Просветление - что за этим термином?

Гардо

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Гардо » 28 июн 2019, 15:26

Абель писал(а):
21 фев 2019, 11:24
:
phpBB [media]
Абель, Вы приводите ролики о Рамана Махарши, а Вы уверены что Он действительно самореализовался? Почему Он не смог излечить рак? Ведь существует каскадное голодание, которое как говорят излечивает.

Wikipedia. Ramana Maharshi:
Последние годы (1940–1950):
В ноябре 1948 года на руке Раманы была обнаружена крохотная злокачественная шишка, которая была удалена в феврале 1949 года врачом ашрама. Вскоре появилась другая опухоль, и ещё одна операция была проведена выдающимся хирургом в марте 1949 года с применением радия. Доктор сказал Рамане, что необхадима полная ампутация руки до плеча, чтобы спасти его жизнь, но он отказался. Третья и четвертая операции были проведены в августе и декабре 1949 года, но только ослабили его. Затем были опробованы другие методы медицины; все оказались бесплодными и были остановлены к концу марта, когда преданные потеряли всякую надежду. Говорят, что преданным, которые просили его вылечить себя ради своих последователей, Рамана ответил: «Почему вы так привязаны к этому телу? Отпустите его» и «Куда я могу пойти? Я здесь».

Он умер 14 апреля 1950 года в 20:47.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 28 июн 2019, 15:41

Гардо писал(а):
28 июн 2019, 15:26
Абель, Вы приводите ролики о Рамана Махарши, а Вы уверены что Он действительно самореализовался? Почему Он не смог излечить рак? Ведь существует каскадное голодание, которое как говорят излечивает.
Это типичное заблуждение людей,которые считают,что просветленный должен ничем не болеть.Это потому что люди считают себя телом и реальностью жизни считают иллюзию самсары.
Я уверен в Рамана Махарши потому что,он обосновывает свое учение.Во первых -кто болеет раком? Просветленный уже умер для сансары,а тело это не просветленный,он уже абсолют и ему нет дела до иллюзии тела.Во вторых,люди исходят из заблуждений.Они ведут себя так,будто бессмертны в своих телах.Всё рожденное должно умереть и тело просветленного тоже.А у смерти всегда есть причина и она это какая нибудь болезнь.Раньше многих болезней не знали и говорили смерть от старости.Теперь понятно,что болезнь неминуема в следствии разрушения тела еще при жизни от процесса старения.
И наконец самое важное на последок.Практически все известные просветленные умерли от тяжелых болезней и часто от рака.Почему? Во первых потому,что просветленный разрушает всю систему жизни,которая исправно функционировала
миллионы лет.Во вторых он уничтожает тришну-жажду жизни,причину существования.Ему не нужен ни этот мир ни его подарки ни это уязвимая плоть,ибо он уже не оно.Люди всегда занимали диаметрально противоположные позиции к просветленным по всем вопросам.И этот вопрос не исключение,они по прежнему исходят из своей жажды существовать и пребывать в сансаре и потому их волнует смерть,здоровье более,чем духовность и истина.Но разве они не умрут не взирая на это? Поэтому я наоборот даже считаю болезнь просветленного неким признаком его успешности в разрушении майи,хотя просветленные однако часто и с такими болезнями доживают до старости,а старость это своего рода по сути болезнь плоти
.Кроме этого не мало учеников Рамана Махарши достигли просветления следуя прямому методу самоисследования,который отстаивал Рамана Махарши в познании истиной природы бытия.Метод оказался очень эффективен против традиционных изнурительных практик и применим в любых жизненных обстоятельствах не требуя покидания семьи,работы,социума итп.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 29 июн 2019, 02:37

К вопросу болезней просветлённых из жизнеописания Миларепы:
Вскоре у Джецюна обнаружились симптомы серьезной болезни, и как раз в это время явился геше Цапхува, принеся с собой немного мяса и чанга якобы для того, чтобы преподнести Джецюну, но на самом деле целью его визита было увидеть своими глазами, в каком состоянии находится Джецюн. Обратившись к Джецюну, он сказал: «Такой святой человек, как Джецюн не должен болеть такой тяжелой болезнью. Но раз это случилось, ее следует распределить между всеми твоими учениками, если это возможно. Или если есть способ ее переноса, тогда ее можно передать мне. Но если это невозможно, тогда что лучше всего сделать?»

