прихоти убивает младенцев, а на другой - предстает перед нами как Абсолютная Любовь ).
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#2982 15.07.06 12:07 (правка 15.07.06 12:12)
Денис Борисович
К единой вершине ведет множиство путей.
Православие создает особые условия для воспитания Духа, когда в тиши монастырей некоторые удостаиваются откровений. Святые РПЦ потому и имеют нетленные мощи, которые мироточат и исцеляют больных, что были в своей земной жизни настроены на эту волну.
А представить, что этим же свойством будут обладать мощи, например, Блаватской, невозможно. Здесь другие условия. Однако и этот путь ведет на Вершину.
В буддизме свои условия, обряды, молитвы и т.д. И этот путь тоже ведет на Вершину.
Некоторые Духи выбирают в своей жизни христианство, другие - буддизм и т.д. Не надо портить им жизнь, что они не правы, а мы правы. Дайте им получше настроиться на их волну, не тормозите их развитие сомнениями. В след. жизни они будут исповедовать другую религию. Затем в др. жизни станут теософами и т.д. У Вечности есть время, не торопите людей этих пройти эволюцию за одну жизнь. Пусть от рождения до смерти они живут своей религией. Уверяю, в какой-то из жизней они станут теософами не хуже Блаватской.
А может, они, исповедуя только свою религию, достигнут Вершины, так и не познакомившись с теософией (одним из многих путей).

P.S.: Не думаю, что святые РПЦ (Сергий Радонежский и т.д.) были теософами. Скорее, они говорили о этом как о ереси и исповедовали чисто одно Православие. Однако на некоторых картинах Рериха Н.К. в Шамбале можно видеть и православных святых. Как это объяснить?
#2983 15.07.06 12:42 (правка 15.07.06 15:29)
D.V.
Мыслишь правильно.
У цветка много лепестков. И все они растут на единой сердцевине.
Прежде чем приблизиться к сердцевине, нужно впитать аромат каждого лепестка.
#2984 15.07.06 20:15
Alex
Об отличиях...
#2998 17.07.06 17:40
ZAROLF
>К вопросу о силах тьмы. Силы эти имеются и христианство во многом право, придавая этой объективной проблеме такое повышенное внимание. Но много в таком подходе, я считаю, и перестраховочных моментов. Примером могут служить препятствия, или недостаток внимания, чинимые священничеством относительно исследований гражданскими организациями проблем посмертного бытия. До сих пор прихожане православия уверены что кроме бесов и сатаны в «воздухе» (чистилище по католически) никого более и нет. А так ли это?
============================
А что церковь может знать о Боге, равно как и о Сатане?
Ну фантазия допустим у меня тоже работает, не хуже чем у теологов, только вот зачем самообманом заниматься и выдавать догматы за истину? Ну сделали бы условное положение взглядов, нет же! надо утверждать точку зрения до посинения, пока Христос на конец сам не спустится и не вставит кляп этим святошам, настолько распоясанных в самопроизволе.
И не удивительно что в последнее время церкви выгодно чтобы небеса молчали, стыдно же знать что о их поступках могут подумать святые, да и застаявшуюся ложь церкви опасно взбалтывать, это может подорвать всякий авторитет.
Современные фарисеи вроде нашей церкви, не способны и шагу ступить в правильном направлении без Наставника свыше. Отсутствие которого может довести любого священно-служителя до полного умапомрачения и до перехода от откровения к самодеятельности.

>Не верит народец то своим священникам! И это простой то люд, а что же тогда говорить о человеке думающем? И могут ли церковные отцы хоть как-то изменить ситуацию, перенаправив её в конструктивное русло? Врят ли.
======================
Вполне могут изменить, если конечно эти святоши начнут думать своей головой, а не устаревшими канонами, которые лежат в них мёртвым грузом. По мере надобности, выгружая информацию и загружая её обратно, да да.. компьютер работает именно так вы не ошиблись.

>Судя по тому, как трудно идёт православие в народ (сей час более народ идёт в православие), ощутимых изменений в отношениях священник-прихожанин в ближайшее время ожидать не приходится.
======================
А что православие то заперлось у себя изнутри, когда беда человеческая произошла снаружи? Как можно реально помочь человечеству, думая только о себе и о своём спасении души?
Не обживайтесь здесь и сейчас...
Ибо жизнь сия, есть лишь показатель вашей жизнеустойчивости, но не более того...
И знайте - что Мир сей, небыл расположен к вечности смиренной, а был лишь мгновением к вашей определённости.
#2999 17.07.06 19:14
Igor_Komarov
думая только о себе и о своём спасении души?

