Кришна

Тайна
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Дух и Материя

Сообщение Тайна » 05 май 2019, 14:39

кшатрий писал(а):
05 май 2019, 11:28
А зачем, если можно чтить саму "Личность", а не её "ипостаси"? Может, потому, что эти "ипостаси" и есть "личностные" аспекты того, что не является "личностью" само по себе и что вообще нельзя как-то представить в каком-то "образе", "форме" и т.д.?
нет Кшатрий,) как вы можете не чтить часть Высшей Личности?, когда это часть принадлежит Ей и Они с ней одно целое?, это неотъемлемая часть Высшей Личности.) это равносильно как пример, чтить самого человека но непризнавать что руки и ноги это Его части.)
Да легко:
тогда вы не личность Кшатрий, вы же мужчина и человек и Дух.)

у вас же человек это не личность.) мужчина тоже не личность и Дух - Я не личность,)
Личность-это совокупность определённых привычек,
во оно как.) все понятно.) и что же за привычки были у Будды или Иисуса Христа?,) или у Йогов которые прибывают в медетации?.) Они уже перестали быть Личностями?.)

назвите привычки у Иисуса Христа или у Будды ?.) хоть одну Кшатрий,)
качеств ума и характера, формирующихся в человеке и не существующих вне его.
с каких пор у Высшей Сущности нету Ума качеств и характеристик?,)
Можно ли сказать, что у "Высшей Личности" есть определённые привычки, качества ума и характер, которые делали бы её "личностью", подобной человеческой?
привычек нет а Ум и качества и характеристики этого ума есть.)

вот они.

1) у Него прекрасная внешность; 2) на Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки; 3) Его вид радует глаз; 4) Он излучает сияние; 5) Он силен; 6) вечно юн; 7) замечательный знаток языков; 8) правдив; 9) приятный собеседник; 10) красноречив; 11) высоко образован; 12) очень разумен; 13) гениален; 14) артистичен; 15) необычайно ловок; 16) искусен в делах; 17) благодарен; 18) непреклонен; 19) в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам; 20) на все смотрит сквозь призму Вед (авторитетных писаний); 21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим; 36) застенчив; 37) защитник предавшихся Ему душ; 38) счастлив; 39) добр к Своим преданным; 40) Им руководит любовь; 41) Он всеблагой; 42) самый могущественный; 43) самый знаменитый; 44) всеобщий любимец; 45) питает пристрастие к Своим преданным; 46) очень притягателен для всех женщин; 47) объект всеобщего поклонения; 48) обладает всеми достояниями; 49) почитаем всеми; 50) верховный повелитель. Верховная Личность Бога обладает всеми пятьюдесятью трансцендентными качествами во всей их полноте, по глубине сравнимой лишь с океаном. Иначе говоря, степень проявления в Нем этих качеств непостижима.

Как неотъемлемые составные частицы Верховного Господа, индивидуальные живые существа тоже, в незначительной степени, могут проявлять все эти качества, когда становятся Его чистыми преданными. Иначе говоря, преданные до какой-то степени могут обладать перечисленными трансцендентными качествами, но полностью эти качества присутствуют только в Верховной Личности Бога.

Помимо этого, есть и другие трансцендентные качества, описанные в «Падма-пуране» Господом Шивой для своей жены Парвати и в Первой песни «Шримад-Бхагаватам» - в беседе между богиней Земли и царем религии Йамараджей. Там говорится: «Тех, кто хочет стать великим, должны украшать следующие качества: правдивость, чистота, милосердие, настойчивость, отреченность, спокойствие, простота, самообладание, уравновешенность, аскетичность, беспристрастие, выдержка, безмятежность, ученость, знание, непривязанность, богатство, смелость, умение влиять на людей, сила, хорошая память, независимость, тактичность, сияние, терпеливость, добродушие, изобретательность, учтивость, хорошие манеры, решимость, эрудиция, ответственное отношение к своему долгу, обладание всем, что приносит наслаждение, серьезность, стойкость, преданность, слава, почтительность и отсутствие ложного самомнения». Желающие стать великими душами, обязаны обладать всеми этими качествами, поэтому можно не сомневаться, что они есть и у высшей души - Господа Кришны.

Помимо упомянутых пятидесяти, Господь Кришна обладает еще пятью трансцендентными качествами, которые иногда частично присущи таким личностям, как Господь Брахма или Господь Шива: 51) Он неизменен; 52) всеведущ; 53) вечно обновляется; 54) сач-чид-Ананда (обладает вечным исполненным блаженства телом); 55) обладает всеми мистическими совершенствами.

