ФОРУМ    |    Тема "Послание гималайских махатм", с.2. Портал Теософического сообщества
Послание гималайских махатм, с.2
#26213 09.01.08 16:45 (правка 09.01.08 17:06 — Aлександр Г)
Aлександр Глушко
Igor_Komarov :
Aлександр Г пишет:
Хари Бабаджи тоже входит в круг 24-махатм).
Учитель Хари Бабаджи - Аватар Бабаджи тоже очень деятельное внимание и участие в жизни Бабаджи принимал (Аватар Бабаджи тоже входит в круг 24-махатм).
Многие годы Бабаджи практиковал в Гималаях и часто жил вместе с Хари Бабаджи и Аватар Бабаджи.

Что то Вы тут противоречите себе, Саша. Чуть ранее Вы заявляли следующее:
Aлександр Г пишет:
Бабаджи впервый раз посетил в физической форме, но впредь Ему было строго указано приходить только в астральной форме

Видимо Бабаджи в различных вариациях врядли являются представителями 24-х таинственных Махатм...


Имеется ввиду, что в первый раз собрание махатм в одной из пещер в Гималаях, в присутствии Божественной Матери (The mother Bhagwati) и 24 махатм (там зарезервировано было 24 места для махатм по кругу пещеры) посетил в физической форме, и кажется Baba Mathura Das позже ему сказал чтобы в последствии Он приходил на собрания только в астральной форме. Реально Пещера для собраний была недалеко от места практики Бабаджи в Гималаях, и ему был знак (кажется особое свечение - по памяти), и по этому знаку Бабаджи вышел к Пещере. И в Пещере он увидел и некоторых махатм, с которыми Он встречался по жизни ранее. В том числе и своих ближайших учителей - Хари Бабаджи и Аватар Бабаджи, с которыми он часто практически вместе жил (а в это время кажется с ними обоими, ибо в Его пещере для Практики было места для трех махатм, которое занимали Хари Бабаджи, Аватар Бабаджи и Он сам, в это время - пишу по памяти).


* Видимо Бабаджи в различных вариациях врядли являются представителями 24-х таинственных Махатм...

В чем противоречие? Речь идет о разных людях. Некоторые махатмы и бабаджи, входят в постоянный круг 24 махатм, а некоторые нет.
Просветления и Реализации Вам!
#26216 09.01.08 17:52
Igor_Komarov
Aлександр Г пишет:
Как Вы или я сможем обучаться в действительности у кого бы то ни было на "тонком" уровне, если это уже предполагает высокий уровень реализации и владение соответствующими формами самадхи.

Саша, нужно же не только на учения смотреть, но и на саму жизнь, ну хоть одним глазком! Думаете всевозможные пособия по выходу в астрал и всевозможные практики астральных путешествий и прочий хлам, коего в сети подразвелось, пишут только высокореализованые йогины? Да оглянитесь же вокруг, самадхи в настоящее время не результат, а всего лишь инструмент. И само владение самадхи многие получают от своего рождения, это такой же факт. И используют зачастую в своих самых корыстолюбивых устремлениях. Не нужно путать высокую нравственность (которую не достичь с помощью самых изощрённых техник как не старайся) с банальной технической возможностью овладения самадхи, данной нам по самому нашему происхождению. Сами же писали ранее об ошибках в Крия Йоге.
Что толочь воду в ступе. Ориентиры немного подправьте.
Aлександр Г пишет:
для реализации самадхи связаны с высшей духовностью и религиозностью, и это далеко не техничность и не упражнения, точнее сказать в основе находяться высокодуховные материи и качества

Саша, очнитесь наконец! Странно это от Вас слышать! Подумайте, даже просто лишённые своего физического проводника уже находятся в состоянии самадхи! Это ли результат Ваших устремлений? И это весь люд без исключения. Оглянитесь наконец вокруг, на жизнь посмотрите.
#26218 09.01.08 18:16 (правка 09.01.08 18:19)
Aлександр Глушко
У меня впечатление, что Вы меня не понимаете по принципиальным позициям, и присоединяете мне идеи о самадхи и йоге, которые мне не присущи. Также я именно тот человек, который против всевозможных пособий "всевозможные пособия по выходу в астрал и всевозможные практики астральных путешествий и прочий хлам, коего в сети подразвелось".

