Просветление - что за этим термином?

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 08 ноя 2019, 00:57

кшатрий писал(а):
08 ноя 2019, 00:45
Абель писал(а):
07 ноя 2019, 23:26
проявленное сознание-Брахман,бытие или сознание Я-есть ,и непроявленное сознание-Парабрахман,не-бытие, То,за пределами всего.
В том и суть, что проявленное-это проявление Непроявленного. Иначе, нечему было бы проявляться, или проявленное существовало бы само по себе. :-)
Именно на это я уже не раз указывал некоторым участникам не понимающим,что любой объект,как проявление чувств восприятия подобен голосу за кадром-ничто(или все) непроявленное заявляет о себе сигнализирующими волнами,которые воспринимаются и складываются в картину описательного характера.То есть это не ручей журчит и холодит,это нечто посылает нам ощущение отраженных световых волн через глаза,ощущение холода через осязание,ощущение звука,запаха итп,в ум,складывающихся в концепцию под ярлыком "ручей" и пребывающим в таком виде как объект в сознании.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 09 ноя 2019, 00:18

Абель писал(а):
08 ноя 2019, 00:57
Именно на это я уже не раз указывал некоторым участникам не понимающим,что любой объект,как проявление чувств восприятия подобен голосу за кадром-ничто(или все) непроявленное заявляет о себе сигнализирующими волнами,которые воспринимаются и складываются в картину описательного характера.
Думаю, всё гораздо проще и сложнее. Через проявление Непроявленное сигнализирует себе о себе же. Поэтому первое чувство и первая мысль-это "Я-есть". :-) И все разнообразные формы и проявления(включая "нас")-отражения этого первичного "сигнала" в Майе, такого же вечного как Парабрахман, сама Майя и её видоизменения.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 ноя 2019, 01:34

кшатрий писал(а):
09 ноя 2019, 00:18
Абель писал(а):
08 ноя 2019, 00:57
Именно на это я уже не раз указывал некоторым участникам не понимающим,что любой объект,как проявление чувств восприятия подобен голосу за кадром-ничто(или все) непроявленное заявляет о себе сигнализирующими волнами,которые воспринимаются и складываются в картину описательного характера.
Думаю, всё гораздо проще и сложнее. Через проявление Непроявленное сигнализирует себе о себе же. Поэтому первое чувство и первая мысль-это "Я-есть". :-) И все разнообразные формы и проявления(включая "нас")-отражения этого первичного "сигнала" в Майе, такого же вечного как Парабрахман, сама Майя и её видоизменения
Ум никогда не сможет этого постичь,потому что в мире реальности совершенно все не так,как в мире ума.Нет индивидуального и потому нет и совокупностей,всё- это совершенно иное,нежели представляет ум,как и ничто.Майя,это волны океана потенциала,движение в сознании,являющееся не объектами,а единым событием постоянства настоящего,вечно свежего и полного. Что такое манас,что ценного в человеческом уме? Манас,это свойство сознания-осознанность.Только это имеет ценность ,вся остальная производная ума-шелуха,побочка создаваемой ряби.Животные живут совершенной жизнью до мысли.Просветленный в тишине после мысли. Сансара пребывает в шуме мысли.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 09 ноя 2019, 16:45

Абель писал(а):
09 ноя 2019, 01:34
Ум никогда не сможет этого постичь,потому что в мире реальности совершенно все не так,как в мире ума.
Сможет. Ведь даже самого "ума" не существует, а есть лишь представление о нём, основанное на разных "познавательных"способностях индивидуального сознания, объединённых этим понятием. Как много разных деревьев для удобства объединены понятием "лес". И в тоже время у всех деревьев-одна "природа", которую отражает это понятие и без которой не существует, как и без множества деревьев(ведь два-три дерева-ещё не "лес", а две-три мысли-ещё не "ум"). Именно потому, что:
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 01:34
Манас,это свойство сознания-осознанность.Только это имеет ценность ,вся остальная производная ума-шелуха,побочка создаваемой ряби.
.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 ноя 2019, 19:14

