Теософия и коммунизм_

[Синтез]
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9391
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Абель » 08 мар 2015, 05:52

Actus Fidei писал(а):Абель простите видно соскучился по цитатам в десятку. И надо сказать Анна таки их нашла. Это не означает что и вы не можете быть удачны а я не делать промахов
Не могу же я в канун 8го марта перечить женщине-вы что-то сами чуйку подрастеряли ,соображать же надо почему Абель вдруг стал "вял и рассеян" ! Ай-яй-яй ! :-()
А вас,Анна-С праздником! :-)
:
А после праздников-Бердяева на абордаж! :pi_rat:
:
И 280го тоже!Чтоб не подхалимничал перед дамами,сердцеед! Да и косяков понаписал... :ry_car:

Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Анна_К » 26 мар 2015, 09:14

ВКонтакте в новой группе "Создаваемое открытое отделение теософского общества"
появилась статья на данную тему.
Правда, отправной точкой является все-таки А.Бейли.
===========================================
Владимир Золотарев
вчера в 15:01
О ЕДИНСТВЕ ИСТОЧНИКА ТЕОСОФИЧЕСКИХ И КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ

ЧАСТЬ 1

О единстве оснований коммунистической идеи и эзотерического буддизма, доктрины которого были приоткрыты Махатмами через ЕПБ, много писалось в разное время, начиная с первых лет советской власти и затем на всем периоде ее существования, и в наши дни, когда предыдущий этап более чем частичного воплощения коммунистической идеи дошел до своего апогея и был закончен временным разрушением, как в следствии неспособности преодолеть эту неполноту, так и из-за некоторых изначальных базовых ошибок (даже упертые недалекие ортодоксы и партлидеры никогда не называли наш строй коммунизмом).
Наша страна особенно остро переживает трагедию этого закономерного разрушения, но то же можно сказать и обо всем мире. И дело не только в постоянных агрессивных войнах, число которых растет с каждым годом, но прежде всего в развитии и почти окончательной доминации в обществе системы навязываемого потребления, в которой люди становятся заложниками и пленниками иллюзорных майявических форм. Это - а не «философская материалистическая идеология» - и есть явным образом тот «материализм», против которого открыто выступили со своим посланием через ЕПБ и основанное Ими Теософское общество наши Учителя - Мория и Кут Хуми.
На этом фоне исследование единства, заявленного в названии статьи, представляется очевиднейшим образом актуальным, как для дела теософии, так и для самой коммунистической идеи. Для теософов - потому что в современном мире оно постоянно натыкается на невозможность осуществления своей основной и главной цели, ради которой декларировалось его создание - идеи Братства в не зависимости от расы, вероисповедания, происхождения, поскольку оно оказывается совершенно не востребованным в потребительском мире, и, напротив, в нем активнейшим образом работают силы, кровно заинтересованные в сохранении и насаждении духа всеобщей розни, конкуренции и «битвы за выживание». Но точно так же, а, возможно, в еще большей степени, это необходимо для самих истинных коммунистов, для коммунистической идеи, которая остается неосуществимой без возвращения к своим корням, без утверждения реальности, в которой только и осуществима ее цель - духовное, творческое человечества, свободное от гнета «вещизма» и отношений, построенных на борьбе за собственность и материальные «ценности».

