Обозначу своё отношение к силам зла, при этом конструктивно, насколько это возможно, критикуя позицию по этому вопросу христиан (в данном случае православных). Ну что ж, давайте посмотрим что из этого у меня получится.
Разговаривая однажды с одним молодым человеком, я услышал от него следующее. Я думаю, сказал он, что спор с христианами «на их территории» будет безусловным нашим поражением. Я тогда с ним не совсем согласился. И вот почему. Бывают в жизни моменты, когда от постоянного приёма однородной пищи (не хлебом единым жив человек…) по естественным причинам притупляются вкусовые качества. И то, что такому человеку свойственно не замечать, другой человек уловит, как говорится, без особого напряга. Можно отметить и то, что различение тех или иных вкусовых оттенков является достоянием гурманов, не приученных обременять себя приёмом большого количества пищи, будь то однородной или пёстрой. Замечу, что постоянное недоедание так же приводит к сглаживанию определённых свойств организма к различению вкусов, что ведёт к притуплению этих свойств в таком же виде, как и от постоянного переедания. Голодному всякая пища кажется прекрасной и полезной вне зависимости от её действительной калорийности, равно как и переедающему всякая пища лишь средство наполнения своего чрева и не более того.
Зачем я это вам наговорил? Может быть потому, что от постоянной однородности христианская, и православная в особенности, пища воздействует на человеческие органы восприятия несколько притупляюще? А может и не в однообразии дело? Может это сами христианские едоки пытаются есть исключительно однородную еду, всякий раз отбрасывая со своего стола продукты, не приносящие никакой пользы, опять же, по мнению христиан. Например, однажды кто-то решает что соль, хоть и «добрая вещь», но влияет на образование камней в печени и почках, а от того есть её строго запрещается (для поддержания здоровья, разумеется). И что из того получается. Пища становится пресной и безвкусной, былое разнообразие стола превращается в однообразную серую массу, а приём пищи сводится к банальному пережёвыванию тырсы (опилок). И что с того, спросите Вы, здоровье то будет на высоте! Наверное, если не принимать во внимание того факта что со временем аппетит у человека ухудшается, желудочный сок вырабатывается кое-как (человеку ведь психологически в тягость такая еда) и приходит время, когда наш желудок от язв и разных болячек становится дырявым решетом. И где же хвалённое здоровье? - спрошу я тогда. И отвечу – Оно осталось вместе с солью на берегу высохшего миллионы лет назад моря.
Это «лирическое» отступление направлено для того что бы показать пагубность тотальной и бездумной ограничительной политики христианства. Да, в жизни достаточно продуктов (упаси Вас Бог понять эти фразы буквально), употребление которых ведёт к развитию фатальных последствий в человеческом организме. Но на то и «дни наши сокращены» в этом мире, что бы придя в него вновь (не совсем христианская позиция) через 1000 лет выдержать наплыв своих сатанинских страстей и отречься от приёма именно той пищи, усвоение которой именно в нашем организме, а не в некоем усреднённо-абстрактном, ведёт к пагубным последствиям. И мудрость Учения Христова я как раз и вижу не в тотальной уравниловке, какая свойственна старшему брату христианства – иудаизму, а именно в индивидуальном подходе к каждому сознанию. Не зря ведь разные по уровню образованности аудитории воспринимают из Библии именно своё, нужное в данный момент только лишь им знание. И это не уравниловка! Это «живое» знание!
