"Теософские Махатмы"

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 26 фев 2014, 20:20

LRL писал(а):
У каждого в голове своя реальность, в зависимости от состояния сознания, представлений и опыта. А вот какова действительность ? Мне так видится, что последователи теософической доктрины, являются учениками самой жизни в той степени, насколько они продвинулись в понимании ее истинной сущности, образуя передовой слой земного человечества в части коллективного сознания. Открывая очередную грань Единой Истины, Учителя человечества следуют космической реакции, то есть закона непреложности. А вовсе не тем, что набирают себе новобранцев. "Много званых, но мало позванных". Званые-это те, которые отозвались по симпатической связи на философию учения, оказавшись готовыми ее воспринять, а позванные-это уже ученики, которые "достучались" своими непосредственными заслугами в этой сфере сознания. То есть работой над своим естеством, внутренней работой. Которая естественным образом отзовется и на внешнем укладе. Никак иначе не выйти на другой уровень состояния сознания. Мне понравилось выражение ЕПБ в том смысле, что любая наша войнушка-это прежде всего война с нашей собственной тенью. В этом, на мой взгляд, глубокий смысл. А пока у каждого в голове своя реальность.
Вот вы прочитали это распространённое ошибочное мнение об изменённых состояниях сознания и носитесь с ним не вникая в его суть.А между тем сознание -неизменчиво. Оно одно и то же-воспринимающее . Будь даже фантастическое восприятие действительности,всегда остаётся нечто,что продолжает это бесстрастно видеть и констатировать.Это сознание.Оно может видеть только преломления интерпретаций фильтров,в роли которых выступают оболочки являющиеся инструментом,но не само.Возьмём теорию того же Кастанеды,который больше других ввёл этот ошибочный постулат об изменённых состояниях сознания.И что же мы видим?Точка сборки остаётся неизменной,меняется только её местоположение.Но и это не причина изменённого восприятия.Причина заключается в том,что сдвигаясь,точка сборки высвечивает новые комбинации считываемых энергетических волокон,которые несут информацию. От этих изменений и происходит другое видение.Но при чём тут сознание,оно всё то же самое,неделимое и не изменчивое,как того требует составное из частей,ибо любое изменение обусловлено наличием меняющихся комбинаций составных.Тот же буддизм рассматривает "я" как поток изменяющихся состояний,но отдаёт при этом неизменчивое положение сознанию как чистой природе ума.Итак :нет никаких уровней состояний сознания,есть одно сознание и восринимаемые от инструмента оболочек восприятие ,диктующее интерпретацию,что полностью аналогично просмотру фильма-потоки света с экрана создают комбинации восприятия,не влияющие на сознание ,но фиксируемые им,как тоннель фиксирует проходящие поезда,или пространство фиксирует её наполняющую материю. Вот и вся загадка "изменённых состояний сознания".Сознание есть пустота,и не зря ЕПБ говорила о пустых камерах мозга.Сознание есть пространство.Все эти изменения и уровни-это материя.И понятно почему между просветлённым и иерархией не может быть ничего общего.Иерархия и вся эта галиматья под соусом учения от якобы иерархии-это наполняющее вечно неизменного пустотного пространства- материя,разлагающаяся составная суть-сансара.И каждый идущий этим путём идёт к смерти,как весь этот блистающий мир иллюзии. Просветлённый же как раз наоборот выбирает это пустое пространство и его вечность,отвергая то,что наполняет это пространство постоянно изменчивой игрой непостоянства.Если вы сами упрямо погрязли в иерархической ловушке,LRL,то не не тащите за собой остальных ,сбивая их с панталыку,которые может быть не желают принимать кредиты сансары и ищут от неё свободы.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 26 фев 2014, 20:31

hele писал(а): то может быть сейчас, когда человек все больше осваивает ментальный план и становится на нем довольно сильным (а эмоции может экранировать), то по эвереттике мы знаем (можем предположить), что миров в каждый момент бесконечно много, и может быть от нас зависит, в какой войти.
Эмоции это чувства души,которые снизошли по лестнице планов и воплотились в грубую материю астрала.То есть эмоция-тело чувства.Потому не правильно избегать эмоций,првильно,чтоб они снисходили в естественном порядке.То есть начиная от атман -будхи-манас-кама-астрал-тело.Но не кама(эмоция) -манас- -будхи-атман.То есть как видите перестановка порядка ,по причинно-следственной цепи в конечном итоге выходит на атмана и конечно атман подчиняется каме,так как та выступает первичной причиной и идёт в воплощение согласно предписанию камы.То есть если правит кама(эмоция первична),то всё начинается с неё и ударяет по атману,который становится следствием,то есть подчинённым кармическим причинам.

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 26 фев 2014, 21:58

Абель, вот не понимаю, как может атман подчиняться каме?.. Когда атман это та самая капля в "бездонном и безбрежном океане"

Отсюда - http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 5168#p5168 - из анализа статьи ЕПБ "Разоблаченная Изида и вишишта-адвайта"

"Она пишет о своем духовном опыте, который обрела в молодости - опыт видения своей души -"капли" в некоем принципе - "бездонном и безбрежном океане": " Будучи в молодости непримиримым скептиком, я пыталась до всего докопаться сама и при помощи Учителей приобрела для себя неопровержимые доказательства существования принципа (но не персонифицированного Бога) — «бездонного и безбрежного океана», в котором моя собственная «душа» подобна капле..."".