Но ясное впечатление, что мы уже подошли к границам вашего и моего взаимопонимания, и более подробно отвечать на ваш последний постинг не имеет смысла. Ответы же были даны в моих предыдущих постингах, и в принципе Вы имеете возможность их более не предвзято прочитать.

Удачи!

***

"Ты можешь начать говорить, кто-то будет впечатлен, а кто-то начнет оспаривать и тебе придется отстаивать свою точку зрения – это тебе надо?"

( Шри Шайлендра Шарма, http://www.shaivism.kriyayog.ru/articles/kriya/shailendra_2_chapter.php )
Просветления и Реализации Вам!
#26220 09.01.08 19:00
Igor_Komarov
Я постоянно пытаюсь заострить Ваше внимание на том взгляде на вещи, от которого Вы отказались когда то. Стараюсь показать, что приводимое Вами (без учёта религиозных наслоений конечно) суть истинные вещи, с которыми Вы уже знакомились, но в представлении непредвзятых комментаторов. Они более чисты и более приближены к оригиналу.
Вы же стараетесь удержаться в своём "седле", всячески показывая правоту именно Вашего места. И совершенно не хотите взглянуть на представляемое Вами "трезвыми" глазами.
Возможно в пылу своих пояснений я перешёл границы личностей. Извините. Но это не со зла и, конечно, не с целью унижения. У Вас, Саша, я многому учусь.
Спасибо за науку.
#26222 09.01.08 20:38 (правка 09.01.08 20:43)
Aлександр Глушко
Игорь, я пытаюсь говорить с практической стороны йоги. По моему если бы мы с Вами оказались в кругу буддийском или индусском, где люди на самом деле стараються изучать и применять йогу с практической стороны (и нравственную и йогическую составляющую), то мой характер мышления и отношения будет вполне близким и родным: с буддистами и йогами -- самых разных направлений (а мой круг общения и буддийский очень широк, и индусский тоже очень широк - например помимо традиции Шри Пайлот Бабаджи, общаюсь и поддерживаю отношения и связи с последователями Шри Ганапати Авадхута Даттатрейя, с последователями Шри Девраха Бабаджи, последователями традиции Шри Видья - в наст. время кое что практикую у них, с последователями крийя йоги по линии Шибенду Лахири -- поддерживаю и бываю главным образом на даршанах и сатсангах с выдающимися индускими Мастерами). То есть круг общения у меня широк, и мой образ мышления и поведения близок и родственнен действительному йогическому поведения направленному на ценности Практике Йоги.

А любые теории, которые вне Практики Йоги, часто это с точки зрения практической йоги - не серьезно! Если здесь на форуме может кто-то оказаться из моих практикующих братьев и сестер -- то очень вероятно я удостоюсь упрека, что теряю в пустую свое время, которое мог бы с большей пользой посвятить именно практике, а не форумной говорильне.

И я действительно стараюсь уделять меньше внимания всевозможным форумам и говорильням (и на этом форуме я уже не часто проявляюсь, мне кажется). Стараюсь писать только на очень важные темы, а это именно очень важная тема, по моему.

Итак среди йогическо-практического общества я чувствую и буду восприниматься как "свой", а Вы с Вашими "трезвыми глазами"? Здесь Вы безусловно "свой" и авторитетен, а среди серьезных йогов и практиков, которые окружают серьезных мастеров, йогов, гуруджи, свамиджи и т.д. так ли будет? Так ли будет восприниматься Ваш "теософский подход"? Не окажется ли это второстепенным, ведь если у человека есть серьезный интерес к Йоге, то он может быть по убеждением и теософом и мусульманином и католиком - это для Йоги не важно.

Отношению к авторитету и понимание важности следованию важной авторитной традиции - это краеугольный камень любой высшей йоги. Как то у Бабаджи спрашивали что-то вроде: "А почему важно принимать дикшу у Гуру?" Ответ был примерно такой: "Если у человека сильное эго, то ему трудно будет понять и принять дикшу". В книге "Блистательное Величие" Ургьена Римпоче много рассказывается о самых великих тибетских йогинов и практиков, и подчеркивается насколько это важно и необходимо следовать безукоризненно авторитетным учениям и традициям, и именно для этого существуют многовековые и тысячелетние традиции в тибетском буддизме и авторитет тулку, когда совершенно точно и ясно определяется кто великий йогин, а кто самозванец (это духовный бич на Западе с западными сомнительными горе-мастерами, а по просту часто - шарлатанами!).