Кроме того у Кришны есть еще пять качеств, проявленных в теле Нарайаны: 56) Он обладает непостижимыми энергиями; 57) бесчисленные вселенные исходят из Его тела; 58) Он является изначальным источником всех воплощений; 59) убивая Своих врагов, Он дает им освобождение; 60) Он привлекает к Себе освобожденные души. Все эти трансцендентные качества чудесным образом проявляются в личности Господа Кришны.

Помимо названных шестидесяти трансцендентных качеств Господу Кришне присущи еще четыре, которых нет даже у Его экспансий Нарайаны, не говоря уже о полубогах и живых существах: 61) Он являет разнообразные чудесные игры (особенно в детстве); 62) всегда окружен преданными, питающими необыкновенную любовь к Богу; 63) Своей игрой на флейте способен привлекать все живые существа во всех вселенных; 64) обладает необыкновенной красотой, с которой не может сравниться ничто во всем творении.

С учетом этих четырех исключительных качеств Кришны общее число Его качеств становится равным шестидесяти четырем.»
кшатрий писал(а):
05 май 2019, 11:28
Божественному"(из-за интуитивного ощущения его существования) и превышающему человеческие представления и возможности. Из-за чего это стремление принимает более близкую и доступную людям форму-поклонения, почитания, любви и т.д., в таком виде, в котором это проявляется по отношению к каким-то героям, правителям и "кумирам" среди людей. Обычно с желанием что-то получить взамен(внимание, милость, любовь,защиту и т.д.), тоже свойственным людям.
Это грубые попытки стремиться к чему-то "Божественному"(из-за интуитивного ощущения его существования) и превышающему человеческие представления и возможности.
покланение не является нуждой к стремлению стать совершение Кшатрий.) покланение Личности, это аспект проявления Сознательной преданности Ей.) то что Они согласны с Её волей и считают Её совершенной.)
Из-за чего это стремление принимает более близкую и доступную людям форму-поклонения, почитания, любви и т.д., в таком виде, в котором это проявляется по отношению к каким-то героям, правителям и "кумирам" среди людей. Обычно с желанием что-то получить взамен(внимание, милость, любовь,защиту и т.д.), тоже свойственным людям.
потому, что Они этим выражают, показывают "обществу" ( Личностям) согласие с принципами действий своих героев и кумиров.)

если вы Эгоист то вы будете делать покланение для Личной Выгоды, но есть представьте себе Кшатрий, Личности которые это делают без корыстно, без ожидание плодов.) о чем Высшая Личность и говорит, ты должен приносить свои поступки в жертву Мне без ожидания плодов, находясь в Сознание безкорыстности.) без Эгоизма, тоесть в сознании Истинного Я Души.
Да неужели? Абсолютный-это не просто "большой", а неограниченный, беспредельный.
вы непоняли, я сказал САМЫЙ большой кшатрий и если Он самый большой то Он Абсолютен.)

неограниченый и беспредельный это другие Аспекты Кшатрий по этому они и называются не Абсолютный, а 1) неограниченный 2) беспредельный.) это разные Аспекты.)

Абсолютный - такой, который в числовом выражении больше любого другого в той же совокупности объектов или явлений.

ЧИТАЙТЕ определения словам Кшатрий и определения Личности, вы там слово ПРИВЫЧКИ НЕНАЙДЕТЕ,)

привычки это Аспект иллюзорной материальной Личности Ложного Эго, у Духовной Личности их нет,)
По Воле "Сущности", а не "Личности".


Сущность имеющую Сознательную Личную волю и определеные качества и характеристики это не Личность?.)

я Вам Кшатрий дам определение Личности запомните Его.

Личность - это Сущность (объект) обладающий индивидуальными качествами и характеристиками и Сознанием, способный с помощью этого Сознания Самоосознать этот объект как свое Я.

воля, Кшатрий может быть лишь у Личности, а Личность это = читайте выше определение.
И ничего не было "сотворено", а периодически проявляется и возвращается в непроявленное состояние.
а это проявленое не является Творением?,) а что это такое?,)
И это процесс без начала и конца, поэтому, у Вселенной не было какого-то конкретного "момента" сотворения, как и не будет разрушения.
как небыло.) а Махапралайя это что Кшатрий?,) материальный мир сотворяется и разрушается Кшатрий,) и это проявление в котором мы являемся частью этого проявления, является Творением, и первых Брахму и Кумаров создали Одним непроявленым Разумом и они выполняют функции Творения через свои формы в ЕДИЕСТВЕ МНОЖЕСТВА (Брахмана) по воли "непроявленного" Высшего Я Сознания Бхагавана.

