Бхагавад-гита

C. Зизевский
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 12 апр 2019, 13:24

jasvami ,
Вы меня впервые порадовали своей краткостью сообщения. Хотя Вы и не понимаете, что имеется в виду под Высшим Атманом. Да и Материя, по большому счёту, не вечна, а по Теософии тем более. Да и постоянства формы она не соблюдает.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 3947
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Бхагавад-гита

Сообщение Volt » 12 апр 2019, 17:15

C. Зизевский писал(а):
12 апр 2019, 13:24
Да и Материя, по большому счёту, не вечна, а по Теософии тем более.
Оккультизм повторяет с тою же уверенностью, как всегда: «МАТЕРИЯ ВЕЧНА и становится атомною (ее аспект) только периодически». (Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.8 )
Каждый освещает темноту как может

jasvami

Бхагавад-гита

Сообщение jasvami » 12 апр 2019, 22:20

C. Зизевский писал(а):
12 апр 2019, 13:24
Да и Материя, по большому счёту, не вечна, а по Теософии тем более. Да и постоянства формы она не соблюдает.
Вы, - либо непросвещенный, либо прикалываетесь?

C. Зизевский
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 13 апр 2019, 12:46

jasvami писал(а):
12 апр 2019, 22:20
C. Зизевский писал(а):
12 апр 2019, 13:24
Да и Материя, по большому счёту, не вечна, а по Теософии тем более. Да и постоянства формы она не соблюдает.
Вы, - либо непросвещенный, либо прикалываетесь?
Вы не дружите с Махатмами? Первые Стансы 1-го тома не рассчитаны, конечно, на любителей грубой некорректности Прабхупады, но, как мне всё-таки хочется надеяться, некоторым вполне станет ясно следующее.
1. Раз Свабхават начинает прясть "ткань" - то когда-то Она сие действие и заканчивает (процесс явно циклический).
2. Без присутствия Материи Духу не в чем отразиться и он начинает присутств в той точке Вечности, с которой начинается присутствие Свабхават. Отсутствует Свабхават - отсутствует и Дух. Это не говорит о том, что ничего нет за "спиной" Свабхават (которая в конкретном случае будет также отсутствовать) и что представляет Дух там - неизвестно.
3. Надеюсь, что понятно становится, что Материя в том состоянии, с которой она предъявлена в первых Стансах, также отсутствует, при этом вообще неизвестно, в каком состоянии Она пребывает "за спиной" Свабхават и может ли называться материей.
4. Это философия в логике данных нам фактов и эти факты на таком отдалении от нас в Вечности, что говорить о какой-либо вечной субстанции (хотя и субстанцией назвать нельзя) просто невозможно. Свабхават не из пустоты проявилась, "там" тоже своя "линейка-лестница" преобразований. О которых нам и думать не стоит - нашему Осознанию не на что облокотиться.
5. По этим данным можно вполне предполагать, что где-то там, за "спиной" Свабхават совершенно неизвестный нам мир, имеющий свои аспекты развитий и преобразований. И где-то там исчезает ВСЁ, ибо начинается от того священного понятия Востока, обозначенного на пределе человеческих понятий - ТО.
6. По сим причинам логики и Дух, и Материя начинаются со Свабхават (ну может чуток раньше) и они для наших понятий вплоть до "достижения-постижения" той точки шкалы Вечности могут считаться Вечными. Мы больше, чем об их проявлении ничего не знаем, а догадки, как говорится, "к делу не пришьёшь" . . . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий » 13 апр 2019, 12:55

C. Зизевский писал(а):
13 апр 2019, 12:46
4. Это философия в логике данных нам фактов и эти факты на таком отдалении от нас в Вечности, что говорить о какой-либо вечной субстанции (хотя и субстанцией назвать нельзя) просто невозможно.
Почему невозможно? Возможно. Сама Материя, как "субстанция"-вечна, временными являются лишь её периодические формы, которых существует бесчисленное множество. Или:
Материя неуничтожима и так же вечна, как сам бессмертный дух, но только в своих частицах, а не в организованных формах.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.9
Что повторяется " с той же уверенностью" в ТД, в приведённой выше цитате:
Volt писал(а):
12 апр 2019, 17:15
Оккультизм повторяет с тою же уверенностью, как всегда: «МАТЕРИЯ ВЕЧНА и становится атомною (ее аспект) только периодически». (Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.8 )
Просто нужно понимать разницу между "не-дифференцированным"(вечным) и "дифференцированным"(периодическим) состоянием одной и той же Материи(духо-материи, Свабхавата), которые существуют одновременно(как вечная Причина и её периодическое Следствие) во время каждой Манвантары, но во время Пралайи возвращаясь лишь в одно(вечное) изначальное состояние материи, когда все её формы временно "растворяются" в нём. Чтобы затем "выявиться" из этого состояния снова(так-как, их "нумены"-так же вечны, как "нуменальная" среда Свабхавата, из которой они выявляются, т.е., как сам Свабхават). Именно потому, что Свабхават, как первичная Материя(или её "нумен", что является одним и тем же) никуда не девается во время Манвантары, а его "феноменальные" формы(как "нумены")-никуда не деваются во время Пралайи(что и позволяет им проявиться снова). Если говорить о "логике данных нам фактов". :-)

