ФОРУМ   |    Тема "Обмен опытом: Ваша техника внутренней работы", с.2. Портал Теософического сообщества Обмен опытом: Ваша техника внутренней работы, с.2

#32816 30.03.08 18:59
Alexey D.
sfinks-90 пишет:
У меня одна практика - жизнь. Все другие мне уже не помогают...
Ненависть к греху тоже не практикуете уже?


#32819 30.03.08 20:22
Александр Пкул
Денис Борисович :
Их не удовлетворяла практика, даваемая им в монастыре (догматизм, некая зажатость в узких рамках). Они уходили в отщельничество, переодически наведывались друг к другу и делились опытом, перенимали друг у друга более продвинутые методы. Интересовались всем: и тибетскими техниками, и методами индусов. Для того, чтобы найти наиболее мощные методы для достижения освобождения. Это были своего рода хиппи тех времен. Затем пришел Цонкапа и прекратил это "экспериментаторство".


Обрати внимание на свое первое и последнее предложения, и ты постепенно поймешь, что...
- Ни Цонкапа, ни ранее Шакьямуни Будда не были первыми реформаторами. Наоборот, они всякий раз прекращали уходившее вкось и вкривь
от Вневременной Традиции "экспериментаторство" как высокопоставленных лам, так и простых отшельников.
Вводили "цивилизованный контроль в оккультной сфере", так сказать. Чего и нам желаю...
*** In Truth We Trust ***
#32850 30.03.08 23:27
Зеркало
Ненависть к греху тоже не практикуете уже?


Насколько я понимаю, в Жизни нет греха. сама Жизнь получает развитие от выдавливания из себя несовершенства.
Что касается человека, то привычное слово "Грех" представляется скрытым актом действа, расходящимся с внешним проявлением благопристойности как позиционирования себя в среде.
поэтому ненависти к отсутствию скрытости наверно быть не может. или я ошибаюсь????
#32852 30.03.08 23:30
sfinks-90
Lodochnik пишет:
Ненависть к греху тоже не практикуете уже?


Какая это практика?! Это образ жизни.
Нет религии выше Истины
#32892 31.03.08 16:21 (правка 31.03.08 16:27)
Денис Борисович
Про грех и практику в Православии:

Грех - это болезнь. Это результат того, что наши ум, тело и душа действуют не согласованно. Избавиться от этой болезни надо, с т.з. православия.

В православии считается, что начало духовного развития заложено, когда человек начинает видеть свои грехи. Благочестивые христиане молят бога, чтобы дал им увидеть свои грехи. Православие говорит, что если человек не видит свои грехи (духовная слепота), то он и не желает развиваться (от них избавляться). Он, как сказал А.Блок "доволен собой и женой, своей конституцией куцей".
И. Брянчанинов говорит, что сначала надо развивать духовное видение (видение своих грехов), а затем, по мере исправления грехов (с Божьей помощью), развивать чувственное видение (астралы, менталы там и пр.). Если же не будет духовной красоты человека, то развитие чувственного видения пойдет только во вред. Почему "с Божьей помощью"? Потому что сам человек, говорит православие, не в состоянии побороть свои страсти. Выйдите утром на улицу и попробуйте пройти так, чтобы не глазеть на девушек. И километр не пройдете. А ведь это только одна из страстей.

В православии мощная практика - аскеза. Это такая тренировка, чтобы научиться видеть свои страсти. Сейчас, кстати, идет Великий пост - время познания своих страстей и борьба с ними. И познание своей немощи в борьбе с ними.

ИМХО: В Православии мощные практики. Человека очень быстро преображают.

Все это интересно. Ждем продолжение текста GR о школах.
#32904 31.03.08 20:25
Зеркало
А что там сложного в грехах? Каждый прекрасно понимает, когда грешит, пусть даже мыслено.
Я не думаю что в православии имеются серьезные наработки связаные с обнулением страстей. По сути есть некая борьба. Но давно известно, что страсти, под давлением, уходят глубже или принимАют некую трансформацию.
Как воспринемается духовность в обиходе? по сути, это состояние при котором например, молодой мужчина, созерцая девичьи прелести, остается равнодушным. не силой и борьбой сдерживая страсть, а просто потому что нету этой страсти. Духовность оказывается важнее и главнее. Но как видится этот мужчина для окружения?? И тут вступает в дело более сложный аргумент. Это общественное мнение основаное на не понимании причин поведения этого молодого мужчины. Одно дело свои страсти, другое общественные. Как остатся праведным к братьям и сестрам, когда являют они собой стаю волчью, готовую порвать тебя в глухой ненависти и злобы? Вот это более жесткое испытание, чем девичьи прелести. Испытание непониманием и отторжением.
#32912 31.03.08 22:33 (правка 31.03.08 22:34)
sfinks-90
АндрейZ пишет:
Каждый прекрасно понимает, когда грешит, пусть даже мыслено.