А что мы встречаем в церкви? Свечи, службы, обряды, таинства, снова службы, снова обряды и т.д., до бесконечности однородное. Да, службы привлекают своей таинственностью людей, но только тех кто не устал ещё от этой тайны. А тем, кто устал, что им в церкви делать? Мне не приходилось встречать в своей жизни православного прихода, в котором священник живо интересовался бы личными делами и жизнью своих прихожан.Более того, приходы расположены так что священник даже и не знает где его прихожанин, а где просто «заезжий». На этой струне в настоящее время умело играют миссионеры-протестанты. В их «церквях» люди знают друг друга, активно поддерживают и выполняют множество полезной работы в самом приходе, причём абсолютно бесплатно. Моя знакомая, прихожанка протестантской ветви христианства говорила мне однажды, что много искала, пока не пришла в эту церковь. Причём искала как в православии, так и в необычных нашему слуху церквях. И что же? Прошло уже более 5-ти лет, а эту женщину, равно как и многих других и палкой из их церкви не выгонишь. А женщине ещё и 30-ти нет. Могут ли похвастаться православные приходы таким стремлением и отношением своих прихожан в церковь? Кроме напыщенного священничества и зловредных старушек, постоянно бурчащих на действия посетителей в церкви, в нашем православии и найти-то что либо иное трудно.
Конечно, не везде в приходах такой «бардак» и сплошная стена непонимания. Встречал я и нормальных священников, с вниманием относящихся к нуждам прихожан, но такие, увы, у нас в православии большая редкость. Нашим «зубрам» от православия дай покритиковать бы кого, а потом и хлебом не корми, и этим сыты будут. Стремятся всё щепку из глаз братьев своих неразумных вынуть, а своего бревна-то не замечают (извечная проблема человечества). А пришло ли нам время в чужом глазу то ковыряться?
Но это всё лишь введение. Давайте, наконец, поговорим и о проблеме зла. В общем, в этом вопросе христианство критиковать практически не за что. Самую главную свою ошибку оно сделало уже на старте, а уж после старается как то выровнять своё положение, придумывая всяческие небылицы. А стартовая ошибка как раз и заключается в отстранении Творца от Своего творения. Далее этой христианской проблемы у нас продуктивной дискуссии не получится. Хотя, безусловно я готов включиться в любую конструктивную дискуссию в этом вопросе, к коей и приглашаю оппонентов.
К вопросу о силах тьмы. Силы эти имеются и христианство во многом право, придавая этой объективной проблеме такое повышенное внимание. Но много в таком подходе, я считаю, и перестраховочных моментов. Примером могут служить препятствия, или недостаток внимания, чинимые священничеством относительно исследований гражданскими организациями проблем посмертного бытия. До сих пор прихожане православия уверены что кроме бесов и сатаны в «воздухе» (чистилище по католически) никого более и нет. А так ли это? Где же тогда созидательная сила Святого Духа, где вся та когорта христианских святых, наверное, как то объективно оправдывающих своё высокое звание? Причём, явно принимая такую усечённую точку зрения православия на бытие по смерти, прихожане наших церквей на «кухнях», т.е. не явно, имеют совсем иную позицию на этот счёт, обсуждая житейские случаи почти одновременной смерти родственников или влюблённых друг в друга людей. Разве не предполагают они некоей активности умерших по вовлечению в потустороннее бытие оставшихся в миру близким их людей. И пусть многое из таких разговоров лишь выдумки бабки Палашки, но проблема то есть. Не верит народец то своим священникам! И это простой то люд, а что же тогда говорить о человеке думающем? И могут ли церковные отцы хоть как-то изменить ситуацию, перенаправив её в конструктивное русло? Врят ли. Судя по тому, как трудно идёт православие в народ (сей час более народ идёт в православие), ощутимых изменений в отношениях священник-прихожанин в ближайшее время ожидать не приходится. А если присовокупить к этому и те проблемы, которые я очертил во «ведении» этого сообщения, а это тотальная уравниловка, однобокий, не творческий подход к решению жизненных проблем стремящихся ко Христу, некая аскомистость от застойности науки побеждать, опять же, силы тьмы, отвращение от продуктивного диалога и признания в конечном счёте своих догматических ошибок, равно как и внятного доказательства заблуждений оппонентов, то получится у нас (в христианской России) не очень «весёлая» картина взаимоотношений стремящийся-церковь-Бог. Эту картину нужно менять кардинально!