А кама - что же, необходимая (пока) часть, но та, которая тянет нас не к тому "океану", а соединяет непосредственно с материей...

В связи со своим предыдущим постом подумалось
"Принуждение к исследованию" как "Принуждение к миру"

А в связи с вашим еще - "Принуждение к эмоциям..." :-)

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 27 фев 2014, 00:24

hele писал(а):Абель, вот не понимаю, как может атман подчиняться каме?.. Когда атман это та самая капля в "бездонном и безбрежном океане"
Это просто...Атман ведом скверной,он ведётся на свои иллюзии и потому круговращается в сансаре вновь и вновь.Он же не обращает взор на себя,он обращает взор на эмоции и таким образом своей силой дарует жизнь иллюзии,которая и есть та реальность в которой он пребывает.Вы это делаете каждый день ,смотря кино или слушая музыку-погружаетесь в неё и становитесь ей подвластны.Почему вот вы переживаете за героев фильма,ведь вам на диване реально ничто не угрожает ? :-)
Атман,хоть он и капля океана,но иллюзии его отвлекают от его самосознания.
Просветлённый отличается от непросветлённого тем,что непросветлённый боится смерти,так как не осознает своего бессмертия.Книжное знание об этом это не знание,оно умрёт вместе с формой.Он весь в фильме жизни.Просветлённый же не боится смерти ,так как реально осознаёт своё бессмертие прямо сейчас и если он не хочет прямо сейчас умереть,то только потому,что может не желать расставаться со своими друзьями так вот сразу,хотя он и знает ,что мы встретимся снова.Мы тоже можем нажать паузу фильма и пойти пить чай,но иногда не хочется пауз. :-)
А эмоции будут всегда,пока существует "я",порождённое скандами.Но тут реален взгляд всегда из двух сторон медали,с одной это мы будучи атманом порождаем иллюзорную реальность,с другой это парабраман выдыхает все виды форм и наполняет их своей жизнью, которую ваша форма ощущает как "я".Это объективно безличное абстрактное божество,субъективно- живое божество,ощутимое самим собой же.Эмоция- просто нижний полюс субъективного ощущения,которое исполняет соответственная оболочка соответственного плана.

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 27 фев 2014, 09:37

hele писал(а): Так, мы можем войти в мир, где какой-то вещи или скорее кого-то нет, или он далеко от нас (стал далеко). То есть в нашем мире есть вот эти, а тех - нет (или мы ставим их на периферию сознания). И это не просто собственный мир человека, а один из реальных миров, в который он вошел по своему намерению (воле) и по своим сложившимся вокруг него причинам.
Кого-то возможно нельзя так экранировать - например, если совершил что-то противозаконное, то скорее всего за тобой кто-то придет, и от него, от контакта с ним, не уйти. Так как слишком сильны кармические причины, которые определяют будущий мир довольно однозначно. Но если нет... то на нет и суда нет... :-) (С)
Мы сами строим вокруг себя индивидуальные "стены", якобы отчуждаясь от кого-то или чего-то. Но на самом деле, таким образом, мы отчуждаемся лишь от себя истинного в своем сознании. Все, что случилось-уже случилось, такова данность. Но концентрируясь на этом и сдабривая это самосожалением, мы и строим кирпичики этих "стен". Если это самосожаление или осуждение, а энергетика такого качества низка, она своей тяжестью опускает, а то и "якорит" сознание в сферах низшего мира. Тогда, как истинное эго содержит в себе зерно истинной "судьбы". Беру в кавычки, поскольку выше и свободы больше. Но и света больше, чтобы умозреть.