Не всегда. В том-то и дело, что есть грехи сознательные и бессознательные. Видение и борьба с последними является важным в православной практике. Это схоже с тем, что называется в оккультизме "стражем порога".
Нет религии выше Истины
#32914 31.03.08 23:01
Tanyushk@
Грех это не болезнь.
Это нормально, как дождь из тучи, что закрыла солнце.
Вмещать в себе грех это тоже из практик духовного поиска.
Маятник качается: от "-", до "+". а в "0" находиться Истина. в Безмолвии. пока качается, это всегда будет лишь часть. Ни в святости отдельно, ни в греховности не познается истина. Когда-то пришлось бороться с "святостю" чтобы стать богом, теперь просто боремся с "греховностью" для этого же. Истина поза этими понятиями, но с присутсвием в каждом из них.
#32915 31.03.08 23:06
sfinks-90
Tanyushk@ пишет:
Это нормально, как дождь из тучи, что закрыла солнце.


Для меня грех - это болезнь, невежество, зло и страшнейшая душевная патология.

Tanyushk@ пишет:
Вмещать в себе грех это тоже из практик духовного поиска.


Чего???

Tanyushk@ пишет:
теперь просто боремся с "греховностью" для этого же.


Интересно, а Вы боретесь или Вам так комфортно?!
Нет религии выше Истины
#32916 31.03.08 23:11
Tanyushk@
sfinks-90 пишет:
Для меня грех - это болезнь, невежество, зло и страшнейшая душевная патология.


это ваш грех, ваше невежество...


sfinks-90 пишет:
Чего???


сформулируйте по другому.

sfinks-90 пишет:
Интересно, а Вы боретесь или Вам так комфортно?!


мне не надо бороться, я не заинтересована в своей "святости" так и в "греховности"...
Как там говорят "не мое, но пославшего меня"...
#32917 31.03.08 23:15
sfinks-90
Tanyushk@ пишет:
сформулируйте по другому.


Мол, не понял...

Tanyushk@ пишет:
Вмещать в себе грех это тоже из практик духовного поиска.


Объясните, что Вы имеете ввиду???

Tanyushk@ пишет:
мне не надо бороться, я не заинтересована в своей "святости" так и в "греховности"...


Удобная позиция.
Нет религии выше Истины
#32922 31.03.08 23:33
Ziatz
> Удобная позиция

В том-то и дело, что религии очень часто ставят человека в "неудобную позицию", и для большинства собственно этим всё и кончается.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#32923 31.03.08 23:42
sfinks-90
Ziatz пишет:
В том-то и дело, что религии очень часто ставят человека в "неудобную позицию", и для большинства собственно этим всё и кончается.


Т.е. Вы за то, чтобы испытывать комфорт? А как же тот факт, что маньяку-убийце тоже комфортно, когда он обрабатывает жертву. Быть может, потом его будет терзать совесть, но не говорит ли это о том, что то удобство есть не что иное, как патология? Т.е. нужно жить во мраке своего собственного сознания, ничего не предпринимая, довольствуясь этим?!
Нет религии выше Истины
#32931 01.04.08 08:48
Зеркало
При чем здесь маньяк? Каков процент маньяков от общего количества людей?
Займитесь Сфинкс восточной философией, она поможет разобратся и с маньяками.
Я так же знаю свои "пригрешения". И это не просто удобная позиция. Я всегда четко понимаю, последовательность своих действий. Со своим грехами я не борюсь, но и добродетили не развиваю тоже. Такие вот практики у меня лично.
#32936 01.04.08 10:19
Ziatz
> Т.е. Вы за то, чтобы испытывать комфорт?

Ну, в крайнем случае сойдёт и такое слово, хотя оно не лучшее. Например, цель буддизма — устранение страданий, а не их усугубление. Будда пробовал аскетический путь и нашёл его ошибочным.
Но если толковать слово comfort, как оно переводится в английском, т.е. "утешение", то можно сказать и так.

> А как же тот факт, что маньяку-убийце тоже комфортно

Почему факт? Откуда вы знаете? Вы в прошлой жизни были маньяком?
Скорей всего он очень страдает, а если и получает краткое удовольствие, то не больше, чем испытывающий ломку наркоман, которому изредка удаётся добыть дозу.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#32938 01.04.08 10:26
elisabet
Давайте попробуем немного порассуждать на тему грехов. Во-первых, грех никогда не может быть поставлен во главу угла, ибо один и тот же поступок будет различно оцениваться в разных обстоятельствах. Пример - маньяк убивает жертву. Грех? Ужасный, скажут практически 100% людей. Во время войны захватили языка и пытают его для получения информации. Грех? Скажут, что нет, ибо это защита отечества. В чем разница? Во внутреннем состоянии, в мотиве... Становится ли легче жертве? Вряд ли...