и все что вы видите вокруг себя "мир", ощущаете и самого себя, все это и вы являетесь Творением Сознания изначальной Личности Божественной Сущности, как Аспекта Бхагавана Абсолютной Истины.
И для"сознательной воли" это слишком цикличный процесс, чтобы думать, что такая "сознательная воля" есть и она не зависит от этих циклов постоянного сотворения и разрушения.
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 05 май 2019, 20:02

Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
нет Кшатрий,) как вы можете не чтить часть Высшей Личности?, когда это часть принадлежит Ей и Они с ней одно целое?, это неотъемлемая часть Высшей Личности.) это равносильно как пример, чтить самого человека но непризнавать что руки и ноги это Его части.)
Тогда надо чтить всех существ, а не только перечисленных, раз во всех присутствует эта "Высшая Личность". С чего бы такое избирательное выражение почтения к одним "ипостасям" и игнор других?
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
тогда вы не личность Кшатрий, вы же мужчина и человек и Дух.)

у вас же человек это не личность.) мужчина тоже не личность и Дух - Я не личность,)
Именно. Быть человеком-это ещё не означает быть "личностью". Допустим, если ребёнок не будет интеллектуально и морально развиваться, в социуме, или вне его, то он не станет "личностью", так-как, будет мало чем отличаться от животного.
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
назвите привычки у Иисуса Христа или у Будды ?.) хоть одну Кшатрий,)
Откуда ж я знаю? Не имел чести быть с ними знакомым лично. :-)
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
с каких пор у Высшей Сущности нету Ума качеств и характеристик?,)
А с чего они должны быть, если речь идёт не о "человеческом" Уме, обусловленном телом и обстоятельствами жизни?
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
1) у Него прекрасная внешность; 2) на Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки; 3) Его вид радует глаз; 4) Он излучает сияние; 5) Он силен; 6) вечно юн; 7) замечательный знаток языков; 8) правдив; 9) приятный собеседник; 10) красноречив; 11) высоко образован; 12) очень разумен; 13) гениален; 14) артистичен; 15) необычайно ловок; 16) искусен в делах; 17) благодарен; 18) непреклонен; 19) в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам; 20) на все смотрит сквозь призму Вед (авторитетных писаний); 21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим; 36) застенчив; 37) защитник предавшихся Ему душ; 38) счастлив; 39) добр к Своим преданным; 40) Им руководит любовь; 41) Он всеблагой; 42) самый могущественный; 43) самый знаменитый; 44) всеобщий любимец; 45) питает пристрастие к Своим преданным; 46) очень притягателен для всех женщин; 47) объект всеобщего поклонения; 48) обладает всеми достояниями; 49) почитаем всеми; 50) верховный повелитель. Верховная Личность Бога обладает всеми пятьюдесятью трансцендентными качествами во всей их полноте, по глубине сравнимой лишь с океаном. Иначе говоря, степень проявления в Нем этих качеств непостижима.
Вот о чём я и говорил. Это больше похоже на описание "идеальной личности" человека, а не Абсолютного Божества. "Религиозен"? "Приятный собеседник"? "На всё смотрит сквозь призму Вед(религиозных писаний)"? "Отважен"? "Очень притягателен для всех женщин"? Даже не знаю-какие из этих "качеств" можно назвать "трансцендентными". Особенно, "притягательность для женщин". Этакий "трансцендентный Самец",или "Абсолютный Мачо". ;;-))) И Вы серьёзно думаете, что это описание "Высшей Личности" Бога? Это больше похоже на идеал, к которому могут стремиться люди. А Богу нет нужды быть "отважным", "очень притягательным для женщин", "религиозным" и т.д.
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
вы непоняли, я сказал САМЫЙ большой кшатрий и если Он самый большой то Он Абсолютен.)
Нет. Самый большой-это самый большой. Слон тоже самый большой из животных, но никто не назовёт его "абсолютным животным". :-()
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
Личность - это Сущность (объект) обладающий индивидуальными качествами и характеристиками и Сознанием, способный с помощью этого Сознания Самоосознать этот объект как свое Я.
С чего бы "Сущности" быть "объектом"? Это Субъект, а не объект. Атман, Пуруша и т.д.-всегда рассматривается как Субъект, наблюдающий объекты, созданные Майей, или Пракрити. Учите индийскую философию, а не только читайте искажённую Бхагавад-Гиту.