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 27 фев 2014, 10:09

Абель писал(а):
LRL писал(а):
У каждого в голове своя реальность, в зависимости от состояния сознания, представлений и опыта. А вот какова действительность ? Мне так видится, что последователи теософической доктрины, являются учениками самой жизни в той степени, насколько они продвинулись в понимании ее истинной сущности, образуя передовой слой земного человечества в части коллективного сознания. Открывая очередную грань Единой Истины, Учителя человечества следуют космической реакции, то есть закона непреложности. А вовсе не тем, что набирают себе новобранцев. "Много званых, но мало позванных". Званые-это те, которые отозвались по симпатической связи на философию учения, оказавшись готовыми ее воспринять, а позванные-это уже ученики, которые "достучались" своими непосредственными заслугами в этой сфере сознания. То есть работой над своим естеством, внутренней работой. Которая естественным образом отзовется и на внешнем укладе. Никак иначе не выйти на другой уровень состояния сознания. Мне понравилось выражение ЕПБ в том смысле, что любая наша войнушка-это прежде всего война с нашей собственной тенью. В этом, на мой взгляд, глубокий смысл. А пока у каждого в голове своя реальность.
Вот вы прочитали это распространённое ошибочное мнение об изменённых состояниях сознания и носитесь с ним не вникая в его суть.А между тем сознание -неизменчиво. Оно одно и то же-воспринимающее . Будь даже фантастическое восприятие действительности,всегда остаётся нечто,что продолжает это бесстрастно видеть и констатировать.Это сознание.Оно может видеть только преломления интерпретаций фильтров,в роли которых выступают оболочки являющиеся инструментом,но не само.Возьмём теорию того же Кастанеды,который больше других ввёл этот ошибочный постулат об изменённых состояниях сознания.И что же мы видим?Точка сборки остаётся неизменной,меняется только её местоположение.Но и это не причина изменённого восприятия.Причина заключается в том,что сдвигаясь,точка сборки высвечивает новые комбинации считываемых энергетических волокон,которые несут информацию.От этих изменений и происходит другое видение.
Вы о чем, о каких "измененных состояниях" ? Я поборник естественности, и только естественности. Кастанеду не читала и не собираюсь этого делать, для меня это не актуально. А то, что и у Вас в голове своя реальность-с этим я не спорю и спорить не собираюсь. Разгребайте свой "мусор" сами.
Абель писал(а): Сознание есть пустота,и не зря ЕПБ говорила о пустых камерах мозга.Сознание есть пространство.Все эти изменения и уровни-это материя.И понятно почему между просветлённым и иерархией не может быть ничего общего.
Сознание есть Пространство, но не пустота. А у кого оно "пустота" - эти заметно отличаются, поскольку не видят будущего, воспринять нечем.

Абель писал(а): Но при чём тут сознание,оно всё то же самое,неделимое и не изменчивое,как того требует составное из частей,ибо любое изменение обусловлено наличием меняющихся комбинаций составных.Тот же буддизм рассматривает "я" как поток изменяющихся состояний,но отдаёт при этом неизменчивое положение сознанию как чистой природе ума.Итак :нет никаких уровней состояний сознания,есть одно сознание и восринимаемые от инструмента оболочек восприятие ,диктующее интерпретацию,что полностью аналогично просмотру фильма-потоки света с экрана создают комбинации восприятия,не влияющие на сознание ,но фиксируемые им,как тоннель фиксирует проходящие поезда,или пространство фиксирует её наполняющую материю. Вот и вся загадка "изменённых состояний сознания".
Очень даже изменчивое. Потому и не дается всего знания профанам.
Человек наделен потенциалом познающего сознания. Можете Вы это взять в толк? Познающее сознание-это разум. А его состояние ой как отличается у разных индивидов, поскольку он двухполюсный. И это состояние- и есть "точка сборки" на воображаемом мосту, который есть на этом этапе развития земного человечества- Антахкарана. Вы рассуждаете якобы от уровня истинного эго, в то время как его не достигли и реально оперируете рассудком, опирающимся на пластику мозга. Это просто "бла-бла-бла" ментальной проекции, которая замещает истинное эго. Меня это мало привлекает, поскольку для меня "знать" означает "этим" стать. Когда человек(а его сущность и есть разумная душа) выделяет из себя единицу, то изменяется вектор этой двухполюсности. Когда нижний полюс-индивидуальное эго, а верхний утвержденное истинное "Я" (что мы называем Махатом).
Абель писал(а): Иерархия и вся эта галиматья под соусом учения от якобы иерархии-это наполняющее вечно неизменного пустотного пространства- материя,разлагающаяся составная суть-сансара.И каждый идущий этим путём идёт к смерти,как весь этот блистающий мир иллюзии. Просветлённый же как раз наоборот выбирает это пустое пространство и его вечность,отвергая то,что наполняет это пространство постоянно изменчивой игрой непостоянства.Если вы сами упрямо погрязли в иерархической ловушке,LRL,то не не тащите за собой остальных ,сбивая их с панталыку,которые может быть не желают принимать кредиты сансары и ищут от неё свободы.
Ну-ну.
Я Вас никуда не тащу. Это Вы цепляетесь ко мне, не заметили ?

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 27 фев 2014, 10:26

LRL писал(а):Мы сами строим вокруг себя индивидуальные "стены", якобы отчуждаясь от кого-то или чего-то. Но на самом деле, таким образом, мы отчуждаемся лишь от себя истинного в своем сознании. Все, что случилось-уже случилось, такова данность. Но концентрируясь на этом и сдабривая это самосожалением, мы и строим кирпичики этих "стен". Если это самосожаление или осуждение, а энергетика такого качества низка, она своей тяжестью опускает, а то и "якорит" сознание в сферах низшего мира. Тогда, как истинное эго содержит в себе зерно истинной "судьбы". Беру в кавычки, поскольку выше и свободы больше. Но и света больше, чтобы умозреть.
Есть и это, но наверное есть и другие миры, параллельные миру других людей... в которые можно войти - хотя бы и временно. А можно наверное и навсегда...
Главное - действительно наблюдать за собой, как бы со стороны - каково твое ощущение себя и мира и себя в мире - низкого или высокого качества. Каковы твои эмоции - радостные или можно сказать нейтрально радостные или наоборот темные. Если первое - то всё нормально... скорее ты в другом мире, нежели...
Также наблюдать - каковы твои мысли о других, прежних... - и есть ли они вообще - с теми же критериями оценки. Плюс степень отдаленности... Появились ли вокруг другие люди - места - события... каковы отношения с ними и к ним...