Так что, Ваше духовно-интеллектуальное видение мне не представляется как видение через "трезвые глаза".

*** Я постоянно пытаюсь заострить Ваше внимание на том взгляде на вещи, от которого Вы отказались когда то.

Не очень понял. Это о том, что я далеко ушел и разочаровался в теософских изданиях и организациях?

*** Стараюсь показать, что приводимое Вами (без учёта религиозных наслоений конечно) суть истинные вещи, с которыми Вы уже знакомились, но в представлении непредвзятых комментаторов. Они более чисты и более приближены к оригиналу.

Обратно же не понял. Это о каких "непредвзятых комментаторов" идет речь? Может быть в Вашем представлении это Е.П.Б.? Или даже Рерихи? Или о ком идет речь?

Для меня лично "непредвзятые комментаторы" это не важно. А важно "авторитетные комментаторы": в первую очередь связанные с авторитетом Маха Аватара Бабаджи ( Шри Пайлот Бабаджи, Шри Шайлендра Шарма -- очень много авторитетных йогинов связанных с традицией крийя-йоги), а также и другие великие йогины и махатмы - к примеру Шри Авадхута Даттатрейя, Шри Девраха Бабаджи -- всех их исключительно уважают и признают в духовном и йогическом идусском мире и обществе), и иже с Ними связанные, и Те чей авторитет Они подтвержают. По тибетской буддийской линии - это тертоны - великие мастера и йогины, а также Кармапа (в принципе, Он тоже тертон), и многие другие великие йогины и мастера, с ними связанные, включая естественно и ЕСДЛ (в Гелукпе тоже тертоны есть - например знаменитый Бакула Римпоче, перерождение одного из 25 учеников Падмасамбхавы и одного из учеников Будды; ). Это лично для меня "авторитетные комментаторы". Может быть со временем и другие авторитетные комментаторы появятся -- трудно что-либо исключать в принципе...

Но по видимому мои "авторитетные комментаторы" и Ваши "непредвзятых комментаторов" могут даже не пересекаться?

Удачи Вам!
Просветления и Реализации Вам!
#26225 09.01.08 21:41
Igor_Komarov
Aлександр Г пишет:
среди йогическо-практического общества я чувствую и буду восприниматься как "свой", а Вы с Вашими "трезвыми глазами"? Здесь Вы безусловно "свой" и авторитетен, а среди серьезных йогов и практиков, которые окружают серьезных мастеров, йогов, гуруджи, свамиджи и т.д. так ли будет?

А Вы вспомните Блаватскую, Саша! Разве она не была почётно принимаема в буддистских монастырях (обществах) всевозможных мастей и разве не уделяли ей массу почестей последователи как восточных школ, будь то буддизм, даосизм, индуизм и пр, так и западных школ, представленныз всевозможными тайными ложами?!!! Вы что не помните всего этого? Это Теософия, Саша! Ученики достигающие в ней высокого мастерства не ограничены одной стороной бытия, они воспринимают его во всей полноте. Это хорошо, что Вас принимают на Востоке, но понимаете ли Вы учение Запада (не говоря уже о его приёме)? Теософия - источник, из которого рождаются любые учения, как практического толка, так и внешней традиции. Вас увело из Теософии непонимание этого.
Aлександр Г пишет:
Обратно же не понял. Это о каких "непредвзятых комментаторов" идет речь?

Мне кажется я ясно выразил в прошлый раз свою мысль, сказав о том, что Вы отвергаете непредвзятое и внерелигиозное представление Теософии в исполнении Блаватской.
Aлександр Г пишет:
А важно "авторитетные комментаторы"... великие йогины и махатмы... и иже с Ними связанные, и Те чей авторитет Они подтвержают.

У Вас заколдованый круг какой то получается. Встретились двое и договорились в глазах последователей подтверждать авторитет друг друга. Станут ли их дела от того полезнее? В этом и заключеня вся "сила" авторитета.
Aлександр Г пишет:
Но по видимому мои "авторитетные комментаторы" и Ваши "непредвзятых комментаторов" могут даже не пересекаться?