кшатрий писал(а):
09 ноя 2019, 16:45
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 01:34
Ум никогда не сможет этого постичь,потому что в мире реальности совершенно все не так,как в мире ума.
Сможет. Ведь даже самого "ума" не существует, а есть лишь представление о нём, основанное на разных "познавательных"способностях индивидуального сознания, объединённых этим понятием. Как много разных деревьев для удобства объединены понятием "лес". И в тоже время у всех деревьев-одна "природа", которую отражает это понятие и без которой не существует, как и без множества деревьев(ведь два-три дерева-ещё не "лес", а две-три мысли-ещё не "ум"). Именно потому, что:
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 01:34
Манас,это свойство сознания-осознанность.Только это имеет ценность ,вся остальная производная ума-шелуха,побочка создаваемой ряби.
.
Не сможет,потому что умом принято считать мыслепредставления,которые достигают коллосальных искажений доходящих до шизофрении и маниакальных и иных сумасшествий.Это все плоды иллюзорной стороны ума как творческой способности сознания отвечать на запросы услужливыми миражами.А саму способность осознания принято считать свойством сознания и таким образом люди сами определили ум как проекции,а не проектор.Нельзя сказать что ум отсутствует у неадекватных личностей или что он не работает,наоборот,на каждом шагу жизни мы сталкиваемся с этой шумной деятельностью ума плодящей миражи-нас неправильно понимают,превратно толкуют,домысливают до параноидальности или иных искажений.Другими словами это связано с волеизъявлением эго,порождающим виртуальные иллюзии внутри иллюзии.
Такая же активность,но подчиненная гармоничному и осознанному действию-подчеркиваю:осознанно,становится красивым творением писателей,музыкантов,поэтов и иных творцов.
Однако фактор имеющий отношение к реализму это осознанность приятия без волеизъявления, то есть осознанное устранение эго методом его обнаружения и наблюдения самим осознанием.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 09 ноя 2019, 20:32

Абель писал(а):
09 ноя 2019, 19:14
е сможет,потому что умом принято считать мыслепредставления,которые достигают коллосальных искажений доходящих до шизофрении и маниакальных и иных сумасшествий.Это все плоды иллюзорной стороны ума как творческой способности сознания отвечать на запросы услужливыми миражами.А саму способность осознания принято считать свойством сознания и таким образом люди сами определили ум как проекции,а не проектор.
Сможет, если вернётся в изначальное состояние, к своей истинной "природе". Чему посвящены практики дзогчен и Ваджраяны:
Ключевой момент, касающийся ума, таков: не допускай, чтобы естественное состояние твоего обычного ума преследовало привычные образы прошлого, не позволяй ему обращаться к будущим проявлениям клеш, не позволяй ему делать никаких умственных построений в настоящем. Если сознание пребывает в естественном состоянии, медитация наступает естественно. Если отвлекаешься или проявляешь рассеянность, медитация не происходит.

Когда ты таким способом предоставляешь своим трем вратам пребывать в естественном состоянии, все грубые и тонкие мысли утихают и твой ум расслабленно пребывает в самом себе. Это называется шаматха, пребывание в покое. [Когда твой ум] не встречает препятствий, свободен от места пребывания и обнажен в спонтанной пробужденности [это называется випашьяна].1 Когда в момент осознанности эти два процесса остаются живыми и яркими как нераздельное тождество, это называется нераздельностью шаматхи и випашьяны. Интеллектуальное понимание - это когда ты рассматриваешь сознание как объект. Переживание - когда ты обнаруживаешь отсутствие его местопребывания, а реализация наступает, когда эти состояния ума остаются живыми и яркими и представляют собой сущность твоей практики медитации. Эта реализация ничем не отличается от реализации будд трех времен. Она не умственное построение, опирающееся на глубокие наставления учителя, и не следствие острого ума ученика. Такая реализация называется достижением естественного состояния основы.(с) Падмасамбхава СОКРОВИЩНИЦА,
ПОЛНАЯ ДРАГОЦЕННОСГЕЙ,
УСТРАНЯЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 ноя 2019, 21:32

кшатрий писал(а):
09 ноя 2019, 20:32
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 19:14
е сможет,потому что умом принято считать мыслепредставления,которые достигают коллосальных искажений доходящих до шизофрении и маниакальных и иных сумасшествий.Это все плоды иллюзорной стороны ума как творческой способности сознания отвечать на запросы услужливыми миражами.А саму способность осознания принято считать свойством сознания и таким образом люди сами определили ум как проекции,а не проектор.
Сможет, если вернётся в изначальное состояние, к своей истинной "природе". Чему посвящены практики дзогчен и Ваджраяны:
Ключевой момент, касающийся ума, таков: не допускай, чтобы естественное состояние твоего обычного ума преследовало привычные образы прошлого, не позволяй ему обращаться к будущим проявлениям клеш, не позволяй ему делать никаких умственных построений в настоящем. Если сознание пребывает в естественном состоянии, медитация наступает естественно. Если отвлекаешься или проявляешь рассеянность, медитация не происходит.