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 28 фев 2014, 08:49

LRL писал(а):


Сознание есть Пространство, но не пустота. А у кого оно "пустота" - эти заметно отличаются, поскольку не видят будущего, воспринять нечем.
Пустота-истинное пространство именно она вмещающа и потому воспринимающа.

LRL писал(а):
Очень даже изменчивое. Потому и не дается всего знания профанам.
Человек наделен потенциалом познающего сознания. Можете Вы это взять в толк? Познающее сознание-это разум. А его состояние ой как отличается у разных индивидов, поскольку он двухполюсный. И это состояние- и есть "точка сборки" на воображаемом мосту, который есть на этом этапе развития земного человечества- Антахкарана. Вы рассуждаете якобы от уровня истинного эго, в то время как его не достигли и реально оперируете рассудком, опирающимся на пластику мозга. Это просто "бла-бла-бла" ментальной проекции, которая замещает истинное эго. Меня это мало привлекает, поскольку для меня "знать" означает "этим" стать. Когда человек(а его сущность и есть разумная душа) выделяет из себя единицу, то изменяется вектор этой двухполюсности. Когда нижний полюс-индивидуальное эго, а верхний утвержденное истинное "Я" (что мы называем Махатом).
Что есть потенциал-вы это понимаете или на этом и всё?
То что изменчиво-то не вечно-вы это понимаете?Я рассуждаю не от уровня эго,а от естественного расклада абстрактного пространства,где эго нет места.Разум же не может быть нуменальным пространством,он гораздо более позднее творение,разум есть треугольник вселенной,далеко отстоящий от круга,от точки и даже от линии.Вы как будто перемежили ТД от ЕПБ чем-то от нью теософии,типа Тибетца ,или НКР,потому у вас мешанина не стыкующаяся с метафизикой станц и их абстрактной метафизики.То есть вы пытаетесь их объединить в некую собственную кашу личного приготовления :-) .Потому у вас постоянно смешивается Разум,проповедуемый НКР с абсолютом ЕПБ,но НКР не поднимался выше махата,он проводил учение специализированное и начинающееся от треугольника и АЙ не равна ТД,она скорее развёрнутый подробно её отдел касающийся только махата,манаса направленного к будхи.
LRL писал(а):
Ну-ну.
Я Вас никуда не тащу. Это Вы цепляетесь ко мне, не заметили ?
Почему не заметил?Я очень даже замечаю,что неравнодушен к вам :-) Я уделяю вам самое пристальное внимание и не награждаю вас холодным безразличием.Цените это,это жизнь,мёртвость такая холодная... :-)

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 28 фев 2014, 11:23

Дальше в статье "Теософские Махатмы" следует довольно нелицеприятная оценка Общества (Теософского), какую она (ЕПБ) смогла дать в 1886 году, спустя 11 лет после его создания.

"Оглядитесь, и вы увидите, во что превратилось наше так называемое Всемирное Братство! Что стало с Обществом, основанным для исправления вопиющих огрехов христианства, преодоления фанатизма, нетерпимости, ханжества и предрассудков, для пропаганды истинной вселенской любви, распространяющейся даже на тварей бессловесных; что стало с ним в Европе и Америке за этот одиннадцатилетний испытательный срок?"

"Пожалуй, только в одном мы превзошли наших христианских братьев, которые, следуя меткому выражению Лоренса Олифанта, «убивают друг друга во имя Братства и сражаются, как черти, за любовь Господню», а именно — в том, что мы смогли избавиться от всякого рода догм и теперь мудро и взвешенно стараемся изжить последние признаки даже номинального авторитета."

Да... :smu:sche_nie:

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 28 фев 2014, 13:43

Абель писал(а):
LRL писал(а):