Повидимому так и есть. Ввиду того, что истинному ученику чуждо чувство гордыни, рождаемое в процесе собственного возвеличивания при причислении себя любимого к лику 24-х Махатм. Ну есть небольшие погрешности в представлении, не беда! Сила авторитета всё подправит и в ослеплённых им глазах последователей всё будет выглядеть путём...
Удачи, Саша. Рад был нашему диалогу.
Отмечаю, за год наши подходы слегка изменились. Надеюсь на то, что в том заслуга и этого Портала. Поговорим ещё через год. Не всё так быстро как хотелось бы.
Любви Вам и Вашим близким.
#26226 09.01.08 22:03
Aлександр Глушко
* Ввиду того, что истинному ученику чуждо чувство гордыни, рождаемое в процесе собственного возвеличивания при причислении себя любимого к лику 24-х Махатм.

Только замечание: "причислении себя любимого к лику 24-х Махатм" - в книге этого нет и я об этом не говорил, и никогда на лекциях и при общении тема "махатм" и даже само слово "махатма" - никогда не звучало. Также никто и никогда не говорил - "Он Махатма!" "Обратите внимание как Он велик!" -- подобной чепухи нет и вообще подобные "титулы" мало интересны в среде практикующих йогу. Подобная тематика нередко как мне кажется интересует теософов, поэтому я и придал ей некоторе значение и писал на эту тему. Извините, если был неправильно понят.

И Вам спасибо за общение.

И Вам и Вашим близким всего наилучшего, светлого и духовного.
Просветления и Реализации Вам!
#26227 09.01.08 22:25 (правка 09.01.08 22:28)
Igor_Komarov
Aлександр Г пишет:
Только замечание: "причислении себя любимого к лику 24-х Махатм" - в книге этого нет и я об этом не говорил... и даже само слово "махатма" - никогда не звучало. Также никто и никогда не говорил - "Он Махатма!

я Вам Вашу же цитату приведу (из сообщения с предыдущей страницы)
Aлександр Г пишет:
Автор Книги - Пайлот Бабаджи и по контексту книги - безусловно Гималайский Махатма! Так к нему в Индии и относятся: The Mahatama!

Aлександр Г пишет:
подобной чепухи нет и вообще подобные "титулы" мало интересны в среде практикующих

Да, Саша, это конечно так...
Aлександр Г пишет:
Подобная тематика нередко как мне кажется интересует теософов

Именно теософистов как раз больше всего и интересует высокоавторитетность той или иной фигуры, при случае и без, всячески старающейся выпячить своё величие, будь то "непрерывностью израилевых колен" (высокоавторитетных перевоплощений), равно как и подтверждением собственной авторитетности таким же высокоавторитетным (в ответ) соседом...
#26229 09.01.08 22:40
sfinks-90
Aлександр Г пишет:
Отношению к авторитету и понимание важности следованию важной авторитной традиции - это краеугольный камень любой высшей йоги.


Простите, но это сектанство, а не йога. Это, в частности, я имел ввиду, говоря о том, что меня настораживают подобные учителя...


Igor_Komarov пишет:
Именно теософистов как раз больше всего и интересует высокоавторитетность той или иной фигуры, при случае и без, всячески старающейся выпячить своё величие, будь то "непрерывностью израилевых колен" (высокоавторитетных перевоплощений), равно как и подтверждением собственной авторитетности таким же высокоавторитетным (в ответ) соседом...


Вы серьезно так считаете???
Нет религии выше Истины
#26230 09.01.08 22:58 (правка 09.01.08 23:01)
Aлександр Глушко
*** Да, Саша, это конечно так...

В тексте приводятся некоторые обращения к Бабаджи как к "The Mahatama". И насколько я помню, Махатмы и Садху так нередко обращались друг к другу (кажется если я не ошибаюсь), а также Махатмы и Садху в обращении к Бабаджи как "The Mahatama" (я об этом не очень точно помню), а также простые люди очень часто тоже обращались к Бабаджи как "The Mahatama" (это точно).

Когда в этой теме звучат рядом слово "Махатма" и упоминается Бабаджи -- то это во многом мое отношение, но не значит что и в тексте книги была такая увязка.

В любом случае в контексте книги это совсем не важная тема как Махатмы и Садху обращались к Бабаджи: как "The Mahatama" или другими словами.
Просветления и Реализации Вам!
#26231 09.01.08 23:06
Igor_Komarov
sfinks-90 пишет:
Вы серьезно так считаете???

Конечно серьёзно! Разве вы не видели "знака восклицания" (подчёркивания серьёзности) в конце указаной строки...
#26232 09.01.08 23:10 (правка 09.01.08 23:12)
Aлександр Глушко
sfinks-90 :
Aлександр Г пишет:
Отношению к авторитету и понимание важности следованию важной авторитной традиции - это краеугольный камень любой высшей йоги.