Что касается серединного Пути... Нельзя с чем-то бороться, особенно с собой. Психология говорит, что необходимо позитивное мышление, иначе человек впадает в уныние (в котором и живет большинство христиан). Когда-то попалась девочка, которая свято верила в ад и рай. Так вот разговаривая с ней - ужаснулась. Она УВЕРЕНА, что ее мать попала в ад, ибо "какая разница какого размера пятно на белом платье - все равно оно есть". Ну и в чем преимущество осознания собственной греховности?

А если применить достижения психологии... "Я хороший, я занимаюсь своим развитием. У меня есть негативные, с моей точки зрения, качества. Далее, я себе даю установку - я НЕ ХОЧУ, чтобы эти качества присутствовали. Вот проявилось одно здесь и сейчас - я напоминаю, что это качество негативное и его я не хочу. Происходит в десятый, в сотый раз - в какой-то момент эти напоминания переходят в качество и таких поступков больше не будет, ибо как только есть только намерение поступить по этому шаблону - срабатывает психологическая установка." Попробуйте! Долго? Да, но верно.

Для выработки нового качества необходимо просто вести себя так, как будто оно уже есть. Т.е. для развития щедрости нужно просто отдавать, напоминая себе, что вы хотите развить. Постепенно это качество войдет в вашу жизнь.

sfinks-90 пишет:
Т.е. Вы за то, чтобы испытывать комфорт?


Да, я за то, что комфорт не является грехом. Если вы будете спать на ортопедическом матрасе - это комфортно для вашего позвоночника, есть фрукты - это не только ублажение плоти, но и необходимый источник витаминов. sfinks-90, не нужно стремиться к фанатизму. Религия для тех, кто может удержать себя от поступков только страхом гнева Божьего и ада (кармических последствий). Мы же сознательно начинаем двигаться по Пути. Это две большие разницы.
#32940 01.04.08 10:33
Tanyushk@
sfinks-90 пишет:
Удобная позиция.


Нет. Честная. Человека, знающего точно свое место по солнцем, и не занимающего самообманом ни себя, ни окружающих.
Кстати ваши отцы это понимали. На каждую добродетель у человека есть скрытый грех. Это мир двойственности. И если его не видно, это еще не значит, что от него избавились. Никогда не будет избавления, но лишь контроль, постоянный.
Рядом с материальными искушениями, есть еще и духовное искушение - когда человек начинает возомнять о своей святости. Это он может и не говорить вслух. Но внутри, там далеко-далеко, в нём горит маленький огонек тщеславия, что он на пути совершенствования и святости.
И это уже поражение.
Раскачивая маятник в желании и стремлении к святости, поднимаешь в себе безграничные силы греховновсти(в нашем понятии). Несчастен лишь тот, кто хочет счастья.
Избався от желаний своей личности, не слушай её ни в науке к святости, ни в стремление к греху. Выйди за грани причинного тела, и мира причин и следствий, избався от желаний, как и добродетельных, так и греховных и ты обретешь то, что ищещь.
Когда в один день тебе предложат обменять твое духовное совершенствование на вытертую слезу капризного ребенка, который плачет лишь потому, что у него забрали игрушку, не задумывая меняй... "хочешь жить - умри"
#32946 01.04.08 11:42
Ziatz
Вот ещё цитата в тему, хотя и косвенная. Тут раскрывается одна из опасных сторон "ненависти к греху".
"Первое из них называется на санскрите "шама" и состоит в достижении полного господства над умом (местопребыванием эмоций и желаний), чтобы он действовал в подчинении разуму, который был очищен и укреплён достижением тех двух степеней развития, на которых мы уже останавливались. Когда это сделано, ум полностью очищается от всех злых и глупых желаний.
Предписание очистить свой ум, прежде чем очищать свои поступки, с первого взгляда кажется странным, но практическая полезность такого порядка действий по размышлении станет очевидной. Мы уже видели, какие разнообразные следствия производятся тем же количеством энергии, в зависимости от того, на каком плане она была израсходована, и конечно же, план ума выше плана наших чувств. Кроме того, насильственное воздержание от физических зол очень мало помогает развитию той энергии, которая лишь одна и может дать нам силу приблизиться к истине. Наши мысли, при обычных обстоятельствах управляемые законом ассоциации, заставляют нас созерцать случаи, имевшие место ранее в нашей жизни, таким образом производя столько же ментального возмущения, и забирая у нас столько же ментальной энергии, как если бы мы действительно повторяли эти поступки много раз. Потому на самом деле шама - прерывание действия закона ассоциации идей, ко-торый порабощает наше воображение, а когда воображение очищено, устраняется и главная труд-ность.
Следующее качество, полное господство над телесными поступками, называемое на санскрите "дама", происходит, как неизбежное следствие, от ранее описанного качества, и не требует большого объяснения.
Третье качество, известное брахманам как "упарати", - это отречение от всякой формальной религии и способность при исполнении поставленных перед собой великих задач смотреть на вещи, нисколько не беспокоясь. Здесь от стремящегося к духовному знанию требуется не позволять, чтобы его полезность и симпатии были сужены преобладанием какой-либо конкретной церковной системы, а его отречение от мирских вещей не должно происходить просто от неспособности их оценить. Ко-гда это состояние достигнуто, опасность искушения устранена. Как сказал индусский поэт, только те обладают истинной стойкостью, кто сохраняет уравновешенность своего ума в присутствии искушения."
(Чаттерджи, "Человек: фрагменты забытой истории" (курсив мой).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#32955 01.04.08 15:44 (правка 01.04.08 16:04)
GR
(Герман)
Итак, обещанное продолжение:

2. ШКОЛЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ И ПОЧЕМУ. ОПАСНОСТИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ).