Мне кажется проблема как раз в обратном. Священничество более думает не о спасении своей, а о спасении чужой души. Своя и так уже практически спасена своей близостью к делу Христа! Так бывает, что бревно в своём глазу практически теряется в образе пылинки в глазу у ближнего...
Такая позиция особенно характерно расцвела в протестантизме, которое спасается не делом, а верой. Потому личное спасение для таких прихожан уже как бы совершилось через личную веру в Христа...
#3000 17.07.06 19:38
ZAROLF
>Мне кажется проблема как раз в обратном. Священничество более думает не о спасении своей, а о спасении чужой души.
========================
Да ну.. А ведь я бывал по первости в церквях, там так кипела работа, что внимание уделялось отнуть не прихожанам, но тем непонятным ритуалам и их скорейшему завершению.

>Потому личное спасение для таких прихожан уже как бы совершилось через личную веру в Христа...
=========================
Вон оно как быстро то.. Эх если бы было всё так просто, мы бы уже наверное жили в мире со всем миром.
Не обживайтесь здесь и сейчас...
Ибо жизнь сия, есть лишь показатель вашей жизнеустойчивости, но не более того...
И знайте - что Мир сей, небыл расположен к вечности смиренной, а был лишь мгновением к вашей определённости.
#3007 18.07.06 11:15
elisabet
>там так кипела работа, что внимание уделялось отнуть не прихожанам, но тем непонятным ритуалам и их скорейшему завершению
--------------------------------
Это ритуал, а он предполагает участие в нем. Это позволит прочувствовать потоки и объединенный эгрегор людей собравшихся в церкви. Попробуйте побывать на службе в той церкви, о священнике которой в народе говорят чуть ли не как о святом. Это позволит увидеть ритуал в действии. Кроме того, вы ведь изучаете оккультные науки – неужели разобраться в атрибутах и действии ритуала так сложно?

>Потому личное спасение для таких прихожан уже как бы совершилось через личную веру в Христа...
----------------------------------
А вот это не так, ибо личное спасение во всех сектах зависит от количества людей вовлеченных в веру. В православии – от исповеди, соблюдения заповедей и милосердия Бога, ибо никто, по мнению верующих, не достоин рая (за редким исключением святых и подвижников). Но они опять же надеяться на милосердие…
#3012 18.07.06 14:18
Igor_Komarov
А вот это не так...

Собственно, можно заглянуть в первоисточники. Я имею ввиду отцов реформации, а не Библию. Хотя и в ней в виде спора о приоритете веры (Павел) и дел (Пётр) явственно определён будущий раскол, оформившийся в церкви в 16 веке.
Кстати, Лиза, Вы говорите "секты" (не знаю от какого слова: "отсекать" или "секция"), а знаете ли Вы, что православие самое малочисленное в христианском мире? Протестантов в два, а католиков в три раза больше. Причём в последние годы идёт активная "борьба" церквей за прихожан на постсоветском пространстве. Следовательно армия православных лет через 10 поредеет ещё процентов на 20-30.
Кстати, вовлечение не является определяющим фактором в протестантизме. Здесь работает фактор внутреннего душевного подъёма, энтузиазма, движущих "неофитом" после того как религиозная идея достигает аналов его сознания, т.е. впитывается и принимается им. Этот энтузиазм не является чистым качеством протестантизма или католицизма. У меня в подъезде живёт женщина, которая подобную реакцию проявляет в православной церкви. Это система работы сознания и к религии этот фактор имеет такое же отношение как и к науке. Вспомните, к примеру, реакцию молодого учёного, пришедшего к определённому новшеству в каком либо из направлений развития научной мысли. Сразу же начинается процесс привлечения на свою сторону как можно большего числа своих колег.
Спокойствие и равновесия - свойства опытного сознания. Метушня и дёргание - признак усилий по его становлению.
#3013 18.07.06 15:06
elisabet
Я говорила на примере православия. То что редеет армия православных - это мелочь, если эти люди найдут чем заполнить эту пустоту и желательно еще и не быть вовлеченными в секты, либо вообще жить с этой пустотой, которая может привести и на другую сторону. Под сектами я подразумеваю именно жестко организованные группы, в которых применяются современные методы (осознанно или нет) кодирования очень часто на уровне зомбирования. Не знаю видел ли ты как разворачиваются знаки на литературе этих товарищей и как они цепляются за ауру жертвы. В основных религиях этого нет. А душевный подъем... Есть у некоторых свойство личности откликаться именно на эту энергию, она для нее - линия наименьшего сопротивления. И это не связано именно с религией, Вы Игорь, правильно подметили это свойство и в науке, но оно же проявляется и в искусстве, и просто на улице при общении бабушек.
#3016 18.07.06 15:28
Sergey_Voody
>Хотя и в ней в виде спора о приоритете веры (Павел) и дел (Пётр) явственно определён будущий раскол, оформившийся в церкви в 16 веке.