ЧАСТЬ2

Ниже изложены некоторые мысли на эту тему, навеянные прошедшей в ближайшие выходные в Москве под эгидой Московского Теософского общества Всероссийской Теософической конференцией.
На круглом столе в первый день конференции ведущими (Светланой и Денисом Орловыми и Иваном Деревянкиным) была представлена схема трех типов социально-экономической структуры общества, взятая из теперь уже широко известных книг Тибетца, написанных через А.А.Бейли. В переложении: 1-й тип общества – истинная монархия - тип правления в Шамбале, по изложению в схеме - дело неопределенного будущего, когда станет возможным правление единственного истинного монарха - Планетарного Логоса. 2-й тип – истинная демократия - тип существования Иерархии, по схеме - дело отдаленного будущего, связанного с Ее принятой экстернализацией. 3-й тип на этой схеме признавался делом ближайшего будущего, без которого очевидным образом невозможны два последующих. Это тип установления правильных человеческих взаимоотношений, и если следовать первоисточнику, откуда взяты идеи указанных схем (Д.К. через А.Бейли, «Судьба Наций») - то этот тип отношений - «коммунизм – человеческого происхождения и воплощает идеологию, которую сформулировало человечество по своему собственному праву», и в книгах Д.К. часто подчеркивает ценность коммунистической идеи, четко различающаяся от навязываемого тоталитаризма.
В трудах Е.И.Рерих - «Агни Йоге», авторство которой сама Е.И. относила к Махатме Мория, в книгах «Братство», «Община», неоднократно проводится мысль, что воплощение Братства задумывалось Учителями именно через Коммунистическую идеологию. То же относится к известному «посланию Махатм Советскому правительству», к которому я вернусь позже. Многие абзацы в переизданиях были изъяты из Агни-Йоги, и если предположить, что если в ряде случаев это могло касаться последовавшего неверного воплощения коммунистической идеи, то сложно понять, что стоит за удалением абзацев о Ленине, учитывая то, что к моменту написания этих книг Он уже завершил свою работу на физическом плане и потому ничто в отношении Махатм к работе Их Брата измениться никак уже не могло (разве что «благодарностью» прибалтийских рериховцев, странам которых Ленин подарил государственность). При всем этом сложно переоценить единство идей Агни-Йоги и коммунизма.
Возвратимся к истокам Теософского движения. Подверглась изменению и одна из его заложенных Основателями целей. Во времена ЕПБ звучание второй цели Теософского Общества было иным - изучение Восточной философии, религии, литературы, и демонстрация их огромнейшего значения для западного мира. Во многом эта цель была выполнена, и все серьезные исследователи сходятся в том, что западный мир именно благодаря работе Блаватской теперь невозможно признать целиком христианским. Современная формулировка второй цели - «сравнительное изучение философии, религии и науки» - была принята после ухода с физического плана Основательницы общества, в связи с чем стерлось подчеркивание важности Восточной мудрости, что по моему мнению является глубокой ошибкой. Оно было необходимым тогда и сохраняет свою актуальность по сей день.
Запад развил в человеке индивидуальное сознание, и квинтэссенцией его стало Новое время - о высочайшем индивидуальном культурном уровне представителей этой эпохи на конференции говорил, например, Л.А.Володарский. Это время расцвета западной (и отечественной дореволюционной - ибо революция дала иной, новый ее рассвет) литературы, музыки, философии. Частично, с неоспоримым признанным влиянием Советской России для Запада, этот век можно продлить и на новейшее время - Лондон, Ремарк, Хемингуэй, Экзюпери, Роллан - неполный, но показательный список классиков литературы. Сложно отрицать необходимость развития индивидуалистического сознания для Востока, где почти отсутствует, например, даруемая им способность интеллектуального различения - по словам ЕПБ единицы из индусов, даже в теософском обществе, оказались способны увидеть разницу между уровнем Махатм и общепринятых индийских «святых» аскетов, факиров, саньясинов (и это несмотря на то, что по словам Махатм индийцы способны к гораздо лучшему пониманию метафизических истин).
Тем не менее, значимость Мудрости Востока для Запада оказывается неизмеримо большей. Ибо раз вершина эволюции личности достигнута и собраны ее плоды, то перед ней открываются два пути. Один ведет ее обратно во Всеобщее Единство, являющееся центральной частью и плодом Мудрости Восточной философии; к пониманию своей групповой природы, к децентрализации сознания, при которой только и оказывается возможным сознательное раскрытие индивидуальности, неотделимой от Единого целого. Второй путь проходит под влиянием неверно понятого догмата об создании богом каждой отдельной души, и соответствующего гипертрофирования «прав» личности и частной собственности, не учитывающее ни природу человека, ни права человека на человечность отношений при отрицательно понимаемой фетишистской «свободе», и ведет к развитию отделенности человека, разрушению лишенной своих корней личностной природы и соответствующему отходу Осеняющей Души обратно «на свой собственный план» - духовной гибели. «Это то место, где Эго гибнут миллионами» («Письма Махатм»), и это является безусловной проблемой западного мира, с которой тот не в состоянии справиться без осознания Восточной мудрости.