Джецюн улыбнулся и сказал: «Действительно, эта болезнь настигла меня беспричинно, но у меня не было выбора, как ты, по-видимому, хорошо знаешь. Вообще болезнь йога и болезнь обычного человека не одно и то же. Йогу она может казаться не заслуживающей внимания. Но эта болезнь служит мне украшением».
<......>


Джецюн затем сказал: «Мое пребывание в этом месте принесло плоды: закоренелый грешник раскаялся и ступил на Путь Освобождения. И поэтому мои дела здесь закончились. Мне, йогу, больше не следует оставаться здесь. Йогу так же не пристало умирать в населенном месте, как царю в жилище простого крестьянина. Поэтому умирать я пойду в Чубар». Тогда Себан-Репа сказал: «Из-за твоей болезни тебе будет слишком утомительно идти туда пешком. Мы понесем тебя на носилках, Владыко!» В ответ Джецюн сказал: «Для меня болезнь и смерть одинаково нереальны. Здесь я показал вам знаки моей болезни, а в Чубаре я покажу вам знаки моей смерти. И для этого мне носилки не нужны. Кто-нибудь из младших Репа [учеников Джецюна] могут отправиться в Чубар впереди меня».

Следуя указаниям Джецюна, некоторые из младших учеников пошли первыми, но когда они достигли пещеры Брилче [Язык Самки Яка], они увидели, что Джецюн пришел туда раньше них. Старшие ученики, которые шли сзади, сопровождали другого Джецюна. Еще один Джецюн с симптомами болезни находился в пещере на горе Ядовитая при Прикосновении. Когда одного Джецюна его преданные ученики сопровождали в Чубар, другой Джецюн читал на Красной Скале прощальную проповедь тем, кто пришел послушать его в последний раз. И одновременно он явился каждому, кто оставался у себя в доме и возносил ему прощальные молитвы.

Поэтому те, кто шел впереди, говорили, что Джецюн опередил их, в то время, как старшие ученики, которые вышли вместе с Джецюном, утверждали, что они сопровождали его. Те, кто пришел позже, в свою очередь, говорили, что шли вместе с Джецюном. Другие сказали, что в тот день Джецюн был с ними на Красной Скале. Некоторые говорили, что он тогда был в их доме. А те, кто, оставшись дома, молился ему, сказали, что он приходил к ним как раз в это время. Так, каждому казалось, что Джецюн был только у него почетным гостем и принимал от него все знаки внимания и поклонения, и поэтому в этом вопросе они не могли прийти к согласию. Тогда они все спросили об этом самого Джецюна, и он ответил: «Вы все правы. Это был я, кто играл с вами».(с)Великий йог Тибета Миларепа. ГЛАВА IX - ОКОНЧАНИЕ

Гардо

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Гардо » 29 июн 2019, 12:01

Абель писал(а):
28 июн 2019, 15:41
Во первых -кто болеет раком? Просветленный уже умер для сансары,а тело это не просветленный,он уже абсолют и ему нет дела до иллюзии тела.
Но разве Вы не видите в этом эгоизм?:
Говорят, что преданным, которые просили его вылечить себя ради своих последователей
Если бы Вас просили, Вы бы не остались?

Вот здесь есть о подобном.

Та самая сутта где Будда намекал.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 29 июн 2019, 12:18

Гардо писал(а):
29 июн 2019, 12:01
Но разве Вы не видите в этом эгоизм?:
Нет.Как может быть эгоизм,если само просветление случается от того,что эго уничтожается?
Его более нет,нет никакого Я,которое хотело бы чего либо,нет ни единого корыстного мотива.Есть лишь полное согласие с происходящим как тотальным проявлением и спонтанная реакция бескорыстия исходящая оттуда же-из самой бытийности.
Гардо писал(а):
29 июн 2019, 12:01
Если бы Вас просили, Вы бы не остались?
Не знаю.