Простите, но это сектанство, а не йога. Это, в частности, я имел ввиду, говоря о том, что меня настораживают подобные учителя...


Должен Вас огорчить: что это в обычаях Востока и Йоги относиться к своему учителю как к Богу (практически - поклоняясь Его обуви , а в буддизме Учителя обычно почитают более чем Будду ) и безмерно почитать не только Учителя, но и учителей Учителя и всю традицию. Обычно учителям выражают и исключительные внешние формы поклонения, жертвуют подарки - в том числе и деньги ( )

Поизучайте серьезную йогу и буддизм, и Вы возможно еще больше будете разочарованы и "насторожены" Но могу уверить что это напрасные переживания, и сравнение Мастеров Йоги с нашими сектантами ( и их вождями ) - это от незнания темы.

Изучайте йогу! Удачи!
Просветления и Реализации Вам!
#26234 09.01.08 23:43
sfinks-90
Aлександр Г пишет:
Должен Вас огорчить: что это в обычаях Востока и Йоги относиться к своему учителю как к Богу (практически - поклоняясь Его обуви , а в буддизме Учителя обычно почитают более чем Будду ) и безмерно почитать не только Учителя, но и учителей Учителя и всю традицию. Обычно учителям выражают и исключительные внешние формы поклонения, жертвуют подарки - в том числе и деньги ( )

Поизучайте серьезную йогу и буддизм, и Вы возможно еще больше будете разочарованы и "насторожены" Но могу уверить что это напрасные переживания, и сравнение Мастеров Йоги с нашими сектантами ( и их вождями ) - это от незнания темы.

Изучайте йогу! Удачи!


Изучаю. Но то, что Вы сказали - это рассуждение типичного сектанта, которого хорошенько провербовали. Извините, но это так. Уважение к Учителю и преклонение перед ним, как перед Богом, как перед идолом каким-то - разные вещи. Про деньги мне больше всего понравилось.

Я не сравниваю Мастеров Йоги с нашими сектантами - просто плоды одни и те же. Знакомый сектант мне написал практически слово в слово то же самое. Я просто имею опыт общения с такими людьми.

А еще - настоящие Учителя себя не афишируют.

Простите, если грубо, но ничего другого и сказать не мог...просто шок...

Igor_Komarov пишет:
Конечно серьёзно! Разве вы не видели "знака восклицания" (подчёркивания серьёзности) в конце указаной строки...


Теперь я понимаю Кришнамурти, как никто другой...
Нет религии выше Истины
#26235 09.01.08 23:49 (правка 10.01.08 00:02 — Aлександр Г)
Aлександр Глушко
Igor_Komarov :
Aлександр Г пишет:
Подобная тематика нередко как мне кажется интересует теософов

Именно теософистов как раз больше всего и интересует высокоавторитетность той или иной фигуры, при случае и без, всячески старающейся выпячить своё величие, будь то "непрерывностью израилевых колен" (высокоавторитетных перевоплощений), равно как и подтверждением собственной авторитетности таким же высокоавторитетным (в ответ) соседом...


Учителя могут предложить желающим учиться у них, и восточный опыт выработал надежные принципы и механизмы обучаемости в йоге, которые включают понятие авторитетности (в том числе и те, которое Вы укорительно называете "непрерывностью израилевых колен" - надежный заслон от духовных шарлатанов). А вы или кто-нибудь иной может учиться или не учиться у этих мастеров. Учителей этим безусловно никто не огорчит, это ваши или мои проблемы - не больше. А признает кто-либо или не признает эти правила и традиции - это только его проблемы.

Меня лично ни в малой степени не беспокоит согласны с моим мнением по этому вопросу (и им подобным, по темам традиционного обучения йоге) вы или кто-нибудь иной. Лично для меня эта тематика не предмет сомнений и размышлений.

В этой же теме просто предложил тему - книгу и указал ссылку на эту книгу. И тот кто будет судить об этой книге с моих слов -- заведомо ошибается -- я принципиально не ставил перед собою цель в каком-либо объеме пересказывать содержание этой уникальной (по моему) книги ( эта задача не по моим способностям ), а только попытка - заинтересовать тех кому эта книга может быть интересна, и я совсем не уверен, что это будет полезно и интересно хотя бы одному человеку на этом форуме. Более того я не собирался этого делать, но у меня экспромтом возникло это желание и я в течении часа написал эту тематическую статью и открыл тему на этом и рериховском форуме и не мне судить кому это может быть теперь полезно!