Когда ты таким способом предоставляешь своим трем вратам пребывать в естественном состоянии, все грубые и тонкие мысли утихают и твой ум расслабленно пребывает в самом себе. Это называется шаматха, пребывание в покое. [Когда твой ум] не встречает препятствий, свободен от места пребывания и обнажен в спонтанной пробужденности [это называется випашьяна].1 Когда в момент осознанности эти два процесса остаются живыми и яркими как нераздельное тождество, это называется нераздельностью шаматхи и випашьяны. Интеллектуальное понимание - это когда ты рассматриваешь сознание как объект. Переживание - когда ты обнаруживаешь отсутствие его местопребывания, а реализация наступает, когда эти состояния ума остаются живыми и яркими и представляют собой сущность твоей практики медитации. Эта реализация ничем не отличается от реализации будд трех времен. Она не умственное построение, опирающееся на глубокие наставления учителя, и не следствие острого ума ученика. Такая реализация называется достижением естественного состояния основы.(с) Падмасамбхава СОКРОВИЩНИЦА,
ПОЛНАЯ ДРАГОЦЕННОСГЕЙ,
УСТРАНЯЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ
А я и хотел еще упомянуть,что в буддизме осознанность называется чистой природой ума,по крайней мере в русскоязычном переводе.Возможно так пошло от наших востоковедов.
Но выше я упомянул расхожее общепринятое подразумевание ума,и считаю во избежания путанницы,все таки применять язык адвайты,прямой и лаконичный,нежели помпезно разукрашенный язык традиционного буддизма и даже лаконичного тибетского ,где сознание заменяется зачастую словом ум. Теософия тоже наступила на эти грабли введя эти понятия разных "я" и эго,хотя это нужно было на первых порах и потом вовремя перевести на значения санскрита.Теперь это уже дало обильные поросли нью эйджевских понятий о множестве тонких тел,чакр и тп.
Адвайта прямо говорит: всмотритесь в то,что такое ум,ум это мысли,без мыслей нет ума.В своей сути ум берет начало из сознания и является е познавательной способностью сознания осознавать.
Теософия выделила эту способность в отдельный элемент индивидуального существования,очень размыто объясняя как это возможно: не имея самости сохранить все же индивидуальное зерно осознанности в неосознанном.Большинством теософов это и вовсе свелось к подобию астрального привидения с тою лишь разницей,что присвоен ярлык "высшее",но без четкого понимания как вообще это возможно,раствориться,но однако сохранить свое индивидуальное завоевание.
Адвайта однако много увереннее ориентируется в данном вопросе,собственно потому,что это ее родная сфера,тогда как теософия как правило спешит соскользнуть в более уверенные сферы низших проявлений,где нет таких скользких моментов.Теософия в лице умствующих представителей,разумеется. :hi_hi_hi:
Так вот я неудобный для многих на форумах оппонент тем,что смело могу поднимать такие основополагающие вопросы-так все таки чем то отличается освобожденный от обычно растворенного,если они оба одно и то же-океан бессознательного запредельного?При жизни в теле-однозначно,но после смерти тела и полного растворения?
Адвайта в своем реализме отметая весь космогенезис как иллюзию очень приближена к идее материализма-о бессмертии материала,но смерти всех форм и их производных виртуальных проекций как психических,астральных,и даже духовных.То есть не остается ничего кроме глины как материала,где под глиной подразумевается истиное Я,или сознание.Ведь главный страх эго это даже не сама смерть как растворение ,а именно бессмысленность всяких достижений,ибо все вернется в растворение,а просветление требует перешагнуть этот страх и именно здесь побеждает эго посредством ума,который убеждает остановиться от шага в бездонную пропасть.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 09 ноя 2019, 22:32