По состоянию на сегодня мы имеем огромное количество различных школ саморазвития, предлагающих свои услуги людям. (Одна уже даже за это время на сайт пролезла). Однако если мы ознакомимся с данными школами более внимательно, то мы обнаружим, большинство этих школ являются вовсе не «школами саморазвития», как они себя рекламируют, а просто обычным бизнесом. «Пеной» на волне увлечения эзотеризмом. И в лучшем случае эффект от занятия в таких школах может быть нулевым (если не считать потери времени и денег). В худшем же может быть нарушено физическое и психическое здоровье человека.

Таким образом, прежде чем воспользоваться той или иной школой «саморазвития» мы должны прежде внимательно к ней присмотреться. Следующие аспекты могут помочь нам разобраться в том, чем школа саморазвития является на самом деле. Мы должны найти решения на следующие вопросы:

1. Кто создал школу?
2. Если школа была создана давно, то должны обратить внимание на то, сколько времени прожил основатель школы и отчего он умер?
3. Сколько по времени существует данная школа?
4. Какие морально-этические правила исповедует данная школа?
5. Рекламирует ли она себя и если да, то каким образом?
6. Какие отзывы дают ученики школы?
7. Каких фактических и практических результатов добились люди данную школу «окончившую»?

Если при нахождении ответов на эти вопросы мы обнаружим нечто на наш взгляд несовместимое с понятием «школа», то мы должны от подобных услуг отказаться.

- - - - - - -

Рассмотрим описанное выше, на конкретных примерах:


1-Й ПРИМЕР.

Вот идея саморазвития, представленная бывшими (ДЭИР «Школа дальнейшего энерго-информационного развития») и история ее создания:

http://www.deir.org/history.php

Собрав и изучив информацию, мы приходим к неутешительным выводам в отношении данной школы саморазвития:

1-2. Школа была создана на базе бывшей команды специалистами регионального отдела «технотронного оружия». Сообщается информация о смерти двух бывших сотрудников-экстрасенсов наступившей в связи с их работой. Один сбежал – судьба неизвестна. Сам основатель на связь не выходит, то есть «скрывается» от общественности?;
3. Школа существует относительно короткий период времени и использует никем не проверенные технологии;
4. Школа «исповедует» неприемлемые морально-этические нормы и правила. Разъясняю. Обратите внимание на слова: «В нашу задачу входила разработка системы приемов, при помощи которых один человек мог бы управлять многими – но так, чтобы те ничего не заподозрили». На занятиях учат, в том числе и этому. И даже во многих случаев именно этому. Зайдя где-то год назад на их форум и побродив по нему, я наблюдал примерно следующее. Один мало просвещенный «в таком развитии» товарищ задавался вопросом насколько правильно оказывать энерговоздействие на людей, которые ничего об это мне знают, и плохо вроде, и вдруг кто-нибудь чем-нибудь занимается и ответить может. И как в ответ более просвященные «товарищи» деировцы утверждали что это все ерунда, так мол и надо. И что если с человеком чего случиться, то и так бы все равно случилось. А если не случиться, то и внимания обращать не стоит. Вот примерно где-то так. С оккультной точки зрения все эти действия называются – черная магия. С неоккультной просто безобразие;
5. Школа рекламирует себя обычным образом;
6-7. Никакой особой информации об этом нет.

Для себя мы делаем следующий вывод – Данная школа «саморазвития» для нас неприемлема.
(В качестве предположения можно также спросить. – Не продолжаются известными службами эксперименты на «зайцах», но то только в этот раз за деньги самих «зайцев»?)


2-Й ПРИМЕР.

Другой пример. «Аинг».

Михаил Радуга. Основатель психотехнологии «Аинг». Написал книгу: «Параллельная реальность вне тела и альтернатива виртуальному миру. Практика и эффективные техники».

http://www.aing.ru

На самом деле у него под названием «Аинг» подразумевается феномен ВТП (Внетелесных переживаний) и осознанные сновидения. Ничего особенно необычного в этом нет.

Описываемый Радугой в книге комплекс различных болезней которые у него наличествуют говорит скорее в пользу того, что указанные способности могут конкретно у него являться следствием этих болезней, что в принципе не так уж и редко. Совершенно естественно, что его методика не проверена.