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Кришна

Сообщение Абель » 05 май 2019, 21:42

кшатрий писал(а):
05 май 2019, 20:02
Откуда ж я знаю? Не имел чести быть с ними знакомым лично.
Проходя мимо синагоги входил в храм ,по своему обыкновению,читал тексты ,после чего учил-Иисус привычку имел заходить в каждую синагогу и читать.Отсюда и повелось читать на проповедях часть текста и трактовать его прихожанам.
Ст. 16-21 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать...
Без привычки мы бы даже ходить не смогли,ни чему б не научились,ни рубанком стружку снимать,ни ложку держать.Все низшее построено на привыкании-эффекте повтора имеющем характер цикличности.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 05 май 2019, 22:36

Абель писал(а):
05 май 2019, 21:42
Проходя мимо синагоги входил в храм ,по своему обыкновению,читал тексты ,после чего учил-Иисус привычку имел заходить в каждую синагогу и читать.
Разумеется, какие-то привычки были у всех Учителей и "пробуждённых". Так-как, привычки, рефлексы и т.д.-это естественный результат самого существования в физ. теле. А Будда и Христос родились и росли как все остальные люди. С чего бы им не иметь каких-то привычек, свойственных их "личности", не особо мешающих проявлению их "Высшего Я" и осуществлению их "миссии"? Поэтому, не знаю-что наш друг пытался сказать этим вопросом. :-)

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 21:32

Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
вот они...
21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим
именно с этого надо начать. А не перепрыгивать, как современные "буддисты" через все положительные качества "Я" и утверждать полное отсутствие этого самого "Я". Вопреки здравому смыслу ... тем не менее нельзя говорить, что:
Тайна писал(а):
05 май 2019, 14:39
Господь Кришна обладает еще пятью трансцендентными качествами, которые иногда частично присущи таким личностям, как Господь Брахма или Господь Шива ...
Шива и Брахма это не "личности", но два безличных качества из Единства Тримурти (букв. "три лика") ... тогда как Кришна - это выявление или земное проявление Вишну - третьего лика из этого безличного Единства. Вишну - безличный "жизнедатель". Шива - такой принцип как "разрушитель" (если не вдаваться в подробности), Брахма - "творец и охранитель" (если тоже следовать поверхностному пониманию).

Кришна тождественен Иисусу, но не Христосу.

Кришнаитов потому называют "вайшнавами", что Кришна это проявление на Земле безличного Вишну.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 21:35

кшатрий писал(а):
05 май 2019, 22:36
А Будда и Христос родились и росли как все остальные люди
Будда и Иисус, не Христос. Христос в теософии тождественен 7-му принципу.
Иисус - человек или "богочеловек". А Христос - безличный принцип

... Иисус говорил "Я и Отец - одно", имея в виду тождество своего земного "я" и высшего "Я"
За это его и распяли. За "хулу на бога" или на приравнивание себя к богу. Тогда как Он на самом деле просто говорил Истину. Что просветленный и посвященный уже не разделяет земное и высшее "Я". И бога в этом случае уже нет. Так как познаны все причины, по которым существует высшее "Я". Тоже самое говорил и Будда

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 06 май 2019, 21:46

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:35
Иисус - человек или "богочеловек". А Христос - безличный принцип
Будда-это тоже не только Гаутама, но и любой "пробуждённый" человек. И что? :-)

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 21:49

кшатрий писал(а):
05 май 2019, 20:02
С чего бы "Сущности" быть "объектом"? Это Субъект, а не объект. Атман, Пуруша и т.д.-всегда рассматривается как Субъект, наблюдающий объекты, созданные Майей, или Пракрити
Вот. Истина. ... Только Субъект не может "рассматриваться". Можно сказать, что он рассматривает, но не рассматривается. Если он будет рассматриваться - он становится объектом. Для какого-то другого Субъекта. Потому, объектом он быть никогда не может. ... В той большой теме про Атман цитировал Шанкару про "дрик и дришья". Или субъект и объект. Так вот, нет никакого субъекта с точки зрения которого можно рассмотреть Атман. Потому, Атман - это всегда только Субъект ... действительно, давайте учить индийскую и не только философии)

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 21:51

кшатрий писал(а):
06 май 2019, 21:46
Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:35
Иисус - человек или "богочеловек". А Христос - безличный принцип
Будда-это тоже не только Гаутама, но и любой "пробуждённый" человек. И что? :-)
различать надо. ГОтаму (ударение на "о" в палийском написании) и Будду, который уже не является личностью в земном смысле этого слова. Так же и Иисус, как человек - это одно, а Христос - другое