Сознание есть Пространство, но не пустота. А у кого оно "пустота" - эти заметно отличаются, поскольку не видят будущего, воспринять нечем.
Пустота-истинное пространство именно она вмещающа и потому воспринимающа.
Если без демагогии, то Пустота и истинное Пространство с большой буквы.
Абель писал(а):
LRL писал(а):
Очень даже изменчивое. Потому и не дается всего знания профанам.
Человек наделен потенциалом познающего сознания. Можете Вы это взять в толк? Познающее сознание-это разум. А его состояние ой как отличается у разных индивидов, поскольку он двухполюсный. И это состояние- и есть "точка сборки" на воображаемом мосту, который есть на этом этапе развития земного человечества- Антахкарана. Вы рассуждаете якобы от уровня истинного эго, в то время как его не достигли и реально оперируете рассудком, опирающимся на пластику мозга. Это просто "бла-бла-бла" ментальной проекции, которая замещает истинное эго. Меня это мало привлекает, поскольку для меня "знать" означает "этим" стать. Когда человек(а его сущность и есть разумная душа) выделяет из себя единицу, то изменяется вектор этой двухполюсности. Когда нижний полюс-индивидуальное эго, а верхний утвержденное истинное "Я" (что мы называем Махатом).
Что есть потенциал-вы это понимаете или на этом и всё?
То что изменчиво-то не вечно-вы это понимаете?Я рассуждаю не от уровня эго,а от естественного расклада абстрактного пространства,где эго нет места.Разум же не может быть нуменальным пространством,он гораздо более позднее творение,разум есть треугольник вселенной,далеко отстоящий от круга,от точки и даже от линии.Вы как будто перемежили ТД от ЕПБ чем-то от нью теософии,типа Тибетца ,или НКР,потому у вас мешанина не стыкующаяся с метафизикой станц и их абстрактной метафизики.То есть вы пытаетесь их объединить в некую собственную кашу личного приготовления :-) .Потому у вас постоянно смешивается Разум,проповедуемый НКР с абсолютом ЕПБ,но НКР не поднимался выше махата,он проводил учение специализированное и начинающееся от треугольника и АЙ не равна ТД,она скорее развёрнутый подробно её отдел касающийся только махата,манаса направленного к будхи.
Метафизика Станц не укладывается в слова. Абсолютом я не оперирую, это Ваш конек. С переданным через Алису Бейли не знакома. Что касается НКР, то куда он "поднимался" или "не поднимался"-это специфика учения АЙ, которой нужно реально владеть. Опять же это видно, кто владеет этой спецификой, потому даже спорить не буду, нет смысла после таких вот Ваших заявлений:"
Я рассуждаю не от уровня эго,а от естественного расклада абстрактного пространства,где эго нет места.
:-)
Абель писал(а):
LRL писал(а):
Ну-ну.
Я Вас никуда не тащу. Это Вы цепляетесь ко мне, не заметили ?
Почему не заметил?Я очень даже замечаю,что неравнодушен к вам :-) Я уделяю вам самое пристальное внимание и не награждаю вас холодным безразличием.Цените это,это жизнь,мёртвость такая холодная... :-)
Ценю-ценю. :-) Но по достоинству.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 28 фев 2014, 16:31

LRL писал(а): Что касается НКР, то куда он "поднимался" или "не поднимался"-это специфика учения АЙ, которой нужно реально владеть. Опять же это видно, кто владеет этой спецификой, потому даже спорить не буду, нет смысла после таких вот Ваших заявлений:" Я рассуждаю не от уровня эго,а от естественного расклада абстрактного пространства,где эго нет места."
Но это так,ибо оперируя беспристрастно абстрактными аксиомами эго теряет центр своего влияния ,на арену выходит безличное.
LRL писал(а):

Ценю-ценю. :-) Но по достоинству.
Ну конечно! "Но"-это обязательное ваше условие при любом ответе... :-)

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 28 фев 2014, 17:49

Абель писал(а):
LRL писал(а): Что касается НКР, то куда он "поднимался" или "не поднимался"-это специфика учения АЙ, которой нужно реально владеть. Опять же это видно, кто владеет этой спецификой, потому даже спорить не буду, нет смысла после таких вот Ваших заявлений:" Я рассуждаю не от уровня эго,а от естественного расклада абстрактного пространства,где эго нет места."
Но это так,ибо оперируя беспристрастно абстрактными аксиомами эго теряет центр своего влияния ,на арену выходит безличное.
Полагаю, эго "теряет центр своего влияния" только волеизьявлением конкретного ума. Между тем, эго само по себе есть центр, в котором безличное -есть зерно духа(монада). На арену "оно" может выйти только через диспозицию: седьмой принцип объединяется с четвертым и пятым, растворившись в шестом. Как отсюда можно видеть-через личность на самой периферии "Ойкумены" нашей маленькой Вселенной.К слову, "Подняться" максимально в этих условиях возможно до степени архата.
Абель писал(а):Ну конечно! "Но"-это обязательное ваше условие при любом ответе... :-)
Сообразность меры. :-) Как-то прозвучало на бывшем ПТС : "На святом чай кипятить". Мне запало. :-)

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 28 фев 2014, 18:05

LRL писал(а):
Полагаю, эго "теряет центр своего влияния" только волеизьявлением конкретного ума. Между тем, эго само по себе есть центр, в котором безличное -есть зерно духа(монада). На арену "оно" может выйти только через диспозицию: седьмой принцип объединяется с четвертым и пятым, растворившись в шестом. Как отсюда можно видеть-через личность на самой периферии "Ойкумены" нашей маленькой Вселенной.К слову, "Подняться" максимально в этих условиях возможно до степени архата.
Нет ничего невозможного,LRL,не даром великий Инициатор "сидит"на пороге вечности у колодца мудрости.А Будда тому пример. :-)

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 28 фев 2014, 18:29

Абель писал(а):
LRL писал(а):
Полагаю, эго "теряет центр своего влияния" только волеизьявлением конкретного ума. Между тем, эго само по себе есть центр, в котором безличное -есть зерно духа(монада). На арену "оно" может выйти только через диспозицию: седьмой принцип объединяется с четвертым и пятым, растворившись в шестом. Как отсюда можно видеть-через личность на самой периферии "Ойкумены" нашей маленькой Вселенной.К слову, "Подняться" максимально в этих условиях возможно до степени архата.
Нет ничего невозможного,LRL,не даром великий Инициатор "сидит"на пороге вечности у колодца мудрости.А Будда тому пример. :-)
Бузусловно. :-) Но Вы ведь об Иерархии и Учителях человечества. :-)