К тому, же автор не понимает необходимости морально-этического поведения в любом мире, физическом, не физическом, астральном или виртуально созданным головным мозгом. Совершенно не следует, например использовать астрал для получения «сексуальных наслаждений». Автор путает и смешивает понятия компьютерного виртуального мира и того мира, о котором он говорит. И если в первом действительно все возможно, то во втором негативные действия могут иметь далеко идущие последствия.

Таким образом, мы приходим к выводу, что пользоваться услугами данного «учителя» не стоит. Он возможно и не является плохим человеком, но совершенно точно, что он никакой не «учитель». Каким боком может вылиться подобное «саморазвитие» только одному богу известно.


3-Й ПРИМЕР.

Самостоятельное изучение техник «Великих Учителей» по книгам:

В настоящий момент издается огромное количество книг изданных якобы «Великими учителями» с описанием различных техник и упражнений. По отношению к таким материалам следует применять отдельные положения той же шкалы, что были указаны ранее. Кто, что, где и сколько жил и т.д.

Здесь в качестве характерного примера можно привести такого человека как Вивеканада, почитаемого «невежественными поклонниками» в качестве учителя, написавшего много разных «литературных трудов».

Рассмотрим просто напросто, что есть «эта самая Вивекананда» с точки зрения продолжительности жизни. Обнаруживаем что данная «Вивекананда» жила почему-то всего 39 лет (1863-1902). Учитель же «этой Вивекананды» известный Рамакришна жил лишь ненамного более – 50 лет (1836-1886). Зададимся естественным вопросом. Почему? Да просто потому, что никакими учителями они вовсе не являлись, а были просто неудачными экспериментаторами.

Рассматриваем понятие учителя, данное в Теософии.

ЛЕДБИТЕР. ВНУТРЕННЯ ЖИЗНЬ:

«Ещё один примечательный факт состоит в том, что Учителя способны сохранять свои физические тела значительно дольше, чем мы — благодаря совершенному здоровью и отсутствию беспокойства, о чём мы уже упоминали. Почти все известные нам учителя выглядят, как мужчины в расцвете сил, хотя во многих случаях имеются свидетельства, что возраст их тел намного превосходит обычный человеческий век. Я слышал, как мадам Блаватская говорила, что её Учитель сейчас не выглядит ни на день старше, чем тогда, когда в детстве, за шестьдесят лет до этого, она впервые его увидела. Лишь в одном случае, а именно когда учитель достиг адептства в том теле, которое использует до сих пор, на его лице заметна некоторая суровость, являющаяся несомненно результатом остатка прежней кармы, перенесённой и в это воплощение, но я думаю, что мы можем быть уверены, что когда он решит принять другое тело, этой черты уже не останется».

Здесь описывается образ «Великого учителя».

Опишем более простых людей «мастеров», работающих непосредственно по передаче традиции той или иной техники.

Норбеков описывает образ своего учителя следующим образом. Человек, который прожил больше сотни лет. Где-то до сорока-пятидесяти лет вел обычную жизнь. Женился, вырастил детей, потом серьезно заболел. Далее уехал в Индию, Тибет где провел более 20 лет. После возвратился в «мир». Естественно он полностью восстановил свое здоровье. В сто лет выглядел как человек возраста 50 лет, с абсолютным сохранением и функционированием всех функций организма. Занимался лечением. Не лечением в том смысле как это понимаются в медицине, а гармонизацией функций организма, разъяснял, что организм человек обладает гигантскими резервами по самовосстановлению и если умело задействовать эти резервы, то практически любая болезнь излечима. Также передавал традицию в данной области некоторому количеству учеников. Плюс также все известные феномены. Чтение мыслей. Знание будущих ситуаций в жизни ученика. Знание дня и часа собственной смерти, на праздник которой он пригласил всех своих учеников.

Примерно такое же описания «мастера» мы можем встретить и в традициях буддизма, даосизма и т.д.

Таким образом, делаем вполне естественный вывод о том, что ни Вивекананда, ни его в свою очередь «учитель» Рамакришна, ни в коей мере не попадают под понятие «учителя» трактуемое как Теософией и традициями, так и просто обычным здравым рассуждением. А то, что один из них чему-то учил другого, и оба в итоге «сыграли в ящик» до срока, так это как говорится их личное дело.

С точки зрения ряда эзотерических кругов Рамакришна умер от неумелой работы с горловой чакрой, а Вивекананда от неправильной работы с силой кундалини.

Иными словами Рамакришна умер от дестабилизации функций своего организма. Его «ученик» Вивеканда от того же, при этом его «учитель» ему в этом активно помог.

Таким образом пользоваться литературой данных лиц в качестве учебников для саморазвития не рекомендуется. Они просто что-то о чем-то знали. Но не более того.

Отсюда и следующий вывод: Никогда не следует пользоваться комплексами упражнений, написанными в бульварной литературе, а большинство книг по эзотерике –
именно такие.