***

"Асато маа сад гамаят
Тамасо маа джйотир гамаят
Мритйор маа амритам гамаят.
Ом шанти шанти шантихии."

Перевод этой мантры: "Веди меня от незнания к знанию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию. [Мир телу, разуму и духу]".
Просветления и Реализации Вам!
#26236 09.01.08 23:52 (правка 09.01.08 23:59)
sfinks-90
Парацельс писал: "В поисках истины я рассуждал сам с собою,что если нет настоящих преподователей медицины, как я могу научиться этому искусству? Не иначе, как только по великой открытой книге природы, написанной пальцем Бога... Меня обвиняют и порицают за то, что я не вошел в это искусство через неправильную дверь. Но где она, эта првильная дверь? Гален, Авиценна, Месуэ, Расис, или честная природа? Я думаю, что последняя. В эту дверь я вошел, и свет природы, а не лампа аптекаря направляли мой путь".

Блаватская, в свою очередь, это комментировала следующим образом: "это полное презрение к установленным законам и ученым формулам, это стремление смертного праха слиться с духом природы и только там искать здоровья,помощи и света истины..."

Помедитируйте над этим, пожалуйста, как - нибудь.
Нет религии выше Истины
#26237 09.01.08 23:54 (правка 09.01.08 23:56)
Aлександр Глушко
sfinks-90 : Про деньги мне больше всего понравилось.

Я знал, что Вам про деньги больше всего понравится. Удачи!
Просветления и Реализации Вам!
#26238 09.01.08 23:59
sfinks-90
Aлександр Г пишет:
Я знал, что Вам про деньги больше всего понравится. Удачи!


Взаимно.
Нет религии выше Истины
#26241 10.01.08 01:03 (правка 10.01.08 01:04)
Igor_Komarov
sfinks-90 пишет:
Теперь я понимаю Кришнамурти, как никто другой...

Видимо, за буквами (внешним атрибутом), Вам трудно заметить смысл, вложеный во фразу.
Если так, то сочувствую. Но всё же надеюсь, что я ошибся. Вы на счёт "знака восклицания" хоть поняли?
Хотя, по Вашему удивлению в сторону реплик Александра мне можно было предположить, что Вам не знакомы нотки одного нашего общего знакомого, вложеные мной во внешние атрибуты. Их Вы конечно могли и не заметить.
Aлександр Г пишет:
Лично для меня эта тематика не предмет сомнений и размышлений.

Я у Вас год назад спрашивал на подобное Ваше восклицание: А тогда зачем Вы здесь? Разве для того, чтобы воду в ступе тольчь? Вы тогда сказали, что этим помагаете тем, кому это нужно. Я же ответил: Прежде всего себе самому! И в этот раз я констатировал вверху - Ваше отношение изменилось. Это уже явственно видно. По прошествии некоторого времени я Вам этот разговор обязательно напомню. Сей час его продолжение не имеет перспективы.
#26243 10.01.08 01:06
sfinks-90
Очень понравилась Ваша фраза, уважаемый Александр, думаю, она уместна: "Поэтому нет никакой пользы объединять буддизм с какой-либо иной формой религии, и уж совершенно не нужны в буддизмы такое понятие как поклонение Богу или богам! – это связано, с принципиальными понятиями и принципами, которые происходят уже со времен учения исторического Гаутамы Будды: чтобы достичь Буддийской Реализиции – это высшая форма Реализации и она ведет к фактическому выходу из Сансары - необходимо осознать фактическое отсутствие таких понятий, и тем что за ними «стоит», как «я» и любые «внешние объекты»".

Ничего не добавишь, разве что только: "и уж совершенно не нужны в буддизмы такое понятие как поклонение Богу или богам", а уж тем более ЛЮДЯМ.
Нет религии выше Истины
#26257 10.01.08 12:48 (правка 10.01.08 13:23 — Aлександр Г)
Aлександр Глушко
* Я у Вас год назад спрашивал на подобное Ваше восклицание: А тогда зачем Вы здесь? Разве для того, чтобы воду в ступе тольчь? Вы тогда сказали, что этим помагаете тем, кому это нужно.

Неужели я мог подобное сказать? Даже не верится, что и год назад я мог подобное сказать.