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 01 мар 2014, 05:52

LRL писал(а): Но Вы ведь об Иерархии и Учителях человечества. :-)
Думаю они даже не подозревали,что их расклассифицируют по этажеркам иерархии с лёгкой руки новоявленных учений. Но какой бы гениально-шедевральной и красивой ни была сказка,правда -всегда круче ,даже если её одеяния те- в чём мать родила :-)

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 02 мар 2014, 10:40

Одно сообщение перенесено по просьбе в тему "Психологический ключ"

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 02 мар 2014, 11:09

Абель писал(а): Но какой бы гениально-шедевральной и красивой ни была сказка,правда -всегда круче ,даже если её одеяния те- в чём мать родила :-)
Правда Вечности -в красоте духа(с)

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 04 мар 2014, 09:41

Продолжу цитаты из статьи ЕПБ "Теософские Махатмы"

"Пожалуй, только в одном мы превзошли наших христианских братьев, которые, следуя меткому выражению Лоренса Олифанта, «убивают друг друга во имя Братства и сражаются, как черти, за любовь Господню», а именно — в том, что мы смогли избавиться от всякого рода догм и теперь мудро и взвешенно стараемся изжить последние признаки даже номинального авторитета. Но во всех прочих отношениях мы так же несовершенны, как и они; нам свойственны злословие, клевета, жестокость, критиканство, непрестанные призывы к войне и такие взаимные упреки, что христианский ад может по праву гордиться нами!"

О Лоренсе Олифанте несколько разные характеристики
В Вики
"Ло́ренс О́лифант (англ. Laurence Oliphant, 1829—1888) — один из виднейших авантюристов викторианской эпохи, наиболее известный своими планами переселить евреев из Европы в Палестину.

Отцом Олифанта был известный шотландец-путешественник с большими связями в британском правительстве. Сам он не получил систематического образования. Планировал стать адвокатом, но увлёкся путешествиями и к 24 годам опубликовал уже две книги путевых заметок — «Поездка в Катманду» (1852) и «Черноморское побережье России осенью 1852 г., путешествие вниз по Волге и по стране донских казаков» (1853).

За свою жизнь Олифант пережил немало приключений, которые были им пересказаны в многочисленных сочинениях. Он служил секретарём лорда Элджина в Канаде, состоял при главной квартире Омер-паши в годы Крымской войны и возглавлял британскую миссию в Японии. Нападение наёмного ронина чуть не стоило ему жизни и обернулось серьёзным ранением.

После публикации сатирической повести «Пиккадилли» (1865) Олифант стал весьма популярен и даже смог избраться в Палату общин. Однако два года спустя он уехал в США, где подпал под влияние мистика и спирита Харриса, которому завещал всё своё состояние. В 1878 г. он представил премьер-министру Дизраэли проект возвращения евреев в Святую землю и с горсткой сторонников уехал жить в Хайфу, где опубликовал трактат о целительной силе секса."

Электронная Еврейская энциклопедия
"О́ЛИФАНТ Лоренс (Oliphant, Laurence; 1829, мыс Доброй Надежды, – 1888, Туикенхэм, Англия), английский писатель и путешественник, христианин, религиозный мистик, деятельный сторонник возрождения еврейского народа в Эрец-Исраэль. Родился в знатной шотландской семье. В 1865–67 гг. состоял членом британского парламента. Был убежден, что для обеспечения мира в Европе необходимо «оздоровление» Турции посредством подъема экономического и культурного уровня ее азиатских провинций, причем начать осуществление этого проекта следует с еврейского заселения Эрец-Исраэль. В 1879 г., имея на руках рекомендательные письма лордов Биконсфилда (Б. Дизраэли) и Солсбери, Олифант отправился в Палестину, где ознакомился с ее природными условиями. Представленный им план поселения евреев в Гил‘аде был одобрен турецким правительством, но отклонен султаном, опасавшимся интриг со стороны англичан. После погромов 1881 г. в России Олифант, будучи распорядителем фонда лондонского муниципалитета, оказывал денежную помощь евреям-беженцам в Галиции, убеждал их в целесообразности переселения в Палестину и предпринял неудачную попытку повлиять на представителей Альянса с целью присоединиться к этой деятельности, а не направлять еврейскую эмиграцию в США. В том же году Олифант возобновил переговоры с турецкими властями. Министр иностранных дел Саид-паша счел этот план практически осуществимым и выразил желание совместить его с проектом создания в Палестине железной дороги. Однако в связи с ухудшением англо-турецких отношений переговоры прекратились. В 1886 г. Олифант поселился в Хайфе. Несмотря на погруженность в религиозный мистицизм, он продолжал оказывать практическую поддержку первым еврейским поселенцам в Эрец-Исраэль. Его секретарем и переводчиком в эти годы был поэт Н. Х. Имбер. Среди работ, написанных Олифантом, — книги «Земля Гил‘ад» (1880, на английском языке; перевод на иврит Н. Соколова «Эрец хемда» — «Страна желанная» вышел в 1886 г.) и «Хайфа, или Жизнь в современной Палестине» (1887, английский язык)."
http://www.eleven.co.il/article/13063

В общем тогда его критика христианства понятна... и в какой-то мере она справедлива, особенно для раннего христианства. Но Елена Петровна применила его эти слова к созданному ей ТО, спустя 11 лет после его создания, - ей, конечно, виднее...