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 3947
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Бхагавад-гита

Сообщение Volt » 13 апр 2019, 19:47

кшатрий писал(а):
13 апр 2019, 12:55
Просто нужно понимать разницу между "не-дифференцированным"(вечным) и "дифференцированным"(периодическим) состоянием одной и той же Материи(духо-материи, Свабхавата), которые существуют одновременно(как вечная Причина и её периодическое Следствие) во время каждой Манвантары, но во время Пралайи возвращаясь лишь в одно(вечное) изначальное состояние материи, когда все её формы временно "растворяются" в нём.
Конечно нужно, но при этом материя сама по себе вечна, её состояния переодичны и кратковременны как и всё остальное.
Каждый освещает темноту как может

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 14 апр 2019, 09:43

Давно не читали Бхагавад гиту, вместе, а скоро День Белого Лотоса...

Случайным фрагментом, для чтения, оказался самый первый, то есть начало.
В переводе Каменской
http://bhagavadgita.ru/bg_kamenskaya_manziarli_01.htm
Дхритараштра(1) сказал:

1. На поле Дхармы, на святом поле Куру, собравшиеся вместе горели жаждой сразиться; что же сделали мои люди и сыны Панду, о Санджая?
Санджая сказал:
2. Узрев выстроившуюся рать Пандавов, Раджа Дурьодхана(2) подошел к своему гуру Дроне и сказал:
3. "Смотри, о Учитель, какое могучее войско сынов Панду выстроил сын Драупады, твой мудрый ученик.
4. Это богатыри, могущественные стрелки, Бхиме и Арджуне равные в бою: Юдхана, Вирата и Драупада(3), правящий большой колесницей;
5. Дхриштакету, Чекитхна и храбрый раджа Каши; Пуруджит и Кунтибходжа и Шайвия, быки(4) среди людей;
6. Сильный Юдхаманью, бесстрашный Уттамоджа; Саубхадра и Драупады, все на великих колесницах;
Примечания
1 Дхритараштра и Панду – родоначальники Кауравов и Пандавов, воюющих двух родов.
2 Дядя Арджуны, по наущению которого Арджуна и его братья были изгнаны.
3 В числе их сын Саубхадры, и Арджуна, и сыновья, и внуки Драупады.
4 Эпитет "бык" употребляется часто как эмблема мужественной силы и энергии.

Итак, собрались сражаться Пандавы и Кауравы.
Повествование начинается описанием со стороны Кауравов. Говорят Дхритараштра (их родоначальник), затем Санджая, к которому тот обращает вопрос. Санджая описывает, в свою очередь, что сказал воюющий на их стороне Раджа Дурьодхана, дядя Арджуны, который и научил изгнать Арджуну с братьями и с чего наверное началось противостояние (это есть в предыдущем содержании эпоса Махабхарата)
Примечание 3 это наверное описание потомков Драупады как одного из главных среди Пандавов. Неясно, Арджуна его потомок или нет. Он (Драупада) на большой колеснице...
А... понятно, почему акцентируется, что Драупада на колеснице, хотя остальные выстроились. Это женщина :-)
Драупади — в индуизме земное воплощение Лакшми, супруги Вишну или, по более древним представлениям, Индры; главная героиня древнеиндийского эпоса «Махабхарата», дочь царя панчалов Друпады и общая жена братьев Пандавов.
Надеюсь, не напутала с этим... могла ли она быть на поле боя Курукшетре...?
И вот в Вики написано о ней, "дочь царя панчалов Друпады", Друпада как-то созвучно Драупада, может быть, это он на колеснице...
Кроме того, в переводе Каменской написано "правящий большой колесницей", а не "правящая", тогда наверное это мужчина всё же. К тому же если она жена братьев, а припоминаю, что конфликт был из-за нее какой-то, что-то с бесконечным разворачиванием сари, то есть они еще молоды, то вряд ли у нее есть уже многочисленные сыновья и внуки даже...
В общем, кто знает, поправьте.