По-моему, никакого спора здесь не должно быть - послание Павла к Евреям, где и говорится о приоритете Веры, является подложным. Во всяком случае, еще в эпоху становления христианства об этом послании было много споров, а сейчас в ученых кругах вопрос о его ложности считается решенным. Даже в некоторых изданиях католической (протестантской?) Библии это выделено соответствующей пометкой.
Реально же христианство недуалистично. Нужно читать не Петра и не Павла, а Иакова (II:26).
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#3017 18.07.06 15:33
Sergey_Voody
>Попробуйте побывать на службе в той церкви, о священнике которой в народе говорят чуть ли не как о святом. Это позволит увидеть ритуал в действии

Как я понимаю, будет совсем иная атмосфера? Это действие эгрегора? Как отличить реальное религиозное переживание от воздействия эгрегора?
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#3018 18.07.06 15:35
Ziatz
Я думаю, нет "проблемы православия" как таковой, есть проблема некоторых руководителей православия. Само православие, как вероучение и ритуальный устав, на мой взгляд, имеет наибольшие возможности для роста и перспективы в плане полезности, и имеет определённые преимущества и перед протестантизмом, и перед католицизмом (между прочим, среди англичан растёт число людей, принимающих православие). Но руководство РПЦ, похоже, видит эту церковь как чисто русскую, не способствует этим прозелитическим усилиям, и даже иногда препятствует им.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#3020 18.07.06 17:16
ZAROLF
>Это ритуал, а он предполагает участие в нем. Это позволит прочувствовать потоки и объединенный эгрегор людей собравшихся в церкви.
======================
А ради чего весь этот цирк? Признаться честно, легче мне от этого участия не стало, как на душе, так и по познавательной части. Эту пластинку можно крутить бесконечно, хотя я и месяца не выдержал этого столпотворения, детский сад вспомнил .

>Попробуйте побывать на службе в той церкви, о священнике которой в народе говорят чуть ли не как о святом. Это позволит увидеть ритуал в действии.
======================
Да действительно, были и есть хорошие люди, вроде Серафима Саровского или Александра Меня. Но только вот чем они отличались от обычных священников, уж точно не по проведению ритуала в лучших тонах. Их святость состояла в другом, в том что они могли подойти к каждому человеку индивидуально с чистым сердцем, решить многие проблемы даже на житейском уровне, подробно истолковать волнующие людей моменты жизни. Такие священники обычно не сидят сиднем, будучи не уверены в том что они делают, а действуют как подобает христианину, уверенно.