Гардо

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Гардо » 29 июн 2019, 12:34

Абель писал(а):
29 июн 2019, 12:18
Как может быть эгоизм,если само просветление случается от того,что эго уничтожается?
Если только не было просветления.
Где-то читал, что бывают пандиты очень хорошо знающие писания, и они специально спорят, потому-что им нравится хвастаться своей учёностью, а бывают и такие, которые специально запутывают.
Судя по лицу Махарши, Его вряд ли можно заподозрить в такой плохой деятельности, возможно Он просто умён. Ну ладно.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 29 июн 2019, 12:53

Мда, видимо, мало кто понимает сущность пути джняни и того, чему он учит.
Гардо писал(а):
29 июн 2019, 12:01
Но разве Вы не видите в этом эгоизм?
Эгоизм-это считать, что просветлённые обязаны выполнять желания своих последователей, даже после того, как сделали и сказали всё, что могли и хотели. Всё, чем мог помочь другим Махарши-он помог. Как и те просветлённые, кто были до него и после. Не больше и не меньше, а именно столько, сколько было необходимо тем, кто их слушал. И тут бессмысленно оценивать джняни, или йогов, исходя из собственных личных представлений и не имея никакого понятия о том состоянии, которого они достигли и которого помогали достичь другим. Остальное зависело, зависит и будет зависеть лишь от самих последователей.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 29 июн 2019, 13:33

Гардо писал(а):
29 июн 2019, 12:34
Абель писал(а):
29 июн 2019, 12:18
Как может быть эгоизм,если само просветление случается от того,что эго уничтожается?
Если только не было просветления.
Где-то читал, что бывают пандиты очень хорошо знающие писания, и они специально спорят, потому-что им нравится хвастаться своей учёностью, а бывают и такие, которые специально запутывают.
Судя по лицу Махарши, Его вряд ли можно заподозрить в такой плохой деятельности, возможно Он просто умён. Ну ладно.
Ниропана ,конечно очень распространённое явление в мире-распространение вычитанных учений , при этом эго ставит себя в центр этого распространения ,чувствуя при этом свою значимость.Однако ,если понимание не достигнуто,то неминуемы огрехи не стыковок,которые эго не может объяснить внятно,оно путается и нагромождает целые этажи витиеватых запутанных интерпретаций.Но если человек интеллектуально проник в дух учения,то это первая стадия просветления не имеющая ещё реализации,но однако идущая к этому .Тогда эго ещё присутствует,но человек вполне может разъяснять любые текстовые позиции не боясь отступить от текстов в область применения личных слов.
И действительно это подтверждается в некоторых учениях,что интеллектом такое возможно,однако примечается,что для этого интеллект должен быть настолько сильным и удачным,что на такое способно очень небольшое количество людей.Обычно эта практика осуществляется в закрытых школах имеющих посвящения,к которым относились и брамины.
Но Рамана Махарши не проходил нигде обучения,у него не было учителя,он в 16 лет сбежал из школы ,потому что у него случилась спонтанная реализация и он не мог более находится среди занятых суетой людей.Должно быть,ему в прошлой жизни остался всего один шажок до реализации.В последнее столетие было всего четыре таких учителя,обретших просветление без помощи учителя.Все они явили собою глубокое знание истины и почитаются святыми.О проявленных сиддхах у этих святых,наблюдаемых людьми и разглашаемых ими же по всему миру тоже можно упомянуть,хотя сам Рамана Махарши связывал их с верой самих людей.
Поэтому даже если б Вы не могли для себя признать всё-таки Рамана Махарши просветлённым реализованным,то всё равно Вы вынуждены будете признать просветленность его интеллекта,которым обладают немногие и который тем не менее всё равно излагает на языке интеллекта наиболее правильно истину,поскольку и реализованный прибегая к тому же интеллекту,будет использовать интеллект и те же слова и таким образом отличий обнаружить не удастся.
Но главное,что излагаемая ими истина соответствует правильному логическому выводу,который безупречен и неопровержим-что по моему мнению наиболее важно для обычных людей,ибо им доступно только это и они могут совместно проследовать ход заключений и убедиться в безошибочности выводов.Однако замечу,что при этом никакой личной пристрастности в таком процессе нет,поэтому эта часть интеллекта и способна просветлеть,что она абстрактна и независима-нравится это или нет,такой интеллект выдаст только то,что он увидит и это может разрушить многие былые представления,к которым привык и которые стали удобны и комфортны.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 29 июн 2019, 14:17