Арджуна, как видим - на стороне Пандавов.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий » 14 апр 2019, 10:05

hele писал(а):
14 апр 2019, 09:43
Арджуна, как видим - на стороне Пандавов.
Правильно, так-как, Арджуна олицетворяет "низший манас", который ближе к "Пандавам"-проявляющимся свойствам высших принципов(Атма-Буддхи, включающие в себя любовь, волю, мудрость, бесстрашие и т.д.). Но перед тем, как сражаться с Кауравами(свойствами "низших", или "животных" принципов, вроде страстей, желаний и т.д.) на "поле Дхармы"(в материальном теле, что отражается в названии Курукшетра, или "Земля Кауравов", т.е., земля страстей, желаний, привязанностей и т.д.), ему нужно получить наставления от Кришны(Высшего Манаса, или "духовной интуиции"). Но это я уже забежал вперёд. :-) Кстати:
hele писал(а):
14 апр 2019, 09:43
Надеюсь, не напутала с этим... могла ли она быть на поле боя Курукшетре...?
Могла, раз она-воплощение Лакшми. Что является символом Буддхи и его основной энергии(Шакти, Фохата, или Кундалини).

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 14 апр 2019, 10:08

Нет, ничего, как раз нужно представить и эзотерическую, символическую сторону Бхагавад гиты. Пока и не собиралась давать еще один фрагмент...
Как раз помнила, что поле Курукшетра это битва наших качеств, но конкретно кто и что олицетворяет, это не помнила... :-) спасибо.

То есть Драупади когда-то перешла на сторону более высоких принципов. А она что олицетворяет?..
Но вижу, вы уже частично ответили, выше, пока писала вопрос.

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий » 14 апр 2019, 10:28

hele писал(а):
14 апр 2019, 10:08
То есть Драупади когда-то перешла на сторону более высоких принципов. А она что олицетворяет?..
Но вижу, вы уже частично ответили, выше, пока писала вопрос.
Да, именно поэтому:
Драупади родилась чудесным образом из жертвенного огня на алтаре, и её небесным отцом является бог Агни. (с)Вики
Бог Агни-олицетворение Фохата в его активной, "творческой" фазе. Поэтому, в человеке Драупади, Буддхи(как пассивная, или "потенциальная" сила), или Кундалини(как активная, "движущая сила", в низшем аспекте выражающаяся в Каме, т.е., в земной "любви", или "половом" влечении, как и во влечении к чему-либо, или в желании чего-то вообще)-является его земной "дочью". :-) Из-за чего сначала она была на стороне Кауравов(низших принципов и их проявлений), а потом перешла на сторону Пандавов(высших принципов и их проявлений). Т.е., стала действовать в направлении "духовного развития", а не удовлетворения низших, материальных(в т.ч., "сексуальных") желаний, как было до этого.