Как известно, Россия «соединяет два Пути» - Востока и Запада. Так или иначе, но в лице ее лучших представителей в дореволюционное время была достигнута вершина личностной эволюции (и советское образование сделало ее доступной для всех). Описывая сложное время последующей советской истории я естественно буду выражать идеи (насколько они мной поняты и прожиты), высказанные моим Учителем, Л.Я. Резник, начинавшей и открыто проводившей работу эзотерических групп еще в последние десятилетия советского периода (см. книги серии «Откровение. Мистерии», сборники работ Ее группы «Основное противоречие в коммунистической идее» и другие).
В советское время в нашей стране был установлен так или иначе совершенно нового типа «монастырь». Говоря словами «Послания Махатм советскому правительству», были «раздавлены пауки наживы и признана ничтожность личной собственности». Людям были открыты «двери дворцов». В стране было тяжелое время и тяжелое наследие прошлого. В дореволюционной России (и не только в ней), смертность от болезней, голода и войн была массовым явлением. Страну Советов ждали разрушительные гражданская и Великая Отечественная войны, внутренние глубокие социальные конфликты. Тем не менее, именно в ней людям была дана уверенность в завтрашнем дне. Каждый знал, что у него есть безусловное право на труд, что он не будет завтра вынужден ввиду «колебаний рынка», «происков конкурентов» или «банковских спекуляций» бегать в поисках нового заработка, чтобы просто выжить, что так или иначе дети будут накормлены, у них будет крыша над головой, и каждый будет иметь возможность учиться, работать, творить. Было сложно, особенно вначале, но именно энтузиазм людей, знавших, что они строят для себя, а не для неизвестного «хозяина», позволил выстоять и выстроить экономику, обеспечившую людей всем необходимым, защищавшую от внешней агрессии, дававшую простор для науки и искусства. Тем не менее у них не было возможности какого-либо серьезного накопления богатств и бесконечных повышений «уровня комфорта» отдельно взятой личности (тоталитаризм?!), и они не были смыслом в жизни большинства людей и общества в целом.
Были «закрыты двери ночных притонов» и «уничтожена семья лицемерия». Были ликвидированы условия, толкавшие молодых людей, особенно женщин, в брачные отношения под давлением «экономических причин». До этого как проституция была неотъемлемой частью жизни российских городов («притоны» были официальны), так экономика вообще существеннейшим фактором брака всех слоев общества и абсолютным в условиях общинной крестьянской жизни. В советское время главной в семейных отношениях наконец в полной мере стала именно любовь, именно отношения между двумя людьми, естественно включенными в общую жизнь.
Была «упразднена церковь, ставшая рассадником лжи и суеверий». Это – крайне важный и порой неверно понятый фактор жизни. Считается, что «Советы» порвали некий устоявшийся уклад, прервав духовную и культурную жизнь населявших нашу страну народов, тем самым лишив их «будущего». Это – абсолютно неверно. Культура всех национальностей, населявших нашу страну (включая русскую культуру), развивалась интенсивнейшим образом. Была уничтожена мертвая ритуалистика, державшая духовную жизнь народов в рабстве отживших форм. Очень важно, что сознание людей в нашей стране, в поисках смысла – ведь бессмысленным стало материальное «накопление» и недоступным поиск «простых удовольствий» (чрезвычайно извращенное понятие!) - не смогло «зацепиться» и за наработанный ритуальный круг мертвых форм «ложных богов», как называет богов религий (но не их Основателей!) доктрина Махатм. Лишившись привычного формального круга подпорок, сознание людей, неизменно и все так же нуждающееся в смысле, оказалось в поиске Истинного Бога – и оно нашло Его! Оно нашло его в человеческих отношениях, в Любви, в свободном (от рабства форм, а не от культуры!) Творчестве, в Дружбе, во вдохновенном Труде и энтузиазме, в реализованном Братстве! Оно нашло Его в самой Жизни – этом единственном Боге, который признают авторы «Писем Махатм» и «Тайной Доктрины». Лишенное оков материальности, сознание человека стало развиваться в сторону Высших состояний, укорененных в Атма-Буддхи, одних только переживающих процессы смерти (см. описания этих состояний в «Письмах Махатм» о Дэвачане). Именно это достижение советского периода, советской культуры и советского человека так сложно признать тем, кто лишен или почти лишен подобных состояний в своей, личностной жизни.
Основное звучание советского времени неожиданно совпало с главным зерном Восточной доктрины – Единством, постановкой приоритета Общего Целого над «свободами» личности.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9391
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Абель » 26 мар 2015, 09:59