>Кроме того, вы ведь изучаете оккультные науки – неужели разобраться в атрибутах и действии ритуала так сложно?
======================
Да сложно, поскольку я не понимаю значимость того, зачем сатанист убивает человека в ритуалах, как и христиане вешают на крест ужасное распятие Христа, а почему бы его не отобразить на стадии воскресения, было бы приятней смотреть?
Короче меня эти глупости меньше всего когда либо волновали, это всё внешности, которые можно разукрашивать и перекрашивать под любой лад.
Знаю что почти все ритуалы проводятся в слепую, примерно как колдун смог бы произвести какое-нибудь чудо, а как это получилось и понятия не имеет. Но я бы предпочёл всё-таки углубиться в суть ритуала, что за ним скрывается, а уже после этого мог бы им воспользоваться.
Не обживайтесь здесь и сейчас...
Ибо жизнь сия, есть лишь показатель вашей жизнеустойчивости, но не более того...
И знайте - что Мир сей, небыл расположен к вечности смиренной, а был лишь мгновением к вашей определённости.
#3021 18.07.06 17:37 (правка 18.07.06 17:40)
Ziatz
Всё дело как раз в том, что ритуалы действуют именно автоматически (как магия), и позволяют низвести на прихожан и окружающую местность некую порцию, скажем так, "божьей благодати". Деятельность святых - явление совершенно отдельное от этого. Но святых мало, и церковь не удержалась бы как мистический институт, если бы всё в ней держалось на личной святости священников. Собственно, именно поэтому протестантская церковь мистической не является. Такой статус сохранили лишь православная, католическая, да ещё и англиканская церковь, которая, хотя административно от католической отделилась, сохранила, за незначительными изменениями, по сути тот же устав.
Советую прочитать "Трактат о ритуалах" Кришнамачарьи. Там отражены далеко не все аспекты, но по-моему из пока что доступных на русском языке это единственная известная мне толковая книга по ритуализму.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#3022 18.07.06 17:59
elisabet
Цитата:
>Как я понимаю, будет совсем иная атмосфера? Это действие эгрегора? Как отличить реальное религиозное переживание от воздействия эгрегора?
------------------------------------
Да, совсем иная. Во-первых, правильно проведенный ритуал имеет свои последствия. Самое элементарное - при сработавшем ритуале, отстояв 10 часов вы не будете чувствовать усталости. Второе – состояние подъема и радости, или свежести по окончании. При несостоявшемся ритуале, народ в большинстве будет расползаться со службы, т.е. произойдет перераспределение энергетики между людьми. В результате, более истощенные получат, а остальные отдадут.
При правильно проведенном ритуале энергия поступает извне в ответ на определенные действия. Эгрегор в этом случае тоже получает свою толику, помимо людей. Но более интересно то, что эгрегор может забирать часть энергии при необходимости из любого, входящего в него человека.
Вообще теория эгрегоров очень интересна. Например, если человек вошел в эгрегор, то он получает защиту, но одновременно и будет ограничен его рамками. Эгрегор может выполнить просьбу, используя общий резервуар энергии. В случае угрозы может призвать своих членов на защиту (именно поэтому происходят иногда стихийные волнения и протесты).

Цитата:
>Да сложно, поскольку я не понимаю значимость того, зачем сатанист убивает человека в ритуалах, как и христиане вешают на крест ужасное распятие Христа, а почему бы его не отобразить на стадии воскресения, было бы приятней смотреть?
Короче меня эти глупости меньше всего когда либо волновали, это всё внешности, которые можно разукрашивать и перекрашивать под любой лад.
---------------------------------------------
Все религии происходят из одного корня и имеют определенные символы. Над символами медитируют, чтобы постигнуть смысл, именно они несут знание для тех, кто может их читать. И «разукрашивать и перекрашивать» их могут только те, кто не ведает что творит. Если считаете, что символы ничего не значат, а молитвы, мантры – это просто набор слов, то я не понимаю в чем выражается ваше изучение теософии. ТД содержит массу символов и начальные ключи для медитации над ними.
#3023 18.07.06 18:12 (правка 18.07.06 21:58)
D.V.
Ты парава.
Звонкий голос - не признак музыкальности.
#3024 18.07.06 18:22
Sergey_Voody
Elisabet, может быть, откроете тему, посвященную эгрегорам? Для начала - хотя бы основные принципы. А то меня этот вопрос очень интересует. Я подключусь к обсуждению...
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#3025 18.07.06 18:30
Ziatz
Насколько мне известно, теория эгрегоров чужда теософии, и ни Блаватская, ни кто-либо из её учеников о них ничего не писали. Также можно отметить, что за пределами СНГ она не имеет заметного распространения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#3026 18.07.06 19:44
Sergey_Voody
Ziatz, в теософическом словаре есть несколько слов об эгрегорах. О них уже упоминает Элифас Леви. Мне кажется, что этот вопрос, скорее всего, намеренно не освящался теософами...
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#3028 18.07.06 20:39
ZAROLF
>Все религии происходят из одного корня и имеют определенные символы. Над символами медитируют, чтобы постигнуть смысл, именно они несут знание для тех, кто может их читать.
========================
Боюсь мало что от гностицизма осталось, а то что до нас дошло, это всего лишь исковерканая часть, которую мы поняли посвойму.

>Если считаете, что символы ничего не значат, а молитвы, мантры – это просто набор слов, то я не понимаю в чем выражается ваше изучение теософии. ТД содержит массу символов и начальные ключи для медитации над ними.
=======================
Да откуда вам знать, что для меня значит, а что нет! У меня свои основания на этот счёт для изучения символов, совсем даже не обязательно зависеть от каких либо вероучений. Тоже самое и с молитвой, вполне можно мысленно составить свой собственный диалог и обратиться с ним к Богу, и будет тот же эффект.
Не обживайтесь здесь и сейчас...
Ибо жизнь сия, есть лишь показатель вашей жизнеустойчивости, но не более того...
И знайте - что Мир сей, небыл расположен к вечности смиренной, а был лишь мгновением к вашей определённости.
Яндекс.Метрика