Следует наверное заметить,хотя вряд ли кто этого сможет понять за исключением очень немногих,ведь даже многие ученики просветленных не могли осилить эту тему.
Когда человек проникает в суть просветления,это уже является началом просветления,осознание на уровне интеллекта ,имеющего бессмертную основу в своей сути как абстракцию.Так сказать это ещё называют понять суть дзен.
После этого,человек сам видит отчетливо что и как и что ему надлежит исполнить.Он переходит от интеллекта к самому сознанию,выйдя за пределы ума и проникая в Я-есть,саму суть своего бытия.Этот уровень раскрывает ему суть атмы-само бытие которым он является.Это уже несомненное пробуждение.
А вот тут имеется один очень важный нюанс,о котором большинство просветленных умалчивает,так как о нем невозможно что либо сказать,он лишен всяких определений.Рамана Махарши лишь изредка упоминал об этом,и только Нисаргаддата Махарадж-один открыто говорил об этом.
После познания атмы,как своего бытия имеется ещё один запредельный выход за это.
Выход за атму в не-бытие,слияние с абсолютом.Это предельное знание.Предполагается,что человек испытавший просветление через некоторое время его интенсивности сам приходит к окончательному его раскрытию и вести его при помощи языка не имеет смысла.Но все ли просветленные успевают при жизни осуществить великое освобождение,это неизвестно,возможно они это осуществляют после смерти.
Именно эта третья стадия заявляет об иллюзорности атмана,поскольку она выходит за его пределы.
Как это "делается"?
Также как состояние Я-есть определяется как нечто существующее в некоем пространстве чего-то,открывается пространство бытия -атма.
Но точно также потом атма ,определяемое как нечто ЕСТЬ,которое тоже находится в чём-то ,бытие рассматривается как нечто находящееся в некоем "пространстве".Выход в него за пределы атмы выносит в бытийность не имеющую ни бытия ни не-бытия,не имеющая вообще никакого мысленного,чувственного,концептуального ,или сознательного определения.Можно сказать это то,что находится за сознанием как его суть,что превышает даже трансцендентальность переживания.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 05 июл 2019, 01:48

Интересная интерпретация Шанкары "восьмиступенчатой йоги Патанжали"(с добавлением нескольких элементов):
:
101. Не постичь без повторения Атмана как Суть и Благо. Пусть же жаждущий познанья мыслит Брахмана подольше.
102. Яма, нияма и тьяга, мауна, деша и кала, Асана и мулабандха, дехасамья и дрик-стхити,
103. Пранасамьяна, а также пратьяхара и дхарана, Атмадхьяна и самадхи - вот этапы по порядку.
104. "Все есть Брахман" узнавая, скопом чувств повелевая, Называют это "ямой". В ней без счета упражняйся.
105. Сродственное развивая, чужеродное отвергни - Вот "нияма". От "ниямы" мудрым - высшее блаженство.
106. "Тьяга" - это усмотренье Атмана за формой мира. "Тьяга" в чести у великих: суть ее - освобожденье.
107. От него отступит слово, вместе с мыслью, не достигнув, - Это "мауна" йогинов, в ней пусть мудрый пребывает.
108. От чего отступит слово - кто о том сказать способен? Хоть скажи про все на свете - это словом не ухватишь.
109. То, что назмно "мауной", мудрые зовут "сахаджа" "Мауна" же для подростков: вот как учит брахмавадин
110. Начала, конца, середины в чем не будет раздельно, Но что проникдет весь мир - зовется точечным местом:
111. Во времени все, начиная Брахмой, вмиг возникает. Словом "время" зовется миг благой, не делимый надвое.
112. То положенье, в каком хорошо о Брахмане думать, Называют "асана" - но не то, в каком неудобно.
113. "Сиддха" - исток всего бытия, незыблемая основа, Поза для совершенных известна как "сиддха-асана".
114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком - "Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане. Без него - не равновесие, а твердость древа сухого.
116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман. Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье, Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих. Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха. Мысль "Я - Брахман" называется вдыханием воздуха.
120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья Такова она для мудрых. Глупые - нос затыкают.
121. Узрев в предметах Самость, рассудок в разум погружают. Зовется это "пратьяхарой", для всех жаждущих свободы.
122. Куда ни достигнет рассудок - всюду Брахмана видит. Там удержанье рассудка есть "дхарана" в высшем смысле.
123. Состояние истиной мысли, вне формы "Я - Брахман", Словом "дхьяна" зовется: им высшее благо дается.
124. Сделав неизменной мысль и придав ей форму Брахмана,
Правильно распространив, ее зовут знаньем, или самадхи.
125. В этом нетворимом благе пусть подвижник укрепится.Овладев им, он сумеет вызывать его мгновенно.
126. И тогда от средств свободным, совершенным станет йогом. Но нельзя его оформить только мыслью или словом.(с) Шанкарачарья