Замечательная справедливая статья! Действительно,советский человек отверг религиозную ритуалистику ,но сохранил нравственные заповеди Христа,лёгшие в основу её законов.Было бы нелепым признавать,что Советы отвергли религиозность и вместе с тем такие заветы,как "не убий","не укради",почитай отца и мать","не лжесвидетельствуй" и пр...Кроме того ,мнение того,что Советы являлись полностью атеистически-материализованными,что исключало по учению махатм послесмертное вкушение своих заслуг в сне без сновидений-не обоснованно,оно слишком поверхностно и буквовъедливо без прозорливости душевного характера,свойственной людям той эпохи.Кому как не советским людям наиболее известно бессмертие подвига в памяти народа? Кто как не многочисленные герои,каковыми имели готовность стать каждому советскому человеку ,имели право на заслуженные воздаяния собственной самоотверженности ради общественного блага? Нужно быть материалистически слепым,чтоб принимать буквальность данной ноты учения -именно тем самым,который и впдает вследствии этой слепоты в тот самый сон без сновидений после физической смерти.
Для чуткой души совершенно несомненно,что многие люди советского строя совершили подвижки в построении моста антахкараны своим беззаветным и бескорыстным служением обществу.

Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Анна_К » 26 мар 2015, 11:19

О ЕДИНСТВЕ ИСТОЧНИКА ТЕОСОФИЧЕСКИХ И КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

ЧАСТЬ 3.

Конечно, построить «идеальное общество» сходу невозможно. В конце концов, такое общество требовало бы для своего осуществления «идеальных людей». Отсюда, как в объективных причинах, так и в субъективных факторах и неверных акцентах и выборах, ошибки и незавершенности в этой великой попытке его воплощения. Не была до конца уничтожена «буржуазная» основа семьи – личная семейная собственность и ее наследование. Много перекосов происходило от неразличения группового и массового сознания. Не была решена проблема смерти – хотя именно в советском обществе, лишенном ложной обрядовости и одновременно усиленным переживанием истинности Жизни, эта проблема ощущалась максимально остро и приводила к появлению мистиков, оккультистов, росту мощных эзотерических школ. Но как можно было ее решить в государстве, в котором духовности, поставленной целью советского общества, было одновременно отказано в Реальности! Гордость советских вождей встала грудью на защиту собственного достоинства быть самыми великими и единственными носителями собственных идей, энергетика которых была огромной и переживалась и до сих пор переживается как Мощь всем миром, и в результате, если бы этот ход событий не был прерван, то он действительно породил бы в дальнейшем «величайшую капиталистическую систему, которую когда-либо видел мир» (Д.К. через А.Бейли «Экстернализация Иерархии»). Но благое разрушение тоталитарной системы вовсе не означает крушения коммунистической идеи – она в своем универсальном духовном виде сущностно необходима нашему современному миру, и продолжает определять жизни связанных с ней людей.
На упоминаемым выше круглом столе были затронуты вопросы необходимости справедливого распределения ресурсов планеты. Если мы вообще говорим о построении мира, в котором Общему Благу должно быть отдано его по праву приоритетное место, то возможно ли это при сохранении современной капиталистической системы? А ведь проблема еще острее – мы видим, как в современном мире, в котором свобода и права «личности» поставлены вроде бы на первое место, происходит разрушение даже самой этой личности, и мы благодаря теософии знаем духовные корни этой гибели. Каковы ее материальные проявления?
Весь мир поставлен буквально «на карачки» перед бумагой, а теперь уже перед «электронными импульсами» - совершенно фиктивными «ценностями» - перед господством глобальной банковско-денежной системы. Современный капитализм вовсе не просто «не хочет делиться» - он по своей сути НЕ МОЖЕТ этого сделать. Его суть – общество потребления, в котором все большее значение предается воспитанию истинного «потребителя». С другой стороны, необходимо участие людей в процессах труда и создания форм и услуг, совершенно не нужных самим их «производителям», и людей нужно как-то заставлять работать и производить эти товары и услуги. Так основой капитализма становится выращенный и достигший неимоверных пределов порочный круг, на одной стороне которого люди проводят всю свою жизнь, пользуясь совершенно не нужными и навязанным им «благами», совершенно не осознавая уже даже самих себя в бесконечной череде майявических форм. На другой – нищета и войны, являющиеся неотъемлемой обратной стороной и уравновешивающим фактором этого круга. И весь он пронизан «симулякрами» (выражение Бодрийяра) – образами того, чего нет, главным из которых являются нынешние необеспеченные реальными «ценностями» деньги. В мире, в котором главной ценностью признается способность всего быть объектом для продажи, любая культура является по своей сути преградой и потому сознательно и быстро разрушается, особенно в странах «класса потребителей». В условиях, когда все больший процент в «бизнесе» приобретают «креаклятивные» услуги (и именно их «производство» молодое поколение считает для себя желанным, полностью поглощенное майей и лишенное впечатлений культуры и богатства жизни), производство реально необходимого становится все более невыгодным и «непрестижным», обрекая действительных труженников на существование на грани выживания, и делая культурные и истинные ценности – все более неразличимыми и невостребованными.
Поэтому очевидно, что для изменения положения дел в первую очередь должна быть трансформирована сама денежно-банковская система. В противном случае, даже когда удается реализовать попытки направить «излишки» средств в страны «третьего мира», то, что туда приходят не реальные ресурсы, а их «симулякры», приводит к созданию ада бесконечных жесточайших войн с одновременным голодом и бесконтрольным, уже даже не животным, «размножением». Та же самая система напротив делает все менее возможным даже простое «воспроизводство населения» в «странах потребления».
Какие в этих условиях можно предложить пути выхода? Каков может быть наш вклад в это?
Сейчас невозможно насильственное установление «коммунистических условий». Советское сознание уже развито в людях и стало действующим фактором в обществе. Однако или оно одержит в нем победу и сможет построить мир Братства, или Учителя покинут его еще раз, предоставив системе «потребительства», выбранной человечеством, у которого никто не отнимет право свободного выбора, самостоятельно погибнуть в условиях господства «личности» и «форм собственности», в адском кругу продажи-потребления. Однако это произойдет через массовые разрушения.
Значит, наша первая задача – содействовать изучению и развитию идей, воплощающих Грядущее. И они необходимо будут сочетать в себе и коммунистические, и теософские, в том виде, в котором и те и другие закладывались в их основание Махатмами. Также необходимо сплотить тех, для кого такие идеи стали реальным фактором в жизни, ибо только через появление таких сообществ сможет (и вполне возможно – совершенно бескровно, насколько это понятие вообще применимо к миру войн, в котором мы живем) проявиться Новый Духовный Мир. Он и может быть построен только на универсальных идеях, объединяющих коммунистическое и теософское мировоззрения. Разрешение проблем смерти, раскрытие групповой природы человека и Единства божественной вселенной, делают для осознавших и принимающих их ясными значение добра и справедливости, и ненужными – бесконечные войны за собственность и материальное «благополучие» за счет других. Потому что оно достижимо напротив только за счет отказа от бессмертной души и богатства самой жизни. Сейчас есть благоприятная возможность посвятить свои жизни этой работе для всех принимающих ценность подобной задачи теософов.