Вот Джагги Васудева неплохо говорит об уме с йогической позиции,я это и имел в виду.
-Ум выделен западной культурой,в йогической системе ума нет
phpBB [media]

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 10 ноя 2019, 09:54

Абель писал(а):
09 ноя 2019, 21:32
А я и хотел еще упомянуть,что в буддизме осознанность называется чистой природой ума,по крайней мере в русскоязычном переводе.Возможно так пошло от наших востоковедов.
Нет, всё правильно. Сознание, или осознанность-это "чистая природа ума"(мышления), его основа. Поэтому, у людей ум не существует без сознания. Т.е., в бессознательном состоянии человек не может размышлять. Хоть и может осознавать без размышления. :-)
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 21:32
Теософия выделила эту способность в отдельный элемент индивидуального существования,очень размыто объясняя как это возможно: не имея самости сохранить все же индивидуальное зерно осознанности в неосознанном.Большинством теософов это и вовсе свелось к подобию астрального привидения с тою лишь разницей,что присвоен ярлык "высшее",но без четкого понимания как вообще это возможно,раствориться,но однако сохранить свое индивидуальное завоевание.
Правильно, ведь именно мышление "индивидуализирует" сознание. Благодаря нему возникают понятия "я" и "моё". Но если бы в этом не было бы никакой необходимости-можно было бы и без этого "раствориться" во "Всеобщем Сознании". А значит и не было бы смысла в существовании человека с его способностями, включая самосознание и свободную волю, развивающие "ум" и эгоизм в виде побочного эффекта(ложного отождествления) пребывания в майе. Ведь в майе все существа существуют "бессознательно" и только благодаря сознательным усилиям могут выйти из неё. А для таких усилий нужна индивидуальная воля и мотив, т.е., самосознание. Но это не значит, что в итоге это нужно лишь для того, чтобы снова вернуться в "бессознательное" состояние "растворения". Потому-что, это и так произойдёт во время Пралайи, после чего будет новое, такое же "бессознательное", погружение в майю в новой Манвантаре. Т.е., парадокс в том, что лишь индивидуальное сознание обеспечивает сознательное пребывание в состояния Единства и самоосознавания Атмана, без которого будет та же бессознательность, что и до этого. :-) Именно потому, что сам импульс к самоосознаванию в майе исходит из Всеобщего Сознания, "бессознательного" лишь в майе и по отношению к майе, а не самого по себе. Само по себе оно и то и другое и ни то, ни другое. Потому-что, в нём такого разделения не существует из-за того, что оно-"запредельно" по отношению к тому, в чём есть это разделение.
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 22:32
Вот Джагги Васудева неплохо говорит об уме с йогической позиции,я это и имел в виду.
-Ум выделен западной культурой,в йогической системе ума нет
Он говорит о "человеческом интеллекте". Это и есть "ум", или "низший манас". :-) Буддхи-это уже "духовный интеллект", непосредственная "упадхи" Атмана.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 10 ноя 2019, 21:34