Апарокша-анубхут
Фактически, он полностью отнес все ступени к раджа-йоге, т.е., к психо-духовной практике. :-) Даже пранаяму:
118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих. Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха. Мысль "Я - Брахман" называется вдыханием воздуха.
120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья Такова она для мудрых. Глупые - нос затыкают.
И так называемую "тратаку":
116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман. Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье, Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 05 июл 2019, 05:59

А пранаяма и есть низшая ступень раджа йоги. Это все старые методы.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 05 июл 2019, 09:18

Абель писал(а):
05 июл 2019, 05:59
А пранаяма и есть низшая ступень раджа йоги. Это все старые методы.
Да, только она обычно считается способом управления праной с помощью определённых дыхательных упражнений(если буквально по Патанжали). :-) И практикуется в хатха-йоге.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 июл 2019, 21:21

Есть много направлений,пытающихся использовать медитацию на высший образ,например Брахмана.Ее суть заключается в отождествлении себя с создаваемым умом образом атмана.С точки зрения просветленных такая практика не может привести к реализации,ибо отождествление с атманом подобна попытки сознания познать себя через зеркало. Видение не может себя познать через зеркало,в лучшем случае оно отождествит себя с глазами и будет считать себя глазами.Подобным же образом концепция "Я" скрывает под собою саму природу восприятия и попытки ума отождествиться с ним приводят не к растворению эго,а укрепляет его,укрепляя причину самостного существования.Именно поэтому просветленные отвергают такой метод самопознания,который проник достаточно глубоко во многие школы и настаивают на том,что обнаружить атман в отражении ума невозможно,его можно обнаружить лишь будучи им самим,то есть погружением в саму суть природы Я,как тотального бесформенного бытия.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 июл 2019, 21:45

Но вот мы вышли за концепции ума Я,и погрузились в чистое переживание Я ЕСТЬ .
-Является ли Я Есть нашей истинной природой?
Нисаргадатта Махарадж:"Нет,Я Есть это наша проблема.Это начало восприятия и начало локализации сознания,рождение Я.
Истинная природа находится за пределами бытия и не-бытия "
... Это очень важное замечание,которое редко роняют просветленные ,очень редко слышится слушающими,оставаясь незамеченным,и очень редко понятым слышащими.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 10 июл 2019, 00:21