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 06 май 2019, 21:56

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:49
Вот. Истина. ... Только Субъект не может "рассматриваться". Можно сказать, что он рассматривает, но не рассматривается.
Рассматривается в качестве идеи.
Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:49
Потому, Атман - это всегда только Субъект ... действительно, давайте учить индийскую и не только философии)
Абстрактный "Субъект", а не конкретный. Он даже и не "субъект" с нашей позиции.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 06 май 2019, 22:05

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:51
различать надо. ГОтаму (ударение на "о" в палийском написании) и Будду, который уже не является личностью в земном смысле этого слова. Так же и Иисус, как человек - это одно, а Христос - другое
Не совсем. Именно Готама стал Буддой, а Иисус-Хрестосом(или Крестосом). После объединения низшего и высшего манаса, что и кульминирует земные воплощения.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 22:12

кшатрий писал(а):
06 май 2019, 22:05
Именно Готама стал Буддой, а Иисус-Хрестосом(или Крестосом). После объединения низшего и высшего манаса, что и кульминирует земные воплощения.
ну, главное, что Иисус - это человек в теле, личность. Христос - высшее "Я"... причем именно "Христос", через "и". Потому что "хрестос" через "е" в гностической терминологии - это испытуемый ученик, или кандидат на то, чтобы стать Христосом через "и" или посвященным. Всё это у ЕПБ ... что касается Будды, там другая терминология, другие традиции и особенности, но суть для нас та же. С нашей точки зрения.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 22:16

кшатрий писал(а):
06 май 2019, 21:56
Абстрактный "Субъект", а не конкретный. Он даже и не "субъект" с нашей позиции
Действительность есть. Можно обдумывать. Но, в действительности окончательное нирваническое "Я" - это то, что только пассивно воспринимает как Субъект. Как свидетель. Но не как активный участник. ... Воспринимает, как кожа тепло. Просто ощущает следствия ранее порожденных причин.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 06 май 2019, 22:18

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 22:12
ну, главное, что Иисус - это человек в теле, личность. Христос - высшее "Я"... причем именно "Христос", через "и". Потому что "хрестос" через "е" в гностической терминологии - это испытуемый ученик, или кандидат на то, чтобы стать Христосом через "и" или посвященным.
Ну, Иисус был и тем и другим, в итоге. Так-как, Христосом он стал не сразу.

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 06 май 2019, 22:44

В теософской и агни йогической традиции Иисус, как человек, это воплощение махатмы К.Х. Общеизвестный факт, потому я не открываю что-то тайное, даже если вы этого не знали. Говорили про это в те времена ТО, по крайней мере. И потом это подтверждала Е.Рерих

... но есть легендарный Иисус, а был реальный.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 06 май 2019, 23:49

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 22:44
В теософской и агни йогической традиции Иисус, как человек, это воплощение махатмы К.Х. Общеизвестный факт, потому я не открываю что-то тайное, даже если вы этого не знали. Говорили про это в те времена ТО, по крайней мере.
Кто говорил об этом во времена ТО?

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 07 май 2019, 07:03

кшатрий писал(а):
06 май 2019, 23:49
Frithegar писал(а):
06 май 2019, 22:44
В теософской и агни йогической традиции Иисус, как человек, это воплощение махатмы К.Х. Общеизвестный факт, потому я не открываю что-то тайное, даже если вы этого не знали. Говорили про это в те времена ТО, по крайней мере.
Кто говорил об этом во времена ТО?
это надо перерывать кучу материала, чтобы найти конкретную ссылку. Я не помню где именно. У Безант, скорей всего. Она писала про "эзотерическое христианство" ... я видел это где-то в теософских источниках, но прежде всего об этом прямо и дословно пишет Е.И.Рерих в письмах. С её дополнениями, которым я доверяю

... тут нельзя не верить вообще никому. Не научимся ничему тогда вообще. Ментальные объекты не могут быть созерцаемы как деревья или дома. Их всегда кто-то проявляет. И тут вопрос приоритетов, куда идти и кому доверять. Чтобы потом убедиться или разочароваться. Все как и в жизни вообще

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Кришна

Сообщение ИринаКомаринец » 07 май 2019, 12:06

Frithegar писал(а):
07 май 2019, 07:03
это надо перерывать кучу материала, чтобы найти конкретную ссылку. Я не помню где именно. У Безант, скорей всего. Она писала про "эзотерическое христианство" ... я видел это где-то в теософских источниках, но прежде всего об этом прямо и дословно пишет Е.И.Рерих в письмах. С её дополнениями, которым я доверяю
Ну опять же, об этом нигде не писала ЕПБ.
Ведь она-то бы, конечно, в первую очередь должна была бы знать, т.к. Кут Хуми был как и Мория ее Учителем.
И почему бы тогда не сказать, что скорее всего Мория был ИХ?
Мы знаем, что А.Безант(также со слов ЕИР, где она утверждает, что теософов не осталось после ЕПБ) во многом изменилась после ухода ЕПБ, и,возможно, чистую теософию заменила своими измышлениями.
Спасибо.