Дальше из статьи Блаватской
"...неужели Они стали бы помогать тем, кто сам поддерживает других на пути к спасению и освобождению от эгоизма исключительно пинками и скандалами?"
Они - это конечно Учителя

Дальше иронически. "Поистине, мы — пример для всего мира и достойная компания для святых аскетов, живущих в снежных горах! "

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 11 мар 2014, 13:32

В заключение статьи Блаватская говорит о своем Пути - и почему ей тогда дано общаться с Учителями.

"Меня наверняка спросят: «А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши недостатки? Ты утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама — абсолютно святая, безупречная и самая достойная?»"

Она отвечает - не потому, что у меня нет недостатков, а потому, что на протяжении 35 лет я ни разу не усомнилась в Нем (и значит в его существовании).
Правда, у нее есть некоторое преимущество перед теми, к кому она обращается, А именно - "с 1851 года, когда я впервые увидела своего Учителя во плоти".
Конечно, если видел во плоти, то что же сомневаться... хотя наверное если с тех пор ни разу во плоти не видел (-ла), то можно было бы думать - а был ли тот встреченный тогда действительно Учителем, или мне показалось... но вот она не сомневалась всю оставшуюся жизнь. Но наверное у нее было много подтверждений... неявных.

То, что она пишет о своих недостатках.
"Природа моя — слаба и несовершенна, у меня много явных и тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого другого теософа. "

И о тех нравственных мучениях, которые она испытывает - от слов, и речей, и оценок, по-видимому, со стороны врагов и даже некоторых друзей.
"... коль скоро я уже много лет стою пригвожденная к позорному столбу в качестве мишени для моих врагов и некоторых друзей. "

Она называет это "испытанием" , которое переносит "с радостью".
"Почему? Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки, Учитель неизменно защищает меня. "

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 15 мар 2014, 13:45

Дальше Блаватская снова говорит об испытаниях, которые были и есть в то время, когда она пишет, на ее Пути, и о том, что это не случайно.

"Как бы туго мне ни приходилось, с уст моих ни разу не слетело ни одного слова упрека, никто не слышал от меня недовольного ропота, и ничто не могло заронить сомнение в мои мысли."

"С самого начала я знала, чего мне следует ожидать, ибо мне было сказано то, что я с тех пор не устаю повторять другим: как только человек вступает на Путь, ведущий к Ашраму благословенных Учителей — последних и единственных хранителей изначальной Мудрости и Истины, — его карма, вместо того чтобы равномерно рассредоточиться по всей его продолжительной жизни, обрушивается на него сразу всей своей массой."

Об этом и раньше, конечно, читала в разных источниках, но вот и в этой статье повторяется - о том, что карма обрушивается на человека в той жизни, в которой он начинает приближаться к Учителям, т.е. встает на Путь.
Поэтому - испытывающие трудности в жизни - это может быть именно таким "уплотнением" вашей кармы...

"И только тот, кто искренне верит в то, что исповедует, и не сомневается в своем Учителе, сможет выдержать это испытание и выйти из него победителем; а тот, кто сомневается, — трус, который боится принять все то, что сам заслужил, и стремится избегнуть справедливого жребия, — неотвратимо терпит поражение."

Причем эту карму, которую в стремлении избежать, человек как-то временно отклонил (видимо, сойдя с Пути, не выдержав), он все равно получит позже, но уже потеряв то, ради чего получил ее "концентрированный удар" - то есть потеряв наработки вставшего на Путь и приближения к Учителям.

" Ему все равно рано или поздно придется столкнуться со своей кармой, а теряет он все то, ради чего отважился навлечь на себя ее преждевременный, сконцентрированный удар."

"Вот почему я смогла вынести все безжалостные удары моей кармы, использующей моих недругов в качестве своего невольного орудия."

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 16 мар 2014, 08:47

hele писал(а):
"С самого начала я знала, чего мне следует ожидать, ибо мне было сказано то, что я с тех пор не устаю повторять другим: как только человек вступает на Путь, ведущий к Ашраму благословенных Учителей — последних и единственных хранителей изначальной Мудрости и Истины, — его карма, вместо того чтобы равномерно рассредоточиться по всей его продолжительной жизни, обрушивается на него сразу всей своей массой."

Об этом и раньше, конечно, читала в разных источниках, но вот и в этой статье повторяется - о том, что карма обрушивается на человека в той жизни, в которой он начинает приближаться к Учителям, т.е. встает на Путь.
Поэтому - испытывающие трудности в жизни - это может быть именно таким "уплотнением" вашей кармы...
Карма в любом случае уплотняется по мере увеличения скорости протекания процессов жизни. Обычно люди замечают такие изменения по мере взросления. А при приближении к истинным учениям такое ускорение дополнительно происходит в отношении процессов расширения и углубления восприятия и понимания. Это одно уже требует устойчивости касательно здравого смысла. Что же и говорить об испытаниях вступившего на Путь.