Дело в том, что я совершенно уверен, что реальной и серьезной "помощи" в моих словах быть не может и не имеется, что форумы практически любые и этот не исключение -- это очень поверхностное и несерьезное обсуждение может быть серьезных тем. Если кто желает "помощи" и действительно нуждается в серьезной "пище", то можно посоветовать этому человеку общаться с великими учителями и просвеленными - йогинами, буддистами -- да и в каждой религии есть великие просветленные люди, и читать книги этих выдающихся мудрецов и йогинов и другие самые выдающиеся и авторитетные религиозные издания и размышлять, размышлять... отбразывая предубеждения и предрассудки, размышлять, старательно внутренне переживая прочитаннное... В этом есть "польза"!

Но в моих словах на этом форуме серьезной "пользы" очевидно нет... Мне кажется я и раньше не очень высоко ценил свои "повествования" на этом или ином форуме...

Уже обычно стараюсь просто давать ссылки на интересные по моему источники информации по духовным тематикам, и какие-то может быть интересные цитаты и так далее... Но уж конечно не свои "глубокомысленные рассуждения" действительно ценю

Когда я открывал тему "Мой путь..." то действительно просто хотел предложить свою историю и опыт как материал для размышлений -- очень вероятно что там и нет никако-го интересного материала для рассуждений. Но особенность форумов в том и цениться, что можно особенно и не задумываться будет ли эта тема по настоящему кому-то интересна или нет - просто открыть, а неинтересная тема и сама замрет. Сейчас бы я не открывал бы эту тему вероятно - слишком много я вызывал излишнего внимания на свою скромную персону (а йога учит большей скромности и предлагает больше вести более незаметный и независимый от общества образ жизни), а также сейчас я от "чистого буддизма" перешел к более универсальным представлениям о йоге, которая более базируется уже скореее на индуизме, и дополняется буддизмом, дао и другими учениями. Меня больше теперь начинают привлекать мотивационные духовные учения и опыт святых -- это уже может относиться ко многим религиям, но в применении к кундалини-самадхи-сиддха йоге. Это как еще Толстой подобному учил: стараться достичь большего - меньшее само выпадет... (своими словами, известная пословица Толстого по Рериху: "Старайтесь гребти выше, жизнь по течению все-равно снесет")

Было бы любопытно посмотреть на те "мои" слова - неужеле я мог подобное сказать? Неужеле у меня могли быть настроения в душе, что я здесь на форуме кого - то "учу" или "помогаю" ? Не верится даже

* Прежде всего себе самому!

Затронуть мою душу на этом форуме также крайне маловероятно, на самом деле. Ибо меня в первую очередь беспокоят проблемы связанные с практикой йоги - далеко не все складывается пока как бы хотелось... Пробуем так и иначе... Хочется чтобы практика действительно как то стала серьезной, регулярной и т.д. Об этом я обсуждаю и делюсь со своими друзьми, которые серьезно занимаются йогой, об этом я обсуждал и с Бабаджи. Эта тема действительно интересуют, но ни на вашем, ни на каком-либо ином форуме мне известном - как мне кажется, нет заинтересованной публики которая активно и увлеченно обсуждает темы связанные с практикой йоги (а может этого и в принципе быть не может - может это все-таки слишком лично и конфиденциально...) Также сейчас я вышел и на духовные проблемы, связанные с мотивациями поведения и проблемами внутренних духовных ценностей и ориентиров -- но в этом отношении больше стараюсь читать и изучать жизненный опыт святых, и сейчас например с очень большим интересом читаю жизнь св. Терезы.

В беседе Бабаджи мне говорил:

"Вы можете учиться у многих учителей. Но постарайтесь не привязываться ни к религии, ни к учителям. Постарайтесь выйти за пределы даже практики - будь то пранаяма или мантра. Вы должны понять, что самый важный учитель для вас - это вы сами" ( примерно своими словами, по памяти)
Просветления и Реализации Вам!
#26260 10.01.08 13:00 (правка 10.01.08 13:19 — Aлександр Г)
Aлександр Глушко
sfinks-90 :
Ничего не добавишь, разве что только: "и уж совершенно не нужны в буддизмы такое понятие как поклонение Богу или богам", а уж тем более ЛЮДЯМ.


Поклонение в буддизме и в йоге надо правильно понимать. Когда мы поклоняемся учителю или предметам практики (например, четки или пояс для медитации, в некоторых традициях бывает обязательное поклонение перед практикой ) -- это значит мы поклоняемся Дхарме - Высшему Знанию, ведущему к Просветлению.