jasvami

Бхагавад-гита

Сообщение jasvami » 14 апр 2019, 17:15

C. Зизевский писал(а):
13 апр 2019, 12:46
jasvami писал(а):
12 апр 2019, 22:20
C. Зизевский писал(а):
12 апр 2019, 13:24
Да и Материя, по большому счёту, не вечна, а по Теософии тем более. Да и постоянства формы она не соблюдает.
Вы, - либо непросвещенный, либо прикалываетесь?
Вы не дружите с Махатмами? Первые Стансы 1-го тома не рассчитаны, конечно, на любителей грубой некорректности Прабхупады, но, как мне всё-таки хочется надеяться, некоторым вполне станет ясно следующее.
1. Раз Свабхават начинает прясть "ткань" - то когда-то Она сие действие и заканчивает (процесс явно циклический).
2. Без присутствия Материи Духу не в чем отразиться и он начинает присутств в той точке Вечности, с которой начинается присутствие Свабхават. Отсутствует Свабхават - отсутствует и Дух. Это не говорит о том, что ничего нет за "спиной" Свабхават (которая в конкретном случае будет также отсутствовать) и что представляет Дух там - неизвестно.
3. Надеюсь, что понятно становится, что Материя в том состоянии, с которой она предъявлена в первых Стансах, также отсутствует, при этом вообще неизвестно, в каком состоянии Она пребывает "за спиной" Свабхават и может ли называться материей.
4. Это философия в логике данных нам фактов и эти факты на таком отдалении от нас в Вечности, что говорить о какой-либо вечной субстанции (хотя и субстанцией назвать нельзя) просто невозможно. Свабхават не из пустоты проявилась, "там" тоже своя "линейка-лестница" преобразований. О которых нам и думать не стоит - нашему Осознанию не на что облокотиться.
5. По этим данным можно вполне предполагать, что где-то там, за "спиной" Свабхават совершенно неизвестный нам мир, имеющий свои аспекты развитий и преобразований. И где-то там исчезает ВСЁ, ибо начинается от того священного понятия Востока, обозначенного на пределе человеческих понятий - ТО.
6. По сим причинам логики и Дух, и Материя начинаются со Свабхават (ну может чуток раньше) и они для наших понятий вплоть до "достижения-постижения" той точки шкалы Вечности могут считаться Вечными. Мы больше, чем об их проявлении ничего не знаем, а догадки, как говорится, "к делу не пришьёшь" . . . . .
И что сие многословие доказывает?

СЭШ
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Бхагавад-гита

Сообщение СЭШ » 15 апр 2019, 19:15

hele:
Примечание 3 это наверное описание потомков Драупады как одного из главных среди Пандавов. Неясно, Арджуна его потомок или нет. Он (Драупада) на большой колеснице...
А... понятно, почему акцентируется, что Драупада на колеснице, хотя остальные выстроились. Это женщина

Да, Махабхарата ещё похлеще "санта-барбары" будет :) столько родственных переплетений, попробую немного внести ясность. Почему-то автор перевода пишет, что Дурьодхана дядя Арджуны, тогда как они двоюродные братья, первый старший сын царя Дхритараштры, а второй сын царя Панду (только Арджуна приёмный сын царя, поскольку "типа" настоящим отцом его был Индра).

В примечании 3 Драупада (Друпада) царь панчалов, воюющий на стороне пандавов, его дочь Драупади замужем сразу за пятью братьями пандавами (Арджуна только один из них), её тоже кстати зовут Кришна, поскольку у неё была чёрная кожа (мулатка?, дравидка?), и почти одинаковое имя с отцом, поэтому у Арджуны и друг Кришна (тот что колесничий) и жена у него Кришна (Драупади), вот такой есть выворот сюжета :)

Женщины там не воевали (с ними вОйны просто не сражались), кроме Шикхандина, который в прошлой жизни был дочерью царя Каши по имени Амба, которую обидел Бхишма (двоюродный дед пандавов и кауравов), и которого он (она) убил(а) на Курукшетре, когда дед Бхишма узнал, что это не мужчина, а женщина, и просто отказался с ним (с ней) дальше сражаться, иначе его просто нельзя было победить, настолько Бхишма был "крут". :)

По поводу символизма, пять братьев пандавов возможно символизируют пять стихий, поскольку у них мать была Притхи (она же Кунти), что означает "земля" (притхиви), а в ранних ведических представлениях "притхиви" была женским материнским аспектом ("дьеус" небо - мужским отеческим), вместо "притхиви" позже этим материнским аспектом стала считаться "мулапракрити". Каждый из пяти пандавов родился от какого-то ведического божества, Юдхиштхира от Дхармы (закон), Бхимасена от Вайю (ветер), Арджуна от Индры (небо), Накула и Сахадева от Мадри и близнецов Ашвинов (утренняя и вечерняя заря), вот это возможно было ранним аналогом пяти стихий. Либо это такой символический намёк на разделения раннего культа, на пять поздних культов поклонения божествам или стихиям, всех братьев называют Партхами (сыны Притхи), а Партха это государство раньше такое было на территории Ирана (Арьян).

Ещё можно добавить, что Арджуна переводится как "белый, светлый", а Кришна "чёрный, тёмный", т.е. на Курукшетре "тёмное" поучает "светлое", возможно символизирует, что бессознательное учит сознательное как совершить решающую битву на поле познания и выйти победителем. Кстати в эпосе Рамаяна главные герои тоже Рама "чёрный" и Сита "белая", Гита это события 3-4 тысячелетия, Рамаяну относят к событиям 850 тыс. лет назад.