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9391
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Абель » 26 мар 2015, 11:48

Единственной альтернативой в свете реалий является пассивная революция-отказ сознательных и сплочённых единиц повиноваться порочной системе бессмысленности и предоставлении её собственной агонии .

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 3947
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Volt » 26 мар 2015, 22:03

Абель писал(а):Замечательная справедливая статья! Действительно,советский человек отверг религиозную ритуалистику ,но сохранил нравственные заповеди Христа,лёгшие в основу её законов.Было бы нелепым признавать,что Советы отвергли религиозность и вместе с тем такие заветы,как "не убий","не укради",почитай отца и мать","не лжесвидетельствуй" и пр...
К действительности ничего из этого отношения не имеет. А статья хорошая.
Каждый освещает темноту как может

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 9391
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия и коммунизм

Сообщение Абель » 26 мар 2015, 22:11

Volt писал(а):
К действительности ничего из этого отношения не имеет. А статья хорошая.
"Ничего"-это вы загнули.Если я вас спрошу "а что имеет?"-вы может быть ответите полной полярной противоположностью сказанному-чему я вряд ли удивлюсь ,уже успев за свою жизнь устать от предсказуемости людей-что стакан не наполовину полон,а на половину пуст...

Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Re: Теософия и коммунизм_

Сообщение clouds » 06 сен 2018, 14:27

Все что напечатано А.Бейли ничего хорошего в себе не имеет.

Вернуться в «Синтез»