И всегда учитель (сколько бы ему не было лет) поклоняется своему учителю - в буддизме например в некоторых традициях плашмя ложится на пол. И это важнейший и необходимый символ - поклонения Дхарме, который уважает и не может не уважать любой лама. Никто и никогда в буддизме не воспринимает обязательное поклонение учителю в личном отношении. Более того строго прописано определение -- поклонение проводится "одеждам" (!) ламы -- такие коментарии в традициях можно найти. Кто-бы не находился на учительском месте - мы поклоняемся ему и в этом поклоняемся Дхарме. Кто бы не носил "одежды" ламы или монаха - мы поклоняемся ему и в этом поклоняемся Дхарме.

То есть и в буддизме и в индуизме (йоге) не идет речь о личном поклонении и обожествлении, но это только важнейшие символы и традиции.

***

Что же касается Бабаджи - то более доступного и демократичного великого Мастера я не встречал: очень прост и доступен в быту и в общении. Исключительно прост...
Просветления и Реализации Вам!
#26263 10.01.08 13:33
Igor_Komarov
Aлександр Г пишет:
размышлять... отбразывая предубеждения и предрассудки, размышлять, старательно внутренне переживая прочитаннное... В этом есть "польза"!

Саша, как Вы не поймёте, авторитетность - главнейшее предубеждение и предрассудок!
Aлександр Г пишет:
Было бы любопытно посмотреть на те "мои" слова - неужеле я мог подобное сказать?

Саша, я поищу. Но не гарантирую быстроту. Забот, знаете ли, других полно.
Aлександр Г пишет:
Затронуть мою душу на этом форуме также крайне маловероятно, на самом деле. Ибо меня в первую очередь беспокоят проблемы связанные с практикой йоги

Человек предполагает, Бог располагает, Саша! Жизнь прожить - не поле перейти! Знаете такую мудрость. Ещё раз подтверждаю своё намерение в нужное время вернуться к указаному вопросу.
Aлександр Г пишет:
с очень большим интересом читаю жизнь св. Терезы.

А почему Вы Мать Терезу называете святой? По моему, процесс её канонизации ещё не завершён. Кроме того, в настоящее время найдены её дневники, из которых явствует, что внешне твёрдая в вере Тероза внутри сомневалась в существовании Бога! Вы читали об этом? И сей час это самая большая проблема в продолжении процесса канонизации этого подвижника.
Aлександр Г пишет:
постарайтесь не привязываться ни к религии, ни к учителям.

Вот видите, а Вы их всё продолжаете обожествлять и поклоняться их глубоковысокоавторитетной мудрости...
А когда мы говорим о том же, разве Вы к нам прислушиваетесь? Разве среда Вашего существования Вам указ? На это нужно смотреть, т.е. "узри в корень"! Среда - корень. Бабаджи лишь пищинка, одна из пищинок этой среды!
Aлександр Г пишет:
И всегда учитель (сколько бы ему не было лет) поклоняется своему учителю

Вы снова за своё. Как же всё таки пытается извернуться привычное в сознании. Саша, пришло время отвыкать! Именно для этого Вы с нами.
#26265 10.01.08 13:42
Aлександр Глушко
Aлександр Г писал(а): с очень большим интересом читаю жизнь св. Терезы.

*** А почему Вы Мать Терезу называете святой?

"Повесть об одной душе" Святая Тереза имени младенца Иисуса, кармелитка (2 января 1873, Алансон, Франция — 30 сентября 1897, Лизье)
Просветления и Реализации Вам!
#26267 10.01.08 14:06
Igor_Komarov
Прошу прощения, я имел ввиду не эту Терезу, а нашу современницу.
#26268 10.01.08 14:06
elisabet
Aлександр Г пишет:
И всегда учитель (сколько бы ему не было лет) поклоняется своему учителю - в буддизме например в некоторых традициях плашмя ложится на пол.


Саша, не все есть таково каким кажется. Эта традиция ложиться плашмя пошла с того момента, когда поняли, что при появлении действительно Учителя человек может просто не смочь стоять в его присутствии - настолько велика разница энергий, его может просто сбить с ног. А то, что позже, некоторые использовали это в качестве потакания своей гордыне - лишь жалкая пародия. Поклонение не нужно никому, и если уж выбирать - склонись перед Абсолютом.
Яндекс.Метрика