кшатрий писал(а):
10 ноя 2019, 09:54
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 21:32
А я и хотел еще упомянуть,что в буддизме осознанность называется чистой природой ума,по крайней мере в русскоязычном переводе.Возможно так пошло от наших востоковедов.
Нет, всё правильно. Сознание, или осознанность-это "чистая природа ума"(мышления), его основа. Поэтому, у людей ум не существует без сознания. Т.е., в бессознательном состоянии человек не может размышлять. Хоть и может осознавать без размышления. :-)
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 21:32
Теософия выделила эту способность в отдельный элемент индивидуального существования,очень размыто объясняя как это возможно: не имея самости сохранить все же индивидуальное зерно осознанности в неосознанном.Большинством теософов это и вовсе свелось к подобию астрального привидения с тою лишь разницей,что присвоен ярлык "высшее",но без четкого понимания как вообще это возможно,раствориться,но однако сохранить свое индивидуальное завоевание.
Правильно, ведь именно мышление "индивидуализирует" сознание. Благодаря нему возникают понятия "я" и "моё". Но если бы в этом не было бы никакой необходимости-можно было бы и без этого "раствориться" во "Всеобщем Сознании". А значит и не было бы смысла в существовании человека с его способностями, включая самосознание и свободную волю, развивающие "ум" и эгоизм в виде побочного эффекта(ложного отождествления) пребывания в майе. Ведь в майе все существа существуют "бессознательно" и только благодаря сознательным усилиям могут выйти из неё. А для таких усилий нужна индивидуальная воля и мотив, т.е., самосознание. Но это не значит, что в итоге это нужно лишь для того, чтобы снова вернуться в "бессознательное" состояние "растворения". Потому-что, это и так произойдёт во время Пралайи, после чего будет новое, такое же "бессознательное", погружение в майю в новой Манвантаре. Т.е., парадокс в том, что лишь индивидуальное сознание обеспечивает сознательное пребывание в состояния Единства и самоосознавания Атмана, без которого будет та же бессознательность, что и до этого. :-) Именно потому, что сам импульс к самоосознаванию в майе исходит из Всеобщего Сознания, "бессознательного" лишь в майе и по отношению к майе, а не самого по себе. Само по себе оно и то и другое и ни то, ни другое. Потому-что, в нём такого разделения не существует из-за того, что оно-"запредельно" по отношению к тому, в чём есть это разделение.
Абель писал(а):
09 ноя 2019, 22:32
Вот Джагги Васудева неплохо говорит об уме с йогической позиции,я это и имел в виду.
-Ум выделен западной культурой,в йогической системе ума нет
Он говорит о "человеческом интеллекте". Это и есть "ум", или "низший манас". :-) Буддхи-это уже "духовный интеллект", непосредственная "упадхи" Атмана.
Все просветление заключается в том,что нет смысла,нет индивидуальности,нет просветления. Все возвращается в бессознательное.Осознание этого,производит остановку ума,нет смысла кем либо становится,все обнулится.Что обнулится? Ничего.Понимание бессмысленности останавливает волеизъявление,пусть все идет так,как идет.С позиции ума это катастрофа,это глобальное уныние-все бессмысленно,все напрасно,нет никакой разницы между просветленным и червем.Но это как раз освобождает от всяких усилий и желаний чем то стать и удивительный покой и свобода заполняют сердце. И приходит после этого понтмания то,что называют просветлением.Нет никого,кто потерпел фиаско,все это ,вся эта гонка за преимуществом развитого,просветленного,это иллюзия,колесо повторяющихся событий.Усилие образует затор,который интерпретируется как нечто,как эго ощущение.Ощущение невесомости после остановки борьбы устраняет это ощущение сопротивления и ощущение Я исчезает.Приходит великое понимание,что нет повода для трагедии фиаско,для уныния,ведь все и сейчас и всегда было тем,к чему мы стремимся,мы изначально просветлены и достигшие всего.Нет повода для печали,наше забытье,в котором мы стремимся кем то стать,временно,мы знали изначально,что будем такими и включились в эту игру в эволюцию.Кто мы? Никто.Абсолют.Это то,что требуется понять,для так называемого просветления при жизни в теле,хотя это на самом деле не имеет абсолютно никакого значения.Это все игра не имеющая такого серьезного отношения,с каким мы относимся к ней.Все хорошо,все всегда было хорошо, мы абсолют,мы всегда реальность.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9316
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Просветление - что за этим термином?

Сообщение Абель » 11 ноя 2019, 20:55

Одним из загадочных парадоксов в просветлении является то,что при непреклонном намерении познать истину , человек приходит к просветлению даже идя путем ложных концепций.Собственно все концепции являются иллюзорными и роли в просветлении не играют,так как просветление и есть устранение концепций.Поэтому так бывает,что человек веря в ту или иную религиозную парадигму,становится святым не благодаря верованиям,а искреннему намерению пробудиться от сна неведения.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Просветление - что за этим термином?