C. Зизевский
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 16 апр 2019, 12:46

кшатрий писал(а):
13 апр 2019, 12:55
C. Зизевский писал(а):
13 апр 2019, 12:46
4. Это философия в логике данных нам фактов и эти факты на таком отдалении от нас в Вечности, что говорить о какой-либо вечной субстанции (хотя и субстанцией назвать нельзя) просто невозможно.
Почему невозможно? Возможно. Сама Материя, как "субстанция"-вечна, временными являются лишь её периодические формы, которых существует бесчисленное множество.
Она появляется только с момента появления "ткани" из Свабхават (как и Дух). По сути говоря, если поймёте: Свабхават выделяет два из суммы своих аспектов. Но Вы вполне можете считать Материю вечной, ибо при её исчезновении не будет и человека - субъективности, могущей "рассматривать" существование Материи, ибо и его уже не будет к этому моменту.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9360
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Бхагавад-гита

Сообщение Абель » 16 апр 2019, 15:53

C. Зизевский писал(а):
16 апр 2019, 12:46
кшатрий писал(а):
13 апр 2019, 12:55
C. Зизевский писал(а):
13 апр 2019, 12:46
4. Это философия в логике данных нам фактов и эти факты на таком отдалении от нас в Вечности, что говорить о какой-либо вечной субстанции (хотя и субстанцией назвать нельзя) просто невозможно.
Почему невозможно? Возможно. Сама Материя, как "субстанция"-вечна, временными являются лишь её периодические формы, которых существует бесчисленное множество.
Она появляется только с момента появления "ткани" из Свабхават (как и Дух). По сути говоря, если поймёте: Свабхават выделяет два из суммы своих аспектов. Но Вы вполне можете считать Материю вечной, ибо при её исчезновении не будет и человека - субъективности, могущей "рассматривать" существование Материи, ибо и его уже не будет к этому моменту.
Всё правильно,не будет.Как и всего творения.Но ЕПБ говоря о вечности материи,совсем не подразумевала то,что подразумеваете Вы,она подразумевала потенциальность,а не объективность,которую смутно может лицезреть абстракция как первое "око ," способное это лицезреть со стороны природы ума.Потому что "выше" это уже настолько слитно ,что и абстракция не в силах разделить и конкретизировать в угоду уму,удерживая концепцию некой субстанции.

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 16 апр 2019, 17:53

СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
у Арджуны и друг Кришна (тот что колесничий)
Ничего себе... друг - аватара верховного бога Вишну. Да он и ведет себя не как друг, а учит, объясняет... всё время. Но хотя если Арджуна и сам сын Индры (в каком-то смысле...), то они где-то равны... может быть.
СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
Женщины там не воевали
Но на колеснице просто проехать по полю, тем более перед сражением, ей же можно было... Но может быть это был
СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
Драупада (Друпада) царь панчалов, воюющий на стороне пандавов,
да, даже скорее всего. Вряд ли в те времена женщина могла и управлять колесницей, это же не Китнисс Эвердин ("Голодные игры"). Но хотя если не ошибаюсь, в Древнем Египте женщины управляли колесницами...
СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
Гита это события 3-4 тысячелетия
до нашей эры, полагаю?
СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
Рамаяну относят к событиям 850 тыс. лет назад.
как раз когда опустилась под воду Атлантида...

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий » 16 апр 2019, 20:01

hele писал(а):
16 апр 2019, 17:53
Но на колеснице просто проехать по полю, тем более перед сражением, ей же можно было... Но может быть это был
СЭШ писал(а): ↑Вчера, 19:15
Драупада (Друпада) царь панчалов, воюющий на стороне пандавов,
да, даже скорее всего.
Да, всё-таки, это был он. :-) Но суть символизма не изменилась. Так-как, он был земным "отцом" Драупади. Так-как, именно он совершил жертвоприношение, в результате которого она появилась. Огонь земного желания(Кама) должен принести жертву(отречься от земных страстей и привязанностей), чтобы пробудить Огонь Кундалини.
СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
В примечании 3 Драупада (Друпада) царь панчалов, воюющий на стороне пандавов, его дочь Драупади замужем сразу за пятью братьями пандавами (Арджуна только один из них), её тоже кстати зовут Кришна, поскольку у неё была чёрная кожа (мулатка?, дравидка?), и почти одинаковое имя с отцом, поэтому у Арджуны и друг Кришна (тот что колесничий) и жена у него Кришна (Драупади), вот такой есть выворот сюжета :)
Ну, символически, это как Драупада и Драупади-два аспекта(мужской и женский) одной и той же Силы-Буддхи, или Кундалини. :-) Тем более, то, что её тоже зовут "Кришна"-указывает на её связь с Кришной(Высший Манас-это ведь сочетание Буддхи и Манаса).