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 16 мар 2014, 16:54

Александр Пкул писал(а): Зависит от типа процессов, их плотности на душу населения, а также духовно-интеллектуальной координаты того, что имеет отношение к той или иной, так сказать, текущей полярности, в центре которой, как нетрудно догадаться, скорость "взросления" минимальна. Именно в этой точке "теплого компромисса" между двумя крайними полюсами "горячего добра" и " холодного зла" неспешно "прозябает" большая часть человечества.
Что зависит? Мы говорим о законе кармы. Он неизменен.
"Дополнительное ускорение" этого "истинно ученического" типа составляет куда меньший процент, чем тот, который определяется параллельно и даже отдельно текущим процесом всего того, что есть сама жизнь. Кроме того, как это нетрудно понять именно теософам, баланс между осуществляющейся практикой и изучаемой теорией "истинного" зависит от результирующего соотношения или векторной суммы этих двух величин. То есть, не совсем "истинная" теория/учение может гармонично компенсироваться истинной практикой/жизнью, а равно и наоборот: даже самое истинное без кавычек учение может дисгармонироваться не соответствующей практикой жизни. Достаточно в любой момент оглянуться вокруг, чтобы понять истинность сказаного. Причем, как мы можем видеть теперь, даже самое полное знание теософских доктрин не всегда защишает иных проповедников последних от ошибочной жизненной практики.
Знать-это значит этим стать. Будда говорил, что опираться необходимо лишь на свой опыт. Таким образом сама жизнь "осваивает" те или иные сферы. Потому истинные учения всегда даются к сроку созревания степени восприятия. При этом опираются не на обывателя, а на возможности земной науки. Земная и оккультная науки идут навстречу друг другу, и риски здесь "просчитаны".
Испытание вступающих на Путь не есть абсолютно неподвижная, ни от чего кроме неизменных принципов независящая, якобы константа. Естественные или кармические испытания встающих на Путь по мере прохождения текущего Цикла будут все больше преобладать над теми, которые, как это известно теософам, всегда были исключением в правилах Природы.
Или вы на самом деле искренне думаете, что Учителя спят и видят - кого б еще найти, привлечь и испытать?
Константа в том плане, что "стучите и вам отворят".Понятно, что не для собственного продвижения, а для служения всему человечеству. Достигаем мы по подобию.Нужно давать себе отчет в чем заключено подобие.
Иначе говоря, неужели вы всерьез полагаете, что Они отказываются от заслуженной нирваны не зависимо от того, есть необходимость в каждом текущем "учительском" воплощении или ее нет?
На все есть своя необходимость.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение Абель » 16 мар 2014, 17:45

LRL .
Что зависит? Мы говорим о законе кармы. Он неизменен.


Неизменность закона кармы заключается в её текучей изменчивости.Это абстракция

LRL . Знать-это значит этим стать. Будда говорил, что опираться необходимо лишь на свой опыт. Таким образом сама жизнь "осваивает" те или иные сферы. Потому истинные учения всегда даются к сроку созревания степени восприятия. При этом опираются не на обывателя, а на возможности земной науки. Земная и оккультная науки идут навстречу друг другу, и риски здесь "просчитаны".

Будда говорил,что знать о существовании колодца в пустыне,это ещё не всё,надо ещё дойти и напиться из него.Этим он разграничил знание от практики.Потому Пкул прав,даже истинное знание не охраняет от падения никого.

LRL
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение LRL » 16 мар 2014, 18:24

Абель писал(а):LRL .
Что зависит? Мы говорим о законе кармы. Он неизменен.


Неизменность закона кармы заключается в её текучей изменчивости.Это абстракция
Безусловно. Поскольку -это действие: причина_следствие. Поговорить лишь бы поговорить-это демагогия. Сам закон незыблем.
Абель писал(а): LRL . Знать-это значит этим стать. Будда говорил, что опираться необходимо лишь на свой опыт. Таким образом сама жизнь "осваивает" те или иные сферы. Потому истинные учения всегда даются к сроку созревания степени восприятия. При этом опираются не на обывателя, а на возможности земной науки. Земная и оккультная науки идут навстречу друг другу, и риски здесь "просчитаны".

Будда говорил,что знать о существовании колодца в пустыне,это ещё не всё,надо ещё дойти и напиться из него.Этим он разграничил знание от практики.Потому Пкул прав,даже истинное знание не охраняет от падения никого.
Истинное знание-это не чемодан. Но некоторые относят таковое только к пониманию на уровне интеллекта. Между тем, вряд ли Вы возьмете в напарники в какой-либо сфере деятельности, такого знатока. Поскольку знание предмета-это все же применение. Так что у каждого в голове своя реальность, и каждый прав для самого себя. Так же, как и лично Вы для себя.

hele
Сообщения: 10001
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Теософские Махатмы"

Сообщение hele » 16 мар 2014, 19:02

Так понимаю, что Учителя поддерживают связь со своими чела не обязательно находясь в воплощении. Они могут находиться и в своем собственном состоянии, но поддерживать своих чела, смотря на них время от времени. Хотя вряд ли Они делают это находясь в состоянии нирваны. Оттуда уже не поддерживают связь с людьми, там другие задачи у Них...

Вернуться в «Статьи Блаватской»