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 07 май 2019, 12:19

Frithegar писал(а):
07 май 2019, 07:03
это надо перерывать кучу материала, чтобы найти конкретную ссылку. Я не помню где именно. У Безант, скорей всего. Она писала про "эзотерическое христианство"
Они с Ледбитером много чего писали. А Ледбитер общался даже с самим "Господом Майтрейей", кто бы из Махатм не подразумевался под ним. А потом они ждали его "пришествия", опять же, потому-что, он сам так сказал Ледбитеру(с его слов), а Безант поверила этому. :-) Так-что, не факт, что если Безант писала о том, что Иисус-одно из воплощений Махатмы К.Х., то так оно и есть. Как и Елена Рерих не во всём могла быть права. Ещё насчёт Иисуса и Христоса из ПМ:
Авалокитешвара есть и непроявленный Отец, и проявленный Сын; последний исходит из него и тождественен с ним, именно: Парабрахм и Дживатман, Универсальный и индивидуализированный седьмой Принцип – Пассивное и Активное, где последний есть Слово, Логос, Глагол. Назовите его каким угодно именем, только пусть эти несчастные, введенные в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вак, «мистический Голос», тогда как человек – Иешу – был только смертный, подобно любому из нас, Адепт более по своей прирожденной чистоте и незнанию действительного Зла, чем по тому знанию, которое он приобрел у своих посвященных раввинов и уже в то время быстро дегенерирующих египетских иерофантов и жрецов.

Источник: Письма_Махатм, письмо 112
Это так же касается Ваших слов:
Frithegar писал(а):
06 май 2019, 22:16
Действительность есть. Можно обдумывать. Но, в действительности окончательное нирваническое "Я" - это то, что только пассивно воспринимает как Субъект. Как свидетель. Но не как активный участник. ... Воспринимает, как кожа тепло. Просто ощущает следствия ранее порожденных причин.
Так-как, вряд ли нирвана-это пассивное состояние "созерцания"(созерцания чего?). Как и Паранирвана.

Тайна
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Кришна

Сообщение Тайна » 07 май 2019, 17:38

кшатрий писал(а):
05 май 2019, 20:02
Тогда надо чтить всех существ, а не только перечисленных, раз во всех присутствует эта "Высшая Личность". С чего бы такое избирательное выражение почтения к одним "ипостасям" и игнор других?
Ч Ади 2.112 — Все воплощения сокрыты в изначальном теле Господа. Поэтому, в зависимости от желания, можно называть Господа именем любого из воплощений.
Именно. Быть человеком-это ещё не означает быть "личностью".
да вы что,) человек без личности?,) юморист вы Кшатрий.)
Откуда ж я знаю? Не имел чести быть с ними знакомым лично. :-)
раз не знаете то зачем говорите, что Личность без привычек не может быть Личностью?,)
А с чего они должны быть, если речь идёт не о "человеческом" Уме, обусловленном телом и обстоятельствами жизни?


ну вам же Она Его дала.) значит и у Неё он есть, логично Кшатрий?,)
Вот о чём я и говорил. Это больше похоже на описание "идеальной личности" человека, а не Абсолютного Божества. "Религиозен"?


а в чем разница ? если Она идеальная Личность, то почему Она не может быть у Абсолютного Божества?.)
"Религиозен"?


что не так ?
"Приятный собеседник"?
а вы хотите чтоб Личность Всевышнего была неприятным собеседником для вас?,)

это описание качеств Личности Бога, проявляющихся через образ Господа Кришны, дальше читайте, каждый образ проявляет качества и Атрибуты Бхагавана соответствующие этому образу, в образе Господа Вишну Бхагаван проявляет определённые качества Ишвары, в образе Нараяны, качества вездесущего, всепроникающего, источником всего Сущего и тд.
А Богу нет нужды быть "отважным", "очень притягательным для женщин", "религиозным" и т.д.
Вы чего, вы хотите, чтоб высшая Личность кого то боялась?.) Его качества привлекают женщин, они что должны от него отталкивается?.) религиозный это значит придерживающийся принципам Истинной религии.
Нет. Самый большой-это самый большой. Слон тоже самый большой из животных, но никто не назовёт его "абсолютным животным". :-()
если взять самого большого животного то почему? Его форма будет Абсолютна самая Большая по отношению к другим животных.)