То же самое и с видеоматериалами. Можно купить много различных материалов где, например красивая девушка будет выполнять упражнения йоги у моря. Но надо понимать, что это по-большому счету скорее просто гимнастика. Ибо в реальности одновременно с любым по внешнему виду тем же самым упражнением настоящий йог будет делать одновременно и сложный комплекс внутренних действий направленных на изменение своего психофизиологического состояния, «простецу» невидимый и не понятный.

Добавлено 5 минут спустя:

2. ШКОЛЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ И ПОЧЕМУ. ОПАСНОСТИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ):

4-Й ПРИМЕР.

Называется: «Проделки психотерапевтов-гипнотизеров», или «Этот странный MPD».

MPD (Множественное личное расстройство) есть феномен «множественного» сознания в одном человеке.

В качестве примера можно привести следующий случай. Пожилой странствующий проповедник Бурне исчез из Род-Айленда и появился вновь как А. Дж. Браун, владелец магазина в Норристауне, штат Пенсильвания, ничего не помня о своей предыдущей жизни до тех пор, пока через шесть недель не пришел в себя. Он не мог понять, что же он делал в Пенсильвании, но помнил только о Род-Айленде. У Брауна не было памяти о Бурне, а Бурне не помнил о Брауне. Только под гипнозом он смог вспомнить, что он делал, будучи Брауном.

Как такое получается? Никто не может точного ответа. Один из наиболее правдоподобно выглядящих с точки зрения науки такой. Личность – сеть нейронных связей в головном мозге. Предполагается, что в мозгу могут существовать две, три и т.д…. независимые нейронные сети (связи) и переключение с одной на другую возможно. Сегодня человек – одна личность, завтра другая. Одна личность может помнить, что делала другая, а может и не помнить.

Однако с некоторого времени, данный феномен стали активно фиксироваться психиатрами и психотерапевтами в США. Почему спрашивается, вдруг неизвестно откуда, стали появляться «множественники»?

РОБИН УОТЕРФИЛЬД. ГИПНОЗ – СКРЫТЫЕ ГЛУБИНЫ.

«Книга, ознакомившая широкую общественность с MPD в настоящее время, «Три лика Евы», опубликована в 1957 году. В ней рассказывается, как два американских психиатра лечат женщину, называемую «Ева Уайт». Ее реальное имя, Кристин Сайзмо, было открыто в автобиографическом приложении «Ева – это я» (1977), которое показывает также, насколько несовершенно было ее раннее лечение, в том смысле, что после завершения лечения у нее появилось еще девятнадцать личностей».

«Другое беспокойство насчет MPD – слишком часто другие личности начинают появляться после начала психотерапии. Если бы были ясные свидетельства о таком-то числе надежно зарегистрированных случаев, что у таких-то людей проявила активность вторая личность, это было бы другое дело. Но такие свидетельства подозрительно отсутствуют».

«Тревожит также и то, что в то время как число больных MPD все время умножалось в Северной Америке, заболевание это фактически не известно нигде в остальном мире…».

Таким образом, становится вполне вероятным, что сами психиатры и психотерапевты неумелыми действиями (гипноз в т.ч.) создают феномен MPD. То есть разваливают одно сознание человека на несколько сознаний. То есть нарушают функции ЦНС (Центральной Нервной Системы). Потом сами же исследуют этот «интересный» феномен и описывают его в научных работах.

Отсюда следует, что очень внимательно нужно относиться и ко всем новомодным практикам современных психологов и психотерапевтов (как с гипнозом, так и без него) по «расширению» сознания, «холотропу» и прочее.


ДОПОЛНЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ.

Основных опасностей две:

1. Физическая дестабилизация функций организма.

Под физической дестабилизацией мы понимаем нарушения функций организма управляемых подсознанием в результате неумелой попытки вмешательства в эти процессы.

(Проще говоря, должна быть хорошо подтвержденная информация о том, что упражнения, которые вы делаете, не опасны для здоровья, и что такие упражнения делаются также многими другими людьми. Причем делаются именно на практике, а не просто какие-то описания неизвестно чего, которые каждый понимает по-своему).

2. Психологическая дестабилизация.

Под психической дестабилизацией мы понимаем нарушение функций ЦНС (центральной нервной системы) при попытке неумелого вмешательства в психические процессы.

(Речь опять идет о непроверенных техниках, но уже непосредственно связанных с ЦНС и головным мозгом. Плюс также речь идет об одержании всякими «друзьями» низшего астрала).


