Песах

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 3947
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Песах

Сообщение Volt » 19 апр 2014, 01:12

Песнь восхождения. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне... (Псалом 125)
С 14 по 21 апреля иудеями отмечается праздник в память об исходе из Египта.
Иосиф - правнук Авраама, был продан ишмаэльтянами в Египте в рабство. Благодаря своей мудрости стал наместником фараона. Во время голода, отец Иосифа Иаков со всеми своими сыновьями, прибыл в Египет, где Иосиф открылся им, простил своих братьев и предложил поселиться в Египте. По просьбе Йосифа фараон отвел его роду богатый округ Гесем. Иаков и 12 его сыновей считаются прародителями 12 колен Израилевых, племен которые образовали израильский народ. Через несколько поколений, фараон который «не знал Иосифа», поработил израильский народ, усомнившись в их преданности. Пророк Моисей из колена Леви получил повеление освободить свой народ от египетского рабства и вынудил фараона дать разрешение покинуть Египет (Исход). После 7 недель странствий по Синайской пустыни израильтяне подошли к Горе Синай, где Моисей получил от Бога Десять заповедей.
Как бы мы не относились к этому событию с точки зрения историчности, оно имеет несомненно ещё и внутренний смысл. Главное во всей этой истории - это освобождение от рабства. В каждом из нас сидит этот фараон, "не знающий Иосифа". Эгоистическая натура, благодаря которой человек и продолжает быть " как бы во сне ". Поэтому, освобождение от этой натуры и выход из своего собственного Египта и называется песах. Слово переводится как переходить, перепрыгивать, обходить. В данном случае - это переход на новый этап духовного развития или рождение в духе (хотя выражение слишком уж многозначное), образно - это достижение Израиля.
Помимо песаха существует ещё эквивалентный ему праздник - это рош ха-шана, еврейский новый год, который отмечается в седьмой месяц. Характерная черта праздника - это трубления в шофар. Это действие истолковывают как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию. Рождается личность, над которой уже давлеет судьба или карма.
С первой ночи выхода из Египта начинается отсчет 49 дней - сфират аомер. Этот отсчёт происходит во время маарива (вечерняя молитва). Всего в душе есть семь основных свойств, желаний, главное из которых - желание существовать. Каждое из них содержит еще семь, а потому всего 49 свойств. Эти свойства называются «сфирот».
Человек при духовном рождении получает все эти 49 свойств находящимися друг с другом в разладе. Он должен их постепенно в себе исправить. По мере их исправления человек начинает ощущать в них высший, духовный мир. Когда человек полностью исправляет все свои 49 свойств, это означает, что он принимает в себя весь духовный свет. Творец облачается в него, человек полностью сливается со всем мирозданием вне времени, вне пространства, в вечности. Уже на 50-й день празднуется шавуот - получение Торы. Первая ночь называется ночью седера (порядка) и таким образом исправление - это переход к космическому порядку.
По приданию спасение произошло с молниеносной быстротой (ке-эреф айн), даже тесто не успело взойти, и евреи вынесли его ввиде мацы. В чем её смысл? Какая разница между хамецом (заквашенными продуктами) и мацой? Ни в чем, кроме времени! Никакой разницы в составляющих элементах — только разница во времени. Мука и вода, испеченные в минимум времени, становятся мацой. Секундная передержка — и получается хамец. Буквы из которых сложены сами эти слова — хамец и маца, отличаются друг от друга только маленькой чернильной точкой.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Иудаизм»