Абсолютно самое большое животное.) вы определение читали Абсолютности? ну еще внимательнее почитайте.

Абсолютность это Аспект отношения объекта к другим объектам.) любой Аспект возьмите качества или Атрибута, если ОН ВЫСШИЙ по отношению к другим таким же проявлениям то Он будет Абсолютен по отношению к аналогичным проявлениям.)
С чего бы "Сущности" быть "объектом"?
вы субъект, а для вас Он будет объектом.) по отношению к Вам Он объект,)
Это Субъект, а не объект.
Он субъект когда вы рассматриваете Его как себя.) а если Его кто то рассматривает со стороны, то для рассматривающего даже Субъект становится объектом внимания.)

вы субъект когда познаете объект, а если вас познают то вы для познающего становитесь объектом, хоть и являетесь также субъектом познания других объектов.)
Атман, Пуруша и т.д.-всегда рассматривается как Субъект, наблюдающий объекты, созданные Майей, или Пракрити.
правильно, Пуруша имеет Аспект наблюдателя, Он по природе субъект, но когда вы как внешний субъект рассматриваете этот Субъект Высшего Пурушу, Он для вас становится объектом познания и наблюдения.)
Учите индийскую философию, а не только читайте искажённую Бхагавад-Гиту.
учите определение, что есть субъект и объект и когда Субъект становится объектом для другого субъекта.)

Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).

ваша Сознательная деятельность и практика направлена на Высшую Личность в Абсолютной -ВЫСШЕЙ форме Сверх-Души (Параматма), вы наблюдаете за Ней? Она для вас становится объектом?,)

так и Она становится Субъектом когда за вами наблюдает своим Сознанием, а когда вы за ней наблюдаете индивидуальным Сознанием Души, то Она для вас объект познания и внимания.)

Тайна
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Кришна

Сообщение Тайна » 07 май 2019, 17:49

Шива и Брахма это не "личности", но два безличных качества из Единства Тримурти (букв. "три лика") ... тогда как Кришна - это выявление или земное проявление Вишну - третьего лика из этого безличного Единства. Вишну - безличный "жизнедатель". Шива - такой принцип как "разрушитель" (если не вдаваться в подробности), Брахма - "творец и охранитель" (если тоже следовать поверхностному пониманию).


эти формы проявляют определённые качества когда исполняют свои функции? Они самосознание имеют? откройте Пураны, Вы найдете множестве диалогов объектов Шивы, Вишну и Брахмы где Они ведут Личный диалог с другими субъектами.)
Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:32
Кришна тождественен Иисусу, но не Христосу.
Кришна тождественен Иисусу, но не Христосу.


это как?,) Иисус это Иисус а Кришна это Кришна, как они могут быть тождественны?.)

Христос - это природа Духовного Сознания, Высшего Манаса.)
Кришнаитов потому называют "вайшнавами", что Кришна это проявление на Земле безличного Вишну.
кто вам такое сказал?.) как Безличный Вишну может стать Личной Аватарой?,) что Нисходит в форму Аватара?

Аватара это нисхождения Личности в другую форму.)

Высшая Личность, сначала снизошла в форму Маха Вишну, а из этой формы образовалась форма Кришны в которую опять же снизошла одна и та же Личность.

и в той и в другой форме прибывает одна и та же Личность, но когда эта Личность нисходит на другой план бытия и в другую проявленую форму это называется Аватара.

Тайна
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Кришна

Сообщение Тайна » 07 май 2019, 17:55

кшатрий писал(а):
06 май 2019, 21:46
Будда-это тоже не только Гаутама, но и любой "пробуждённый" человек. И что?
это не правда Кшатрий, любой пробуждённый человек это Архат.) Буддой нельзя стать, Будда это Аватара Бхагавана, нисхождение Высшей Личности в материальный мир для передачи Учения людям, как им стать Архатом и достигнуть Нирваны.

Тайна
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 15:23

Кришна

Сообщение Тайна » 07 май 2019, 19:16

Frithegar писал(а):
06 май 2019, 21:49
Вот. Истина. ... Только Субъект не может "рассматриваться". Можно сказать, что он рассматривает, но не рассматривается. Если он будет рассматриваться - он становится объектом. Для какого-то другого Субъекта. Потому, объектом он быть никогда не может. ...
так вы рассматирваете любой субъект.) даже любая личность человека являющаяся субьектом, для вас будет объектом рассматрения если вы его рассматриваете и познаете.)