ЛЕДБИТЕР. СКРЫТАЯ СТОРОНА ВЕЩЕЙ.
«Здесь я кратко излагаю присланную мне историю, во многих случаях используя выражения самой рассказчицы, но сжав её настолько, насколько я это могу сделать, не теряя духа и стиля оригинала. Нужно заметить, что эта леди уже не могла довольствоваться религиозными доктринами, воспринятыми в детстве, и начала заниматься сравнительным изучением религий, прочитав несколько книг по теософии — среди прочих и «Тайную доктрину». Она очень искренне желала знать истину и сделать любой возможный для себя прогресс. В ходе своего чтения она наткнулась на книгу Свами Вивекананды «Раджа йога» и практиковала рекомендованные там дыхательные упражнения. В результате она быстро развила определённый тип ясновидения и начала записывать автоматическим письмом. Около пяти дней она потакала своим астральным руководителям, записывая целый день всё, что они желали.
Похоже, она была сильно против идеи смертной казни и ощущала огромное сочувствие и жалость к убийце, недавно казнённому по соседству. Среди прочих существ пришёл вступить в контакт и этот мёртвый убийца, приведя с собой и других людей того же сорта. Она делала самые искренние попытки помочь этим людям, пытаясь любым способом дать им надежду и утешение и преподавая им столько теософии, сколько она знала. Однако, она скоро обнаружила, что убийца возобладал над ней и одержал её, и она была не в состоянии изгнать его. Положение её быстро ухудшалось, и сами её жизнь и рассудок висели на волоске. Долгое время никакие усилия не могли ослабить её страданий, и ничто не подсказывало ей, как это сделать, хотя она постоянно молилась изо всех сил своей души.
В конце концов, однажды она осознала присутствие другого существа, принесшего ей облегчение. Этот человек сказал ей, что молитва её духа была услышана, и он назначен её руководителем, и по причине её духовного развития и силы, которую он показала в молитве, она была признана особенно перспективной и скоро должна была получить самые необычайные милости. В действительности, он так много говорил о её примечательном положении и признании её заслуг, что она с удивлением спросила:
— Так кто же тогда я?
— Ты Будда, — был поразительный ответ.
— А кто вы? — спросила она.
— Я Христос, — ответил он, — и возьму теперь руководство над вами.
Наша корреспондентка тут показала чувство здравого смысла и своё значительное превосходство над большинством принимающих подобные сообщения, совершенно отказавшись верить этим заявлениям, но тем не менее она приняла руководство (а также учение, в том, что касалось других моментов) существа, сделавшего такие поразительные притязания.
Тогда он сказал ей, что она должна пройти через посвящение, и если преуспеет в этом, будет допущена к «совету небес», который созывается для решения, должен ли быть мир уничтожен или нужно предпринять ещё одну попытку его спасения. Он попросил её поторопиться, чтобы подготовить себя к присутствию на этом совете, поскольку судьба мира всё ещё висит, балансируя, так что она смогла бы отдать свой голос в пользу спасения. Её умственное отношение было любопытным — она, конечно же, не принимала эти экстравагантные заявления, но всё же она наполовину верила в то, что нужно совершить какое-то великое дело, и решила продолжить эксперимент и последовать руководству существа, спасшего её от одержания.
Ей было указано, что для подготовки к посвящению ей нужно поставить кровать в комнате, которую она могла бы запереть на ключ, лечь на неё и чувствовать себя удобно. Затем руководитель инструктировал её делать дыхательные упражнения, как учил Вивекананда. Он сказал, что её прежние попытки подняли змеиный огонь в солнечное сплетение, и что теперь она должна поднять его в мозг — этот процесс должен был ей помочь и направить её».

- - - - - - -

Вот для того, чтобы не начать «участвовать в заседаниях по спасению Вселенной» и подобных историях и не рекомендуется применять непроверенные техники.

Прекрасная книга о «фактических» опасностях и «негативных результатах» на «путях» здесь. Очень советую прочитать. (Это одна книга, просто зачем-то разбили на три. Можно особо обратить внимание, какие методы, техники ему не навредили, кто и какие персонажи, сущности, экгрегоры ему в реальности помогали):

http://www.koob.mhost.ru/books/almaz_1.rar
http://www.koob.mhost.ru/books/almaz_2.rar
http://www.koob.mhost.ru/books/almaz_3.rar

PS: Продолжение в выходные. Оставайтесь с нами. Ваш ждут примеры удивительнейших открытий сделанных в последнее время.

Следующий рассказ будет об одной из школ ученики «которой» проходили серьезное исследование и подтвердили полученные навыки перед официальной наукой. Впервые удалось с «научной» точки зрения подтвердить существование ряда экстрасенсорных феноменов, а также то, что при серьезной работе над собой это может сделать практически каждый.

Тема будет называться:
3. ШКОЛЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМИ МОЖНО, НО ОСТОРОЖНО С ОПИСАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
#32978 01.04.08 17:42
Денис Борисович
Спасибо, GR, за информацию.

GR пишет:
Вот для того, чтобы не начать «участвовать в заседаниях по спасению Вселенной» и подобных историях и не рекомендуется применять непроверенные техники


Право, читаешь Ваше сообщение и кажется, что использование проверенных веками религиозных практик буддизма и православия под руководством аутентичных учителей - единственная защита от неумелых наших действий по "саморазвитию".
Сначала, говорит Брянчанинов, надо развить видение своих грехов (духовное видение), а уже затем развивать чувственное видение. Развивший же чувственное видение (экстрасенсорные способности), но потакающий страстям и слепой к своим грехам, сам себя погубит и других в могилу приведет (пример Вивекананды и Рамакришны).