Абель писал(а):
09 июл 2019, 21:21
Ее суть заключается в отождествлении себя с создаваемым умом образом атмана.С точки зрения просветленных такая практика не может привести к реализации,ибо отождествление с атманом подобна попытки сознания познать себя через зеркало. Видение не может себя познать через зеркало,в лучшем случае оно отождествит себя с глазами и будет считать себя глазами.
Майя, материя и есть "зеркало", в котором отражается Атман. Просто это искажённое и ограниченное отражение, которое нельзя миновать абсолютно беспрепятственно. :-) Поэтому, через отождествление с максимально абстрактным "образом" Атмана(условно, так-как, Атман невозможно представить) делается хотя бы небольшая попытка убрать как можно больше этих искажений прежде всего в своём уме( отражающем и Атман и материю, поэтому, в дзен именно он сравнивается с "зеркалом"). Это лишь подготовка к реализации, которая иногда необходима. Потому-что, у каждого могут быть свои "кармические" условия для реализации. И никто не знает точно-какие именно. Если вспомнить обстоятельства реализации самых разных современных "просветлённых"-от Махарши до Толле(который вообще не думал ни о какой "реализации", или "просветлении"), или Дугласа Хардинга:
:
В начале 1930-х, проживая в Лондоне и изучая архитектуру, а после переехав с семьей в Индию, Хардинг задавался вопросами о смысле жизни и собственного «я». Что значит быть человеком? Каково наше место во Вселенной? Он чувствовал, что просто быть живым — уже чудо, и не восхищаться фактом собственного существования — значит наполовину спать.

После 10 лет исследований он наткнулся на ослепительно очевидное присутствие Источника — в самом центре и сердце самого себя. (Наша Истинная Природа хорошо спрятана благодаря своей очевидности!) Он вдруг стал видеть Источник, а не просто представлять его или думать о нём. Подробно этот опыт описан в его книге «On Having No Head — Zen and the Redisovery of the Obvious» («Жизнь без головы»). То, что он считал «собой», внезапно ушло вместе с сокрушительным бременем прошлого. Пришло восприятие всего, словно в первый раз, — чистое и незамутненное, обнажилась красота, которая всегда была здесь. Это Место, по недоразумению общепризнанно считающееся занятым головой (вопреки непосредственному восприятию), — на самом деле вмещает в себя всю Вселенную.

Дуглас Хардинг — просветленный учитель недвойственности. Он помог многим пройти тем же путём — путём «длиной в один метр», как он его называет, — и за более чем 40 лет проведения бесед и семинаров по всему миру нашёл много друзей. Он подарил миру великий дар — открытый Путь домой к Открытому Источнику, из которого свободно и вечно все течёт.(с) Вики. Дуглас Хардинг.
Т.е., каждая реализация Атмана-полностью уникальна и индивидуальна, в соответствии с принципом "Единства во многообразии". :-)

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 9070
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 10 июл 2019, 02:10

кшатрий писал(а):
10 июл 2019, 00:21
Абель писал(а):
09 июл 2019, 21:21
Ее суть заключается в отождествлении себя с создаваемым умом образом атмана.С точки зрения просветленных такая практика не может привести к реализации,ибо отождествление с атманом подобна попытки сознания познать себя через зеркало. Видение не может себя познать через зеркало,в лучшем случае оно отождествит себя с глазами и будет считать себя глазами.
Майя, материя и есть "зеркало", в котором отражается Атман. Просто это искажённое и ограниченное отражение, которое нельзя миновать абсолютно беспрепятственно. :-) Поэтому, через отождествление с максимально абстрактным "образом" Атмана(условно, так-как, Атман невозможно представить) делается хотя бы небольшая попытка убрать как можно больше этих искажений прежде всего в своём уме( отражающем и Атман и материю, поэтому, в дзен именно он сравнивается с "зеркалом"). Это лишь подготовка к реализации, которая иногда необходима. Потому-что, у каждого могут быть свои "кармические" условия для реализации. И никто не знает точно-какие именно. Если вспомнить обстоятельства реализации самых разных современных "просветлённых"-от Махарши до Толле(который вообще не думал ни о какой "реализации", или "просветлении"), или Дугласа Хардинга:
:
В начале 1930-х, проживая в Лондоне и изучая архитектуру, а после переехав с семьей в Индию, Хардинг задавался вопросами о смысле жизни и собственного «я». Что значит быть человеком? Каково наше место во Вселенной? Он чувствовал, что просто быть живым — уже чудо, и не восхищаться фактом собственного существования — значит наполовину спать.

