Игорь, я пытаюсь говорить с практической стороны йоги.
По моему если бы мы с Вами оказались в кругу буддийском или индусском,
где люди на самом деле стараються изучать и применять йогу с
практической стороны (и нравственную и йогическую составляющую), то мой
характер мышления и отношения будет вполне близким и родным: с
буддистами и йогами -- самых разных направлений (а мой круг общения и
буддийский очень широк, и индусский тоже очень широк - например помимо
традиции Шри Пайлот Бабаджи, общаюсь и поддерживаю отношения и связи с
последователями Шри Ганапати Авадхута Даттатрейя, с последователями Шри
Девраха Бабаджи, последователями традиции Шри Видья - в наст. время кое
что практикую у них, с последователями крийя йоги по линии Шибенду
Лахири -- поддерживаю и бываю главным образом на даршанах и сатсангах с
выдающимися индускими Мастерами). То есть круг общения у меня широк, и
мой образ мышления и поведения близок и родственнен действительному
йогическому поведения направленному на ценности Практике Йоги.
А любые теории, которые вне Практики Йоги, часто это с точки зрения
практической йоги - не серьезно! Если здесь на форуме может кто-то
оказаться из моих практикующих братьев и сестер -- то очень вероятно я
удостоюсь упрека, что теряю в пустую свое время, которое мог бы с
большей пользой посвятить именно практике, а не форумной говорильне.
И я действительно стараюсь уделять меньше внимания всевозможным форумам и
говорильням (и на этом форуме я уже не часто проявляюсь, мне кажется).
Стараюсь писать только на очень важные темы, а это именно очень важная
тема, по моему.
Итак среди йогическо-практического общества я чувствую и буду
восприниматься как "свой", а Вы с Вашими "трезвыми глазами"? Здесь Вы
безусловно "свой" и авторитетен, а среди серьезных йогов и практиков,
которые окружают серьезных мастеров, йогов, гуруджи, свамиджи и т.д. так
ли будет? Так ли будет восприниматься Ваш "теософский подход"? Не
окажется ли это второстепенным, ведь если у человека есть серьезный
интерес к Йоге, то он может быть по убеждением и теософом и
мусульманином и католиком - это для Йоги не важно.
Отношению к авторитету и понимание важности следованию важной авторитной
традиции - это краеугольный камень любой высшей йоги. Как то у Бабаджи
спрашивали что-то вроде: "А почему важно принимать дикшу у Гуру?" Ответ
был примерно такой: "Если у человека сильное эго, то ему трудно будет
понять и принять дикшу". В книге "Блистательное Величие" Ургьена Римпоче
много рассказывается о самых великих тибетских йогинов и практиков, и
подчеркивается насколько это важно и необходимо следовать безукоризненно
авторитетным учениям и традициям, и именно для этого существуют
многовековые и тысячелетние традиции в тибетском буддизме и авторитет
тулку, когда совершенно точно и ясно определяется кто великий йогин, а
кто самозванец (это духовный бич на Западе с западными сомнительными
горе-мастерами, а по просту часто - шарлатанами!).
Так что, Ваше духовно-интеллектуальное видение мне не представляется как видение через "трезвые глаза".
*** Я постоянно пытаюсь заострить Ваше внимание на том взгляде на вещи, от которого Вы отказались когда то.
Не очень понял. Это о том, что я далеко ушел и разочаровался в теософских изданиях и организациях?
*** Стараюсь показать, что приводимое Вами (без учёта религиозных
наслоений конечно) суть истинные вещи, с которыми Вы уже знакомились, но
в представлении непредвзятых комментаторов. Они более чисты и более
приближены к оригиналу.
Обратно же не понял. Это о каких "непредвзятых комментаторов" идет речь?
Может быть в Вашем представлении это Е.П.Б.? Или даже Рерихи? Или о ком
идет речь?
Для меня лично "непредвзятые комментаторы" это не важно. А важно
"авторитетные комментаторы": в первую очередь связанные с авторитетом
Маха Аватара Бабаджи ( Шри Пайлот Бабаджи, Шри Шайлендра Шарма -- очень
много авторитетных йогинов связанных с традицией крийя-йоги), а также и
другие великие йогины и махатмы - к примеру Шри Авадхута Даттатрейя, Шри
Девраха Бабаджи -- всех их исключительно уважают и признают в духовном и
йогическом идусском мире и обществе), и иже с Ними связанные, и Те чей
авторитет Они подтвержают. По тибетской буддийской линии - это тертоны -
великие мастера и йогины, а также Кармапа (в принципе, Он тоже тертон),
и многие другие великие йогины и мастера, с ними связанные, включая
естественно и ЕСДЛ (в Гелукпе тоже тертоны есть - например знаменитый
Бакула Римпоче, перерождение одного из 25 учеников Падмасамбхавы и
одного из учеников Будды; ). Это лично для меня "авторитетные
комментаторы". Может быть со временем и другие авторитетные комментаторы
появятся -- трудно что-либо исключать в принципе...
Но по видимому мои "авторитетные комментаторы" и Ваши "непредвзятых комментаторов" могут даже не пересекаться?
Удачи Вам!