кшатрий
Администратор
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий » 16 апр 2019, 21:28

Кстати, одно уточнение, которое, опять же не меняет суть символизма, а только дополняет его. Есть ещё сын Драупады(или, скорее, Друпады), которого также звали Драупада(а по другому, Дхриштадью́мна)и который воевал на стороне Пандавов при Курукшетре:
Дхриштадью́мна (санскр. धृष्टद्युम्न, Dhṛṣṭadyumna IAST), также известен как Драупада) — герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», сын Друпады, брат Драупади и Шикханди. Во время Битвы на Курукшетре он был главнокомандующим армии Пандавов и убил Дрону.
Ох уж эта Махабхарата. :-)

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele » 18 апр 2019, 14:45

СЭШ писал(а):
15 апр 2019, 19:15
Гита это события 3-4 тысячелетия,
И тогда... вскоре после событий Бхагавад гиты, Кришна покинул Землю, ... настала Кали Юга.
Дата наступления ее 3102 г. до н.э.

Здесь нашла красивое описание события ухода Кришны.
https://history.wikireading.ru/247430
И тоже сопровождалось уходом под воду его города Дварака.

" Затем Шри Кришна закрыл глаза, сосредоточился на Самом Себе и вошел в Свою духовную обитель."

"За уходящим Кришной немедленно последовали Истина, Религия, Честность, Слава и Красота, поэтому влияние Кали на этой планете смогло распространиться и усилиться."

Арджуна еще был жив в те времена.
"В это время Арджуна вернулся из Двараки и рассказал Махарадже Юдхиштхире, что Кришна оставил этот Мир."

s12387
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 дек 2019, 15:46

Бхагавад-гита

Сообщение s12387 » 03 дек 2019, 15:50

hele писал(а):
18 апр 2019, 14:45
И тогда... вскоре после событий Бхагавад гиты, Кришна покинул Землю, ... настала Кали Юга.
Он пришел в этот мир для этого. В том числе.

C. Зизевский
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский » 04 дек 2019, 11:58

s12387 писал(а):
03 дек 2019, 15:50
Он пришел в этот мир для этого. В том числе.
При этом отмечая материальную точку окончания одного Цикла и начало другого. Не только цикл Юг. Подобная "точка" циклов была отмечена и изданием книг "Разоблачённая Изида" и "Тайная Доктрина" - она "прошла" между ними. Но последняя обозначила (не точно) более мелкие циклы - прошедший и новый (по сути перевес нового над старым). Кришна был на подобном "разделе" циклов и притом - Он был материален ! (хотя скорей всего личное отражение земное) - и отметил, надо думать, не только материальную составляющую.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9360
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Бхагавад-гита

Сообщение Абель » 04 дек 2019, 23:24

Разве это важно? Важно осознать красоту парадокса трагедии,когда ум и сердце находясь в противостоянии порождают невообразимые столкновения единства и разделения. Жизненный урок гиты можно узреть всюду.До войны многие альпинисты из Германии приезжали в дружественный Советский Союз,вместе с советскими инструкторами они ходили на Эльбрус, они полностью доверились своим вождям,поверили и отдались дружбе,взаимовыручке.Их сердца скрепила дружба и взаимоуважение.И вот,альпийский полк "Эдельвейс" прорывается на Кавказ и в боях встречаются вчерашние друзья.Их сердца питают любовь и уважение,а умы подчинены концепциям долга,приказа,воинской чести Они передают приветы вчерашним напарникам и... стреляют друг в друга.Противостояние сердец и умов,мешанина в одном котле название которому "человек" . Как все это странно и противоречиво,трагично и завораживающе ,как может только чаровать трагедия единения сердец посреди вражды умов.Это все об Этом,как вы не понимаете... победа внутреннего,среди кажущегося торжества внешнего. Не благосостояние цель жизни,а благородство сердца среди торжества смерти,бхагаватгита,божественная песнь сердца вопреки убийственной деятельности ума .

Вернуться в «Индуизм»