После 10 лет исследований он наткнулся на ослепительно очевидное присутствие Источника — в самом центре и сердце самого себя. (Наша Истинная Природа хорошо спрятана благодаря своей очевидности!) Он вдруг стал видеть Источник, а не просто представлять его или думать о нём. Подробно этот опыт описан в его книге «On Having No Head — Zen and the Redisovery of the Obvious» («Жизнь без головы»). То, что он считал «собой», внезапно ушло вместе с сокрушительным бременем прошлого. Пришло восприятие всего, словно в первый раз, — чистое и незамутненное, обнажилась красота, которая всегда была здесь. Это Место, по недоразумению общепризнанно считающееся занятым головой (вопреки непосредственному восприятию), — на самом деле вмещает в себя всю Вселенную.

Дуглас Хардинг — просветленный учитель недвойственности. Он помог многим пройти тем же путём — путём «длиной в один метр», как он его называет, — и за более чем 40 лет проведения бесед и семинаров по всему миру нашёл много друзей. Он подарил миру великий дар — открытый Путь домой к Открытому Источнику, из которого свободно и вечно все течёт.(с) Вики. Дуглас Хардинг.
Т.е., каждая реализация Атмана-полностью уникальна и индивидуальна, в соответствии с принципом "Единства во многообразии". :-)
На самом деле "зеркало"- не правильный,хотя и наиболее подходящий образ для сравнения,ибо никакой отражающей поверхности в виде материи не существует,так как материя и есть само самосознание.Гораздо ближе образ голографической светолазерной проекции.Но зеркало известно издревле,а концепция отражающей поверхности порождает ошибочное представление в философском ключе у многих "материалистических" направлений ума о независимой материи отдельной от атмы.

кшатрий
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 10 июл 2019, 09:11

Абель писал(а):
10 июл 2019, 02:10
На самом деле "зеркало"- не правильный,хотя и наиболее подходящий образ для сравнения,ибо никакой отражающей поверхности в виде материи не существует,так как материя и есть само самосознание.Гораздо ближе образ голографической светолазерной проекции.Но зеркало известно издревле,а концепция отражающей поверхности порождает ошибочное представление в философском ключе у многих "материалистических" направлений ума о независимой материи отдельной от атмы.
Это лишь аналогия. Как и разделение на "наблюдателя" и "наблюдаемое", Пурушу и Пракрити, или "познающего поле" и "поле". Это должно перевести внимание от "феноменов" Майи к их "нумену"-Атману, без которого их не было бы. :-) Без такого разделения(различения) будет полная поглощённость этими феноменами, что обычно и наблюдается. Поэтому, одно из требований на пути познания себя, как "Атмана"-"вивека", или различение. И истинное различение связывается с мудростью(а источник и того и другого-буддхи).
:
Кто не познает единства природы своего «я» и Бога, тот не достигнет свободы, если бы он даже сто жизней искал ее. В писании сказано: «Бессмертие не достигается внешним великолепием». Поэтому, только внешность и форма, без постижения единой сути природы вещей не приводит к свободе.

Мудрый, стремясь к Освобождению и отказываясь от всякого желания удовлетворять свое личное «я», приближается к благому и великому путеводителю (истинной божественной самости - Атману) и его душа прислушивается к его поучениям.

Через Атман - истинное «Я» - Бога возвысь свое «я» - душу, потонувшую в океане мира, и иди путем слияния (сокровенной йоги), стремясь к полному самопознанию (божественного) единства.

Если ты мудр, оставь в стороне всякую привязанность к поверхностному и постороннему и примени свою ученость и знание к тому, чтобы узнать свою истинную сущность - Атман, и из рабства этого мира достичь подлинного Освобождения.

Следование внешним предписаниям хорошо для того, чтобы держать в чистоте свои помыслы, но они не приводят ни к истине, ни к действительной реальности. Истинная реальность открывается только мудростью, а не тысячами внешних отличий.

Кто тщательно разглядит веревку, тот перестанет ее бояться, ошибочно принимая за змею.

Подобно этому, через различение мудростью достигается истинное знание. Помочь при этом может только истинное исследование и узнавание, а не кропление водой, жертвы храму или даже стократное задерживание дыхания. Шанкарачарья

Вивека Чудамани

Вернуться в «Философия»