кшатрий
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Кришна

Сообщение кшатрий » 12 май 2019, 11:28

Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
Ч Ади 2.112 — Все воплощения сокрыты в изначальном теле Господа. Поэтому, в зависимости от желания, можно называть Господа именем любого из воплощений.
Ну да, или сразу нескольких, при этом называя их "богами", а не воплощениями одной "Личности".
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
да вы что,) человек без личности?,) юморист вы Кшатрий.)
Да, если человек будет с детства воспитываться в "диких" условиях(вроде "детей-маугли", если слышали о таких), а не в социуме, то у него не будет никакой "личности". Как и самосознания. Вы не знали? :-)
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
раз не знаете то зачем говорите, что Личность без привычек не может быть Личностью?,)
Я не знаю-какие привычки были именно у Будды и Христа и сказал-почему. Но они определённо были, как и определённый склад ума и характера(который так же является "ментальной" формой привычек).
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
Вы чего, вы хотите, чтоб высшая Личность кого то боялась?.) Его качества привлекают женщин, они что должны от него отталкивается?.) религиозный это значит придерживающийся принципам Истинной религии.
А кого может и будет бояться изначально бессмертная и всемогущая "сущность", чтобы проявлять отвагу(которая не всегда означает отсутствие страха, а может быть результатом его преодоления)? И с чего ей привлекать только женщин? А как же мужчины, их она не должна привлекать? :-() И зачем быть "религиозным" тому, на основе слов которого и создавались людьми все "истинные" религии? Тем более, религия означает так же и поклонение и почетание "Божественного", что входит в её принципы. "Верховная Личность" должна поклоняться самой себе?
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
если взять самого большого животного то почему? Его форма будет Абсолютна самая Большая по отношению к другим животных.)
Она будет самой большой, а не "абсолютно" большой. Потому-что, раньше, например жили динозавры, которые размерами были больше, чем слоны. Абсолютным может быть лишь то, больше чего ничего и никогда не было и не будет. А значит, это может быть лишь что-то беспредельное. Потому-что, если абсолютное будет предельным, то всегда будет что-то, что может быть больше его. Так-как, если есть какие-то пределы, то будет и то, что за ними находится.
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
вы субъект, а для вас Он будет объектом.) по отношению к Вам Он объект,)
Как же можно быть объектом для того, частью чего является любой "субъект"?
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:38
правильно, Пуруша имеет Аспект наблюдателя, Он по природе субъект, но когда вы как внешний субъект рассматриваете этот Субъект Высшего Пурушу, Он для вас становится объектом познания и наблюдения.)
А с чего это я "внешний субъект", если нахожусь "внутри" Пуруши, как и он во мне? Тем более, если это лишь Майя, так-как, за её пределами нет отличия между "субъектом" и "объектом".
Тайна писал(а):
07 май 2019, 17:55
это не правда Кшатрий, любой пробуждённый человек это Архат.) Буддой нельзя стать, Будда это Аватара Бхагавана, нисхождение Высшей Личности в материальный мир для передачи Учения людям, как им стать Архатом и достигнуть Нирваны.
Только Будда("пробуждённый")может достичь Нирваны. "Архаты" только на пути к ней. На пути к тому, чтобы стать "Буддами".

Аватара пользователя
Frithegar
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57

Кришна

Сообщение Frithegar » 12 май 2019, 19:12

кшатрий писал(а):
07 май 2019, 12:19
Так-как, вряд ли нирвана-это пассивное состояние "созерцания"(созерцания чего?)
чтобы ответить на этот вопрос нужно понять отличие проявленной дхармы (уппада дхарма) от не проявленной дхармы (ан-уппада дхарма). И дхармы, "которая была порождена хотением воли" (санкхата дхарма) от той дхармы, которая не была порождена хотением воли (а-санкхата дхарма). Просто изучите всё то, что касается 12 нидан (патичча самуппада или "зависимое проявление") и все то, что касается 5 скандх. Дхарма, которая проявляется в скандхах - "уппада дхарма" и "санкхата дхарма", то есть дхарма, которая была порождена хотением воли и потому была проявлена ...

Тогда как состояние нирваны относится только к непроявленной дхарме и той, что не была порождена хотящей волей (в нашем нынешнем понимании этого). Это буддизм

Вернуться в «Индуизм»