Спасибо за внимание.
Разговаривая однажды с одним молодым человеком, я услышал от него следующее. Я думаю, сказал он, что спор с христианами «на их территории» будет безусловным нашим поражением. Я тогда с ним не совсем согласился. И вот почему. Бывают в жизни моменты, когда от постоянного приёма однородной пищи (не хлебом единым жив человек…) по естественным причинам притупляются вкусовые качества. И то, что такому человеку свойственно не замечать, другой человек уловит, как говорится, без особого напряга. Можно отметить и то, что различение тех или иных вкусовых оттенков является достоянием гурманов, не приученных обременять себя приёмом большого количества пищи, будь то однородной или пёстрой. Замечу, что постоянное недоедание так же приводит к сглаживанию определённых свойств организма к различению вкусов, что ведёт к притуплению этих свойств в таком же виде, как и от постоянного переедания. Голодному всякая пища кажется прекрасной и полезной вне зависимости от её действительной калорийности, равно как и переедающему всякая пища лишь средство наполнения своего чрева и не более того.
Зачем я это вам наговорил? Может быть потому, что от постоянной однородности христианская, и православная в особенности, пища воздействует на человеческие органы восприятия несколько притупляюще? А может и не в однообразии дело? Может это сами христианские едоки пытаются есть исключительно однородную еду, всякий раз отбрасывая со своего стола продукты, не приносящие никакой пользы, опять же, по мнению христиан. Например, однажды кто-то решает что соль, хоть и «добрая вещь», но влияет на образование камней в печени и почках, а от того есть её строго запрещается (для поддержания здоровья, разумеется). И что из того получается. Пища становится пресной и безвкусной, былое разнообразие стола превращается в однообразную серую массу, а приём пищи сводится к банальному пережёвыванию тырсы (опилок). И что с того, спросите Вы, здоровье то будет на высоте! Наверное, если не принимать во внимание того факта что со временем аппетит у человека ухудшается, желудочный сок вырабатывается кое-как (человеку ведь психологически в тягость такая еда) и приходит время, когда наш желудок от язв и разных болячек становится дырявым решетом. И где же хвалённое здоровье? - спрошу я тогда. И отвечу – Оно осталось вместе с солью на берегу высохшего миллионы лет назад моря.
Это «лирическое» отступление направлено для того что бы показать пагубность тотальной и бездумной ограничительной политики христианства. Да, в жизни достаточно продуктов (упаси Вас Бог понять эти фразы буквально), употребление которых ведёт к развитию фатальных последствий в человеческом организме. Но на то и «дни наши сокращены» в этом мире, что бы придя в него вновь (не совсем христианская позиция) через 1000 лет выдержать наплыв своих сатанинских страстей и отречься от приёма именно той пищи, усвоение которой именно в нашем организме, а не в некоем усреднённо-абстрактном, ведёт к пагубным последствиям. И мудрость Учения Христова я как раз и вижу не в тотальной уравниловке, какая свойственна старшему брату христианства – иудаизму, а именно в индивидуальном подходе к каждому сознанию. Не зря ведь разные по уровню образованности аудитории воспринимают из Библии именно своё, нужное в данный момент только лишь им знание. И это не уравниловка! Это «живое» знание!