Также и в буддизме - реформатор Цонкапа посмотрел на тантрийские безобразия в средневековом Тибете и сказал: "Сначала будем развивать добродетели, а только потом займемся тантрийскими практиками". Школа Гелуг-па так и работает: все постепенно и никакой спешки. Сначала - нравственность.

Профессор МДА Осипов как-то в одной из своих лекций говорил про Вивекананду: "Умер в самадхи, так и не сумев из него выйти. И знаете, в позе такой скрюченной [видимо, имел ввиду позу лотоса - мое примечание], уродливой, аж смотреть противно". И далее заключает - вот что значит насильно развивать свои способности без должного духовного видения.

GR пишет:
Тема будет называться:
3. ШКОЛЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМИ МОЖНО, НО ОСТОРОЖНО С ОПИСАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Очень жду продолжения.

С уважением.
Д.Б.
#32979 01.04.08 17:46
sfinks-90
АндрейZ пишет:
При чем здесь маньяк? Каков процент маньяков от общего количества людей?


Вы внимательно прочитали мой ответ? Какждый из нас душевно больной, так как имеет ту или иную душевную болезнь - страсти.

Ziatz пишет:
Скорей всего он очень страдает, а если и получает краткое удовольствие, то не больше, чем испытывающий ломку наркоман, которому изредка удаётся добыть дозу.


Верно. То же можно сказать и о грешном человеке, который видит свой явный грех.

elisabet пишет:
Давайте попробуем немного порассуждать на тему грехов.


Простите, но я малек про другое. Я имел ввиду, скорее, страсти человеческие, а не поступки.

elisabet пишет:
Психология говорит, что необходимо позитивное мышление, иначе человек впадает в уныние (в котором и живет большинство христиан).


А что негативного в борьбе с грехом?! Мне это доставляет душевную радость.

elisabet пишет:
Ну и в чем преимущество осознания собственной греховности?


В том, что человек начинает видеть себя и познавать.

elisabet пишет:
Постепенно это качество войдет в вашу жизнь.


Но не в душу. В этом ключевое отличие робота и человека.

elisabet пишет:
А если применить достижения психологии


Которые лишь подтверждают опыт святых отцов.

elisabet пишет:
Религия для тех, кто может удержать себя от поступков только страхом гнева Божьего и ада (кармических последствий).


В этом случае Вы не имеете представления о христианстве.

Tanyushk@ пишет:
Никогда не будет избавления, но лишь контроль, постоянный.


Поэтому надо сидеть и ничего не делать?!

Tanyushk@ пишет:
Но внутри, там далеко-далеко, в нём горит маленький огонек тщеславия, что он на пути совершенствования и святости.


С этим надо бороться. Многие святые отцы были уверены, что попадут в ад из-за своей греховности.

Tanyushk@ пишет:
Когда в один день тебе предложат обменять твое духовное совершенствование на вытертую слезу капризного ребенка, который плачет лишь потому, что у него забрали игрушку, не задумывая меняй...


Простите, но суть духовного совершенствования именно в последнем.
Нет религии выше Истины
#32985 01.04.08 17:57
Ziatz
> В этом случае Вы не имеете представления о христианстве.

Мы говорим о реальном христианстве.
Предлагаю ввести такой термин по аналогии с ранее бывшим в ходу термином "реальный социализм".
На бумаге у социалистов было всё хорошо, и такой термин был введён как раз для того, чтобы указать на то, что реально практикуется.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#32988 01.04.08 18:03
sfinks-90
Ziatz пишет:
Мы говорим о реальном христианстве.


А я о каком? То, что наблюдается, в большинстве случаев, в церкви не христианство. Это признают богословы. Мывроде бы уже обсуждали этот вопрос. Также инквизиторов можно назвать христианами, тогда как они нарушали все заповеди в их же Священном Писании. Так, какое же это христианство?!
Нет религии выше Истины
#32996 01.04.08 18:37
elisabet
Нет, ребята я из этого диалога выхожу. sfinks-90, если нравится христиантство и его техники - вперед и с песней, посмотрим на результаты, лет так через 20. И на уныние по поводу собственного несовершенства тоже.
#33000 01.04.08 18:52 (правка 01.04.08 18:53)
Зеркало
Сфинкс страсти это не болезнь. это причина действа человека. А человек живет как раз ради взаимодействия друг к другом. Представте картину, когда кругом Вас ходят люди не имеющие страстей и желаний! Никто не борется за местом под солнцем, наступая на головы окружения. Акак же тогда работать Карме? Или вопросы эволюции?

Соглашусь с Элизабет, и тоже выхожу из общения конкретно со Сфинксом. Извините.
Яндекс.Метрика