Сообщение кшатрий » 16 ноя 2019, 15:09

Абель писал(а):
11 ноя 2019, 20:55
Одним из загадочных парадоксов в просветлении является то,что при непреклонном намерении познать истину , человек приходит к просветлению даже идя путем ложных концепций.Собственно все концепции являются иллюзорными и роли в просветлении не играют,так как просветление и есть устранение концепций.
Да, все концепции-ложные, потому что, не могут охватить абсолютно все проявления Абсолютного Бытия(Истины). Есть лишь концепции, привязывающие сознание к конкретным формам и освобождающие от этой привязанности. И они могут быть любыми, лишь бы было "непреклонное намерение"(санкальпа шакти,"сила решимости" у ведантистов), которое одни концепции помогают пробудить и усилить, а другие-мешают. Но именно эта "внутренняя сила" является основой просветления, потому что, исходит из того, что "просветляет" индивидуальную форму, реализовываясь в ней, т.е., из Всеобщего Сознания, как основы индивидуального сознания. :-)
:
Только с помощью мудрости скромный ученик выигрывает состязание с могучим противником. Мудрость или внутренний свет подобны волшебному камню из легенды, О Рама, который выполняет все желания своего хозяина. Обладающий мудростью легко достигает другого берега этой иллюзии мира; не имеющий мудрости тонет в кажущемся мире. Когда интеллект и понимание верно руководствуются внутренним светом, человек достигает другого берега, если нет, перед ним встают неодолимые препятствия.

Недостатки, желания и прочие бедствия не могут даже приблизиться к такому мудрому, чей разум невозможно обмануть. С помощью мудрости (в свете внутреннего света) всеь мир видится таким, какой он есть; ни везение, ни невезение не приближаются к тому, чье видение настолько чисто. Как плотная темная туча, закрывающая солнце, разгоняется ветром, так тьма чувства эго, закрывающая высшее Я, разгоняется мудростью (внутренним светом). Ищущий утверждения в высшем состоянии сознания сначала должен очистить свой разум, взращивая истину или зажигая внутренний свет, как тот, кто желает собрать урожай хлеба, начинает со вспахивания поля.

Васиштха продолжил:

О Рама, потому исследуй собственную сущность, как делал Джанака. Тогда ты без малейших затруднений достигнешь состояния тех, кто знает то, что достойно знания. Снова и снова следует побеждать врагов, называемых чувствами – и тогда твое истинное Я достигнет собственными стараниями удовлетворения. Когда таким образом осознается бесконечное Я, страдания заканчиваются – уничтожаются даже зародыши невежества, невезение заканчивается и заканчивается восприятие зла и страданий. Потому, О Рама, будь как Джанака и осознай самого себя в свете своего внутреннего света. Будь прекрасным человеком.

Беспрестанно ища ответ на вопрос о собственной сущности и видя постоянно изменяющуюся сущность мира, человек в положенное время достигнет само-осознания как Джанака. Ни бог, ни обычаи или ритуалы (или вообще любые действия), ни богатство, ни родственники не могут помочь в этом; только собственные усилия по пониманию собственной сущности могут привести к само-осознанию того, кто остерегается иллюзии мира. Молю тебя, не следуй учениям тех заблуждающихся, кто полагается на богов, различные ритуалы или магические действия, или другие подобные искаженные практики. Этот океан кажущегося мира может быть пересечен только если ты тверд в высшей истине, если ты видишь сам только себя, если твой интеллект не отвлекается на приукрашивание чувственных восприятий.

Я рассказал тебе, как король Джанака достиг само-осознавания, – как бы по высшему провидению, которое даровало понимание прямо с небес. Приверженный истине, подобно Джанаке, ощутит внутренний свет в собственном сердце и невежественный каприз об иллюзии мира сразу же пропадет. Когда пропадает ограниченное и обусловленное чувство "я такой-то и такой-то", возникает осознание всепроникающей бесконечности. Потому, О Рама, как Джанака, оставь в собственном сердце неверные и изощренные понятия о чувстве эго. Когда чувство эго пропадает, в твоем сердце зажигается высший свет само-сознания. Это чувство эго и есть единственная наиплотнейшая форма тьмы – когда оно разгоняется, внутренний свет светит сам собой. Знающий "меня нет", "не существует и других", "и не существует и неосознавания", чья умственная активность успокоилась, не будет стремиться к приобретениям. О Рама, нет другой несвободы, кроме стремления владеть и беспокойства об избегании нежелательного. Не страдай от таких беспокойств и не позволяй стремлению владеть быть твоей целью, отказавшись и от одного, и от другого, будь тверд в том, что остается.(с)Йога Васиштха
"Внутренний свет мудрости"-это свет Сознания, свет осознанности, благодаря которому возможно самоосознание в формах, или вне форм. Само по себе стремление к самоосознаванию в майе-это проявление изначальной Мудрости и лишь в самой майе оно разделяется на "истинное" и "ложное".

Вернуться в «Философия»