А что мы встречаем в церкви? Свечи, службы, обряды, таинства, снова службы, снова обряды и т.д., до бесконечности однородное. Да, службы привлекают своей таинственностью людей, но только тех кто не устал ещё от этой тайны. А тем, кто устал, что им в церкви делать? Мне не приходилось встречать в своей жизни православного прихода, в котором священник живо интересовался бы личными делами и жизнью своих прихожан.Более того, приходы расположены так что священник даже и не знает где его прихожанин, а где просто «заезжий». На этой струне в настоящее время умело играют миссионеры-протестанты. В их «церквях» люди знают друг друга, активно поддерживают и выполняют множество полезной работы в самом приходе, причём абсолютно бесплатно. Моя знакомая, прихожанка протестантской ветви христианства говорила мне однажды, что много искала, пока не пришла в эту церковь. Причём искала как в православии, так и в необычных нашему слуху церквях. И что же? Прошло уже более 5-ти лет, а эту женщину, равно как и многих других и палкой из их церкви не выгонишь. А женщине ещё и 30-ти нет. Могут ли похвастаться православные приходы таким стремлением и отношением своих прихожан в церковь? Кроме напыщенного священничества и зловредных старушек, постоянно бурчащих на действия посетителей в церкви, в нашем православии и найти-то что либо иное трудно.
Конечно, не везде в приходах такой «бардак» и сплошная стена непонимания. Встречал я и нормальных священников, с вниманием относящихся к нуждам прихожан, но такие, увы, у нас в православии большая редкость. Нашим «зубрам» от православия дай покритиковать бы кого, а потом и хлебом не корми, и этим сыты будут. Стремятся всё щепку из глаз братьев своих неразумных вынуть, а своего бревна-то не замечают (извечная проблема человечества). А пришло ли нам время в чужом глазу то ковыряться?
Но это всё лишь введение. Давайте, наконец, поговорим и о проблеме зла. В общем, в этом вопросе христианство критиковать практически не за что. Самую главную свою ошибку оно сделало уже на старте, а уж после старается как то выровнять своё положение, придумывая всяческие небылицы. А стартовая ошибка как раз и заключается в отстранении Творца от Своего творения. Далее этой христианской проблемы у нас продуктивной дискуссии не получится. Хотя, безусловно я готов включиться в любую конструктивную дискуссию в этом вопросе, к коей и приглашаю оппонентов.
К вопросу о силах тьмы. Силы эти имеются и христианство во многом право, придавая этой объективной проблеме такое повышенное внимание. Но много в таком подходе, я считаю, и перестраховочных моментов. Примером могут служить препятствия, или недостаток внимания, чинимые священничеством относительно исследований гражданскими организациями проблем посмертного бытия. До сих пор прихожане православия уверены что кроме бесов и сатаны в «воздухе» (чистилище по католически) никого более и нет. А так ли это? Где же тогда созидательная сила Святого Духа, где вся та когорта христианских святых, наверное, как то объективно оправдывающих своё высокое звание? Причём, явно принимая такую усечённую точку зрения православия на бытие по смерти, прихожане наших церквей на «кухнях», т.е. не явно, имеют совсем иную позицию на этот счёт, обсуждая житейские случаи почти одновременной смерти родственников или влюблённых друг в друга людей. Разве не предполагают они некоей активности умерших по вовлечению в потустороннее бытие оставшихся в миру близким их людей. И пусть многое из таких разговоров лишь выдумки бабки Палашки, но проблема то есть. Не верит народец то своим священникам! И это простой то люд, а что же тогда говорить о человеке думающем? И могут ли церковные отцы хоть как-то изменить ситуацию, перенаправив её в конструктивное русло? Врят ли. Судя по тому, как трудно идёт православие в народ (сей час более народ идёт в православие), ощутимых изменений в отношениях священник-прихожанин в ближайшее время ожидать не приходится. А если присовокупить к этому и те проблемы, которые я очертил во «ведении» этого сообщения, а это тотальная уравниловка, однобокий, не творческий подход к решению жизненных проблем стремящихся ко Христу, некая аскомистость от застойности науки побеждать, опять же, силы тьмы, отвращение от продуктивного диалога и признания в конечном счёте своих догматических ошибок, равно как и внятного доказательства заблуждений оппонентов, то получится у нас (в христианской России) не очень «весёлая» картина взаимоотношений стремящийся-церковь-Бог. Эту картину нужно менять кардинально!
Спасибо за внимание.